MultiGreen
Members-
Постов
34 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о MultiGreen
- День рождения 25.12.1984
Старые поля
-
Автомобиль
PD8W, 4M40BN, АКПП, 1996, Jasper
-
Место жительства
Пятигорск
Контакты
-
Сайт
https://middrive.ru/
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения MultiGreen
-
Надеюсь, что завтра уже получится к вечеру поставить двигатель и сделать первый запуск. Сегодня весь день продолбались с другом. Трижды приклеивали и отклеивали обратно переднюю крышку, недоумевая, почему у нас при установке по меткам плунжер выдвигается на 3 мм вместо 1 мм, а наклоны ТНВД при этом изменяют разбег всего в пределах 3 десятых мм раньше или позже. После установки по меткам "как было" - насечка на паразитной шестерне к насечке на шестерне ТНВД дало при 12 градусах на шкале после ВМТ выдвижение плунжера на 1,7 мм при самом позднем провороте ТНВД. То есть у меня двигатель все это время работал на 2 мм подъема плунжера вместо 1 мм. При установке методом научного тыка на 1 зуб шестерни мимо метки, все вдруг сошлось. 12 градусов позволили настроить ровно 1 мм от начальной работы плунжера и подкорректировать теперь можно в пределах 3 десяток в каждую сторону. Пришлось рисовать свои метки... В общем, хрен пойми что творили с этим ТНВД, что шестерня вообще не на своем месте, как и метка на шкиве коленвала на 6 градусов позже реальной вмт, поэтому и на шкиве пришлось свою метку рисовать, пока гбц не стоит и можно реальную ВМТ поймать. Не понимаю, как такое случилось? Неужели все-таки резинка шкива проворачивается, или шкив стоит от какой-нибудь другой версии или другого авто? К слову, у меня метка ВМТ на шкиве утоплена очень глубоко, что ее даже днем только с фонариком можно разглядеть. А Шкала делений градусов снаружи, сантиметров на 7 впереди метки на шкиве. Думаю, что шкив не родной все-таки приколхозили. В 4й раз друг Юра уже притащил камеру эндоскоп, чтобы не отклеивать снова крышку и мы прямо по камере переставили на 1 зуб ТНВД.
-
Стружка не магнитилась, именно вкладыши- баббит на вкладышах расслоился и обсыпался. Стружка выглядела как лезвия- очень тонкие плоские пластины, в основном крупные. Странные вкладыши. Как будто баббит напыляли в два десятка слоев. Если вкладыш рассматривать на месте отслоений глубоких крупно, то прям видно структуру баббита из кучи слоев. Но сегодня я нашел еще одну большую странность, которая и могла стать основной причиной капиталки. Когда мы собирали двигатель, то просто поставили все по меткам, как было на момент разбора. Для этого делали фотографии. Так как двигатель заводился с пол оборота, угол опережения впрыска мы даже не трогали. Проверили на стенде- давление в норме, клапан, сальники в норме (мастер по ТНВД сказал), форсунки перебрали и настроили на стенде с новыми распылителями и поставили как стоял обратно. На фото видно, что во время установленной вмт, метка шестерни ТНВД совпадает с меткой на паразитной шестерне со звездой цепи ГРМ. А по мануалу эта метка должна стоять с противоположной стороны и совпадать с метками на корпусе ТНВД. Сегодня весь день провозились. В итоге индикатором по мануалу получилось поставить угол опережения впрыска. Первым приколом было то, что на вид целый и даже с непорепанной резинкой шкив коленвала имеет неверную метку ВМТ. Она впереди на 6 градусов. Второе- добиться установки правильного момента впрыска с опережением 12 градусов получилось только установив ТНВД на 1 зуб вперед относительно метки. Изначально получается, что кто-то снимал и как-то не так поставил шестерню на ТНВД до того, как я купил авто. Когдя я просто поставил по мануалу меткой к метке на корпусе вчера и начал смотреть стрелочным индикатором позади ТНВД, то там выставить было вообще не реально. У ТНВД во время ВМТ поршня первого цилиндра было положение нижней точки по индикатору. В итоге установить получилось и по всем показателям вышло так, что у меня изначально был впрыск с углом не 12 градусов опережения, а порядка 20 градусов. Машина заводилась, но работала жестко. И вкладыши, получается, молотило именно на тот самый лишний угол в 6-8 градусов до начала смазки. То есть двигатель сделан так, сто канал смазки открывается именно на 12 градусах - моменте впрыска. А у меня долбил до впрыска. Но я бы не сказал, что работа двигателя была прям вот слишком жесткой. Не тойотки, конечно, которые шелестят, но прогретый двигатель почти не цокотал клапанами или ТНВД. Надеюсь что именно это и есть основная причина разбитых вкладышей.
