Перейти к содержанию

Сто вопросов новичка!


AltaySever

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем обитателям форума!

 

Несколько дней читал этот форум, от корки до корки, почерпнул много нового, но некоторые вопросы все же остались без ответа (найти не смог, к сожалению).

 

Возможно это от того, что еще не скачал книгу по обслуживанию (каюсь, щас исправлю)

 

В общем, это моя первая дизельная машина, до этого были бензиновые, ВАЗы, и Ниссаны - Прессия/90, Цефиро/96, Куб/2001.

 

Вопрос первый: правда ли, что дизельные двигатели любят спокойный размеренный режим работы (не любят, когда их насилуют). Дело в том, что на этом форуме в основном так и считается. На форуме паджеро-водов нашел несколько тем, в которых люди убеждают друг друга, что дизелю ИНОГДА надо давать прос%аться. И что 3-3,5 тыс об. для 4D56 - вовсе не нагрузка. Дескать, едешь без груза - почему бы не нажать. Развейте, пожалуйста, все мифы и сомнения!

 

Вопрос второй. Необычный.

В моей Делике свечи накала управляются вручную кнопкой без фиксации. Сейчас температура -25...-30. Сколько секунд держать кнопку перед холодным запуском? Боюсь сжечь их, по незнанию.

 

Вопрос третий.

Делика в среднем ритме едет по городу минут 20-30. Обязательно ли зимой перед тем, как заглушить - стоять с заведенным двигателем, или это правило работает только летом, при относительно теплой погоде?

 

Вопрос четвертый.

На скорости 40 км.ч выбросило из колеи (ночь, пустая дорога) выбросило на асфальтовый пятачок, и развернуло на 180 градусов (думал всё - перевернется, но повезло) - вышел осмотрел все с фонариком - колеса не разулись, рессоры на месте, ничего не отпало и не загорелось :) Но, после того как выматерился на дорожников и поехал дальше, отчетливо почувствовал что машину тянет влево. При покупке кузов был осмотрен с пристрастием, сварных швов и ржавчины нет. Неужели от такой нагрузки что-то могло случиться с кузовом или ходовкой?

 

Вопрос следующий: =D так и не нашел: сколько литров масла входит в этот двигатель?

Esso Ultron TD 5w40 пойдет? А то сейчас залито Consol Turbo - испытываю трудности с запуском даже при -25, хотя двигатель в целом в довольно хорошем состоянии.

 

Огромное спасибо всем, кто откликнется, и извините все те, кого эта тема в очередной раз будет раздражать.

Всем удачи на дорогах, здоровья и везения в жизни!

Изменено пользователем AltaySever
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло 6,7л.

Езда по городу можешь глушить сразу проблем не будет,это по трассе быстро едишь сразу не глуши дай моленько остыть.

Если свечи на 12V. держи кнопку 15...20 сек.,не сожгешь.

В остальном не сталкивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AltaySever на клубном ФТПнике есть электронная версия книжки по нашим машинкам, что касаемо оборотов, то лично я свою стараюсь не крутить 3200 макс. обороты(очень спокойно езжу)в основном2000-2800, что касаемо накала надо смотреть какая у тебя система накала, и в зависимости от свечей выбирать время.что касаемо -глушить то у меня стоит турботаймер на сиге и лишних 2 минуты меня не напрягают, но после активной езды тем более если крутить до 3500 оборотов то конечно надо. Ведет в строну- было такое на 45 км/ч влетел в ямку, стало тянуть влево, заезд на развал-схождение-решил проблему. Что касаемо масла- то тут кому что ближе лично у меня ZIC500 5W30 п/с, но я решил для себя менять перед сменой сезона.Заливали при смене 6,1 литра. Двиг не промывали,т.к. была п/с-10W40 ESSO TD, и вообще выбирай по допуску, эта тема очень широко рассмотрена на форуме.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Миф и то и другое - истина как всегда посередине с оговорками - делать плавнее)))

2. ХЗ не засекал по свое сказать не могу.

