Напишу свой небольшой отчет, может кому пригодится. Лонжероны на делике действительно имеют ряд заводских недоработок, приводящих к скапливанию воды и грязи с последующим гниением. Радует лишь то, что есть возможность качественно и без последствий исправить возникающие с возрастом проблемы. Итак, по-порядку:
-снимаем подвеску, откручиваем и опускаем обе балки, торсион, верхний рычаг, шаровую. Наблюдаем ожидаемую картину ржавого железа.
-измеряем вынос штатного лонжерона относительно задней стенки. Это единственный параметр в цифрах, который необходимо точно соблюсти.
-начинаем срезать все лишнее. Есть один важный момент: для того, чтобы не ловить зазоры, желательно оставить часть верхней рамки с приваренными втулками. Это гарантия заводских точек установки подрамников. Естественно, если верхняя часть "жива" и машина не билась.
-все будущие сварные швы делаем косыми
-убираем ржавчину насадками на пневмодрель, обрабатываем цинкарем, сушим, убираем остатки цинкаря.
-делаем заготовки для верхней и нижней части лонжерона. Сталь 3мм, лично я больше брать не рекомендую т.к. лонжерон это не только точка крепления подвески но и деформируемый элемент безопасности. По этой же причине не рекомендую делать максимальное количество "косынок", усилителей и т.п. В верхней части делаем сквозные отверстия 24мм для установки внахлест.
-обрабатываем все детали, закрываемые заготовками грунтом кислотником, поверх перекрываем обычным
-привариваем заготовки с двух сторон. Все основные швы - сварка полуавтомат на большом токе. Сами втулки обваривал инвертором.
-делаем вырез под будущий амортизатор, привариваем закладные гайки, отметив недостающие отверстия по 2 сохранившимся верхним.
-завариваем переднюю стенку.
-обрабатываем кислотником, далее черный грунт
-изготавливаем из 3 частей переднюю стенку
-привариваем, далее кислотник, грунт.
-обрабатываем антигравийной мастикой, расход до 1кг на арку+лонжерон.
После всех процедур антикорим все полости. Одно из проверенных решений - смесь разогретого пушсала+растстопа в соотношении 2:1.