vitaly Опубликовано 8 мая, 2005 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2005 Автор: Andrew 28 (---.dvgd.ru) Дата: 13-03-05 10:27 Существует устоявшееся мнение, что подвеска на PAJERO ( в кузове «V- 24 и модификациях») и DELICA ( в кузове «Р-25 и модификациях») одинаковые. Увы - это заблуждение, они, не смотря на схожесть построения АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, и развели их в отдельные ветки в далёком 1986 году. До этого времени детали подвески были унифицированными ( как УАЗ -469 и УАЗ – 452), за исключением МКПП, рулевого редуктора и рамы. Что из комплектующих подходит сейчас, можно пересчитать по пальцам. Я уже не говорю о замене целиком агрегатов, тут вообще ничего не выйдет, поверьте на слово. У кого подвеска крепче? – вопрос из серии « что было раньше, курица или яйцо?» Мне симпатизирует подвеска PAJERO в кузове L, до 1990 года. Но там свои заморочки, да и мы его не рассматриваем. Автомобиль в целом и подвеска не исключение, это компромисс технических решений. Абсолютно точно и со всей ответственностью могу заявить, совершенной подвески нет. Каждая фирма идет своим путем, рассматривая в комплексе такие вопросы как себестоимость, технологичность и надёжность подвески. ( хотя за последнее время наметилась тенденция к снижению этой самой надёжности на более свежих машинах –(((( ). Положа руку на сердце PAJERO тут выигрывает. О слабых местах писал ранее. Какие слабые места и на что обратить внимание у «проходимки» по имени DELICA. 1. Передний мост: - опорный подшипник полуоси. При езде в брод – выход из строя. По большому счёту, как то непонятьненько этот узел сделан вообще что PAJERO что DELICA. 2. Ступицы: - проверка зазоров ступичных подшипников. Возможен износ регулировочной гайки. Как показывает мировая практика по устройству подобных узлов, между гайкой и подшипником устанавливается калёная шайба с фиксирующим усом. Увы и ах, о ней тихонечко забыли… 3. Нижний рычаг: - контроль сайлентблоков. Внутренними втулками они выгрызают в балках металл и начинают болтаться на регулировочных болтах. ( вот яркий пример ослабления конструкции в угоду экономичности). Не торопитесь менять балки. Хорошие найти вряд ли удастся. Попробуйте реставрировать свои и лучше полуавтоматом ( заварить, излишки болгаркой сточить, отверстия напильником подравнять). 4. Верхний рычаг: - Появление усталостных трещин на ребре у переднего сайлентблока. Нагрузка торсионом верхнего рычага не проходит бесследно! На своих машинах усилил рычаги, проварив передний край проволокой диаметром 8 мм. 5. ПЛОЩАДКИ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ : - от нагрузки были случаи их разрушения. Дефект наблюдался на машинах со старыми конструкциями верхних сайлентблоков. Напомню, старая конструкция резина, новая фторопластовые втулки.( У новой конструкции ходимость лучше). 6.Амортизаторы передние: - обычное разрушение втулки крепления к нижнему рычагу. Как ни странно не одного амортика до состояния «побежал» довести не смог. KYB- сила ( но японская)!!! Задние ходят долго и особых проблем не создают. 7. крестовины карданов: - визуальный контроль, смазка. Подвержена преждевременному разрушению крестовина ближайшая к заднему мосту (???). Уже три раза менял заразу( крестовины оригинальные если что). 8. манжеты армированные ( сальники) раздатки. - возможность из-за козьей конструкции течь масла и «потеря» раздатки ( потом будет «хрюкать» под нагрузкой). Но есть ещё один подводный камушек для тех кто на коробке. Между коробкой и раздаткой установлен двойной сальник, рапрещающий перетекание масла из агрегата в агрегат. Так при износе любого может произойти перекачивание масла из полости в полость (либо всё в коробку, либо всё в раздатку). Держите это на контроле. 9. рессоры заднего моста: - визуальный осмотр листов, нет,нет, да лопнет парочка. 10. лонжероны задние: Любителям экстрима спец.задание. Визуальный осмотр вокруг продолговатых отверстий, со стороны рессор, может обозначится наличие трещин, а то и порвать лонжерон пополам. 11. Курсовую неустойчивость читайте в ранее опубликованной статье, под названием «Неваляшки на дорогах» ( опять таки в угоду экономичности и траблам рессорных элементов подвески). О необходимости проверки шаровых, рулевых и тормозных шлангов не напоминаю, хотя о шаровых несколько « добрых» слов сказать так и подмывает. Нижние – если до вас никто не снимал пыльники, то в них можете обнаружить обломки пружинной шайбы. В шаровой из за этого образуется некоторый люфт, если он меньше 0,2 мм., забейте на него и не заморачивайтесь покупкой новых шаровых. Эти проходят не одну тысчёнку. А вот за верхними глаз да глаз. Проверяйте отбойники нижних рычагов, любят отваливаться. Теперь о HUB-ах. Вещь крайне не надёжная, рекомендую простые фланцы. С ними лишний козырь в рукаве. Заегозила на дороге машина, всегда передком на ходу можно поправить, а с hab-ами …. Экономия в литр не спасёт, а за ремонт перевёртыша ой как много Д/т купить можно. На сим прощаюсь. Прилетайте, приезжайте, звоните.-))). С уважением. Тында.
Рекомендуемые сообщения