Перейти к содержанию

"Волшебный" генератор-вампир


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приехал Павел с Селигера и рассказывает мне примерно такую историю (напомню, у него булка 4M40).

Собирается он значит домой, в Москву, поворачивает ключ, и ни одна лампочка не загорается. Вскрытие показало, что оба аккума дохлые в ноль. Благо было от кого "прикурить". Доехал до Москвы на стрёме, боялся глушить мотор. По приезду стал прозванивать оказалось, что ГЕНЕРАТОР при полностью заглушенной машине потребляет 4 ампера. :blink: Именно он и высосал всё там, в деревне... Замер проводился по проводам идущим на блоки предохранителей.

 

Собственно, что это такое и как это лечить?

 

Дополнение.

 

Генератор при работающем моторе свои основные обязанности выполняет - аккумы заряжает.

Сейчас приходится извращаться следующим образом: приехал на стоянку ,отсоединяет проводок от "гены". Тогда за ночь потерь энергии нет. Утром подсоединил его обратно, поехал. Но это шаманство, а не эксплуатация транспортного средства...

Опубликовано

Мне кажется, что виновато реле-регулятор (травит на роторную обмотку питание. Как раз примерно 4 А\ч).

Опубликовано
Один из диодов выпрямительного моста пробит накоротко.

Павел снял генератор, почистил, но подлезть померить диод не смог, говорит, отверстия были маленькие, надо было за игольчатыми насадками на тестер тащиться - не стал...

Чисто визуальный осмотр показал, что гена жив-здоров. Тем не менее спасибо, припасём этот вариант про запас. ;)

Опубликовано

To Evgo, Andrew28: Большущее спасибо!

Мне кажется, что виновато реле-регулятор (травит на роторную обмотку питание. Как раз примерно 4 А\ч).

О! После прочтения этого, Павел вспомнил, что не гаснет лампочка аккума и ещё какая-то жёлтая, при этом генератор явно не работает - свет горит как-то тускло и т.д., а потом щёлк (звук откуда-то с левой стороны, т.е. со стороны пассажира), предупредительные лампочки на панели гаснут, световые приборы начинают светить ярко, короче гена начинает работать...

 

А теперь вопрос: где искать это самое реле-регулятор?

 

P.S. Вообще с этой дэликой Павла всё не слава Богу. Если бы пользовались услугами сервисов, то затратили бы уже не менее стоимости машины. :o А во Владике абсолютно всё работало. Даже габаритная передняя антена вылезала. В Москве после обнаружения её "поломки", оказалось, что контактная пара сгнила в ноль :blink: , что вообще для япов странно (сам первый раз такое видел). И ездила (во Владике) резво... А потом понеслась: ТНВД, стартер, генератор, болт (направляющую) суппорта сорвали... ещё много всего по мелочи - и не упомню. По номеру кузова выяснилось, что это 1994 год, хотя продавец её "позиционировал" как 1996, это же значится в документах и на бирках ремней безопасности... В общем не повезло, как скажут многие. Я бы ехидно добавил: "Вот вам и конструктор." ;) Это тоже могло внести свою лепту в "не повезло".

Зато, как говорит Павел, чем больше изучаешь дизель, тем потом он менее страшен. :)

Опубликовано

Почитав этот форум, понимаешь, что барабашки всё-таки любят дэлики. Вчера, пока я был в деревне, Павел ударился в тотально-параноидальную прозвонку всего подряд. И вот что выяснилось. Гена вдруг перестал жрать 4 ампера. :blink: Показало что-то типа 0,3. Зато жрать 2 ампера стал пучок от 80 амперного предохранителя - тот, что самый первый, ближний левый в блоке под капотом. От него пучок идёт в салон. Его отключение приводит к отрубанию света в салоне, подсветок дверей, управления климат-контролем, отрубанию половины лампочек на панели приборов (если не ошибаюсь верхних). Так вот разбор по пучку показал, что 2 ампера жрётся при открытой передней левой двери (пассажирской). :blink: На всякий случай: Павел профессиональный электронщик. Замеры были проделаны несколько раз, после чего Павел пошёл домой и нажрался. :wacko: :D :D :D Типа, с мыслями: "Мля, кто тут электрик?"

