Перейти к содержанию

Датчик положения рычага газа на ТНВД


Рекомендуемые сообщения

Провел измерение между контактами датчика положения рычага газа на ТНВД, вот

что у меня получилось, прозьба к тем у кого с этим датчиком все в порядке , проведите замеры и выложите информацию на форуме, видимо это многим надо.

Замеры проводил цифровым мультиметром, на 4М40 с механическим приводом ТНВД.

post-11-1158666115.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срадостью бы замерил но увы на моем ТНВД данный датчик кто то уже снял до меня остались только провода.

 

Кстати косательно этого сразу вопрос для чего этот датчик на "Первинце" он был на новой нет как это может отразится на работе машины в целом???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел измерение между контактами датчика положения рычага газа на ТНВД, вот

что у меня получилось, прозьба к тем у кого с этим датчиком все в порядке , проведите замеры и выложите информацию на форуме, видимо это многим надо.

Замеры проводил цифровым мультиметром, на 4М40 с механическим приводом ТНВД.

 

Garre_kiv, немного не правильно измерял. Мерить нужно не сопротивление, а напряжение между красным и синим проводами. На холостом ходу 0.3-1.5 вольта, при полностью нажатой педали газа 3.7-4.9 (по мануалу).

 

Вчера опытным путем выяснил, что датчик положения рычага управления ТНВД влияет на момент переключения передач АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rombik,

То что нужно мерять напряжение а не сопротивление я догадываюсь, в мануаль по L300 этот процес описан, а вот мануала по L400 у меня нет и исходных данных я не знаю, тем более чтобы померить напряжение нужно либо брать приспособу как пишут японцы (тоже нет) или протыкать изоляцию иголкой, проще разъединить разъем и померять сопротивление а уж перещитаь думаю не так и сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rombik,

То что нужно мерять напряжение а не сопротивление я догадываюсь, в мануаль по L300 этот процес описан, а вот мануала по L400 у меня нет и исходных данных я не знаю, тем более чтобы померить напряжение нужно либо брать приспособу как пишут японцы (тоже нет) или протыкать изоляцию иголкой, проще разъединить разъем и померять сопротивление а уж перещитаь думаю не так и сложно.

Можно и так... а на L400 какой дрыгатель стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот кусок мануала, размеры вложения не позволяют сделать лучшее качество

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё исправность датчика положения рычага управления ТНВД измеряется проверкой напряжения. Когда педаль акселератора отпущена оно составляет 0,6-1,3 В, при нажатой 4,3-5 В, кроме тогоесли выходное напряжение составляет 0,09В или меньше или 4,95В или больше, то АКПП переходит в аварийный режим, управление с этого датчика прекращается и компьютер подаёт на коробку среднее значение., начинает моргать лампа А/Т

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а когда этот датчик начинает глючить (как я уже описывал) то коробка начинает переключаться вверх/вниз непредсказуемо

особенно гадостно когда едиш 90-100 км час а коробка каждые 40-50 секунд переключается на 3тью... и обороты взлетают соответсвенно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_SiMBA_,

Когда он глючит или мертв, то проевления сразу заметны, а вот когда он не правильно отстроен тогда как ? Вот по этой причине и собираю достоверную инфу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда видимо тупит...

тюею бывают моменты когда едиш в диапазоне 50-70 прижимаеш газ, а машина начинает дымить а не разгоняться...

хотя это может и не из-за него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_SiMBA_,

Когда он глючит или мертв, то проевления сразу заметны, а вот когда он не правильно отстроен тогда как ? Вот по этой причине и собираю достоверную инфу

На днях колдовал с этим датчиком. Поделюсь выводами...

ИМХО, коробка собирает данные относительно движения машины, такие как: скорость, обороты двигателя, положение рычага управления ТНВД.

Можно провести простой тест: тронуться с места, едва нажав на газ, машина начнет медленно катиться, разгон закончится и авто будет двигаться с постоянной скоростью и обороты при этом меняться не будут. Так вот, через НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ такого движения АКП все равно переключится на повышенную передачу. Здается мне, что датчик положения рычага управления ТНВД как раз влияет на это самое "НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ".

При изменении положения этого датчика двумя болтиками, время между переключениями заметно меняется. Такое ощущение, что в зависимости от сопротивления этого переменного резистора блок управления АКП отмеряет на таймере соответствующее время, через которое будет происходить переключение на повышенную передачу. Причем, этот эффект заметно наблюдается при переключении 2->3, 3->4.

При повороте датчика против часовой стрелки время между переключениями будет уменьшаться, по часовой - увеличиваться!

 

Еще раз замечу, это не догадки а наблюдения из личного опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и каков вывод ?

 

мне сдается что надо увеличивать :) т.е. повернуть по часовой...

