Перейти к содержанию

Турботаймер


Рекомендуемые сообщения

Можно прикрутить вот это http://www.aliexpres...1000474390.html

или вот например вариант http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=turbo+timer&catId=200000316&initiative_id=AS_20140310232555

Изменено пользователем Mihey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Всем привет. Есть у меня желание установить вместо турботаймера прибор под названием-терморегулятор. Т.е. при достижении заданной температуры он вкл. или выкл. подключенный к нему по вашей потребности прибор работающий на нагрев или охлаждение до заданной температуры.По моему если термопару (терморезистор) установить на корпус турбины, задать терморегулятору (установленному в салоне) температуру которая соответствует нормально-остывшей-работающей турбине, подключить к клапану отсечки топлива провода управления то он (турботаймер) будет останавливать работу ДВС в наиболее оптимальный момент.Один терморегулятор я уже поставил на итнеркуллер-работает замечательно.Вот теперь хочу поставить на турбину.Вопрос- может кто уже что то типа этого ставил, поделитесь в какое место устанавливали терморезистор и какую температуру выставляли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selmer Турботаймер нужен не для нагрева или охлаждения турбины. А для остановки двигателя после максимальных оборотов. Что-бы крыльчатка турбины успела перейти на холостые обороты, получая при этом смазку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то после изучения матчасти по работе турбин у меня сложилось мнение, что основной причиной преждевременного износа и выхода из их строя является  отсутствие или недостаточное остывание после работы. Об этом непосредственно указано в Руководстве ... на стр.33 (остановка дв-ля по завершении поездки) и на стр.140 (меры предосторожноости при работе с системой турбонаддува) и др. источниках по работе турбин. Люди устанавливали  контроль температуры выхлопных  газов на вып.коллектор (на форуме) пишут, что там при езде под нагрузкой Т достигает 700 С. Теперь представим, что будет с турбиной после такой езды да еще в летнюю жару или зимой в мороз (что еще для нее хуже из за разности температур горячей и холодной  стороны) если ее таймер остановит  через 1-2-3 мин.Хватит этого? Или при езде по городу по магазинам, через каждые 5-10-15 мин. остановка...По этому и возникла идея останавливать дв-ль не по времени а непосредственно по температуре, когда турбина достаточно остынет и машина почем зря топливо не расходовала.Цену на соляру  сами знаете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selmer Да уж цена на солярку не радует глаз. А насчет перегрева: Я думаю, что это может и важно, но турбина должна какое-то время ( 1-5 мин ) получать смазку именно после максимальных оборотов. А когда ездишь по магазинам, какие тут могут быть максимальные обороты? У меня стоит самодельный таймер на 1 мин. И я его включаю, только тогда, когда по трассе еду со скоростью 100км. в час. А после приезда нужно срочно закрыть машину и идти куда ни будь. Тогда я включаю таймер ( нажимаю на волшебную кнопочку). Вытаскиваю ключи и закрываю двери. Через минуту машина сама заглохнет. В остальных случаях я его не включаю. Не вижу смысла.  И на ранних машинах у меня было так-же. И ничего. Все нормально.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что смазка для турбины очень важный фактор, особенно высокие требования к ее чистоте т.е. и к новому и которое работает (масляный фильтр, состояние магистрали)  связано с тем , что в турбине для получения сверхвысоких  оборотов вала добиваются за счет подшипников скольжения, в которых ну очень маленький зазор- на уровне масляной пленки. А то что масло должно поступать туда при любых оборотах всегда - об этом и речи нет, иначе ей сразу придет хана. Кроме того смазка еще и отводит тепло, охлаждая подшипники.Но этого конечно недостаточно, турбина все таки деталь довольно немаленькая. По этому и рекомендуют после остановки двигателю дать поработать на холостых оборотах, чтобы она подостыла.Чем дольше турбина работала -тем дольше ей нужно остывать.Это очень зависит от загруженности авто.Например: ехать пустым со скоростью 100км.ч.в течении часа или груженным 20 мешками цемента полчаса это,согласитесь, разные режимы работы д.в.с. и следовательно турбина нагреется по разному.Мы то люди простые, дали ей поработать 1 мин. и глушим нахрен.Через некоторое время начинаем репу чесать- чета турбина помирать начала?Потом она родная засвистит как соловей- это будет последняя песня, все сдохла.Ищем замену и все больше и больше радуемся ценам...Я через это прошел- одну поменял и сделал вывод- если есть способ для контроля то надо его использовать, потом мороки меньше будет.К примеру: ехал долго по трассе, жара, солнце в лицо, индикаторы на приборке руль заслоняет, короче  прошляпил температуру ОЖ , допустил перегрев (сам виноват) в итоге получил удовольствие от замены головки и турбины (через трещину в ГБЦ антифриз в масло попал и эта смесь немолодую турбину добила) на 70 руб., причем ремонт сам делал.После этого первым делом спаял звуковой индикатор температуры, прикрутил датчик ( терморезистор) на крышку клапанов и на душе спокойнее стало- забудешь, не заметишь, прибор всегда сигнал подаст о перегреве, громкий и назойливый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selmer сама по себе идея хорошая , но реализовать ее ой как не просто будет . 

