Gektor, фото выложила в альбом клуба.
Позвольте поделиться овощными впечатлениями экипажа №10 Печкин-Gektor. Я в щенячьем восторге. Давно хотела побывать на подобном мероприятии. Т.к. близка к автоспорту, было интересно посмотреть и уровень организации, и трассу, и технику, и людей. Увидела серьезную спортивную дисциплину, мужественных отзывчивых людей, удивилась возможностям техники, развязала почти годовой узел безалкоголия, накормила комаров и, наконец, тряхнула стариной.
Немного остыв от впечатлений, у меня осталось одно самое яркое и о нем я расскажу, но прежде, немного окунусь в прошлое.
Занималась ралли около 3-х лет, до этого была овощем при начинающем экипаже и работала в судейской команде. Цель –КМС. Прошла спортивную подготовку, курсы оказания первой медицинской помощи. Однажды на зимней гонке на 2-м кажется СУ (точно не помню) остановили весь канал. Я ехала штурманом. Долго не было информации, потом пустили в дорожном режиме. Проезжая деревню увидели понатыкнутые в сугробы экипажи, это дело привычное… Поехали дальше. В конце гонки выяснилось, что в той самой деревне в режиме гонки один из экипажей попал в ДТП (сбили местного). Они не смогли оказать первую помощь пострадавшему. Мы переживали эту трагедию все, как свою. Дальнейшее проведение гонок в этом районе стояло под вопросом. На смежных с трассой дорогах (даже полевых тропах) как правило, ставят перекрытие. Организаторы не могут предусмотреть всего и затянуть волчатником все СУ, тем более аборигены жутко упертые и любопытные. С тех пор я стала бояться. Это был первый маячок. На день рождения папы я впервые выступала пилотом. Родители были в восторге от гонки. Мама заботливо поила чаем на финише, папа пил водку с овощами и дышал пылью на трассе. На их глазах на одном из СУ субарик не вписавшись в поворот усвистел с гравия в лес, издал хруст ломающихся веток и комично завис на высоте порядка 2-х метров, экипаж гордо фотографировался на фоне такой живописи. Столько было потом дома восторженных описаний увиденного! Но провожая меня на следующую гонку, мама посмотрела очень взволнованно и часто звонила. Это был второй маячок. Потом не большой перерыв и на майские я уже хочу ехать асфальтовую гонку штурманом. Мама взмолилась, просила оставить ралли. Пару месяцев жизнь казалась черно-белой, потом привыкла.
А теперь про яркое впечатление от этой гонки, моими глазами. Когда я подпрыгивала головой о потолок и взвизгивала на кочках я забыла обо всем на свете. Это было клевое приключение. Но меня периодически возвращали на землю брякающие звуки топора в багажнике. Когда мы подскользнулись на гравии, пилот умело поставил машину обратно, но я на миг по- настоящему испугалась, а что если мы летим в кусты и все тяжелое имущество в салоне начинает летать по нашим головам? Почему мы пристегиваемся только на асфальте, где нас могут оштрафовать? Мы идем гонку в активном режиме по грунту и гравию. Пилот устает и шанс ошибиться растет, это не поездка на дачу. Потом я вспоминаю, как Gektor распугивает молодых штурманов при вытаскивании другого экипажа, чтобы держались дальше от троса, на случай если он лопнет. Сколько процентов участников может правильно оказать первую помощь в случае травмы от троса или топора, коими вы часто пользуетесь? Я, например, уже почти ничего не помню из пройденного курса. Зато я слышала, что в лагере был врач.
По- моему, было бы не плохо обязать всех участников при регистрации показывать аптечку, составить расширенный список рекомендованных препаратов для ее заполнения. Перед гонкой напоминать технику оказания простейшей медицинской помощи (я не говорю про массаж сердца). Проводить минимальную техинспекцию с проверкой все ли закреплено в салоне.
Я была только на одном соревновании, и я пишу о том, что увидела именно здесь.
Это не руководство к действию, это мысли, которыми я хочу с вами поделиться, потому что мне очень понравились люди и то, чем они занимаются.
С огромным уважением к мужеству и сплоченности экипажей.
Не судите строго.