Привет, я из Норильска, и соответственно для меня очень важно было, что то сделать для ускорения разогрева движка. Для этого я и поставил доп. термостат, ускоряющий вдвое разогрев, на верхний патрубок радиатора установил жигулевский термостат, малый патрубок подключил через тройник в горячую ветку печки.
К тому же снял основной вентилятор он ни разу не потребовался даже при температуре +35*. Наши радиаторы заведомо рассчитаны на экстремально высокие нагрузки. и если вы не лазите по горам в жару и по говнам, то легко обойдётесь без вентилятора. Не оставляя машину летом заведённой без присмотра.
Стоит авто тронутся на малой скорости, встречного потока воздуха хватает, чтобы остужать до нормы двигатель. Но всё это применимо для дизеля, как поведёт бензинка не знаю. Хотя у меня была Нива 15 лет, и по совету из журнала "За рулём" я снял вентилятор и все 15 лет проездил без него ~500 000 км о чём я писал в своих постах. Да, я уже 7 лет езжу без вентилятора, в любую погоду. Но есть одно но. У меня снят компрессор кондиционера. т.е. кондиционер не работает. Если бы я решил установить его на место,. то пришлось бы ставить электро вентилятор. т.к. его вентиляторы не смогли бы охлаждать два радиатора в жаркую погоду. Но лето у нас короткое, в середине июня ещё лежит снег, а в конце августа может навалить вновь. поэтому в место компрессора я установил два электроподогревателя общей мощн. 3,5 квт., а за левой фарой у меня WEBASTO -5квт. Дополнительный топливный подкачивающий насос, не один раз меня спасал особенно в морозы за -40, ... Вот такой Заполярный вариант Делики. Но у меня не кирпич, - булка, хотя 4D56.