3. Дать поработать на режиме чуть-чуть выше ХХ это желательно для любого двигателя, но просто для турбированых и(или) дизелей это более желательно (иногда критично) - для понимания http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/11188-turbotaimer/page__view__findpost__p__174574

4. вряд ли - но на всякий случай проверь углы колес (сход развал ) как вариант - были плохо протянуты шаровыые, эксцентрики.... погло быть смещение и отсель проблемы

5. по щупу )))

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отчетливо почувствовал что машину тянет влево.

Сталкивался с подобным, тока так и не понял где что перекосило. Перебирал недавно переднюю подвеску - все на месте. Навряд ли провернуло эксцентрики, потому что при снятии нижних рычагов передние болты вышли с трудом, а задние снял только при помощи болгарки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет земляк! Алтай конечно большой, действительно от куда, но лучше перепозти в тему Барнаул, там и познакомимся.

Теперь по сути. Я свой 4D56 не крутил свыше 3000, вообще комфортные обороты для дизелей 2200-2500, особенно это касается 56х, если двиг в норме, не беспокоит и если будешь придерживаться правил, то он тебя однозначно будет радовать. По поводу масла я тоже лил ZIC, но потом проконсультировался, меня отговорили, мотивировали тем, что он сильно горит. По поводу свечей накала, у меня не было принудиловки, все заводское, хотел поставить, но не успел, лучше проконсультироваться с электриками грамотными. Турботаймер тоже вещь не однозначная, у меня стояла простая, программировалась от 1 до 5 минут, но это все не то, лучше поставь сигналку с нормальным турботаймером, который считывает инфу, сколько у тебя газов, стоит молотить или нет. Вообще читал где то, правда незнаю к нашим машинам можно это применить, если обороты не крутить свыше 2500 то турбина не крутит, следовательно газов в ней нет.

Я на своем кирпиче с пассажирами и кучей водного снаряжения залазил и на Семинский и на Чике-Таман на второй с оборотами 2200, намека на закипеть и в помине не было. А вообще к перегревам 56 слабоват.

 

С ув.Ст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если обороты не крутить свыше 2500 то турбина не крутит, следовательно газов в ней нет.

Это ЗАЧОД!

Станислав, попробуй прочитать об устройстве и принципе работы турбин хоть пару строк в самых простых и доступных источниках. Сразу газы появятся :)

 

Нагрев турбины связан не с оборотами двигателя (сюрприз), а с НАГРУЗКОЙ на двигатель. Кто не верит - ставьте датчик давления на впуске. Без нагрузки раскрутите движок хоть до упора, давление в коллекторе будет не больше 0.5 атм. А под нагрузкой дае на 1500 оборотах давление быдет значительно выше. При 2500 оборотах в говнах давление легко упирается в верхний предел 0.9-1 атм.

Остужание турбины - дело личное. Хуже ей от двух минут работы на ХХ не будет точно :)

Что за сигналки, которые считывают "газы" я не знаю :) Обычно турботаймер включается при выключении зажигания и поддерживает работу двигателя некоторое время. Есть "умные" турботаймеры, которые учитывают как долго и при каких оборотах работал двигатель, но я им не верю :) Дви минуты достаточно всегда. Кстати, для головки блока это тоже полезно - она у всех двигателей с таким соотношением объема и мощности перегрета по определению.

 

Как ездить - еще один релегиозный вопрос. В клубе Мазда Френди на эту тему тоже копья ломают. На Френдике я езжу 5 лет. Езжу относительно жестко. До появления Делики мой Френдик выступал экспедиционником. Палатка на крыше - то чего так не хватает Делике :) Дык вот я кручу мотор до упора (АКПП не даст перекрутить двигатель), летаю за 140 км/ч, таскаю за собой фуры по глубокому снегу. Да, машинка устала, возможно скоро крякнет, тьфу тьфу тьфу. Единственное - всегда даю поработать 2 минуты перед глушением. Те кто ездил "не более 2500 оборотов" уже сменили 2 движка. Возможно это совпадение. Я не агитирую выкручивать мотор :) Но слишком беречь машину тоже нельзя. Я берег одну - сгорела при пожаре в гаражах. Езди как нравится, пока есть деньги ее чинить :) (По аналогии с "убивайте всех, Господь разберется кого в рай").

