Упрощено:
1. Система гидравлического усилителя - не герметично закрытая. Она сообщается с атмосферой, посредством крышки расширительного бачка. В противном случае, ее разорвало бы при нагреве масла.
2. Насос ГУР качает всегда, пока работает ДВС. Он не может качать "в стену", жидкости потребуется циркуляция в любом случае.
3. Обратка - возвращает поток жидкости, который не был использован на изменение положения рулевой рейки. Если бы в обратке не было бы давления - она бы не поднималась вверх, в бачок, поскольку гравитация - бессердечная сволочь.
4. В бачке ГУР, жидкость меняет свое направление попав в бачок с атмосферным давлением. Отсюда перепад. Далее, она уже затягивается в насос посредством разряжения в гидравлике при работающем насосе и посредством гравитации, если насос не работает. Именно по этому, перепад идет в бачке. Кроме того, что он сбрасывает давление и служит для компенсации объема жидкости ГУР, он еще и служит для наполнения насоса. Если подать обратку напрямую в насос, убрав бачок - систему разорвет при нагреве, а при вращении руля - будут скачки давления, ибо насосу не будет хватать жидкости для своевременного наполнения.