Решил создать тему-назидание. Потому как мы тут, те кто тут еще остался, любим гайки покрутить, проводочки протянуть. И очень не любим, когда нам говорят, что "так нельзя" и "вас этим пришибет".
Начнем с того, что про электричество в общем и частном я рассуждать имею право. Как говорят, "кто на что учился". Вот я на электричество. Аж две электрические "вышки" имеются. И синяя изолента.
У меня на Делике очень давно стоит две лебедки. Сами лебедки в девичестве были T-MAX с родными соленоидами. Время шло, они работали, дохли, преображались. Внутренности в них менялись, а вот соленоиды я по непонятной мне причине упорно покупал "родные". Хотя они очень неудобные.
Передняя лебедка перебиралась полностью после прошлогодней Чухломы, т.е. в ноябре примерно. Считаем что год назад. Разобрал, почистил, что-то заменил (не помню). Соленоид снимал, но не разбирал.
Крайний выезд машины был в марте. Потом она стояла в гараже на опорах.
Далее все происходит пять дней тому назад. Фактически машина стоит полгода. На опорах. Не снималась с них.
Снята защита двигателя. Открыт капот, снят интеркулер.
Я наконец сподобился поставить на отключение-подключение лебедок реле Грюнера. Ставлю их сборкой на фанерке поверх аккумуляторов. Прямо перед воздухозаборником отопителя (при закрывании капота все проходит отлично, не цепляет). Ранее лебедки отключались-подключались методом накидывания провода на клемму под "барашек".
Поставил сборку реле, подключил, реле оказались во включенном состоянии. Решил, что пофиг. Тяну управление. Отвлекался много раз, выходил потрындеть с соседями. Проходит часов пять наверное.
Надо заметить, что провод от АКБ к лебедке закреплен в пучок большим числом стяжек и дернуть за него не реально. Дергать можно, но на соленоид ничего не придет. Проверял потом.
Заходит друг. Ставим чайник, наливаем, пьем.
Он ставит стакан на радиатор (алюминий). Где-то в недрах что-то щелкнуло.
Не поняли. Глянули вокруг по гаражу - тишина.
Проходит секунд 30. Из-под капота (открыт) начинает идти дым.
Ныряю под машину. Горит соленоид. Он ярко красный, вокруг огонь.
Скидываю провод, подаю воду на тушение.
Дружно охреневаем.
Позже, когда дым рассеялся и мы допили чай (да, именно чай), я полез разбираться.
Исследование показало наличие короткого замыкания плюсового провода на корпус соленоида в результате разрушение изолятора из пластика, который фактически является еще и физическим крепежом контакта.
Восстановленная картинка. Фото соленоида до разбора нет.
Изнутри.
Катушки не горели, они исправны, работают.
Вот такой урок "лебедкостроения".