-
Поршень прогорел почти сразу после покупки авто. При разборке двигателя сразу стало ясно, что в двигатель уже лазили. ГБЦ стояла китайская (она же треснула через 3 тыс км после капиталки), а поршни стояли вразнобой с 3 разными номерами, купленные на разборках (поэтому я купил новый комплект поршней). Как и коленвал был контрактный... Смотреть как стояло после непонятных мастеров было бессмысленно. Если на счет растояки это мне сказано, то я выше сказал, хон был на месте, овала не было, выработка 1-2 сотки относительно номинала. То есть смысла не было точить. Поршни брал стандартного размера.
-
Если это с разборки 100% не капиталенного ранее движка, то смотрим мое фото новых поршней, которые я ставил Форкамера снизу, перед при этом слева. Сопоставляем с фото с разборок с фарпоста. Стоят поршни на шатунах как по мануалу. Направление переда совпадает с меткой на шатуне, т к на фото меток цифровых в основании шатуна нет.
-
Если уж случится увидеть гибель 4м40, врагу не пожелаю его капиталить. На 6 тыс км за год, у меня 6 месяцев ремонта - 3 раза по 2 месяца. Не поверил, что лучше контрактник взять. Вот теперь уже поздно, в запчасти порядка 200 тыс руб за это время выкинул. Сейчас психонул, купил вторую машинку- легковую, чтобы хотя бы на такси десятки тысяч рублей не прокатывать, катаясь за запчастями для ремонта делки... Теперь для меня уже поломанный 4м40 во дворе- это как данность, которую нужно принять. Но раз уж такая жопа, то хочется хотя бы разобраться почему. Выше вот написали про цветовые метки вкладышей. Но я не верю, что имеет значение зазор в микронах между этими 4 метками. Там реально между ними всеми разбег в пределах 1 сотки мм, при том что в самом же мануале таблица допускает зазор во вкладышах от 0,022 до 0,040 в шатунных и от 0,03 до 0,085 в коренных и это зазор на сторону, то есть его еще на 2 можно умножать. Так что допуски в микронах-полный бред. Причина неремонтопригодности явно в чем-то другом. И вот исходя из моего рисунка видно, что нихрена не смазываются нормально шатунные вкладыши и втулка пальца при установке по мануалу. Но у японцев может быть какая-то своя логика... Найти бы оригинальный мануал на японском языке.
-
1. Вы свое утверждение только что перечеркнули своим же следующим заявлением о том, что откапиталенный вами двигатель до сих пор ездит. Я не верю, что существуют двигатели, которые не капиталятся. Я откапиталил движок Alfa Romeo, за который не брался ни один мастер. Он стуканул на 180 тыс км и после моей капиталки проехал еще 200 и ездит дальше. То, что 4м40 не капиталится означает лишь что в мануале по капиталке ошибка и запчасти гавно, не в размер сделанные. Все нужно перемерять и подгонять! 2. Хотелось бы, но ждать запчасти 2 месяца, когда живу за городом и Делика была единственным авто в семье- нет столько времени. 3. .. 4. Проще, но кот в мешке и цены на 4М40 сегодня 150-220 тыс руб на фарпосте. 5. Не существует, но есть тот же блогер Даник из Алматы и у него все откапиталенные движки ездят до сих пор. При том, что вкладыши Taiho, гильзы пластилиновые.... Замерил сейчас все зазоры в маслонасосе, он как новый. Голодания точно не было. Есть мысль о причине проблемы со вкладышами. После капиталки через 5 тыс км у меня гбц треснула и я новую ставил в сборе. Но масло не поменял, т к заменил его за 1 тыс км до проблемы с гбц. Правда когда гбц треснула, антифриз выдавило и движок перегрелся. Я не менял масло и, вероятно, оно потеряло свои свойства от перегрева... Но речь все-таки тут о том, правильно ли в мануале указано направление установки шатуна? Ведь оно совсем не логично.