 

Дык выяснил почему тянет в сторону? Может трещина на диске или ШРУС разваливается? Там вариантов больше десятка. Такое сразу искать надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спор о том крутить или нет дизель идёт давно есть мнение что турбовый можно а атмосферный нет и наоборот, в общем сколько людей столько и мнений. Лично я стараюсь двигатель больше 3000 не крутить по трассе это 100, на обгонах можно чуть побольше, хотя как то разгонял до 140 км/ч и где то после 3500 у двигателя как будто второе дыхание открылась, турбина просто вышла на пик мощности.

Масло влазит где то от 6 до 6,5 литров как сливать.

Проверь развал схождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутить выше под железку даже полезно, не всегда а переодически, сажу из выпускной системы выдует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заехал сегодня на диагностику подвески. Точно, рессоры сдвинулись, вся стопка будто съехала вправо (посоветовали установить какие-то стяжки, "как на Газели", завтра займусь этим вопросом), и так обе стороны.

 

 

А вообще не могу привыкнуть к такому отношению знакомых - "оо а зачем купил она же старая, да ето же митсубиши, она ломучая". Сильно не напрягает, дышу ровно по этому поводу, просто необычно, непривычно. Раньше так спросят "ну как машина?" и всё. А сейчас "ой да нууу, продавай быстрее, турбина дорогущая, головка треснет, мосты замучаешься менять". :blink: Не знаю, я доволен. После скучного куба (вообще ничего не ломалось), есть куда руки приложить, да и сама машина очень нравится!))

 

p.s. г.Рубцовск

 

Всем спасибо за ответы! Сижу изучаю книгу :)

Изменено пользователем AltaySever
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AltaySever, таких советчиков :shooting: или спрашивать "Зачем с женой живешь онаж старая! и скоро ломаться начнет а лекарства дорогие"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интересное что практически все кто так говорят, мало того что не владели такой машиной, даже не сидели в ней, а у тех у кого она сыпалась проблема не с машиной, а в отношении к ней, и в отношении предыдущего хозяина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AltaySever, Будешь смеятся, но ЛЮБАЯ машина требует внимания. Хоть новая, хоть старая. У старых машин (года до 96-97) надежность повыше. Причем, намного, ибо японцы тогда только завоевывали рынок, машины были нафаршированы, а надежность на уровне легенд. Сейчас у современных машин все намного хуже. Практически любая поломка - только к дилеру на ремонт, например и дизельных фордов, при замене РАСПЫЛИТЕЛЕЙ форсунок - пожалуйте на прошивку мозгов к дилеру, а это деньги.

 

по своей булке скажу так: машинка 94 года, хозяива были разные, большенство из разряда "мастерить любил, но не умел". Сейчас привожу машинку в нормальное состояние и параллельно достаиваю для себя. Денег вбухано много, а менять машину не горю желанием, знаешь почему? Она мне нравится! Если машина не нравиться, нафига тогда брать? Делика это диагноз. Им не понять деликовода, одно слово - недоприводные :))) Да и смысл ориентироваться на их мнения, они что ль ездить будут? Особенно радуют завяления: "Турбина у нее дорогая!" И что? Ты ее каждые 100км менять собрался? РосАвтоПром сыпется в разы чаще (хоть и запчасти дешевле), зато 1 км на русской машине дороже, не говоря уже о комфорте. В прошлом году сделал уши через крышу, ниче, отрихтовал, катаюсь, в этом на НГ поставил контрактный двигун, тоже катаюсь. Зато для меня нет вопросов, проеду ли я тут или там, а влезут ли все подарки родне, а сама родня разместиться в машине, и кто будет играть на баяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у мерседес 123, дизель, небыло реле времени на сечи накала. Я приспособил втягивающее от стартера жигулей, катушка 12В контакты мощные и кнопка включения реле. Выкрутил свечку подключил к АБ и начал считать и смотреть на накал свечи 15-18сек. свеча накалилась до бела примерно на 8мм. Я посчитал, что этого достаточно. Зимой -10 держал 15сек. Заводка с первого тыка. Зато летом при горячем двигле, свечи накала вообще не включал, ключ на старт и вперед. А при штатном реле свечи будут работать при каждой заводке и в какой-то мере подсаживать АБ. Меня, это устраивало а как делать решай сам. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Хочу поднять тему, ибо снова стал делиководом!))