 

P.S. В итоге возникают новые вопросы: может ли это быть как-то связано с высасыванием из аккумулятора энергии (на парковке-то дверь закрыта)? 0,3 – это норма или тоже много? И может ли дверь жрать 2 ампера (насколько я понимаю, как-то многовато для двух лампочек получается)?

 

P.P.S. :blink:

Опубликовано

300мА тоже многовато, даже если сигналка стоит.

А схема , та что на диске не помогает?

Ну выдергивайте по-одному предохранители=, разъемы откидывайте , конечно поглядывая на схему.

Опубликовано

Ну теперь электросхема на L-400 есть. Начинайте прозвонку цепей. Это так, на всякий случай ( кто мля электрик помню :) ). Цепляйте (-) через цифровик и удаляйте преды, пока ток в норму не войдёт. Далее смотрим, что этот пред "защищает" и конкретизируем неисправность.

 

Есть ли временная разница по срабатыванию("щёлк") от температурного состояния двигателя.

Опубликовано
300мА тоже многовато, даже если сигналка стоит.

А схема , та что на диске не помогает?

Нет, не помогает. :) Проблема в том почему открытая дверь теперь жрёт 2 ампера. А схема такому потреблению никак не способствует.

 

Ну выдергивайте по-одному предохранители=, разъемы откидывайте , конечно поглядывая на схему.

Так в принципе и делали. Сначала 4 ампера жрал 100-амперный пред, теперь 2 ампера жрёт 80-амперный при открытой двери. :blink:

 

Ну теперь электросхема на L-400 есть. Начинайте прозвонку цепей. Это так, на всякий случай ( кто мля электрик помню :) ). Цепляйте (-) через цифровик и удаляйте преды, пока ток в норму не войдёт. Далее смотрим, что этот пред "защищает" и конкретизируем неисправность.

Пучок от 80-ти амперника, как я уже написал выше, уходит в салон. Разбирать теперь всю панель, чтоб конкретизировать? :huh: Ясно то, что при открытой левой двери этот пред (на 80A) пропускает 2 А, как только дверь закрывается потребление падает до какой-то мелочёвки, соответствующей реальности. Разве такое должно быть?

 

Есть ли временная разница по срабатыванию("щёлк") от температурного состояния двигателя.

Нет. Бывает щёлкает сразу после запуска, а было, когда вообще не щёлкнуло и ехал на аккумуляторе.

 

P.S. Андрей, так где этот реле-регулятор находится, не подскажешь?

Опубликовано

Реле-регулятор расположен непосредственно внутри генератора. 80-ти амперник, это общий пред на всю цепь. Дальше по клемной колодке разбегается на туеву хучу 20-ти,15-ти и 10-ти амперных предиков. панель взламывать совсем не обязательно. Если предположить напряжение акумиков в пределах 13 вольт, то ваш паразит имеет мощность порядка 26 Ватт ( судя по всему, похоже на потребление лампами "вежливой" подсветки). Тяжко советовать на расстоянии :unsure:

Опубликовано
Реле-регулятор расположен непосредственно внутри генератора. 80-ти амперник, это общий пред на всю цепь. Дальше по клемной колодке разбегается на туеву хучу 20-ти,15-ти и 10-ти амперных предиков. панель взламывать совсем не обязательно. Если предположить напряжение акумиков в пределах 13 вольт, то ваш паразит имеет мощность порядка 26 Ватт ( судя по всему, похоже на потребление лампами "вежливой" подсветки). Тяжко советовать на расстоянии :unsure:

М-да, во дела... А правая дверь такого "эффекта" не даёт. Может, она с другого преда разведена? Ладно, спасибо, будем разбираться двумя машинами. Замерять при одних и тех же условиях у двух булок. У меня, вроде, тьфу-тьфу-тьфу ничего никогда не утекало - до сих пор аккум стоит родной яповский и в последнюю холодную зиму заводил машину автозапуском при холодной ночной стоянке. Как поймаем барабашку этого, отпишусь.