-
Странную штуку заметил. Был владельцем 2х Alfa Romeo, народ здоровается на дороге. Вляпался на капиталку, так из соседнего города приехал альфист просто помочь. И я так-же ездил другим помогать. Кому фазы выставить- фиксаторы распредвалов бесплатно рассылаем другим соклубникам и знаем, что они вернутся. После капиталки в Москву поехал на 1700 км в каждую сторону, так десяток незнакомых соклубников предложили заехать к ним в гости и остаться на ночевку. А у делики невозможно находится даже в региональном клубе или чате - что ни вопрос, то подъеб в ответ. Ни одного дельного ответа по существу еще ни в одной теме не получил ни на форуме, ни в делика клабе в чатах. Это прикол такой клубный? Ненавидить тех, кто ездит на таких же автомобилях? Пытаюсь логику понять. Пока нахожу логику только в том, что на этих авто ездят джипперы, а значит конкуренты, ворующие друг у друга клиентов и ненавидящие других джипперов, особенно уазоводов... Для вашего понимания, оригиналы и есть Taiho. Про цветные метки слышали. Оригиналы не заказал потому что ждать 2 месяца, которых у меня не было, а все размеры шеек коленвала и внутренние размеры шатуна без овала- все четко в номинале до сотки. Да и какая разница? Поставлю я оригиналы с точными метками, если в мануале не верно написано, как ставить шатун- перепутан зад и перед, то и оригиналы так же размолотит.
-
Друзья, я уже десяток раз слышал истории про то, что 4м40 капиталить бессмысленно. Как-бы грамотно не капиталили, у всех поголовно через 10-15-20 тыс км проворачивает вкладыши. По крайней мере в деликаклабе моего южного региона все говорили, что только брать контрактник. Народ, который возит людей в горы и используют машины для работы каждый день, все до единого прошли через капиталку и пришли к контрактнику на дизелях. Умные перешли на бензин, но речь не об этом. То есть если взять статистику удачных ремонтов, то люди, которые проездили после капиталки хотя бы 50 тыс км- это очень редкое исключение и таких 1 на 100. Лично я во всем рунете нашел только 1 человека, который рассказал, что его машина прошла 70 тыс на 4м40 после капиталки. Откапиталил я свой движок полностью, когда после покупки у меня прогорел поршень. Причиной прогара стал забитый обратный клапан масляной форсунки - поршень не охлаждался. Но я, балбес, полез для своего спокойствия поменять все- полный комплект новых поршней, вкладыши, гбц перебрал, распылители, даже турбину новую поставил, хотя и в установленной люфта не было... Также удалил балансирные валы от греха. Проехал 7 тыс км после капиталки и двигатель стал издавать какие-то чиркающие звуки. Снял масляный фильр, в нем стружка алюминиевая. Разбираю. Рассыпались все шатунные вкладыши. При этом коренные почти в норме, хотя баббит на них пошел какими-то раковинами. Отшлифовал коленвал в 1 ремонтный размер. Собираю двигатель, но хотелось разобраться в причинах произошедшего. 1. Так как двигатель я изначально капиталил из-за прогара поршня и следов масляного голодания не было, а также я заглушил каналы балансирных валов, вариант масляного голодания убираем. Да и следов высокой температуры на вкладышах нет. 2. Грешил на поддельные вкладыши Taiho. Изначально я решил заказать запчасти через фарпост из магазина во Владивостоке, специализирующегося на японских запчастях и имеющего несколько тысяч положительных отзывов и наивысший рейтинг. К слову, эта версия просится сама по себе, т