Vogul
Members-
Постов
120 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Старые поля
-
Автомобиль
MMC Delica (P25W, EXCEED, 4D56TD, АКПП, 1991), Suzuki Vitara JLX 2.0 (МКПП, Канада, 2002)
-
Место жительства
Ханты-Мансийск
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Vogul
Newbie (1/14)
0
Репутация
-
Вот собсна это и хотел проверить - 0,25 на горячую, чтобы потом закрыть крышку и больше туда не лазить еще лет 5. Промерил насколько регулировочные болты сместились за пределы штока клапана - максимум где-то 1,3 мм (на других клапанах поменьше). Болт в точке контакта 6,5 мм, получается реальная часть в контакте 5,2. Но чтобы он встал примерно по центру штока (он толще болта), необходимо его сместить примерно на 1,6 мм. Завтра поищу, может кто точнет шайбы из стальки - подложу между рокером и бугелем на 1, 3, 5 и 7 клапанах. При этом свободного хода рокеров вдоль оси (против пружинки) останется 0,4-0,9 мм. Надеюсь не зажмет их при нагреве
-
Думаю разогреть и проверить побыстрому пока не остыло - если не зажмет, значит все правильно стоит. Я так понимать, там критичным будет зажатие клапана, если не зажимает, по крайнем мере, движке не навредишь. По смещению клапанов прихожу к выводу что виноваты неродные бугеля, читал люди удаляют из под них шитфты через которые болты проходят - видимо по такой же причине как у меня. Без штифта там должен быть небольшой люфт для подвижки бугеля в нужном направлении. С другой стороны без штифта, бугель может и неровно встать - под углом к распредвалу.
-
Уже двое заподозрили смещение в следствие износа боковой грани рокера и постели распредвала/бугеля, которая определяет положение рокера относительно клапана. Проблема только в том, что в каждой паре рокеров, раздвигаемых пружиной на оси, смещение было в разные стороны - левый в лево, правый - вправо, а уменя все рокера смещены влево. На прилагаемых фото видно рокер, отодвигаемый пружиной В ПРАВО, тем не менее смещен В ЛЕВО относительно центра клапана. Подозреваю, что когда батя менял ось коромысел рокера были поставлены в произвольном порядке с разных цилиндров (хоть и без нарушения соответствия рокеров выпускным и впускным клапанам). Теоретически разницы быть не должно, но больше предположить не чего - мысли кончились. Правда человек, который помогал в замене оси говорит настоял на том, чтобы отец при снятии разложил рокера в поряке снятия и в таком же порядке поставил их на новую ось. Есть еще вариант с бугелями постели распредвала... - они менялись после разрушения в 2003-2004 гг. Не помню, чтобы замечал нестыковку клапана с регулировочным болтом... Подумываю поменять рокера между цилиндрами, может шайбы подложу.
-
Я русскую книожку тоже читал, но от куда там взялось 0,25 на горячую, если в подленнике этого нет?
-
Добрались руки до клапанов на турбовом 4D56, 1991 г.в. Вообще они просили регулировки еще пару лет назад - примерно15 тыс. км. Последний раз сам этим занимался в 2002-2003 гг. не задолго после покупки буса. Потом у отца ломалась ось коромысел (примерно 2008 г.), соответственно он регулировал их сам. Из всех только 1 был точно выставлен на 0,15, пара клапанов около 0,2, остальные больше. Отрегулировал по букварю на 0,15 на холодном (в гараже +15). Теперь вот после этой темы задумался, оставить так или все ж увеличить... Но до регулировки они побрякивали (Вадим в Тагиле отметил как-то). Буду искать оригинальный мануал. Озадачило меня то, что на паре клапанов регулировочные болты смещены относительно штоков клапанов где-то на 1/3 диаметра (болта) влево, на остальных - меньше(фото). Положение рокера определяется постелью распредвала (пружина на оси коромысла его отжимает до упора в постель), может там должна быть шайба для регулировки положения относительно клапана? Практически все еще смещены немного вправо относительно штока если смотреть по ходу движения. Вот здесь вообще не знаю, в чем причина, едва ли рокера настолько удлиняются при нагреве. P.S. Однако оригинальные английские мануалы содержат только одно значение зазора - 0.15 на холодном движке (стр. 42), а после регулировки предписано разогреть мотор, проверить и подрегулировать зазор, если необходимо, при этом не говорится каким он должен быть на горячую.