 

Ещё раз спасибо!

Опубликовано

В схемку загляните, там двери через один предохранитель запитаны.

При открытии одной двери - лампы зажигаются на обеих. Главное чтобы не жрали когда закрытые.

А к дверям разъемы скиньте... они рядом в боках у дверей

Опубликовано

М-да, всё-таки это барабашка. <_<

 

Позавчера поехал к Павлу ловить нечистую. К этому моменту он уже кинул основную косичку с аккумулятора на дополнительный "размыкатель массы", который установил под капотом, и только потом с него на блок предохранителей, чтоб на ночь этот размыкатель щёлк... :rolleyes:

 

Стали замерять мою. Если все двери закрыты: 0,06А При открытых передних дверях ~1,45 А (передняя люстра, красные лампы в дверях, подсветка замка зажигания). Задняя/боковая дверь тоже что-то типа менее 2 А (зависит от режима центральной люстры).

Для интереса замерили ещё на сигнализации и т.п.

 

Стали замерять дэлику Павла. При открытых передних дверях ~1,45 А. :o Задняя/боковая дверь - как у меня. Все двери закрыты: 0,06-0,07А. :blink: После этого мы пошли ко мне домой и "нажрались". :wacko: Точнее культурно раздавили по бутылочке будвайзера с привезенной с Селигера рыбкой, рассуждая чё он там в говнах мог залить, чтобы появилась утечка и проклиная долбаного барабашку...

 

P.S. Единственное, на что я обратил внимание: при открывании боковой сдвижной двери у Павла загорается ПЕРЕДНЯЯ люстра, помимо центральной пассажирской. У меня такого нет. И это вроде как не логично. У обоих Super Exceed. Вопрос: это какой-нибудь косяк конструктора или как?

Опубликовано

По поводу утечки и барабашек не знаю что подсказать, но знаю не по-наслышке что у электриков две проблемы:

1. Есть контакт, где его не должно быть.

2. Нет контакта, где он должен быть.

Похоже у вас первая проблема, может где чего подкарачивает и сажает батарею. Из своей практики - сгорел предохранитель, воткнул такой же, что был в кармашке коробки предохранителей. В итоге предохранитель не сгорел (наверное китайский был), а медлено и нещадно гадил проводку в жгуте.

В итоге через сутки машина встала - сгорел главный пред возле батарей, который средний. Замена помогла минут на 10. Доташил до сервиса, коротыш искали долго. Оказалось жгут проходит еще где-то под левым подкрылком , там перетерся и подкорачивал. В итоге пришлось менять весь жгут с полной разборкой панели. Вот такие барабашки....

С уважением, Эд.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

поделюсь своим барабашкой. На квадратной делике при ночной езде стал иногда появляться запах горелой пластмассы. Поиск привел к блоку предохранителей, что в салоне - грелся и был оплавлен предохранитель головного света. Пришлось заменить корпус всего блока предохрагителей, ну и конечно тот злополучный предохрантель. Вроде все нормализовалось, пока на трассе опять запах и пропажа ближнего света. Тут уже проще (когда полный отказ). ОКАЗАЛОСЬ: на лампочке головного света опухоль размером хм, с вишню! :ispug: Видимо когда то был контакт этой галогенки с шаловливыми масляными ручками, на месте масла и образовалась раковая опухоль с некоторой деформацией крепления нитей лампочки и она стала потреблять "неправильное" количество электричества, отсюда и перегрев предохранителя и деформация блока предохранителей. А внешне (снаружи машины) все было в норме, свет горел как надо...

