Перейти к содержанию

Гидравлика на регулировку торсионов


Рекомендуемые сообщения

были темы про пневматику в ходовку делики, но тут чел один "самоделкин" (не путать с нашим) поставил кроун маджесту на трубчатую раму с торсионной подвеской на все 4 колеса. всё самодельное, родной только двиг и кузов. там интересно торсионы находятся внутри труб рамы, но не об этом сейчас..

Чел предложил менять просвет авто "накручиванием" торсионов из салона с применением гидравлики. Вот и я задумался данной фигнёй <_<:24:

В общем имеем машин почти в стандарте, но имеем возможность для преодоления грязюки поднять передок на время. В большей части времени машин у многих ездит по асвальту или около того и не требуется лифтовка с увеличением жёсткости передка, а изредка для вылазок на окраины природы нужен лифт. Тем самым берегём переднюю ходовку от постоянных больших углов работы с повышенной жёсткостью, но и можем лифтануться в течении минуты не залезая под авто. Нормальное положение так же ограничивать болтами, тем самым возвращая в исходное положение и развал-схождение, и как-то замутить гидроприводы туда-же. На работе есть такие приводы, работают на давлении до 150 кг/см, но какое усилие будут развивать и какое необходимо мне не известно. Ну гидравлику использовать от рулёвки.. Какое там хоть давление? вроде говорилось про 70 кг/см..

Может идея и бред, или требует много переделок.

Обрисуйте невозможность сего, если оно так!

Изменено пользователем valday
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задок в данном случае лифтовать особо смысла нет, там мост и просвет не изменится, хотя можно замутить гидроцилиндр под верхнюю часть чашки пружины, но где такой цилиндр взять я не знаю. Придётся ещё бачёк гидравлики делать больше значительно.

Конечно можно попытаться вндрить пневматику в передок, но я пока слабо себе это представляю.

Изменено пользователем valday
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый главный вопрос это стоимость гидроцилиндров.

Потом, как регулировать ход гидроцилиндров, на каждый гидроклапан?

В пневмоподвеске избыток можно стравливать в атмосферу, в гидравлике прийдется мудрить обратку + еще клапана.

В общем, маловато информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидроцилиндры на халяву возможно достать.. Регулировать по давлению так же как и на пневматике, только цифры другие :) Можно просто от одной магистрали запитать на оба.. Скидывать естественно через отдельный клапан (у меня есть ручной с плавной регулировкой пропускной способности) в расширительный бачёк. Итого трубопровод на подачу и ответвление от него через клапан на спуск жижи. Вопрос в том - какое усилие необходимо развить на гидроприводе и подойдут ли те, которые я смогу достать на работе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теории можно реализовать на ситроеновской гидросистеме. Понадобятся насос, центральная груша, корректоры и исполнительные цилиндры с ампутироваными сферами, их роль будут выполнять торсионы. Но, блин, это очень серьёзная инженерная задача.... А с задом вообще ХЗ как реализовать, ход гидростоек очень короткий и они стоят почти у основания рычага подвески

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да зад я и не хочу лифтовать, если что можно гидрприводы плоские замутить между лонжероном и чашкой верхней пружины, но не вижу смысла для проходимости по грязи!

Насос вроде можно использовать от гидравлики рулёвки.

Фигня в том, что рычаг короткий где регулировка торсов под брюхом и возможно усилие там не хилое нужно приложить, сильно удлинять не получится, регулировка станет малоходной.

Надо посмотреть что там с местом под брюхом и какие гидроприводы можно применить по размерам.

Как они выглядят у ситроена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

117874209.jpg?

 

Смотри на верхний рычаг. Алюминиевая хрень с гофрированым презервуаром это и есть цилиндр. Обрати внимание на плечо рычага, там где стянуто пластиковым хомутиком, стоит ступица колеса. Полный ход цилиндра около 70мм, а это три рабочих положения: "лежим на земле", рабочее и "стоим на цыпочках". Ещё бывает приподнятое рабочее. Алюминиевая хреновинка с резинками и трубками, расположеная между рычагами - корректор, через положение тяги стабилизатора отслеживает высоту кузова, добавляя или сливая LHM из гидроцилиндра, и меняя этим его длину. По сути это гидравлическая проставка под пружину, роль которой играет сжатый азот в гидросфере. На фото её нет, не была на тот момент прикручена, стоит на верхушке стойки. Чтобы всё это не ссалось под себя, из гофрянки реализован отсос гидрожидкости обратно в бак. Нехилая такая зелёная бочка слева.