-
Похоже дело в глушителе - со старым (варенный от жиги восьмерки) скрежета получить не удалось. Снаружи глушителя потертостей нет - видимо внутри какая-то шелесяка резонирует, скребет. Обыдна - контрактный (с разборки из Н. Тагила) едва 8 тыс. км проехал с прошлого лета. Апдейт: есть надежда, что все обойдется подваркой щитка на глушителе - с одной стороны 2 из 3 точек крепления щитка обломились (фото).
-
Проверил с закрученным фильтром - без изменений. Следующий кандидат - контрактный глушитель. Поставил старый, седня проверим. После него только турбина остается.
-
Владимир, есть подозрение на начало конца турбины на моем кирпиче. В сабжевой теме пока ничего не прояснили, может ты по звуку сможешь исключить или подтвердить предсмертные звуки турбины? Глянь, пожалуйста, в теме короткое видео http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/1788-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5-4d56t/?view=findpost&p=621708 Скрежет, иногда дребезг появляется после небольшой нагрузки (например, плавная горка на 40 км/ч) и снижения оборотов до 1250. Чуть больше, чуть меньше - пропадают, на видео я специально играю оборотами, чтобы воспроизводить и прекращать скрежет. Пошумит и потом прекращает минут через 10-15 езды без особой нагрузки - можно ехать неспеша, не проявится. На стоячем афто воспроизвести не удается (как ни газуй, даже если резко затормозить при появлении скрежета). С места на холодную тоже нет - нужно проехать километров 3-5 (видимо прогревается). Если ехать быстро (80-100 км/ч) и затем сбросить обороты - могут и не проявиться. Турбину слышно под нагрузкой (легкий свист), коллега хвастал, что у него ее слышно если газануть и бросить педаль на стоячем афто - у меня ее так почти не заметно, у него слышно отчетливо. Бублик АКПП исключил (прикручен мертво), остается только турбина или глушитель - он у меня контрактный с разборки в Тагиле, проехал тыс. 7-10. Если это все-таки турбина, тогда нужно морально подготовиться к пересадке новой, просьба сориентировать по актуальному ценнику на Китай, Америку и Японию (твою тему перечитал всю - ты писал про такие варианты). Как вариант могу попробовать поменять картридж. Его можно переставить без полного снятия турбины (располовитнить на месте)? Боюсь крутить ржавые гайки-шпильки - все еще родное с Японии (1991 г). Фотки маркировки прилагаю, VIN P25W-0509930 по Экзисту агрегат MD106720 Спасибо
-
-
Да, во входном патрубке масло скорее всего с клапанной крышки нагнало.
-
Бублик можно исключить - ни один болт на маховике не удалось даже стронуть с места - узкоглазые прикрутили хорошо. Снял входной патрубок в турбину - в нем масло, правда, когда завел погазовал - брызг не заметно, но там разряжение - понятно, выходной патрубок-бочонок в коллектор весь в соплях. Резкого ужора масла не замечал, но доливал (shell 5w40) пол-литра через 2,5-3 тыс. км. Подергал за вал крыльчатки - радиальный люфт по ощущениям до 0,5 мм. Стружек со стороны входного патрубка не заметно. При перегазовке на стоячей машине по-прежнему скрежет получить не удается. Турбине хана? PS Винт удерживающий воздушный фильтр был откручен... где-то на 0,8 см, фильтр болтался.
-
Михалыч, большое спасибо! Думал хана - придется скручивать коробку, оказывается не все так трагично
-
Да и эта ... туда вообще не лазили с Японии - с тех пор как машину выкатил с СВХ в Находке в 2002 г Бублик сам от старости открутился? Я тока поддон коробки в октябре сымал для полной замены жидкости
-
Уехал с хоря в Казахстан - в отпуск на родину (Жестькапкан) - 9/07 полезу слушать Но проблема в том что на месте как ни газуй скрежета нет - только в движении и только на малой скорости после небольшой нагрузки и ровно на 1250 оборотов по тахометру Честно говоря бублик для меня это приговор - наверное коробку придется снимать? Сам я точно с этим не справлюсь да еще без ямы Уехал с хоря в Казахстан - в отпуск на родину (Жестькапкан) - 9/07 полезу слушать Но проблема в том что на месте как ни газуй скрежета нет - только в движении и только на малой скорости после небольшой нагрузки и ровно на 1250 оборотов по тахометру Честно говоря бублик для меня это приговор - наверное коробку придется снимать? Сам я точно с этим не справлюсь да еще без ямы
-
Вот снял на видео это безобразие (всего 1:50). Снутри слышно не очень - общий шум двигателя все забивает, зато снаружи пипец полный. Скрежет чОтко на 1250 оборотов. https://youtu.be/UxvdyIeG6ws