задача турботаймера остудить не саму турбину, а только зону подшипников . чтоб масло не пригорало.

а чтоб остудить сам корпус ,тут надо минут двадцать молотить .

тут нужно вешать термометр и эксперементировать.

имхо.

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, так сильно, я думаю, заморачиваться не стоит. Закрепить терморезистор через прокладку на корпусе турбины а там уже ориентироваться по температуре.Без прокладки не обойтись т.к. терморегулятор (мой) берет мах. 110 С.а корпус турбины нагревается очень сильно, прокладкой мы температуру снизим и будем учитывать погрешность при настройке терморегулятора. В принципе, если делать по фен шую, можно использовать пирометр, чтобы подогнать толщину прокладки по температуре, но мне сдается что можно и без него обойтись.В качестве прокладки использовать термостойкий материал- асбест например, хотя нет, он собака пористый, влагу втягивать будет.Короче пока прикидываю че к чему, но сделаю обязательно.У меня как раз на двс все снято (ремонтируюсь) заодно и вкорячу эту нанотехнологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня такие мысли посетили. - прилепить датчик снизу на трубку слива масла.  то есть как масло холодное пошло ,все глуши-сливай воду )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tixon тебе в передачу про экстросенсов надо- с такого расстояния мои мысли прочитал. Скрытый талант пропадает- ты проверься на всякий случай. Обдумывал  я этот вариант. Наверное его тоже буду опробывать, ведь масло в трубку слива поступает непосредственно из подшипника. температура там не такая высокая (прокладки не нужны) а значит видно будет настоящую температуру.Но с другой стороны масло в системе циркулирует (под давлением) и как оно трубке тепло отдает? Трубка хоть и не массивная, как корпус турбины, и имеет меньшую теплоемкость, но все равно ... Да и место там неудобное- хрен подлезешь датчик снять поставить, но это решаемо, было бы желание. Вобщем я решил пробывать временно устанавливать датчик в разных местах начиная с вып. коллектора, а там видно будет. Сейчас пока дела не дают этим заняться, да и двс  ковыряю ( запчасти к концу след. недели приедут). Короче, как сделаю  напишу о результатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.12.2018 в 22:38, михалыч алт написал:

@selmer Да уж цена на солярку не радует глаз. А насчет перегрева: Я думаю, что это может и важно, но турбина должна какое-то время ( 1-5 мин ) получать смазку именно после максимальных оборотов. А когда ездишь по магазинам, какие тут могут быть максимальные обороты? У меня стоит самодельный таймер на 1 мин. И я его включаю, только тогда, когда по трассе еду со скоростью 100км. в час. А после приезда нужно срочно закрыть машину и идти куда ни будь. Тогда я включаю таймер ( нажимаю на волшебную кнопочку). Вытаскиваю ключи и закрываю двери. Через минуту машина сама заглохнет. В остальных случаях я его не включаю. Не вижу смысла.  И на ранних машинах у меня было так-же. И ничего. Все нормально.  

Обсолютно согласен

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Konan 85   все делаешь правильно. Все что написал- для другого пошиба людей (люблю русский язык, великий и могучий.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...