в легионовской книге чётко сказано о необходимости установки УОВ по микрометрическому индикатору часового типа
ТНВД крепится к двигателю через переходную плиту. Плита прикручивается к двигателю несколькими винтами. ТНВД пикручивается к плите двумя витами, при этом, отверстия на фланце ТНВД не круглые, а продолговатые. Это сделано для того, чтобы можно было точно отрегулировать УОВ. Благодаря этим отверстиям ТНВД можно немного поворачивать ПОСЛЕ установки на двигатель (как трамблёр у бензинок). Если меняли сальник ТНВД, то для этого снимали приводную шестерню и переходную плиту. Потом, когда собирали всё назад, прикрутили ТНВД к плите не совсем так как было. УОВ естественно сбился при этом.
из первого пункта следует, что скорее нет, чем да.
Можно, конечно, и в Омск отправить, а можно и самому это дело освоить. Прибор для проверки форсунок стоит тысяч 10...12. Всякие приблуды для ТНВД можно купить недорого, или изготовить: индикатор - на алиэкспресс; два спецключа - самостоятельно сделать из торцевых головок; штуцеры для индикатора и манометра - у токаря; манометр - в магазине. Ещё понадобится штангенциркуль с точностью измерения 10...20 микрон, его тоже с алиэкспресс заказать. Времени понадобится много. Зато, будете точно уверены в результатах работы. Всю теорию можно найти вот тут и спросить у нас, подскажем.