Перейти к содержанию

Вскрытие покажет... 4М40


Рекомендуемые сообщения

Ну а тот рядом за ним в перпендикулярной плоскости. Глянь в книге там наглядно нарисовано.

У тебя же механический ТНВД? Отстегни разъем шести контактный на ТНВД он находиться сзади-слева (по ходу движения) и все. Мех можно крутить с отключенными датчиками.

 

Глянь вот это сообщение еще http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/3874-%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%82%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8-4%d0%bc40-efi/page__view__findpost__p__56688

И вот тут фото самого клапана и много о нем http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/5409-4m40-%d0%b3%d0%bb%d0%be%d1%85%d0%bd%d0%b5%d1%82/page__view__findpost__p__110311

post-6377-0-68848300-1301647474_thumb.jpg

Изменено пользователем lial
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 229
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А вот из книги, разъем посередине картинки на фоне автомата прогрева.

post-6377-0-94973900-1301647529_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот клапана отсечки нет! Может кто подскажет конкретнее, может фотки у кого есть?

Это хоть и тнвд от Кирпича но клапан отсечки так же расположен.

Будеш вынимать не урани поршенек и пружинку как он выгледит в разрезе ВОТ ТУТ пост № 12

post-11-0-04329400-1301899204_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Други, а вот такой вопросик. У нас головки шлифуются? Я имею в виду, в принципе? Не то, чтобы мою надо шлифовать, пока не знаю, не вскрывал еще. Просто в качестве расширения кругозора, ну и на случай всякий знать хочется. Не повлияет ли шлифовка на форкамеры, например? Ну и вообще, кто что знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saveliy, можно. плиту вкладышей нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Господа, помогите советом! На головку, по капсу, идут 2 вида основных болтов (которых 18 штук) - 12х105 и 12х125. Не пойму в чем секрет? Последняя операция с машиной, замена прокладки по ГБЦ, говорит о том, что болты потянулись. Суть следующая. Поменяли прокладку, завели - газов в системе нет. Поездил вечер, поставил на стоянку. Проверил давление в бачке - маленький пшик при откручивании пробки, те.е все нормально. С утра пришел заводить, а она не очень хочет. Ну там еще и сальник ТНВД подключился, да дело не в этом. Кручу стартером (долго крутить пришлось), слышу шипит из бачка! Приехал к мастеру, заменил сальник ТНВД, завел - колбасит двигатель. Потом нормально заработал, но с единичными подтраиваниями. Давление в системе поднимается сразу, причем при открытии крышки после того как заглушишь, бульбатит в системе. Стали проверять протяжку головы. Изначально затягивали строго по букварю, т.е. 4,5 кг. плюс 2 раза по 90 градусов. Проверка показала, что 15 болтов затянуты на 15 кг., а 3 болта на 11-12 и тянутся дальше, причем максимум на полкилограмма только усилие увеличивается. Дальше тянуть не рискнули. Сделали вывод, что болты уже не держат. Вот теперь хочу заказть новые болты, а какие именно не пойму...

Изменено пользователем saveliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут мне подсказывают, что 4-ре длинных, и 14 - коротких :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Уже разобрался. А кто что может сказать про неоригиналы? Есть комплекты болтов Nippon pieces и AJUSA. А то как-то жаба душит отдавать за болты 3600. И еще вопрос, прокладку уже сразу менять? Умом понимаю, что сразу, но та же жаба заставляет задать этот вопрос))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

saveliy, ставь повторно ее! Я смотрю тебе нравится постоянно в мотор лазить, болты возьми самые дешевые, тоже повысит вероятность еще одного вскрытия мотора. Никак в толко только не возьму, где столько денег берешь, что бы такие вливания проводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь какая штука. Сразу 60 килорублей, на контрактник, у меня нет, а по 2-3 тыщи всегда наскрести можно))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, все эти запугивания с мега точностью с перебором у всех.. я помню мы купили бмв за пицот уе с дымящим мотором, тяги на столько не было, что еле до гаража доехали. мотор на земле на улице разобрали и собрали, подбирав вкладыши, которые не зажимало, поставили бу поршневую, без всяких расточек))). ...мотор отъездил несколько лет, без каких либо признаков померания, так наверное и ездил бы, если б машину эту не разбили.