к разом я купил в одном месте Тайхо и коренные и шатунные вкладыши, и упорные полукольца, а также втулки под палец в шатун. Втулки прессовали в специализированном дизельном сервисе, нагревая шатуны в специальной печи до определенной температуры, а втулки охлаждая в жидком азоте и устанавливая все одним движением в специальной косой оправке. Об этом есть отчет с видео у меня на драйв2. Так вот оказалось, что Taiho втулки после запрессовки давали люфт изначально больше предельно допустимого. Поэтому у меня тогда ремонт тормознулся еще на 2 недели, т к я заказал и ждал втулки NDC. После их запрессовки, пришлось еще пройти разверткой, т к поршневой палец просто не лез. Сделали все четко. Но вот после такого простоя я не удосужился померить зазоры в шатунных и коренных вкладышах. Мы ведь промеряли все- и цилиндры и все шейки - все в номинале, в идеале, без овалов... И когда случился второй полный разбор двигателя через пол года, я просто не готов собирать его, не поняв причин произошедшего. Везде в сети, а также в мануале насторожил 1 момент. И все делают по мануалу. Но стоило мне не показывая мануал просто дать в руки шатун и поршень, показать коленвал пятерке опытных мастеров. Все уверенно говорят - ставить нужно меткой в противоположные стороны, чтобы замки были справа. Коленвал вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди. Снял видео для сториз в инстаграме на эту тему... Нарисовал я от руки схематически расположение масляных каналов при установке по мануалу и варианте с обратной установкой шатуна. Слева по мануалу, справа шатун перевернут. И, просто если немного задуматься, то при установке по мануалу даже направление канала внутри шатуна идет под диким углом, а при обратной установке масло должно залетать за счет центробежной силы, не встречая препятствий. Посмотрел еще в сети курс по теории двс- системе смазки КШМ и сомнений стало еще больше. В общем нужны ваши мнения и размышления. В своем видео, прикрепленном выше, я объяснил теорию, которая совпала с практикой. Угол опережения впрыска составляет 12 градусов и удар приходится до того, как откроется смазочный канал... Вероятно я ошибаюсь, но мой мозг уже плавится. Поэтому нужны мнения экспертов. Потому что если я прав, то 1 ошибка в мануале привела к тысячам загубленных капиталок 4м40 и мифу о неремонтопригодности данного двигателя- миллионнника. Пытался найти хоть какое-то видео в сети с разбором не тронутого японского движка, чтобы подглядеть, как-же все-таки с завода стоят шатуны. Меткой "0" вперед и замками налево, или все-таки, как на всех найденных мной двигателях других производителей- замками направо...?
-
Не успел я фаркоп и прицеп зарегистрировать. Мой любимый 4М40Т ушел на 3ю капиталку за год владения и 6 тыс км. Виной тому поддельные шатунные вкладыши Taiho. Втулки под палец NDC и коренные NDC после разбора в идеале, шейки коленвала были в номинале, а шатунные все 4 расслоились и почти рассыпались. Вовремя обратил внимание на появление шелеста в моторе. Дизелисты в 3 мастерских сказали- нормальный звук. А я раскурочил масляный фильтр и нашел алюминиевую стружку... Это не в тему, но как топикстартер решил написать, почему образовалась пауза. Как сделаю движок, поеду проходить экспертизу на переоборудование для регистрации фаркопа. Прицеп я шикарный купил. С тентом, плитой, освещением и разводкой электрики, крепежом под 3 мотоцикла.... Хоть живи в нем....
