Блин, похоже, что всё оказалось куда проще.
Расскажу последовательно.
Заехал в гараж. Скинул сверху интеркулер, защиту Карлсона. Вспомнил про совет прослушивания через палку и заодно решил убедиться, что это всё же не подушки гремят. Завёл. Работает более-менее ровно. Взял монтажку, начал ей двиг от подушки отжимать-загремело. Удивился. Но в дальнейшем отжимание в разных местах обеих подушек так ничего и не дало. Грохот остался.
Через палку ничего толком не услышал, но показалось, что шум всё же больше от блока.
Заглушил. Стал дальше разбирать.
Скинул ремни, шкив коленвала ОКАЗАЛСЯ ПОЧТИ НЕ ЗАКРУЧЕН! Болт почти без усилий открутился.
При снятии шкива КВ увидел, что на КВ нет шпонки. Завёл двигатель без него. Работает ровно, без грохота. Подёргал подушки - эффекта нет. Ровно-тихо тарахтит. Давно его таким не слышал.
На шкиве внутри вдоль канавки срезы, а по диаметру неравномерно съеден металл. Визуально 0,1 мм.
Начал проверять. Поставил шкив и ремни назад-шумит, но не так. Списал это на то, что движок уже подостыл. Потом шум усиливался и я понял, что недозакрутил шкив. Он болтается. Заглушил.
Снял шкив-после эксперимента посадочный диаметр сожран. Дальше уже не проверить.
Теперь вопрос. Мог ли шкив давать такой шум? Месяц назад я его откручивал, но не снимал полностью. Позже, не сразу, начался шум. Из-под шкива стало поддтекать масло.
Если шпонка не вылетела наружу при его снятии (скажем, месяц назад), то могла ли она внутрь упасть? И куда? В поддон?