Ха-ха. какие только глупости не насоветуют тут. Слушайте. Схема работы вискомуфты такова: при нагреве биметалической пластины она выдавливает масло из центральной части в корпус, там между деталями очень маленький зазор и масло попадая между ними связывает их (как еслиб например лезвие для бритья просто пальцем по столу ездит, а если налить масло на стол, положить туда лезвие - хрен его сдвинешь). После охлаждения пластина засасывает масло обратно в центральную часть, между деталями появляется зазор, муфта прокручивается. Далее, при небольшом нагреве пластина немного масла поддавливает и муфта ненамного увеличивает обороты вентилятора, и т.д., т.е. обороты вентилятора соответствуют степени нагрева. Почему при запуске муфта навсю крутит вент., т.к. при стоянке масло под собственным весом стекает вниз и заполняет каналы, после 1-2 мин после работы оно возвращается в центральную часть. Чем на улице холоднее, тем оно вязче как любое масло, тем дольше оно возвращается и муфта крутит вент. Надеюсь понятно объяснил. Грязное масло в муфте означает конец сальника, затем конец подшипника. Неисправную муфту однозначно надо менять, 100% она имеет износ подшипника и биение, вент. это биение усиливает своей массой - отсюда кончаем подшипник вала. Скупой платит дважды. У кого нет биметалической пластины - там побывали ж-рукие уроды. Блокировать муфту надо грамотно, чтоб не допустить биения, что практически невозможно. Блокировка муфты это только доехать до сервиса для ее замены.
на холодную если вент сильно крутится, а потом замедляется через 1-5 мин. это хороший признак нормальной рабочей вискомуфты!