-
Вы издеваетесь? Я приехал в МРЭО, сам начальник МРЭО мне сказал, что если на этот автомобиль заводом предусмотрена возможность установки фаркопа и фаркоп имеет сертификацию на этот авто, значит это не является изменением в конструкции автомобиля. Друг, ты тролль? Чего замечательного, если нам всем автомобили с регистрации будут снимать просто за то, что они все с завода шли с силовыми бамперами? Ты не считаешь, что снятие заводского силового бампера- это и есть изменение в конструкции? У меня на автомобиле заводские наклейки Jasper и на сидениях везде Jasper - это комплектация автомобиля. Этот автомобиль даже на обложке книги по ремонту делики с силовым бампером. Загугли Delica L400 Jasper и найди стоковый вид автомобиля. Я говорю о том, что любой недоинспектор теперь будет видеть пороги - даже самовыдвижной заводской и будет выписывать предписание на снятие с учета. А ты будешь снимать все это заводское, возить с багажнике лестнице и свою тёщу и детей по лестнице в машину сажать. Это изображения стоковой делики с завода! Где соблюдение закона? Видишь 4 птф заводские в оригинальном заводском бампере делики? За это снятие с учета! Это по закону??? Ты каким местом читаешь? Есть книжка на фаркоп, в которой записано, что он предназначен для Delica L 400. Есть печать производителя, есть сертификат, который говорит о том, что проводились лабораторные тесты именно на Delica L400. Я купил заводской новый фаркоп с документами и установил в лицензированном центре. Но с меня требуют японскую книжечку на автомобиль + переводчика с японского на русский с собой возить, чтобы доказать инспектору, что завод-изготовитель предусматривал установку фаркопа на данный автомобиль. А нас приравнивают к тем, кто самодельные фаркопы ставит на самодельные машины - процедура узаконивания одинаковая, хотя мы не должны регистрировать сертифицированный фаркоп, заводские силовые бампера, пороги и т д. Какой же ты упоротый. Просто прочитай, прежде чем писать. В чем смысл твоей писанины? У тебя нет делики? Ты о ней мечтаешь, не можешь себе позволить и поэтому троллишь?
-
"Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях: 1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем. 2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия. 3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена. При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно. Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях: 1. Фаркоп предназначен для данного авто. 2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы. 3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем. Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа. Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ." Соответственно: 1. На Делику установка фаркопа предусмотрена заводом-изготовителем, так как существует заводской оригинальный фаркоп Mitsubishi под артикулом MZ634042. Но существование его в каталоге запчастей для инспекторов не является доказательством. Им нужна сервисная книжка, где он будет либо в нагрузочной таблице, либо с списке дополнительного оборудования (заводских опций). Другими словами я знаю, что мой автомобиль точно предусматривает с завода установку фаркопа, но доказать я этого не могу инспекторам. Им мог бы подойти официальный отчет от Mitsubishi Russia, но делики не поставлялись в РФ, они праворульки, поэтому никто не может дать таких документов. 2. Фаркоп имеет паспорт, сертификат именно на делику L400 и даже письмо от завода изготовителя в МРЭО с ответом, что он не требует отметки в птс, так как разработан и сертифицирован под конкретную модель автомобиля. ДЛя сертификации уже проводились лабораторные тесты независимой компанией. 3. ТСУ я установил на СТО, имеющем лицензию, то есть у меня в заводских документах и лист от электрика заполнен и имеет печать и лист с инструкцией по установке имеет и заводскую печать и печать СТО и все данные автомобиля вписаны. (Но в сети пишут, что владелец может и сам установить, если соблюдены первые 2 пункта). В итоге мы имеем 100% возможность без регистрации установки сертифицированного фаркопа, но не имеем возможности доказать, что установка предусмотрена заводом-изготовителем. Только в этом загвоздка. Поэтому я и пишу сюда. Может быть у кого-то сохранилась оригинальная сервисная книжка на японском языке?
