NETRON Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Поломался я вчера.. Поэтому нужны конкретнные, точные рекомендации. Описание ситуации: Дело было так. Стою в пробке.. Смотрю пар идет вукруг меня.. Поначалу решил что кто рядом так коптит... Ощущаю сладковатый привкус, как горит ОЖ... Чую не ладное... сварачиваю на обочину.. Температура на датчике почти залезла на верхнюю белую риску... Воды по близости не вижу. Причин утечки не знаю. Время с момента утечки предположительно 2-3 минуты. Принятое решение: Открывать радиатор, нельзя в виду уже максимальной температуры двигателя. Будет мгновеное закипание. Воду холодную лить тоже нельзя.. так как неизвесно количество отсутствия воды.. Да и если лопнул нижний патрубок смысл её лить... Решаю что время на поиски воды... и попыток выяснения причины утечки (уже было темно) будет слишком много. А двигатель на сухую точно будет лишь набирать температуру. Вообщем в виду этого решаю заглушить двигатель, и дать ему остыть постепенно без долива воды. Результат: Как итог через 2 минуты температура двигателя была 3/4верти от общей шкалы. Еще через 2 на середине. Делаю вывод что двигатель не успел так нагреться что бы с акамулировать высокую температуру. Поэтому остыл. Давайте вместе проанализируем ситуацию. Расмотрим дополнительные варианты действий в такой ситуации. Как мне кажеться. Я сделал все что смог. Ну и правильно сделал... Поправте меня. Нажна срочно следующая информация. Боюсь с моим графиком работы и общением с поиском на Вы я её искать буду вечность 1) сколько обьем охлаждающей жидкости в 4Д56? 2) Где расположен слив блока? (желательно картикой или ссылку где найти) 3) Как добраться до той части двигла, что расположенна со стороны водителя? (говорили скручивать водительское сиденье, это все? или там еще чего надо будет сделать) 4) Где расположен термостат, и как до него добраться. Код термостата. Вообщем други... чем подробней тем лучьше... можно закидать ссылками... Нашел одну тему с проблемой закипания... Пологаю что в моём случае стоит тоже проверить ГБ. Или всетаки температура не была кретичной? Я бы порекомендовал еще проверить головку следующим способом причем элементарно утром когда двига полностью остывшая до момента запуска открываеш пробку радиатора если полная то хорошо если нет то долей до полного второй чел пускай запустит двигу а ты смотри на открытую горловину радиатора если в первые две минуты работы пошли пузырьки то ХАНА либо пробило прокладку ЛИБО лопнула перегородка на голове и это уже проблема Только не перепутай если тосол просто от расширения начал выходить в эти две минуты то это НОРМА а если ИМЕННО появились пузырьки тогда ХАНА голове. И еще один способ тоже проверяется по утру да впринципе можно и вечером главное чтоб двига остыла полностью. Сначала когда заглушиш двигу посмотри уровень тосола в расширительном бочке а потом с утра перед запуском проверь уровень тосола в расширительном бочке если он уменьшился значит голова в порядке тосол ушол обратно в систему охлаждения если уровень тосола остался неизменным как на прогретом так и на холодном двиге снимай голову. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joja Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 3) снимаешь сиденье водительское, потом защиту - болты + резинка на шурупе возле ручага скоростей + шуруп с проводом на защите сзади + убираешь провода и сдвигаешь защитув сторону. Чтоб снять ее полностью надо ручник откручивать, но я добирался везде не снимая ручника (правда из-за троса она сползает обратно но это решаемо) 4) находится под насосом гидроусилителя - не уверен что без снятия оного получится снять термостат (забыл - код MD997605) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 NETRON, Утечьку ОЖ нашел ? Про сливнуйболт ОЖ в блоке есть в теме про электро подогреватели на 220в. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NETRON Опубликовано 16 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 NETRON, Утечьку ОЖ нашел ? Про сливнуйболт ОЖ в блоке есть в теме про электро подогреватели на 220в. Так, так, так... Теперь бы не запуться в резетках и болтах! :D :D Вскрытие буду сегодня завтра делать... Даже не знаю.. что и откуда.. :D Не.. что знаю.. :D Вообщем откудато со стороны водителя... Еще такой вопрос попутно... Заметил,при вчерашенм осмотре, что с сапуна, того что на клапанной крышке снят шланчик... Его наверно забыли надеть когда был на сервисе... Скажите пожалуйста. Куда идет этот шланчик? