Поделюсь своими соображениями про повышенный холостой ход:
Так как винт ХХ полностью закручен говорит нам о том, что с проблемой уже пытались бороться, но неумело и безуспешно. Раз так, я бы проверил последовательно следующее (пишу по памяти, где-то могу допустить неточности, так как на «натуре» смогу посмотреть только в субботу):
1) Трос газа: Он не должен приоткрывать заслонку и тянуть ее поводок, у троса дросселя должен быть свободный ход в пределах 1 мм. Если не так, то отрегулировать
2) Вакуумные трубки, отходящие от впускного коллектора и дроссельной заслонки:
Сверху на дроссельной заслонке есть металлический сосок (или два соска, если на машине есть круиз) - на него или на оба соска должны быть надеты трубки.
Также на ресивере впускного коллектора сверху есть сосок, к которому подходит трубка вакуума на клапана управления передним приводом – туда также должна быть надета трубка.
Также во впускной коллектор входит трубка принудительной вентиляции картера - идет из левой по ходу движения крышки головки блока через клапан PCV.
Проверить, что все на месте, завести двигатель, и, последовательно пережимая трубки следить за холостыми - меняются или нет. Если меняются, то временно глушить соответствующую трубку, чтобы потом разобраться, куда идет и почему пропускает воздух.
3) Проверить датчик температуры ОЖ для ЭБУ. Вообще, на нашем двигателе два датчика температуры ОЖ (один для ЭБУ, а второй - для комбинации приборов) + термовыключатель. Все они установлены примерно в одном и том же месте - на "байде", от которой отходит патрубок в верхний бачок радиатора.
Нам нужен двухконтактный датчик, который ближе к нам (найти должно быть несложно). Проверяется очень просто омметром при разных температурах ОЖ. Достаточно посмотреть его сопротивление на холодную, в середине прогрева и на горячую. Сопротивление меняется так: 0 градусов - 5.9 кОм, 20 градусов - 2.5 кОм, 40 градусов - 1.1 кОм, 80 градусов - 300 Ом Если он всегда показывает "холод", то у вас всегда будут прогревные обороты.
4) Проверяем, работает ли мотор холостого хода, для этого слегка покачиваем руль вправо и влево и смотрим, повышаются ли обороты или нет. Если не повышаются, то мотор может быть либо мертв замерев в полуоткрытом состоянии (что вполне вероятно), либо зарос грязью так, что нормально не регулирует (что маловероятно).
5) Снимаем и тщательно моем дроссельную заслонку. Мотор регулировки ХХ необходимо предварительно снять, не потеряв резиновый уплотняющий торик, и аккуратно очистить его шток (пластиковую "затычку", которой он перекрывает канал байпаса заслонки. При демонтаже заслонки необходимо быть особенно аккуратным с трубками подогрева дросселя - они уже старые и могут переломиться, к тому же при отсоединении их от заслонки обязательно потечет антифриз (необходимо заранее приготовить то, чем вы будете затыкать отверстия в трубках - я использую пальчиковую батарейку AAA)
6) Осматриваем заслонку - закрывается ли до конца, трогал ли кто-то винт регулировки упора. Если не закрывается или кто-то трогал винт - рекомендую отрегулировать (я когда-то достаточно подробно описывал этот процесс, можно посмотреть в старой теме тут:
7) Пользуясь тем, что заслонка на столе, нужно проверить и отрегулировать работу выключателя холостого хода. Именно он говорит ЭБУ, что мы на холостых и холостой ход необходимо поддерживать при помощи моторчика. Как это делается можно посмотреть по приведенной выше ссылке (там есть и про это).
После этого собираем все и, если ничего не помогло, меняем моторчик холостого хода. Можно на время купить дешевый китайский или оригинальный на разборке (подходит от многих моделей Митсубили - достаточно заранее посмотреть, как выглядит современная версия этого моторчика в пластиковом корпусе)