ЗЫ но на 4м40 я бы поставил новую прокладку :-) . тут просто, уж если вливаешь, то вливай до конца, не экономь на спичках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнес головку на шлифовку. Сначала одному токарю, у него горизонтальный фрезер. Тот нифига не смог сделать, т.к. фреза отскакивала от форкамеры. Зато смог наделать своей фрезой борозд на 4-м цилиндре, как раз в районе металлизированной части прокладки. Нашел токаря с плоскошлифовальным станком. Тот отшлифовал, но снял аж 0,65 мм!!! Вот такой вопрос. Голова будет ходить после такой шлифовки или ее уже можно смело на помойку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо в камасутре поглядеть предельный допуск на шлифовку.

 

И все таки, а ведь еще в после №5, предупреждали:

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/12061-%d0%b2%d1%81%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d1%82-4%d0%bc40/page__view__findpost__p__177046

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В камасутре вообще написано "замените головку". О шлифовке, тем более о ее допусках, там ни слова. В теме про 4D56 читал, что аж на 1,5 мм. шлифовали, но ведь двигатели разные. Чисто эмпирически прихожу к выводу, что ничего страшного произойти не должно было. Камер сгорания на головке у нас нет, вернее, ее функцию выполняет форкамера и выемки на поршнях. Т.е. ни на степень сжатия, ни на объем камеры шлифовка не повлияла. Выступание клапанов увеличилось, так можно седла прошарошить. Вроде так? Поправьте меня, если я не прав, плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ремонтные прокладки ,какая прокладка стояла у тебя?сколько дыр? 4 дырки самая толстая,толще помоему нет,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокладка подбирается по выступанию поршней. Это на головках с камерами сгорания ставили прокладку потолще после шлифовки, чтобы компенсировать уменьшение камеры. Да и шаг прокладки всего 5 соток, от 1,3 до 1,45, хоть какую ставь, а 0,65 мм. не компенсируешь... Еще раз прошу, кто шлифовал головки, поделитесь опытом. Будет голова ходить после такой шлифовки (на 0,65 мм.) или ее уже на помойку можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

привет.могу много чего подсказать по ремонту и запчастям.есть литература и разобраная делика.сам я из г.Изобильного.будет интересно?звони(89187440915.89054676764)

напиши пожалуйста порядок снятия двигателя 4м40т с делики, есть какие секреты? купил контрактный надо менять с чего начать? какие прокладки потребуются, как скондиционером быть? заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@izym, все уже описано многократно. В поиске найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет земляк Савелий. Откуда конкретно будешь? Я из Железноводска. Шлифовал я себе головку после ее "треска". Делал (варил и шлифовал) на авиаремзаводе в Минводах. Там-же и опрессовывал. Ходила она у меня год с небольшим. После чего купил китайскую в сборе за 25 тыров и не жужжу по сей день. Слышал, что у нас головы хорошо опрессовывают (под P=порядка60 очков) где-то в Невинке. Если очень нужно (а по моему разумению сделать это просто необходимо) могу пошукать где конкретно. Я сначала тоже шлифанул и хотел уже было ставить ее назад как неожиданно подвернулась возможность опрессовать. И оказалась трещина в 4-м цилиндре. Интересно знать какая у тебя после ремонта компрессия.

То, что 4М40 при грамотных руках очень даже капиталятся - знаю точно. И как ни странно ходят после этого. Проблема в наличии хорошего расточного инструмента (всему виной "шахматка" в верхней части цилиндра, от которой токаря горькими слезами утираются).

Знаю в Казахстане одного мастера моториста-дизелиста который делает их на раз. Во всяком случае ТНВД мне отрепетировал так, что я хоть спустя 3 года почувствовал, что такое 4М40 и Делика вообще. Кстати из 3-х ремонтируемых мной ТНВД хуже всего сделали в Москве в авторизованном Бош-сервисе. Руки им за это поотрывал-бы.