 

 

фигово что надо интеркуллер снимать чтоб эти два болтика открутить...

так бы можно эксперементально подобрать правильный угол...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и каков вывод ?

 

мне сдается что надо увеличивать :) т.е. повернуть по часовой...

фигово что надо интеркуллер снимать чтоб эти два болтика открутить...

так бы можно эксперементально подобрать правильный угол...

У меня, при помощи небольшой отвертки, получается все это делать без снятия интеркуллера. С небольшими неудобствами, разумеется, но вполне нормально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с момента покупки один провод, помоему синего цвета, был перерезан. Пробовал его соединить, вроде как машинка становится туповатой и дымит черным при перегазовке! Настраивать датчик не пробовал, пока вроде все пока устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнил данные в книге по Пыжам с двигателем 4М40 и по Деликам с двигателем 4D56, регулировочьные параметры одинаковы, провел замер на машине, все в пределах указанных регулировок. (обошелся без протыкания изоляции проводов.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Приношу извинения, в первоночальном посту есть не точьность, так как заложенное изготовителем разнообразие вариантов изготовления данной детали велико то данные из первого поста правильны при условии что общее сопротивление у васна машине такое же, да и опорное напряжение на машинах произведенных в разное время тоже разное 5 или 10 вольт, если опиратсяи на то как описанно в книге то все выйдет, но такой способ весьма не удобен, я для себя вывел формулу и теперь все делается просто не зависимо от сопротивления таблетки и опорного напряжения. Позже если кому то будет интересно опишу как делаю это я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только хотел проверить показания со свего датчика, как сразу выяснилось, что есть хитрости, не описанные в "букваре")))

@Garre_kiv, расскажи как надо правильно мерить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Boxer420, Нет в букваре все описанно правильно, но я для себя решил что раз нет приблуды то городить с проводами или протыкать изоляцию не буду.

Мой метод от части сложнее но для меня проще. так как все равно нужна "цешка", а вместо гимороя с проводами или иголками, ручька и бумажка.

Так ка сопротивление датчиков на разных машинах или из за конструктива при изготовление разное, уже 4 варианта видел в живую, то пишу по пунктам как делаю я.

1. мерю сопротивление датчика (он простой переменный резистор) у меня он 5.73 кОм (встречались и 5,1к , 6,3к , 4,6к , 7,9к)

2. измеряю опорное напряжение 5в (есть машины где оно 10в, в букваре написанно какие) убедится какое на вашей машине не лишне.

3.смотрим какие напряжения рекомендованы для регулировки, диапазон не нажатой педали и нажатой, у меня для не нажатой 0,8в - 1в для нажатой 4,51в - 4,89в.

4. чертим табличку и считаем по формуле "значение диапазона в вольтах, умножить на общее сопротивление датчика, разделить на опорное напряжение" получается 0.8 Х 5.73 / 5 = 0.91kОм записываем в таблицу, следующее 1 Х 5.73 / 5 = 1,14 кОм и выходит что при не нажатой педале датчик должен уложится в диапазон сопротивления на ползунке от 0.91кОм до 1,14кОм , дальше вычисляю что должно быть при полностью нажатой педале. (я лентяй и не высчитывал, а в экселе формулку накропал и только значения подставлял, потом макрос на создание табличьки и на печать, а с бумажкой уже в гараж).

Да и не забудте отжать у кого установлен на ТНВД механизм увеличения прогревочных оборотов (это в букваре написанно ) да и при настройке тож нужно для точьного выставления при не нажатой педале.

Не нашел крокодилов на щюпы омметра, просто одел кусочки кембрика на контакты в разъеме и воткнул туда щюпы. все просто и точьно.

На рисунке изображен разъем датчика (папа) измерения провожу на разъедененном разьеме, данные снимаю с точки что на ползунке, (это то что в виде стрелочьки , для тех кто не знаком с обозначениями радио элементов на схемах) все остальное надеюсь понятно написал.

post-11-0-23358100-1350474298_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

не знаю как вы,а я взял книгу,тестер,отвертку и выставил таблетку на полном открытии заслонки 0.9в и все нармуль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

0.9 на полном открытии???? как я понял из выше сказанного 0.9 на холостом должно быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот это то, про что разговор? У меня провод от него болтается... А на что он влияет?

post-15658-0-76774600-1398009285_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разговор про другое...

"это" отключает кондиционер(если включен) при полном нажатии на педаль газа...

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый! Это кнопка кик даун ,установленная на ТНВД .При полном нажатии педали газа, коробка переключает на передачу ниже и рвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

чет я не догнал, так как замерять напругу на ТПС минус на массу, плюсом на желтый или же между желтым и красным мультом вставать?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...