варианта на самом деле 3:
1: "По людски" независимый бак со своей системой заправки ("штаны" на заливной горловине) соединение с топливной системой двумя топливными электро клапанами
Самый сложный вариант, но позволяет переключением из салона брать топливо из любого источника + датчик уровня топлива показывает запас именно того бака, откуда идет забор, обратка идет в этот же бак.
Недостатки: доп клапана, сложность монтажа системы.
2: Независимый бак со своей системой заправки (см №1) и перекачка топливным насосом в штатный бак.
Второй по сложности вариант, позволяет производить перекачку топлива с помощью внешнего насоса низкого давления в штатный бак. 1 хирургический надрез, тройник в трубку и кнопка в салон. по монтажу легче, чем вариант1
Недостатки: неизвестен общий запас топлива после начала перекачки из доп бака, риск переполнить штатный бак- требуется сигнализация уровня наполнения штатный указатель не в счет
3: Сообщающиеся сосуды - связь баков сверху и снизу. самый простой вариант, день работы, все приборы работают в штатном режиме.
Недостаток: Риск потерять все топливо из двух баков при повреждении нижней связи. Машины у нас не шоссейные, и риск очень высок.
Штатный бак можно нехило замять снизу и он останется герметичным (где-то встречал, делику сбоку погрузчиком на вилах подняли- на баке вмятина, минус 15 л к объему, а бак целый не течет), а вот с вваренным патрубком я не уверен
Вот я пока и думаю над выбором: 3 вариант самый легкий, но вот стоит ли городить огород и потом об этом постоянно температурить?
скорее всего № 1 будет взят за основу
все остальные варианты (3-х ходовые клапана, краны под капотом - не рассматриваю)