kariaga Опубликовано 4 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Форумчане приветствую, кто знает прошу подсказать, на передних колесах были люфты, схожие, что по вертикали, что по горизонтали, такие люфты тепимые, колеса качаешь балтаются, но на скорости не подруливал, в одном из сервисов предложили подтянуть, типа ступичные подшипники регулируемые, итог : после трех тысяч загудели. Новые купил, подскажите, как по науке они затягиватся? Ну или носом ткните в тему, плизз. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mitsubaric69 Опубликовано 4 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 хз,ну там 2 конусных подшибника ,затягиваешь до упора ,не нада там кг,см ,,главное чтоб люфта не было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 4 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Лучше глянуть книжку, я могу лишь описать принцип (как я на своих машинах делаю). Нам потребуется: 1) Безмен со стрелочной шкалой (по сути динамометр) 2) Ключ для ступичной гайки 3) Динамометрический ключ 4) Труба (удлинить вороток) Последовательность выглядит так: 1) Меняешь подшипники (обоймы удаляются и забиваются взад бронзовой! выколоткой) и собираешь ступицу с положенным количеством рекомендованной смазки. 2) При помощи воротка с надетой на него трубой тянешь ступичную гайку до предела (чтобы гайку не порвать, сколько силы хватит). Молотком бить нельзя. 3) Проворачиваешь ступицу пару оборотов в одну, а затем в другую сторону. Вращаться будет туго, крутить поможет монтировка. 4) Отпускаешь ступичную гайку и повторяешь пункты 2 и 3 ещё пару раз. 5) Отпускаешь ступичную гайку, затягиваешь её минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора (не более 15-30 градусов, вообще нужно ещё и застопорить её, но я это делать забил). Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения (цепляешь безмен за шпильку и тянешь по касательной к окружности и замечаешь показания в момент начала вращения. 6) Снова тянешь ступичную гайку (не отпуская) минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора. Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения. 7) Повторяешь пункты 5 и 6 пока разность усилий начала вращения не составит 0,8-1,5 кг. (примерно). То есть ловишь момент возрастания усилия - момент правильной затяжки. Это залог (помимо смазки и целости ступичных сальников) долгой жизни подшипников. 8) Стопоришь гайку и собираешь что осталось (хаб) Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт. В любом случае, через 2 недельки стоит проверить люфт и, если надо, отрегулировать повторив только пункты 5-8). В. ЗЫ: Разобрав ступицу посмотри на состояние сальников и поменяй (если нужно). Там их несколько. Плохие сальники = вода и грязь в ступицах и хабе после каждого брода = смерть всему. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 5 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 VladimirI Вы забыли указать какой длинны должен быть ключь!!! ато вот я поставлю себе 3 метровый ключик, и буду тянуть (~15НМ) боюсь что резьба невыдержит... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dragon Опубликовано 5 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт. обоймы прессом на место ставят. А подшипник тянут силой не больше 19кг на метр, чтобы ролики все встали на место итд с большой трубой есть огромный шанс поворотный кулак отправить на помойку сорвав резьбу на гайке и кулаке. Потом отпускаем тянем 2кг на метр и откручивавем на 30 градусов - это примерно полтора отверстия на контр шайбе Изменено 5 ноября, 2010 пользователем dragon Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kariaga Опубликовано 5 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Лучше глянуть книжку, я могу лишь описать принцип (как я на своих машинах делаю). Нам потребуется: 1) Безмен со стрелочной шкалой (по сути динамометр) 2) Ключ для ступичной гайки 3) Динамометрический ключ 4) Труба (удлинить вороток) Последовательность выглядит так: 1) Меняешь подшипники (обоймы удаляются и забиваются взад бронзовой! выколоткой) и собираешь ступицу с положенным количеством рекомендованной смазки. 2) При помощи воротка с надетой на него трубой тянешь ступичную гайку до предела (чтобы гайку не порвать, сколько силы хватит). Молотком бить нельзя. 3) Проворачиваешь ступицу пару оборотов в одну, а затем в другую сторону. Вращаться будет туго, крутить поможет монтировка. 4) Отпускаешь ступичную гайку и повторяешь пункты 2 и 3 ещё пару раз. 5) Отпускаешь ступичную гайку, затягиваешь её минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора (не более 15-30 градусов, вообще нужно ещё и застопорить её, но я это делать забил). Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения (цепляешь безмен за шпильку и тянешь по касательной к окружности и замечаешь показания в момент начала вращения. 6) Снова тянешь ступичную гайку (не отпуская) минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора. Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения. 7) Повторяешь пункты 5 и 6 пока разность усилий начала вращения не составит 0,8-1,5 кг. (примерно). То есть ловишь момент возрастания усилия - момент правильной затяжки. Это залог (помимо смазки и целости ступичных сальников) долгой жизни подшипников. 8) Стопоришь гайку и собираешь что осталось (хаб) Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт. В любом случае, через 2 недельки стоит проверить люфт и, если надо, отрегулировать повторив только пункты 5-8). В. ЗЫ: Разобрав ступицу посмотри на состояние сальников и поменяй (если нужно). Там их несколько. Плохие сальники = вода и грязь в ступицах и хабе после каждого брода = смерть всему. спасибо, очень содержательно, если кому есть.что добавить, буду только рад Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kariaga Опубликовано 5 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 обоймы прессом на место ставят. А подшипник тянут силой не больше 19кг на метр, чтобы ролики все встали на место итд с большой трубой есть огромный шанс поворотный кулак отправить на помойку сорвав резьбу на гайке и кулаке. Потом отпускаем тянем 2кг на метр и откручивавем на 30 градусов - это примерно полтора отверстия на контр шайбе А как долго можно ездить с этим гулом без угрозы каким либо другим частям ступицы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 5 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 В принципи нельзя ездить с гулом!!!, дров наломаешь.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.