Наконец дошли руки снять поддон для подтвержения предположений о лопнувшем КВ. Напомню, что коленвал стоял мёртво и не крутился даже с внушительным воротком(клапана отрегулировать не удавалось, соответственно и проверить метки грм тоже).
После осмотра вала, снятия всех коренных крышек по очереди и сборки с маслом с последующей затяжкой моментом 80Нм трещин обнаружено не было. Вкладыши так же все на месте и не имеют никаких явных дефектов за исключением 3-4 продольных рисок в разных местах. Крышки были установлены верно и в правильной последовательности и до и после снятия. После затяжки вал начал крутиться обычным гаечным ключем с небольшим усилием.(сегодня хочу сверить показания моего динамометрического ключа с ключом соседа). Далее поснимал все шатунные крышки по очереди на предмет провернутых вкладышей. И там все оказалось в норме. Шатуны на пальцах не болтаются. Не знаю насколько это показатель живого соединения шатун-палец-поршень если снять только бугельную крышку шатуна и подергать шатун в разные стороны рукой. Затянул моментом 48Нм. Теперь удалось, прокрутив кв, сверить метки грм - все по меткам. Навесное оборудование на первый взгляд в норме, шкивы крутятся легко, без люфтов и посторонних звуков.
Далее планирую снимать гбц, возможно причина стука в ней. Осмотрел распредвал, ось коромысел и сами коромысла - визуально в норме.
Менее 500км назад было снятие головы со шлифовкой и замена 1 поршня на контрактный по причине обнаружения трещины в старом. Теперь есть подозрение на этот контрактный поршень, форкамеру и выпавшее седло клапана.