Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Автор: Andrew 28 (---.dvgd.ru)

Дата: 13-03-05 10:27

 

Существует устоявшееся мнение, что подвеска на PAJERO ( в кузове «V- 24 и модификациях») и DELICA ( в кузове «Р-25 и модификациях») одинаковые. Увы - это заблуждение, они, не смотря на схожесть построения АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, и развели их в отдельные ветки в далёком 1986 году. До этого времени детали подвески были унифицированными ( как УАЗ -469 и УАЗ – 452), за исключением МКПП, рулевого редуктора и рамы. Что из комплектующих подходит сейчас, можно пересчитать по пальцам. Я уже не говорю о замене целиком агрегатов, тут вообще ничего не выйдет, поверьте на слово.

У кого подвеска крепче? – вопрос из серии « что было раньше, курица или яйцо?»

Мне симпатизирует подвеска PAJERO в кузове L, до 1990 года. Но там свои заморочки, да и мы его не рассматриваем. Автомобиль в целом и подвеска не исключение, это компромисс технических решений. Абсолютно точно и со всей ответственностью могу заявить, совершенной подвески нет. Каждая фирма идет своим путем, рассматривая в комплексе такие вопросы как себестоимость, технологичность и надёжность подвески. ( хотя за последнее время наметилась тенденция к снижению этой самой надёжности на более свежих машинах –(((( ). Положа руку на сердце PAJERO тут выигрывает. О слабых местах писал ранее.

Какие слабые места и на что обратить внимание у «проходимки» по имени DELICA.

1. Передний мост:

- опорный подшипник полуоси. При езде в брод – выход из строя. По большому счёту, как то непонятьненько этот узел сделан вообще что PAJERO что DELICA.

2. Ступицы:

- проверка зазоров ступичных подшипников. Возможен износ регулировочной гайки. Как показывает мировая практика по устройству подобных узлов, между гайкой и подшипником устанавливается калёная шайба с фиксирующим усом. Увы и ах, о ней тихонечко забыли…

3. Нижний рычаг:

- контроль сайлентблоков. Внутренними втулками они выгрызают в балках металл и начинают болтаться на регулировочных болтах. ( вот яркий пример ослабления конструкции в угоду экономичности). Не торопитесь менять балки. Хорошие найти вряд ли удастся. Попробуйте реставрировать свои и лучше полуавтоматом ( заварить, излишки болгаркой сточить, отверстия напильником подравнять).

4. Верхний рычаг:

- Появление усталостных трещин на ребре у переднего сайлентблока. Нагрузка торсионом верхнего рычага не проходит бесследно! На своих машинах усилил рычаги, проварив передний край проволокой диаметром 8 мм.

5. ПЛОЩАДКИ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ :

- от нагрузки были случаи их разрушения. Дефект наблюдался на машинах со старыми конструкциями верхних сайлентблоков. Напомню, старая конструкция резина, новая фторопластовые втулки.( У новой конструкции ходимость лучше).

6.Амортизаторы передние:

- обычное разрушение втулки крепления к нижнему рычагу. Как ни странно не одного амортика до состояния «побежал» довести не смог. KYB- сила ( но японская)!!! Задние ходят долго и особых проблем не создают.

7. крестовины карданов:

- визуальный контроль, смазка. Подвержена преждевременному разрушению крестовина ближайшая к заднему мосту (???). Уже три раза менял заразу( крестовины оригинальные если что).

8. манжеты армированные ( сальники) раздатки.

- возможность из-за козьей конструкции течь масла и «потеря» раздатки ( потом будет «хрюкать» под нагрузкой). Но есть ещё один подводный камушек для тех кто на коробке. Между коробкой и раздаткой установлен двойной сальник, рапрещающий перетекание масла из агрегата в агрегат. Так при износе любого может произойти перекачивание масла из полости в полость (либо всё в коробку, либо всё в раздатку). Держите это на контроле.

9. рессоры заднего моста:

- визуальный осмотр листов, нет,нет, да лопнет парочка.

10. лонжероны задние:

Любителям экстрима спец.задание. Визуальный осмотр вокруг продолговатых отверстий, со стороны рессор, может обозначится наличие трещин, а то и порвать лонжерон пополам.

11. Курсовую неустойчивость читайте в ранее опубликованной статье, под названием «Неваляшки на дорогах» ( опять таки в угоду экономичности и траблам рессорных элементов подвески).

 

О необходимости проверки шаровых, рулевых и тормозных шлангов не напоминаю, хотя о шаровых несколько « добрых» слов сказать так и подмывает. Нижние – если до вас никто не снимал пыльники, то в них можете обнаружить обломки пружинной шайбы. В шаровой из за этого образуется некоторый люфт, если он меньше 0,2 мм., забейте на него и не заморачивайтесь покупкой новых шаровых. Эти проходят не одну тысчёнку. А вот за верхними глаз да глаз. Проверяйте отбойники нижних рычагов, любят отваливаться.

Теперь о HUB-ах. Вещь крайне не надёжная, рекомендую простые фланцы. С ними лишний козырь в рукаве. Заегозила на дороге машина, всегда передком на ходу можно поправить, а с hab-ами …. Экономия в литр не спасёт, а за ремонт перевёртыша ой как много Д/т купить можно. На сим прощаюсь. Прилетайте, приезжайте, звоните.-))).

С уважением. Тында.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...