Перейти к содержанию

Альтернативные источники энергии в пути и на стоянке…


Рекомендуемые сообщения

Гость Евген Прикубанский
Опубликовано

В нескольких форумах уже писал, что активно пользую на стоянках солнечный модуль выдающий 40 ватт и до 18 вольт. Позволяющий кормить все телефоны, ноуты, плейеры, аккумуляторы к всевозможным девайсам и давать вечернее освещение. А при долгой стоянке зимой (когда на неделю на две уматываю в командировку) поддерживать в живом виде аккумулятор.

post-8768-1279394441,27_thumb.jpg

 

Став счастливым обладателем багажника, хочу на его передней части стационарно разместить ещё один укрепленный модуль, и на постоянно включить его в электросистему Делики.

 

Какими ещё альтернативными источниками энергии пользуются соклубники в пути и на стоянка?… Или может есть идеи… В первую очередь интересуют экологичные виды :2:

Опубликовано

Расскажи поподробней о модуле, каким образом он заряжает и то и сё, ведь выходное напряжение скорее всего одно, но есть транс? Где купить, какова ндёжность, ну и фоты подробные пжалоста :) Весчь судя по всему интересня.

Гость Евген Прикубанский
Опубликовано

Ну солнце тоже не всегда имеется :))) Оказывается самый пригодный район для использования солнечных батарей в России это Якутия... Там больше всего солнечных дней...

 

Я заказывал себе вот у это парня http://www.solbat.narod.ru/. тут же описание всех принципов... По хорошему в мою систему ещё нужен контроллер заряда... Но мы настолько мощно грузим аккумулятор, что до перезаряда от солнца вряд ли дойдёт :)))

 

 

Скажу честно когда в первый раз вынесли панель на солнце и прикрепили к ней 12 вольтовую лампочку и она дала такой свет, что смотреть больно, был поражен как абориген острова Мумбу-Юмбу стеклянным бусам...

Гость Евген Прикубанский
Опубликовано

Вот ответ на мой вопрос про то какой аккумулятор лучше прикупить для такой стояночной ситемы накопления энергии:

"С аккумуляторами чудес никаких нет

к сожалению, разве что автомобильные АКБ не очень подходят для таких целей,

т.кю рассчитаны на совсем другие режимы работы, а именно на большие

кратковременные токи. На стоянке же АКБ разряжается равномерно малыми токами

и поэтому авто АКБ в таком режиме долго не живет. Специальные АКБ

дороже автомобильных в 2 раза примерно. Но т.к. ты пользуешься

аккумулятором не круглый год , то и автомобильный сойдет. Бери только

необслуживаемый.Не помню брал ли в тот раз контроллер заряда или нет.

Это тоже полезная штука для продления срока службы АКБ

Он отключает СБ при полной зарядке АКБ, электролит не кипит и срок

службы АКБ не снижается, также нагрузка отключается при достижении

определенного уровня разряда на АКБ, глубокий разряд также снижает

ресурс АКБ."

Гость Евген Прикубанский
Опубликовано

Я у ребят поинтересовался про модули на багажник ответили следующее:

"А что ветки? Ты имеешь в виду если продираешься сквозь какую чащу?

Не помню какая у тебя батарея, но сейчас все модули с закаленным стеклом

и очень прочные! На твоем модуле на стекле есть текстура или оно гладкое?

Если есть текстура, то стекло закаленное. На крыше авто можно разместить

и более крупную панель 80т(535х1190х27мм, вес 8кг). Она дороже, но лишнего

электричества не будет:) Единственное что на крыше автомобиля панель не

всегда

будет оптимально ориентирована. Для условий лета это направление на юг под

углом к горизонту равным: широта местности минус 15 градусов.

На крыше СБ лучше крепить на тостых резиновых шайбах или прокладках.

Будешь брать партию будет скидка. А так еще делаем для туристов бескаркасные

модули на стеклотекстолите. Они тоньше, легче и не бьются. Но у них лицевая

сторона пленка и с ней нужно обращаться аккуратней чем со стеклом."

Опубликовано

Экологичнее солнечных батареей разве что есть? Разве что ветер, но не везде он в нужном количестве.

Гдето в инете натыкался на походные миниГЭС. Такая труба с турбиной внутри. Но для её работы нужно наличие реки или ручья.

Гость Евген Прикубанский
Опубликовано

Гдето в инете натыкался на походные миниГЭС. Такая труба с турбиной внутри. Но для её работы нужно наличие реки или ручья.

Я завсегда у реки или ручья стою, эта штука интересна :)))

  • 1 год спустя...
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

В грозу ездить надо=экономия! :27: Весь воздух в атмосфере способствует! Если и есть польза для экономии топлива от этого устройства,то понимаю что даже с кольцевым магнитом свеча не способна успеть "зарядить" всё количество воздуха,потребляемого двигателем,а знасит и эффекта нет! Если я не прав,то поправьте!

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

а если на крышу машины поставить ветровик или ветролов (как он правильно называется - поправьте меня) во время движения он дает зарядку, а на стоянке уже использовать (по необходимости) солнечные элементы.

 

в таком случае без энергии не останешься.. )))

Опубликовано

к сожалению ими не интересовался. по мне так обычный вентилятор.. )) они что все больших размеров? а то маленький типа вентилятор поставил (один или 2) и поехал )))

Опубликовано

@DeferatO, чтобы крутить " пропеллер " - надо затратить энергию. Чем пропеллер больше, тем энергии надо больше. А в авто энергия берётся в основном из бака :driver:

Опубликовано (изменено)

ну если пропеллер маленький, то энергии нужно мало. да и в таком случае энергии потребуется не больше чем на пару дальних фар на крыше.. что-то я не вижу большого увеличения расхода связанного с багажниками, люстрами, боксами и т.д. он имеет место быть но это не фатально!

Изменено пользователем DeferatO
Опубликовано

@DeferatO,всё верно - пропеллер маленький, энергии надо очень мало. Но и выдаст он ничтожно мало. А при включении дальнего расход тоже увеличивается, кста

Опубликовано

@kedr, если едешь на дальняк, то запас на зарядку будет как ни крути. я понял твое мнение. что скажут другие?? ))

Опубликовано

http://www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html

 

солевая электростанция, вверху пример - фонарь. на рыбалка на руси, ребята приезжают, продают.

Опубликовано (изменено)

Баловался разными способами получения автономного электричества: элементы пельтье, солнечные батареи, динамомашины, аккумуляторы в туристических походах и сплавах. Эеспериментальным путём пришёл к выводу, что для питания устройств лучшим вариантом является запасной заряженный аккумулятор, у него самый малый вес и объём и самая большая ёмкость на единицу веса, также он сильно удобнее в эксплуатации. В путешествиях, как правило, вечером нет времени и большого желания заниматься ритуалом зарядки своих устройств от какого-нибудь альтернативного источника электроэнергии.

1. Заказал у китайцев пять термоэлектрических охладителя TEC-06 (не генератора). Нашёл в гараже метровый кусок трубы прямоугольного сечения с широкой стороной 40мм - точно по размеру TEC. Распилил пополам, запаял у каждой половины один конец наглухо, посадил между этими трубами на термопасту элементы пельтье, соединённые последовательно. В одну трубу наливаю кипяток, в другую засовываю снег или холодную воду. На выходе цепи повесил заказанный также у китайцев StepUp/StepDown DC-DC преобразователь, настроенный на 15В. Результат - тяжёлая громоздкая конструкция, дающая постоянно снижающееся напряжение (но выравниваемое преобразователем), от которой месколько минут без присмотра можно брать напряжение 15В током около 0.4-0.1А. Дальше надо активно подогревать одну трубу (например свечой), а другую активно охлаждать (мокрой тряпкой+ветер). Можно, конечно, использовать более теплопроводные материалы, сделать теплоизоляцию, сделать идеальную полировку прилегающих поверхностей, поставить TEG вместо TEC и сместить диапазон температур в область с серединой 140 градусов, изменить источники нагрева/охлаждения, но это все сделает конструкцию сильно дороже и менее удобной в эксплуатации. Она и так неудобна в эксплуатации, Вердикт - только для стационарного применения.

2. Солнечные батареи. Также купил у китайцев две батареи на пробу по 5W каждая и контроллер заряда. Батареи реально работают, даже при недостаточном освещении. Думаю навсегда интегрировать их в верхнюю часть крышки люка. Для автомобилей в качестве дополнительной заряжайки пойдет. Для походов - нет. Нужно следить, таскать, бояться, что с ней что-то случится - совсем не то, чем хочется заниматься на природе. Также к ней нужен аккумулятор.

3. Различные динамомашины с аккумулятором. Типа фонарика с подвижной катушкой индуктивности. Или фонарик-заряжайка с редуктором и двигателем постоянного тока. Всё это фигня полная. Сидишь двадцать минут крутишь, светит пять-десять минут. Один такой у меня в пещере погас, так я пытался постоянно его крутить. Замучался, достал запасной. Потом вообще у него пластмассовые шестерёнки в редукторе рассыпались. Вывод - бред полный. Игрушка для детей. Сюда же отнесу ветро, гидрогенераторы и генераторы с приводом от двигателя Стирлинга. Тяжёлые, дорогие и громоздкие конструкции. Эффективные, но только для стационара.

4. Универсальные зарядники с аккумуляторами большой ёмкости и выбором напряжений и разъёмов под разные устройства. Универсально, прикольно, но не сильно эффективно. Приходится на стоянках проводить ритуалы коллективной подзарядки, когда хочется заниматься чем-то другим более неотложным в текущий момент. В недалёкие походы и сплавы таскаю с собой свинцовый аккумулятор от бесперебойника. На него цепляю свои устройства и освещение. А так как перешёл на сменные аккумуляторы, то - только для освещения (у меня оно мощное и освещает весь лагерь).

5. Запасные аккумуляторы. Благо сейчас в Китае можно купить почти любой аккумулятор к любой мобильной технике. Они компактны, быстро меняются (я выбираю технику для путешествий со сменным аккумулятором) и не отвлекают в процессе путешествия на себя слишком много времени. Можно заказать хоть десяток таких аккумуляторов и отдельный зарядник к ним. В последние годы именно ими и пользуюсь. Это самый разумный источник электроэнергии для мобильных устройств.

post-14265-0-14738000-1360721742_thumb.jpg

post-14265-0-27024500-1360721761_thumb.jpg

Изменено пользователем AkA Inc.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...