Кстати у меня лежит убитый движок (даже 2). Вот хочу из 2-х один собрать с заменой поршневой и т.д. Теперь хоть знаю как убивается 4М40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Я из Нефтекумска. Голову свою я дома опрессовал, описывал в соответствующей теме. Оказалась трещина в форкамере первого цилиндра. Ну а т.к. для того, чтобы туда подлезть надо было выбивать керамическую вставку форкамеры, а потом запресовывать ее обратно с жидким азотом, то от мысли заварить ее отказался. Тоже взял Autowelt, поставил. А компрессию после капиталки не мерил - нечем было. А потом купил дизельный компрессометр, так он по резьбе к форсункам не подошел. В итоге сделал из старой свечи переходник, но так и не померил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал тему как интересную книгу с приключениями. Неумолим наш русский дух. Кто-то на форуме присал, что есть интересная закономерность - чем больше плюешь на соблюдение технологий - тем как ни странно, больше живет мотор. Плюс пятьсот японцам :)

К нарушению технологии при ремонте мотора могу добавить еще один ляп. При замене колец обязательна хонинговка цилиндра, не увеличение размера хоном,

а именно нанесение маслоудерживающей риски. На зеркале масло не держится.

Ну да ладно.

Савелий, по шлифовке головки. Основную проблемму при шлифовке представляют собой форкамеры. Они бывают на 4М40 металлические и керамические.

В последнем случае попытка шлифовки превращается в пшик. Шлифовальшики охотно берутся за чисто аллюминевые головы, а вот форкамерные - неохотно.

Вставки форкамеры (дальше для краткости будем обзывать их форкамерами) подлежат замене, при необходимости. Следовательно, перед шлифовкой их можно снять, аккуратно выбив через отверстия свечей накала.

Под ними - кольцевые шайбы, которые регулируют выступание (читай прилегание к плоскости головки заподлицо) этих самых вставок.

После шлифовки головы со снятыми форкамерами, необходимо просто подобрать шайбы по высоте, соответственной снятому размеру при шлифовке. Или уменьшить стачиванием высоту родных. Форкамеры назад запрессовываются, не забиваются. Жидкий азот не обязателен, достаточно нагреть головку градусов до 80-90, а сами вставки поместить перед этим в хорошую морозилку.

0,65 мм для головы 4М40 - на пределе. По с трудом добытым техданным максимум при устранении неплоскостности - 0,35 мм.

Но я лично знаю два двигателя, которые уверенно бегают с ГБЦ снятыми на 0,6 мм.

Изменено пользователем LeshaF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да че уже об этом говорить, дела давно минувших дней)) Но, кстати, на плоскошлифовальном станке, который камнем шлифует, голова вместе с керамическими форкамерами отшлифовалась на раз. Только искры с форкамер летели. А вот на горизонтальном фрезере нифига. Фреза отскакивала от керамики и впорола борозды в головке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искры отскакивали - само собой. Сколько так вставок уже уничтожили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ох и непоколебим же наш русский дух))) Ибо опять вожусь со своим мотором. Он мне уже как родной стал, я на нем каждый болтик в лицо знаю. Короче, стал плохо заводиться уже при +5, масло жрет как не в себя, сапунит страшно, ну и прочие симптомы, указывающие на усталость поршневой. Тут еще и серенький дым появился, как при позднем зажигании. Короче, вскрыли. Причину "позднего" дыма сразу увидели, цепь на звезде уже болтается. Хотя только год назад, когда менял головку, все было в норме. На башмаке, в том месте, куда натяжитель упирается, уже яма по форме натяжителя. Стал смотреть горшки, в первом цилиндре овал в десятку и выработка большая. В остальных все в норме. Но почему именно в первом, вот что не пойму. Обычно 4-й чаще всего страдает, как самый горячий. Хочется понять причину и логику процесса. А вот еще один казус. По камасутре цилиндры должны быть 95,0 - 95,03 мм. А у меня 94,95 - 94,96 и только 1-й 95,16. Я аж глазам не поверил и нутромер раз 5 по микрометру проверял. Это нормально? Или мой нутромер врет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...