 

На фото ископаемый экземпляр, но за 50 лет там мало чего принципиально изменилось, кроме системы управления гидравликой. Разумеется сегодня это всё электронно - электрическое, но и механические варианты вполне доступны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще вариант - вместо аммортизаторов поставить те же гидроцилиндры, полости которых соединить через гидроаккумуляторы, с распределителем и насосом. Принцип такой получится - в нормальном режиме аморт работает, гоняя по через гидроаккумулятор(та же пружины)масло. Хотя, чтобы он амортизировала надо дроссели в систему включать... но это так... если задуматься...(все равно треп бесполезный) Такой принцип применяется на карьерных самосвалах и другой строительной техники. Надо лифтануться подал давление, увеличил клиренс, и попер!

Еще вариант - торсы затягиваются гайками, так почему бы не поставить туда или гиромоторчики или электромоторчики?! Затянул гайки - поднялся. Отпустил - соответсвенно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде... плохо Вы знаете мицу, у мну на паджеро такая система в стоке (с завода) стояла))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система коррекции стояла много где, но ценник на амортизаторы, со штуцерами подкачки, наводит ацкую печаль )))) На ауди селёдку, к примеру, 400 долларей штучка. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде... плохо Вы знаете мицу, у мну на паджеро такая система в стоке (с завода) стояла))))

А подробнее! Как реализована была?

 

Еще вариант - торсы затягиваются гайками, так почему бы не поставить туда или гиромоторчики или электромоторчики?! Затянул гайки - поднялся. Отпустил - соответсвенно...

Не вариант, так как на какую высоту каждый закрутится не отследить (если только в крайних положениях микрушки ставить), да и резьба офигеет от этого, надо чехлы будет одевать и смазкой заполнять резбовую часть.

 

Просто у меня на работоте есть гидроцилиндры, которые управляют заслонками, если они заклинят, то сварачивает металл, давление там 70-140 кг рабочее. Рукой я те заслонки не поверну, без снятия концевых стопоров. Вот и подумал, почему бы такие гидроцилиндры не применить к торсионам? опускание то будет штатными гайками регулироваться, а подъём как угодно в пределах возможного. Вроде всего-то надо приладить 2 гидроцилиндра к регулировкам торсионов подать жижу на них под давлением не меннее какого-то, ну и спуск жижи тоже предусмотреть конечно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaLeR®, спасибо за попытку объяснить как устроена гидравлическая ходовка ситроена, но я честно не въехал как она устроена B):unsure: Да и незачем такие сложности мне, вроде простая задумка временно "накручивать" торсион с помощью гидравлики. Только не крутить болт регулировочный, а тянуть гидравликой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык в цитрамонах так всё и работает, как ты хочешь. За исключением зелёной сиськи. роль которой будет исполнять лом, работающий на кручение ака торсион.

 

Дарю идею. Рычаги торсионов теоретически можно поднимать пневматикой. Две большие жёсткие шайбы, одну упереть в регулировочный рычаг, вторую закрепить на хвостике шпильки, а между ними тороидальную камеру, к примеру от детской коляски или велика "дутика". Колёсный компрессор накачает это дело за 2 минуты. При площади контакта по блинам в 150-200кв.см и давлении 2 атм, усилие получится 300-400кг Камера от детского велика, засунутая в покрышку, вполне должна держать такое давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для простоты процесса найди короткий паджеро 3,5 литра на всех (могу ошибаться) есть такая система, на задние крепления торсионов давит гидравлика, сзади типа подушек над пружинами.

Можешь полистать альбом http://peleton-dv.ru/gallery/index.html?id=18 но там не очень хорошо видно детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пелетон, опиши плиз принцип работы системы, каков диапазон лифта, что входит? Возле раздатки это и есть гидроцилиндры?

Если можно, то еще фрейм в личку, что бы по КАПСУ пробить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по пневме не всё так однозначно, ну будет там 2 кг давление в камере, а что будет когда машин прыгать начнёт с одного бока на другой, так и перевернуться можно. Гидравлика то встанет на месте и шевелиться не будет, а эта играть может и даж лопнуть..

MaLeR®, можешь для нааглядности нарисовать как подареная тобой идея выглядеть должна :)

Я так понял какой-то блин гдравлический с отверстием под болт вставляется в место между рычагом торсиона и гайкой регулировочной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тачка была лифтованная, поэтому подъем был где-то:

- перед 2-3 см.

- зад 3-4 см.

В стоке было 3-4 перед, 4-5 зад.

По капсу пробивать смысла нет, т.к. цена будет космос, надо искать б.у. по разборкам.

 

И вообще бежите все вперед паравоза, я хотел себе сперва так сделать;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я естественно не собирался новье заказывать, просто хочу представлять из чего состоит система. Хотя эти баллоны наверняка могут потребовать замены и знать сколько они стоят не лишнее.

Данила, можешь описать принцип действия или мож в сети знаешь где?

Вообще, насколько я понял она только изменят просвет, жесткость регулируется аммо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гидравлика давит на заднее крепление торсиона, типа затягивая его, а сзади на пружины, сжимая их.

Становится не только выше, но и жестче соответственно, т.к. что торсионы что пружины сжимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарю идею. Рычаги торсионов теоретически можно поднимать пневматикой. Две большие жёсткие шайбы, одну упереть в регулировочный рычаг, вторую закрепить на хвостике шпильки, а между ними тороидальную камеру, к примеру от детской коляски или велика "дутика". Колёсный компрессор накачает это дело за 2 минуты. При площади контакта по блинам в 150-200кв.см и давлении 2 атм, усилие получится 300-400кг Камера от детского велика, засунутая в покрышку, вполне должна держать такое давление.

Не пойдет, есть опыт подобной установки на Ховер китайский, смотрите на чайнамобил.ру

у парня давление в подушке при поднятии машины было около 8 бар, а это не есть гуд

основная проблема:

плечо регулировочного рычага торсиона раза в 2 короче рычага подвески, поэтому усилие там должно быть намного выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левша, тыб ссылочку кинул ....

Если у одного не получилось, не значит что сделать невозможно. Грузоподъёмность небольшого пневмодомкрата 4.5т

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон сразу не кинул

 

http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=7522&postdays=0&postorder=asc&start=30

 

Тут чел уже несколько лет пневмой балует, опыт колосальный наработал, где то в 2007 он пробовал поставить подушку под регулировочный рычаг торсиона но снял сразу (скажу сразу это не делика а китайский джип, но передние подвески очень похожи). если в заду нормальное давление у него для комфорту было 4,5 бара то спереди чтоб оторвать машину от отбойников понадобилось более 8 поэтому и снял, сейчас он разработал два новых варианта:

1 подушку ставит на переделанный верхний рычаг либо на доработанный нижний, мне больше нравится про верхний там подушка выше от земли + в обоих случаях торсы на месте, если что с подухами случилось можно накрутить и ехать дальше.

это все выводы от прочтения трети его постов там 2раза по 135 страниц :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так хочется оставить всё родное на месте, но иметь возможность подтянуть торсион на время, потом отпустить до регулировочнх болтов.

Кто подскажет - какое давление гидравлики в рулёвке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох не стал бы я рулевое с ходовкой "женить" не дай бог что случится управление потерять самое плохое.

а давление гидронасос дает очень большое, сколько точно не знаю, но поднять торсы хватит однозначно

Кстати! тот чел с "китайцем" пневмостойки делает когда амортизатор внутри подушки стоит и можно регулировать высоту амортизатора, мож такой путь проще?

Изменено пользователем levsha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется или так и есть... это разговор слепого с глухим или мои сообщения игнорируют?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...