Костоправ Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 4 минуты назад, Lekar сказал: 6 вольтовые не возможно греть кнопкой. Так как их алгоритм работы такой, на них подаётся через первое реле 12В они быстро разогреваются, а потом на них подаётся те же 12 В, но через другое реле2 с добавочным резистором 4, поэтому до них доходит 6-7В, что поддерживает их нагрев. С кнопкой тут не прокатит ибо длительная подача 12В их убьет, а 6 вольт их не разогреет. Езжу с кнопкой на 6- ти вольтовых. При минусе на улице ровно пять секунд и сразу заводится. В сильный мороз после запуска может подтраивать,пару раз по секунде нажму и все. Дальше работает ровно. При плюсе без свечей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 (изменено) 27 минут назад, Lekar сказал: 6 вольтовые не возможно греть кнопкой. Так как их алгоритм работы такой, на них подаётся через первое реле 12В они быстро разогреваются, а потом на них подаётся те же 12 В, но через другое реле2 с добавочным резистором 4, поэтому до них доходит 6-7В, что поддерживает их нагрев. С кнопкой тут не прокатит ибо длительная подача 12В их убьет, а 6 вольт их не разогреет. Спасибо за разъяснения! Шестивольтовые я кнопкой греть не хочу, вообще хочу от неё избавиться. Всё (или почти всё) должно работать так, как было задумано инженерами. Гораздо приятней, когда просто садишься в салон, поворачиваешь ключ зажигания и авто заводится. Не нужно сидеть и жать на кнопку 30-40 секунд в надежде, что после этого двигатель сразу схватит, но нет, на деле не сразу) Изменено 16 апреля, 2023 пользователем Ван-Грох Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 16 минут назад, Костоправ сказал: Езжу с кнопкой на 6- ти вольтовых. При минусе на улице ровно пять секунд и сразу заводится. В сильный мороз после запуска может подтраивать,пару раз по секунде нажму и все. Дальше работает ровно. При плюсе без свечей. А обозначьте пожалуйста минус, при котором вы начинаете пользоваться кнопкой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 2 часа назад, Ван-Грох сказал: Это верно? Не верно! С поворотом ключа на свечи подаётся 12 вольт определенное время ( до щелчка реле). В этот период времени стартер не включится. После щелчка срабатывает реле 3 и стартер готов к прокрутке. После запуска двигла на свечи подаётся 6 вольт в течении какого то времени ( так называемый догрев). После чего отключается система накала и можно наблюдать повышение напряжения в бортовой сети и незначительное увеличение оборотов двигателя. С кнопкой на такой системе нужно быть очень аккуратным ))). Иначе свечи менять часто придется ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 (изменено) 10 минут назад, Aeroradist сказал: Не верно! С поворотом ключа на свечи подаётся 12 вольт определенное время ( до щелчка реле). В этот период времени стартер не включится. После щелчка срабатывает реле 3 и стартер готов к прокрутке. После запуска двигла на свечи подаётся 6 вольт в течении какого то времени ( так называемый догрев). После чего отключается система накала и можно наблюдать повышение напряжения в бортовой сети и незначительное увеличение оборотов двигателя. С кнопкой на такой системе нужно быть очень аккуратным ))). Иначе свечи менять часто придется ) То есть, время между поворотом ключа, накалом свечей 12-ю вольтами, срабатыванием реле и запуском двигателя, по идее, заменяет долгое нажатие кнопки, так? Реле, получается, отслеживает время (и/или температуру?) накала 6-тивольтовых свечей от 12V и даёт команду стартеру, правильно?) А другое реле догревает свечи на 6-ти вольтах и оно же отключает прогрев свечей полностью, если я правильно понял ) Изменено 16 апреля, 2023 пользователем Ван-Грох Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоправ Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 1 час назад, Ван-Грох сказал: А обозначьте пожалуйста минус, при котором вы начинаете пользоваться кнопкой? Я от ноля и ниже завожу с кнопкой.Заведется и без свечей при легком минусе,но это надо покрутить. Стартер жалко. От состяния движка во многом зависит,от компрессии. У меня не очень,26. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 16 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2023 50 минут назад, Костоправ сказал: Я от ноля и ниже завожу с кнопкой.Заведется и без свечей при легком минусе,но это надо покрутить. Стартер жалко. От состяния движка во многом зависит,от компрессии. У меня не очень,26. Спасибо за ответ. Есть над чем подумать ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 9 часов назад, Ван-Грох сказал: если я правильно понял Ну почти правильно. Пока на свечи подаётся +12 стартер не крутанется. ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акакий Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 Ван-Грох ,то что система на 6в, тебе уже ответили. А вот с Lekar не согласен,)) С кнопкой тут не прокатит ибо длительная подача 12В их убьет(( А зачем длительно, нажал десять секунд, отпустил и старт. Имитация штатной, да подогрева после запуска не будет. Да и не особо оно нужно. Я в свое время больше года так отЪездил и свечи шестивольтовые не погорели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 2 часа назад, Aeroradist сказал: Ну почти правильно. Пока на свечи подаётся +12 стартер не крутанется. ) Хм, интересно ) Как тогда работает реле, по установленному времени или по температуре накалившихся свечей? Как оно определяет, когда нужно начинать крутить стартер и "передать полномочия" реле 6V на догрев?) Например, двигатель прогрет мокрым феном, реле будет в штатном режиме работать или времени от поворота ключа до запуска стартера пройдёт меньше? Теоретически?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 39 минут назад, Акакий сказал: Ван-Грох ,то что система на 6в, тебе уже ответили. А вот с Lekar не согласен,)) С кнопкой тут не прокатит ибо длительная подача 12В их убьет(( А зачем длительно, нажал десять секунд, отпустил и старт. Имитация штатной, да подогрева после запуска не будет. Да и не особо оно нужно. Я в свое время больше года так отЪездил и свечи шестивольтовые не погорели. А может быть такое, что реле у меня щёлкает после запуска из-за того, что оно срабатывает на догрев 12V свечей? Или всё же дело в датчике температуры? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 1 час назад, Акакий сказал: А вот с Lekar не согласен,)) С кнопкой тут не прокатит ибо длительная подача 12В их убьет(( А зачем длительно, нажал десять секунд, отпустил и старт. Имитация штатной, да подогрева после запуска не будет. Да и не особо оно нужно. Я в свое время больше года так отЪездил и свечи шестивольтовые не погорели. А ты уверен что у тебя 6вольтовые свечи? Я 10секунд обычные 12 вольтовые грею и то когда температура в районе -20 градусов. Обычные 6в свечи 2-3 секунды разогреваются и дальше идёт догрев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 (изменено) 54 минуты назад, Lekar сказал: А ты уверен что у тебя 6вольтовые свечи? Я 10секунд обычные 12 вольтовые грею и то когда температура в районе -20 градусов. Обычные 6в свечи 2-3 секунды разогреваются и дальше идёт догрев. Блин, я 12-тивольтовые грею кнопкой секунд 30-40 даже при -10°С... Я уже сжёг их, наверное... Но всё делал по рекомендации предыдущего владельца. Изменено 17 апреля, 2023 пользователем Ван-Грох Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 3 часа назад, Ван-Грох сказал: Как оно определяет, когда нужно начинать крутить стартер и "передать полномочия" реле 6V на догрев?) Двухконтактный датчик темпера для этого существует. От него провод идёт в т.н. мозги ))) в блок управления, где и формируется сигнал на длительность накаливания свечей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 (изменено) 57 минут назад, Aeroradist сказал: Двухконтактный датчик темпера для этого существует. От него провод идёт в т.н. мозги ))) в блок управления, где и формируется сигнал на длительность накаливания свечей А где находятся "мозги"? В автомобиле ) Или они и есть реле? Просто мне казалось, что модель моего авто не имеет "мозгов", какие есть в автомобилях более поздних годов выпуска, которые "прошивают", по которым диагностику с помощью ПК проводят и т.д. ) Изменено 17 апреля, 2023 пользователем Ван-Грох Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 39 минут назад, Ван-Грох сказал: А где находятся "мозги"? В автомобиле ) Конечно в автомобиле ))) В правой стойке, ниже крепления инерционника водительского ремня безопасности ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 41 минуту назад, Ван-Грох сказал: которые "прошивают", по которым диагностику с помощью ПК проводят и т.д. ) Забудь ))) Это не твой вариант) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 23 минуты назад, Aeroradist сказал: Конечно в автомобиле ))) В правой стойке, ниже крепления инерционника водительского ремня безопасности ) Спасибо! )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ван-Грох Опубликовано 17 апреля, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2023 22 минуты назад, Aeroradist сказал: Забудь ))) Это не твой вариант) Ох, и слава богу! ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 28 января Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января (изменено) @Ван-Грох Стартер будет крутить независимо подаётся на свечи12вольт или 6 вольт это вообще отдельная схема. А свечи судя по фотографии родные должны стоять 6.2вольт MD 092392 зелёного цвета керамическая, это очень важно чтобы система накаливания работала правильно. Ещё надо проверить конденсаторы в блоке управления накаливания свечей там их три штуки рядом припаяные, бывает они сдыхают и после пуска двигателя начинают реле свечей лихорадочно щёлкать. Ещё надо проверить датчик положения рычага ТНВД и правильно его выставить а если неисправный то заменить, он тоже влияет на работу реле свечей накала. А лучше купить книгу Mitsubishi I300-Delica 2WD&4WD устройство, техническое обслуживание и ремонт. Москва" Легион "1998. В этой книге есть все подробные схемы и таблицы. Вообще в приборной панели есть окно под спираль свечей только оно непрорисовано и неподключено. Лично я себе для удобства процарапал аккуратно чёрный пластик (нарисовал спираль) поставил в гнездо две светодиодные лампы зелёную и желтую (там одно окошечко под две лампы) подключил это гнездо отдельными проводами к реле номер 1 и номер 2 свечей накаливания через микро релюшки (сделал отдельную схему) и теперь я вижу как у меня работают свечи накаливания. Теперь они работают так включаю зажигания горит спираль зелёная это значит что прогреваются свечи напряжением 12вольт и когда спираль тухнет я сразу запускаю двигатель, когда запустился двигатель сразу в место зелёной спирали горит жёлтая спираль значит подаётся 6 вольт, время горения жёлтой спирали зависит от температуры двигателя, чем он холоднее тем она дольше горит. Изменено 28 января пользователем Сергей К 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 29 января Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января 12 часов назад, Сергей К сказал: Ещё надо проверить датчик положения рычага ТНВД и правильно его выставить а если неисправный то заменить, он тоже влияет на работу реле свечей накала. Датчик положений рычага ТНВД не влияет на работу свечей накаливания. Он влияет на работу ЕГР. Я выкидывал ЕГР и этот датчик. Свечи накаливания работали в штатном режиме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 29 января Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января (изменено) @михалыч алт То что он связан с системой ЕГР я это знаю, но в том и дело что у меня он влияет на время прогрева свечей когда на них подаётся 6 вольт после запуска холодного двигателя, если запустить холодный двигатель и держать педаль газа ближе к 1000 и больше то время в 6 вольтовом режиме сильно сокращается,а когда обороты после запуска 700 и ниже то в 6вольтовом режиме свечи очень долго подогревает, кстати у себя я этот датчик менял так как в одном положении по тестиру ничего не показывал из за выроботке так как ему было больше 30лет. А время работы я вижу по контрольной лампочка, а не ориентируюсь как многие по слуху когда от щёлкнится реле. И свечи у меня оригинальные керамические, конденсаторы в электронном блоке я менял так как однажды зимой в мороз 6 вольтовый режим полностью отказал, а когда он отказывает то машина заводится и тут же глохнет так как камера сгорания мгновенно остывает, вышел из положения взял провод и периодически напрямую от аккумулятора подавал питание на свечи. Изменено 29 января пользователем Сергей К Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 29 января Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января @Сергей К Скорее всего дело не в датчике положения дросселя, так-как он не влияет на работу свечей накала, а время прогрева двигателя. Чем больше оборотов, тем быстрее двигатель нагревается. Это видит датчик температуры (если он исправный). И соответственно быстрее отключает вторую ступень свечей. А если на ТНВД стоит жидкостная система повышения оборотов при прогреве, то двигатель сам поднимает обороты. И при чём здесь датчик положения дросселя ТНВД? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 29 января Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января (изменено) @михалыч алт В том и дело что у меня самая примитивная система, это тросик ручной на педаль. А когда я запускаю промерзший мотор и чють чють прибавляю оборотов и в этом положении он работает то я вижу что свечи догреваются секунд от 10 до 15 а если прибавить газу до 1000 то они секунд 5 а бывает и меньше прогревает свечи в 6 вольтовом режиме.И это на вряд ли связано с датчиком температуры. А именно связано с положением педали. Датчик стоит исправный я точно знаю так как проверял его, и в запасе 3шт лежат. Просто многие на это не обращают внимание, посто прогрели свечи, запустили мотор, рогрели мотор и поехали вот и всё. Я раньше на это тоже не обращал внимание. Почему именно влияет положение педали мне тоже непонятно но у меня влияет. Изменено 29 января пользователем Сергей К Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 29 января Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января @Сергей К Ну не знаю? Тогда пусть работает. Значит так надо. Просто у меня лежат два штуки (датчики положения дросселя ТНВД). Машины давно проданы, а датчики остались. Но они и без этого датчика прекрасно работали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.