Всем привет.
Индикатор включенной передачи...
Что он собственно делает?! Показывает какая передача в настоящий момент включена в вашем автомате... и включена ли блокировка гидротрансформатора...
Полезность девайса сродни маршрутному компьютеру... После установки маршрутного компьютера, постоянно зная мгновенный и средний расход топлива дисциплинируешь себя и вырабатываешь такую методу езды, которая устраивает и тебя и твой карман...
Здесь наблюдая за режимами работы АКПП и переключением передач я так же выработал лично для себя несколько способов более экономного и техничного передвижения... а так же заметил ряд интересных моментов, например:
- если двигаться в режиме "D" по местности (затяжной подъем, грязь, снег) когда автомат практически не уходит дальше 3 передачи - отпустите Overdrive (лампа О/D должна гореть) и АКПП на третьей передаче станет блокировать гидротрансформатор (как на четвертой) - это сэкономит топливо и снизит температуру жикости в АКПП;
- оказывается что на наших авто гидротранформатор разблокируется не при нажатии на педаль тормоза, а при полном отпускании педали газа, соответственно двигаясь на скоростях выше 60 км в час (когда гидротрансформатор заблокирован) старайтесь не отпускать до конца педаль газа - это позволит сократить число разблокировок в пути, что соответственно так же отразится благоприятно на расходе и температуре АКПП;
- на пониженной АКПП не переключается дальше третьей передачи и никогда не блокирует гидротрансформатор;
ну и т.д. Да и освежает панель эта приблуда.
Показываю как ставил конечный вариант. В конце будет видео с режимами работы и вариантами подсветки:
Саму "циферку" решил ставить непосредственно в панель приборов, что бы одним взглядом было видно тахометр, спидометр, индикатор режима АКПП и "циферку".
Для этого снимаем панель приборов (это не описываю - миллион раз обсуждалось, как и разборка самой панели). Нас интересует вот эта часть "приборки":
Лучшего места как "потеснить" неиспользуемую лампу ПТФ я не придумал, стираем ее:
Я пробовал и спирт и ацетон, в результате пришел к выводу что лучше всего лезвие от ножа по бумаге, все быстро и аккуратно стерлось. Сложно ничего, на обратной стороне можно допускать ляпы, так как на лицевой стороне присутсвует еще одна пленка с контуром этого окошка и она все ляпы скроет + окошко по периметру прикроется пластиковой накладкой, в общем смелее:
Откладываем спидометр в сторону, берем в руки "скелетик приборки":
Нас интересует вот это окошко:
Плоской отверткой, аккуратно, не переусердствуйте, делаем так:
Надо что бы получилось так:
Контролируем положение "циферки" ставя и снимая пластиковую накладку:
Когда положение нас начнет устраивать, берем из комплекта резиновое колечко:
И ставим его туда где стояла сама лампочка ПТФ:
Берем электронный блок ИВП-2 и просовываем колечко цветной шлейф:
Шлейф "петушим":
Нарезаем кусочками по 15 мм термоусадку из комплекта:
И припаиваем обычным паяльником к индикатору шлейф, термоусадку усаживаем зажигалкой:
Вставляем "циферку" в окошко, центруем, заполняем пустоту снизу "чем придется", я использовал кусочек от вспененной теплоизоляции:
Заполняем пустоты вокруг, я использовал термоклеящий пистолет, думаю подойдет и акриловый герметик для окон и много чего еще:
Излишки обрезаем:
Важно, что бы индикатор был вровень с верхним краем окошка, не ниже не выше. По краям закрашиваем перманентным маркером, что бы избежать засветки в темное время суток от подсветки и лампы не пристегнутого ремня:
Проверяем:
Радуемся полученному результату и готовимся идти к авто: