Mihey Опубликовано 11 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2014 (изменено) Можно прикрутить вот это http://www.aliexpres...1000474390.html или вот например вариант http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=turbo+timer&catId=200000316&initiative_id=AS_20140310232555 Изменено 11 марта, 2014 пользователем Mihey 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 13 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2018 Всем привет. Есть у меня желание установить вместо турботаймера прибор под названием-терморегулятор. Т.е. при достижении заданной температуры он вкл. или выкл. подключенный к нему по вашей потребности прибор работающий на нагрев или охлаждение до заданной температуры.По моему если термопару (терморезистор) установить на корпус турбины, задать терморегулятору (установленному в салоне) температуру которая соответствует нормально-остывшей-работающей турбине, подключить к клапану отсечки топлива провода управления то он (турботаймер) будет останавливать работу ДВС в наиболее оптимальный момент.Один терморегулятор я уже поставил на итнеркуллер-работает замечательно.Вот теперь хочу поставить на турбину.Вопрос- может кто уже что то типа этого ставил, поделитесь в какое место устанавливали терморезистор и какую температуру выставляли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 13 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2018 @selmer Турботаймер нужен не для нагрева или охлаждения турбины. А для остановки двигателя после максимальных оборотов. Что-бы крыльчатка турбины успела перейти на холостые обороты, получая при этом смазку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 13 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2018 Вообще то после изучения матчасти по работе турбин у меня сложилось мнение, что основной причиной преждевременного износа и выхода из их строя является отсутствие или недостаточное остывание после работы. Об этом непосредственно указано в Руководстве ... на стр.33 (остановка дв-ля по завершении поездки) и на стр.140 (меры предосторожноости при работе с системой турбонаддува) и др. источниках по работе турбин. Люди устанавливали контроль температуры выхлопных газов на вып.коллектор (на форуме) пишут, что там при езде под нагрузкой Т достигает 700 С. Теперь представим, что будет с турбиной после такой езды да еще в летнюю жару или зимой в мороз (что еще для нее хуже из за разности температур горячей и холодной стороны) если ее таймер остановит через 1-2-3 мин.Хватит этого? Или при езде по городу по магазинам, через каждые 5-10-15 мин. остановка...По этому и возникла идея останавливать дв-ль не по времени а непосредственно по температуре, когда турбина достаточно остынет и машина почем зря топливо не расходовала.Цену на соляру сами знаете... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 13 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2018 @selmer Да уж цена на солярку не радует глаз. А насчет перегрева: Я думаю, что это может и важно, но турбина должна какое-то время ( 1-5 мин ) получать смазку именно после максимальных оборотов. А когда ездишь по магазинам, какие тут могут быть максимальные обороты? У меня стоит самодельный таймер на 1 мин. И я его включаю, только тогда, когда по трассе еду со скоростью 100км. в час. А после приезда нужно срочно закрыть машину и идти куда ни будь. Тогда я включаю таймер ( нажимаю на волшебную кнопочку). Вытаскиваю ключи и закрываю двери. Через минуту машина сама заглохнет. В остальных случаях я его не включаю. Не вижу смысла. И на ранних машинах у меня было так-же. И ничего. Все нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 13 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2018 Согласен, что смазка для турбины очень важный фактор, особенно высокие требования к ее чистоте т.е. и к новому и которое работает (масляный фильтр, состояние магистрали) связано с тем , что в турбине для получения сверхвысоких оборотов вала добиваются за счет подшипников скольжения, в которых ну очень маленький зазор- на уровне масляной пленки. А то что масло должно поступать туда при любых оборотах всегда - об этом и речи нет, иначе ей сразу придет хана. Кроме того смазка еще и отводит тепло, охлаждая подшипники.Но этого конечно недостаточно, турбина все таки деталь довольно немаленькая. По этому и рекомендуют после остановки двигателю дать поработать на холостых оборотах, чтобы она подостыла.Чем дольше турбина работала -тем дольше ей нужно остывать.Это очень зависит от загруженности авто.Например: ехать пустым со скоростью 100км.ч.в течении часа или груженным 20 мешками цемента полчаса это,согласитесь, разные режимы работы д.в.с. и следовательно турбина нагреется по разному.Мы то люди простые, дали ей поработать 1 мин. и глушим нахрен.