Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11.04.2020 во всех областях
-
Вот и я добрался до замены жижи АКПП: коробка V4A51 (булка дизель рестайл 06.2000г), подошел фильтр MR357710 (~600 руб. оригинал в экзисте), масла взял 12 литров, менять решил с полной заменой, своими силами, ибо первый раз лезу в коробас - надо посмотреть, как он изнутри, к тому же информации о том, что залито и вообще менялось ли масло ранее просто не было. Был переварен опыт этой ветки, проверены другие темы, где упоминалась замена масла в АКПП, принят во внимание опыт братьев паджеро- и старексоводов. Фотик был все время под рукой, но когда ты по пояс сверху плюс на ботинках в масле, то фотки процесса делать как-то не приходит в голову. 1. Не прогревал коробку - дождь шел, не хотелось пачкать только отмытое пузо, с которого потом будет капать за шиворот... Обошелся тарахтением на нейтрали минут десять, пока плющил резину, чтобы влезть в двухметровые гаражные ворота... 2. Слил масло с поддона, открутив пробку. Масло не черное,- темно малиновое, консистенции жидкого киселя, и не прозрачное, в отличие от нового. Масла выливается с поддона литра четыре. 3. Снял защиту, открутил болты (их 3шт вдоль двигателя) крепления трубки щупа АКПП (можно и не откручивать, но тогда не просто заводить намазанный герметиком поддон на место, так как надо еще сочленять две части трубки щупа и при этом отодвигать болтающийся на шлангах рядом котел подогревателя), открутил крепление котла-подогревателя, прикрученного на передней балке, как раз под поддном АКПП (у меня установлен так, что закрывает доступ к нескольким болтам поддона и не дает уйти поддону вниз), открутил болты поддона, снятие поддона не требует на рестайле демонтажа балки АКПП, поддел широкой отверткой поддон и он, с еще примерно пол-литром масла, у меня в руках. Потом снял фильтр и оставил стекать остатки масла из коробки, занялся обдиркой старого герметика. Сперва срезал тонким лезвием, потом подчищал переточенной под стаместку широкой отверткой, поддон вымыл керосином, обезжирил плоскость касания ацетоном. Магнита в поддоне не оказалось, но и стружки или какого-либо твердого/пастообразного осадка тоже не было, что меня в принципе порадовало. Так же зачистил от старого герметика и обезжирил привалочную поверхность на коробке, это не очень удобно, но крайне необходимо. 3. Нанес герметик Body grey 999 (какой был под рукой) на поддон, и выждав минут десять, наживил поддон на место. После сочленил трубки щупа акпп, предварительно очистив от грязи резиновое кольцо-сальник и мазнув его маслом. (сперва воткнул не до конца, просто вставил без усилий, заметил при заливе масла "утечку": сочленяются трубки с заметным усилием). Потом протянул все болты и ушел спать 4. Соединил куском поливочного шланга ф20мм воронку и отверстие щупа акпп. Воронку для удобства заливки привязал. Залил ~5 литров масла в АКПП. Отсоединил шланг обратки (помечен красным), надел на патрубок, торчащий из радиатора шланг ф10мм и подставил емкость. Завел двигатель, и пошел смотреть, что сливается. Текло посильнее из трубки, отмеченной цифрой 4, грязная жижа, но и из шланга тоже текло (послабее), текло новое масло, я заткнул его пальцем, и слил примерно 3 литра не прозрачного малинового сиропа. Далее струя ослабла, заглушил двигатель и долил нового масла. Опять завел и дождался, пока из родиаторов пойдет более-менее прозрачное масло. Восстановил масломагистраль на АКПП и долил масла в картер до отметки "cold" (при работающем двигателе!) на щупе. На ручнике прошелся по всем передачам АКПП, задерживаясь секунд на 10 на каждой. По ощущениям переключения стали гораздо мягче. Далее прогрею коробку (пока из гаража не выкатывался - есть еще в плане работы) и проверю уровень по меткам hot. Итого: ничего сложного, масла ушло около 11 литров, времени - не торопясь пара вечеров, суммарно часа четыре с учетом изготовления приспособ из подручных материалов и параллельной заменой масла в мосту-раздатке-редукторе. Возможно, есть "более правильные" варианты, привел свой лишь для заблаговременного ознакомления с возможными косяками процесса интересующихся1 балл