saveliy Опубликовано 30 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 43 минуты назад, Sireg@ написал: Потому и не помогло, что проблема в бублике! Внутри бублика фрикцион износился, который его блокирует. Надо было не коробку менять, а бублик. Вчера покатался с контролькой на 3 выводе ЭБУ коробки. Вывод - пропадает сам сигнал на блокировку с ЭБУ. Собрал простенькую схему на 2 5-контактных реле для принудительной блокировки ГТ - все отлично! Т.е. либо в косе от датчиков сигнал не четкий, либо мозги "поехали". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 30 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 @saveliy , ну вот! Выходит, погорячились с коробкой... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saveliy Опубликовано 30 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 @Sireg@ , выходит. Как говорится, и опыт, сын ошибок трудных! (цэ) А.С. Пушкин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saveliy Опубликовано 30 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2018 По наводке одноклубника, собрал вот такую схему блокировки ГТ: Суть в следующем. При появлении на контакте 3 ЭБУ сигнала блокировки ГТ, правое (по схеме) реле самоблокируется, т.к. на него с контакта 14 ЭБУ поступает постоянно напряжение через нормально-замкнутый контакт левого реле. При нажатии на тормоз на контакте 17 ЭБУ появляется напряжение и срабатывает левое реле, размыкая эту цепь. Так же можно тумблером включить постоянную блокировку ГТ (для тяжелых условий, горных перевалов и т.п.). При отключении тумблера блокировка так же выключается нажатием на тормоз. Ходовыми испытаниями доволен! Никаких гавканий скоростей! Единственное "но". При включении и отключении этой блокировки штатный сигнал блокировки, повторно, почему-то не появляется. Снимается эта болячка кратковременным нажатием на кнопку OD выкл-вкл. Вероятно это от того, что линию 3-го контакта ЭБУ я не разрезал и питание на нее идет постоянно, не зависимо от "мнения" ЭБУ. Видимо, в этот момент там что-то "зависает" и зависание это снимается кнопкой OD. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 31 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 Откуда схема? Кто рисовал? Какая-то она неправильная... или неполная... Входные сигналы есть, а куда выход - непонятно. Принцип работы мне недоконца ясен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saveliy Опубликовано 31 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 (изменено) Рисовал я. Все номера контактов ЭБУ на схеме (обозначены как "к"). Никакие провода не разрываются, подключение непосредственно к ним. Что касается принципа работы, то я его, вроде, подробно описал. Как только мозг дает первый сигнал на блокировку ГТ, на к. 3 ЭБУ появляется питание. От него срабатывает реле и самоблокируется по 87-му выводу, при этом на к. 3 постоянно подается напряжение, включая клапан блокировки ГТ в коробке. Когда нажимаешь на тормоз срабатывает левое по схеме реле и снимает принудительную блокировку. Если сигнал с мозгов не поступает, то блокировку можно включить принудительно кнопкой (можно поставить тумблер). По нажатию на тормоз блокировка так же отключится (если стоит тумблер, то надо его выключить и нажать на тормоз). Изменено 31 августа, 2018 пользователем saveliy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 31 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2018 (изменено) Т.е. вы подаёте встречное напряжение +12 В на выход ЭБУ (к.3) безо всякой диодной развязки? Второй вопрос: какой смысл подавать +12В на к.3, если там и так уже есть +12В? Третий вопрос: зачем тумблер подаёт +12 В на к.3 и при этом подаёт питание на катушку реле, чтобы ещё раз подать +12 В на к.3, но только уже через контакты двух реле? Я бы сделал так: Изменено 31 августа, 2018 пользователем Sireg@ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIP Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 (изменено) @Sireg@ Работать не будет. нет защелки(триггера). А вот то что 12В подаётся не выход это не хорошо, тут я согласен. Изменено 3 сентября, 2018 пользователем DIP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 @DIP , где нужен триггер? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIP Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 @Sireg@ МК2 должен защелкиваться импульсом с ЭБУ. Для этого 30й контакт подавался на 86й, катушку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 (изменено) На клемме номер 3 ЭБУ АКПП (блокировка ГТ) напряжение есть всё время, когда долен быть заблокирован ГТ? (я не в курсе) Или оно там появляется кратковременно импульсом? По книге мне показалось, что напряжение там идёт постоянно во время блокировки. Т.е. логика такая: есть напряжение - блокировка ГТ "вкл", нет напряжения - блокировка ГТ "выкл". Изменено 3 сентября, 2018 пользователем Sireg@ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 @saveliy , на самом деле вопрос немного в другом. Если у вас работает схема без разрезания провода, значит с проводами всё в порядке, но мощность сигнала от ЭБУ АКПП недостаточна для включения блокировки ГТ. Нужно разбираться с электронным блоком, вскрывать его и смотреть. А то скоро он деградирует на столько, что не сможет даже промежуточную релюшку включить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIP Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 3 часа назад, Sireg@ написал: Нужно разбираться с электронным блоком Скорее всего да. А схему для того и замутили, чтоб импульсом включить блокировку а дальше пофиг на сигнал. Просто сигнал пропадает в какой то момент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 3 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2018 Тогда понятно. Моя схема вообще не нужна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saveliy Опубликовано 4 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2018 В 03.09.2018 в 10:14, Sireg@ написал: @saveliy , на самом деле вопрос немного в другом. Если у вас работает схема без разрезания провода, значит с проводами всё в порядке, но мощность сигнала от ЭБУ АКПП недостаточна для включения блокировки ГТ. Нужно разбираться с электронным блоком, вскрывать его и смотреть. А то скоро он деградирует на столько, что не сможет даже промежуточную релюшку включить. Вы совершенно правы! Блок управления деградирует. Даже нижние передачи иногда скачут. А иногда не хватает напряжения для включения реле. Хотя входное напряжение в норме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 6 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 Нет. я сам так думал. 4-я это 4-я, она в АКПП, а блокировка бублика это блокировка булика. Если износилось кольцо блокировки бублика - будет скрежет в АКПП, металл будет шоркать об металл. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.