-
Все привет. Я владелец булки L400. Хочу купить себе прицеп. Купил сертифицированный для булки фаркоп, но в первый же день после установки фаркопа меня останавливает дпс и требует показать ему отметку в СТС о внесении изменений в конструкцию авто. Лето 39 градусов жары, годовалый ребенок в машине пристегнут в детском кресле, а мне выносят мозг о том, что мою машину сейчас снимут с регистрации. К слову, стоило мне поставить фаркоп, как я прочитал новость, что до 1 июля полномочия снимать с регистрации за "переоборудование" имеют полномочия только инспектора технического надзора- транспортная полиция. Но с 1 июля этого года любой инспектор ДПС на свое усмотрение может выписать предписание на устранение "не заводского" вида авто в течение 10 дней, иначе автоматическое снятие с учета. У нас инспектора дикие- регион- Кавказ. Меня уже пытались снять с регистрации за 4 установленные птф вместо 2 положенных, но все решилось через штраф со снятием 2 птф на месте. Сейчас же я столкнулся с проблемой, которой не могу найти решение. По всем статьям и роликам в сети расклад такой : 1. Нужно иметь сертифицированный для своего автомобиля фаркоп - это у меня есть 2. Нужно иметь либо табличку нагрузки автомобиля (на всех европейских и российских авто она имеется), в которой описана масса автомобиля с прицепом. Либо иметь оригинальный мануал по автомобилю от производителя, в котором указывается, что на данный авто ТСУ устанавливается с завода, тогда никаких проблем. И в этом случае везде пишут, что на 99% автомобилей ТСУ ставят с завода и те же книжечки идут в комплекте даже на российских ведрах. Что касается булок, я перерыл весь интернет и не смог найти орининальной книжки на японском языке. Как и таблички с массой в наших авто нет, также нет и классического вин кода, по которому можно было бы проверить по базе. Итог- обращаюсь через знакомых в мрео, чтобы те по своим базам пробили, нужно ли регистрировать фаркоп на булку. Рыли они все базы 2 дня и не смогли найти ни слова про установку ТСУ на L400 с завода. Другими словами нужно пройти 7 кругов ада- экспертизы, комиссии на переоборудование, установка фаркопа только в лицензированной на переоборудование мастерской, внесение отметок в СТС и птс... Но и сами гаишники из МРЕО не могут дать ответа. Говорят- так будет правильнее. Но с другой стороны, типа сами гаишники должны доказать, что на L400 установка фаркопа с завода не предусмотрена, а они этого сделать не смогут. Другими словами имеем ситуацию, что грядет время, когда нас будут иметь во все щели даже за заводской силовой бампер, пороги и прочие заводские плюшки просто потому что инспекторам покажется, что они не заводские, а мы будем обязаны доказывать в судах, что это не так, либо снимать все, либо тратить по 20 тыс руб на экспертизы, чтобы хотя бы фаркоп узаконить... Может у кого-то есть какая-то информация, где найти оригинальную заводскую книжку, в которой может быть упоминание про факркоп или таблицу нагрузок со строкой "масса с прицепом"?
-
Когда аргументы закончились...Сеньер модератор назвал меня криворуким первым, против десятка моих аргументов с фотографиями и видео просто сменил тему, оскорбленным себя почувствовал. Теперь провоцирует на грубость, чтобы с форума удалить. Да удаляй всех, кто несет хоть какую-то полезную информацию на форум. Что уж меня одного. С твоим поведением тут люди просто боятся что-то писать. Я все написал, кому интересно получить полезную информацию, найдут ее у меня в боротовом журнале. Ты первым меня оскорбил. Про прокладку я тебе сказал все выше. На счет Ajusa - факт выше- нашел всего 2 человек, у которых она стояла, у обоих прогорела. На видео на ютубе, к слову, ребята на соревнованиях прожгли ее и перегрели двигатель, но при этом гбц осталась живой без трещин. Они сошли с соревнований благодаря прокладке Ajusa. А я сижу без машины благодаря прокладке Ajusa, которую ты считаешь хорошей и утверждаешь, что ни раз их продавал. При этом твои слова, что смотреть нужно не на схему затяжки на коробке прокладки Ajusa, а на мануал 4м40, так как с твоих же слов Ajusa к своим качественным прокладкам печатает не правильный мануал по затяжке болтов. ЧТо, может признаешь себя не правым? Оскорбил меня, облажался со своими заверениями по поводу Ajusa и предупреждение, затем в бан? Ты знаешь, я блогер, у которого выпуски до 270 тыс просмотров набирают. Самоутверждаться такими способами, как ты, я перестал еще в детском саду...
-
У меня в комплекте оригинальных прокладок за 14 тыс руб была прокладка гбц паронитовая. Но мне пару человек утверждали, что оригинал металлический. Я думал, что мне могли прислать подделку - комплект прокладок с прокладкой, которую ТК сломала. Сейчас на ютубе начал искать, как выглядит оригинальная прокладка гбц. И знаете что я нашел? Конечно же как пробитую прокладку Ajusa ребята на Pajero 2 меняют на оригинал!!! Так что да, покупайте у нашего горе модератора Ajusa, у него на них навар просто побольше, чем с оригинала... А вот вам фото моей прокладки Ajusa пробитой Совпадение? - Нет, Ajusa! А вот из чего оригинальная прокладка, по видео понять сложно.