Удачи в поисках!

Опубликовано

'Evgo'

Сея история с генератором не закончилась, просто машинка эта таперича у меня и бороться с Геной приходится мне. Значится так, по порядку: генератор производит зарядку только при оборотах двигателя больше 2200 об/мин. Сняли генератор, разобрали, выяснили. Замкнула обмотка статора (или как эта хрень с проволочками называется). Разогнли, проложили изоляцию - загнули, собрали, поставили. Заряд возрос с 10 до 20 ампер. Короче немного стало получше, но не отлично. Вот в через пару недель будет денечек выходной - сниму все снова и отвезу на перемотку или обмен статор.

Опубликовано

2200 оборотов ,хм

А на скольких оборотах по-вашему должно включаться реле зарядки( или как там его)?

Я у себя заметил что тоже близко к 2000 оборотам... :unsure:

Честно говоря хотелось бы пониже...

Опубликовано

Могу добавить от себя, что зарядка идет на любых оборотах двигла, так как есть дакая фишка - регулятор напряжения. Тоесть напряжение на катушку возбуждения гены приходит с реле регулятора по щеткам, при понижении напряжения бортовой сети и соответственно напряжения на входе реле регулятора до 11,8V (точное напряжение не помню) - идет зарядка! А от оборотов двигла меняется только помоему выходной ток гены и соответственно продолжительность процесса зарядки, если не ошибаюсь!

Опубликовано

все правельно генератор ток выдает на любых оборотах , просто на холостом ходу напряжение на выходе генератора бывает ниже чем на аккамуляторе совсем чуть чуть может на пол вольта и зарядка соотведственно идти не будет это так и должно быть а вообще генератор полностью исправный должен выдавать 13.8 вольт примерно на любых оборотах начиная от 1000и хоть до крассной зоны , если выходит из строя реле регулятор то при повышении оборотов скачет и выходное напряжения генератора :) , у меня на старом крауне такая байда случилась погорели лампочки и закипел аккамулятор померял напряжение а оно прыгает от десяти до 24 вольт все стало понятно пошел купил интегралку от жигулей поставил и работал он долго и счастливо , не было родной запчасти даже у нас во владике :lol: ввиду очень преклонного возраста авто . но зато сейчас могу консультации по ремонту генератора выдавать направо и на лево . :D

Опубликовано
-=MAXDIE=-

Так чем же закончилась история с генератором?

М-да, что-то я тему пропустил. Всё, что выше отвечено - правда. Про машину ничего не скрываем, поэтому и пишем здесь на публичном форуме, все, кому интересно, могут прочесть и про болячки и про проделанные работы. Павел последнюю дэлику отдал Pablo. Как он уехал, это надо было видеть. :ispug: Метра 2 черные полосы на асфальте. :wacko: Если все остальные московские владельцы 4M40 так ездят, тогда понятно, почему у Павла лучшие дэлики на продажу в Москве. :D

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Эта тема сподвигла меня проверку своего зарядно-аккумуляторного хозяйства.

имеем : не горит лампа аккумулятор при вкл зажигания. взял книгу Генераторы заруб автомобилей. Могу скинуть копию, очень неплохая книжка.

По рекомендации откинул от гены разъем с 2 проводками. По схеме от европейца - это тот который по-тоньше (белый ) на лампу акку-р, второй красный по-толще на сеть автомобиля.

Проверяю - оба не звонятся при вкл зажигании.

Курю доки , схемы ...

 

Вопрос: кто уже имеет новую книгу по Деликам, есть ли там схемы с вариантами для праворульных?

Опубликовано

посмотри предохранитель в цепи лампаы заряда схема должна быть аналогичная как на жигулях .В принципе если предохранитель сгоревший а сам генератор нормальный то заряд должен быть можеш померить напругу на заведенном авто если выше 13.5 то все нормально остается разобратся с индикацией.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...