 

Теперь уж эту машину я точно не продам (если только она не сломается разом вся)

 

Ну и новые вопросы, по традиции :) :

 

Делика 1992 (крыша низкая, фары линзованные, Exceed, 4D56Т)

 

Стоит 45-й японский аккумулятор (японский в смысле маленький, на funcargo у меня стоял такой же). Заводится на холодную с пол-пинка. Однако зимы у нас суровые (в эту было до -42 утром) и думается мне, что он меня подведет. На руках имеется свежий добрый 190-ый акуум и хочется его куда-нибудь в салоне внедрить.

Так вот - как реализована схема на кирпичах с двумя аккумуляторами? Тупо параллельно? Или есть нюансы?

Не будет ли вреда генератору от 190-ого? (будет ли вред самому аккумулятору меня не очень волнует, лишь бы пару месяцев зимы протянул, а потом пусть стоит про запас заряженный)

 

От чего подходят передние амморты из российской техники? (дело в том, что в теме про взаимозаменяемость з.ч. большие запутки - кто пишет от М-412, а кто ГАЗ-24) Хочу заказать на еxist-е хорошие, но там срок под 40 дней.

 

Где находится воздушный фильтр на кирпиче? :11: :11: :11: Искал-искал, только лючок под вод.сиденьем остался неоткрученным, а так все обшарил..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аккумуляторы подключены параллельно

российские амортизаторы на Деликах не живут ( слабенькие они)

воздушный фильтр за правым передним брызговиком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где находится воздушный фильтр на кирпиче?

 

за правым пер. брызговиком - снизу кастрюль на трех защелках, потом фильтр на барашке или болтике

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поднять тему, ибо снова стал делиководом!))

 

Теперь уж эту машину я точно не продам (если только она не сломается разом вся)

 

Ну и новые вопросы, по традиции :) :

 

Делика 1992 (крыша низкая, фары линзованные, Exceed, 4D56Т)

 

Стоит 45-й японский аккумулятор (японский в смысле маленький, на funcargo у меня стоял такой же). Заводится на холодную с пол-пинка. Однако зимы у нас суровые (в эту было до -42 утром) и думается мне, что он меня подведет. На руках имеется свежий добрый 190-ый акуум и хочется его куда-нибудь в салоне внедрить.

Так вот - как реализована схема на кирпичах с двумя аккумуляторами? Тупо параллельно? Или есть нюансы?

Не будет ли вреда генератору от 190-ого? (будет ли вред самому аккумулятору меня не очень волнует, лишь бы пару месяцев зимы протянул, а потом пусть стоит про запас заряженный)

 

От чего подходят передние амморты из российской техники? (дело в том, что в теме про взаимозаменяемость з.ч. большие запутки - кто пишет от М-412, а кто ГАЗ-24) Хочу заказать на еxist-е хорошие, но там срок под 40 дней.

 

Где находится воздушный фильтр на кирпиче? :11: :11: :11: Искал-искал, только лючок под вод.сиденьем остался неоткрученным, а так все обшарил..

Я поставил аморты от соболя.подошли один в один.радовался неделю.щас ищу деньги на оригинальные от делики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильтр под передним правым колесом.а развязка вся как раз под задницей шофёра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задние аморы подходят от Тойота Гранвия при условии что рессоры не просевшие: аморы чуть длиннее родных, но переделывать ничего не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...