Через некоторое время начинаем репу чесать- чета турбина помирать начала?Потом она родная засвистит как соловей- это будет последняя песня, все сдохла.Ищем замену и все больше и больше радуемся ценам...Я через это прошел- одну поменял и сделал вывод- если есть способ для контроля то надо его использовать, потом мороки меньше будет.К примеру: ехал долго по трассе, жара, солнце в лицо, индикаторы на приборке руль заслоняет, короче прошляпил температуру ОЖ , допустил перегрев (сам виноват) в итоге получил удовольствие от замены головки и турбины (через трещину в ГБЦ антифриз в масло попал и эта смесь немолодую турбину добила) на 70 руб., причем ремонт сам делал.После этого первым делом спаял звуковой индикатор температуры, прикрутил датчик ( терморезистор) на крышку клапанов и на душе спокойнее стало- забудешь, не заметишь, прибор всегда сигнал подаст о перегреве, громкий и назойливый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 14 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2018 (изменено) @selmer сама по себе идея хорошая , но реализовать ее ой как не просто будет . задача турботаймера остудить не саму турбину, а только зону подшипников . чтоб масло не пригорало. а чтоб остудить сам корпус ,тут надо минут двадцать молотить . тут нужно вешать термометр и эксперементировать. имхо. Изменено 14 декабря, 2018 пользователем tixon Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 14 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2018 Да не, так сильно, я думаю, заморачиваться не стоит. Закрепить терморезистор через прокладку на корпусе турбины а там уже ориентироваться по температуре.Без прокладки не обойтись т.к. терморегулятор (мой) берет мах. 110 С.а корпус турбины нагревается очень сильно, прокладкой мы температуру снизим и будем учитывать погрешность при настройке терморегулятора. В принципе, если делать по фен шую, можно использовать пирометр, чтобы подогнать толщину прокладки по температуре, но мне сдается что можно и без него обойтись.В качестве прокладки использовать термостойкий материал- асбест например, хотя нет, он собака пористый, влагу втягивать будет.Короче пока прикидываю че к чему, но сделаю обязательно.У меня как раз на двс все снято (ремонтируюсь) заодно и вкорячу эту нанотехнологию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 14 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2018 меня такие мысли посетили. - прилепить датчик снизу на трубку слива масла. то есть как масло холодное пошло ,все глуши-сливай воду ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 15 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2018 Tixon тебе в передачу про экстросенсов надо- с такого расстояния мои мысли прочитал. Скрытый талант пропадает- ты проверься на всякий случай. Обдумывал я этот вариант. Наверное его тоже буду опробывать, ведь масло в трубку слива поступает непосредственно из подшипника. температура там не такая высокая (прокладки не нужны) а значит видно будет настоящую температуру.Но с другой стороны масло в системе циркулирует (под давлением) и как оно трубке тепло отдает? Трубка хоть и не массивная, как корпус турбины, и имеет меньшую теплоемкость, но все равно ... Да и место там неудобное- хрен подлезешь датчик снять поставить, но это решаемо, было бы желание. Вобщем я решил пробывать временно устанавливать датчик в разных местах начиная с вып. коллектора, а там видно будет. Сейчас пока дела не дают этим заняться, да и двс ковыряю ( запчасти к концу след. недели приедут). Короче, как сделаю напишу о результатах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konan85 Опубликовано 15 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2018 В 13.12.2018 в 22:38, михалыч алт написал: @selmer Да уж цена на солярку не радует глаз. А насчет перегрева: Я думаю, что это может и важно, но турбина должна какое-то время ( 1-5 мин ) получать смазку именно после максимальных оборотов. А когда ездишь по магазинам, какие тут могут быть максимальные обороты? У меня стоит самодельный таймер на 1 мин. И я его включаю, только тогда, когда по трассе еду со скоростью 100км. в час. А после приезда нужно срочно закрыть машину и идти куда ни будь. Тогда я включаю таймер ( нажимаю на волшебную кнопочку). Вытаскиваю ключи и закрываю двери. Через минуту машина сама заглохнет. В остальных случаях я его не включаю. Не вижу смысла. И на ранних машинах у меня было так-же. И ничего. Все нормально. Обсолютно согласен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selmer Опубликовано 15 декабря, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2018 Konan 85 все делаешь правильно. Все что написал- для другого пошиба людей (люблю русский язык, великий и могучий.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.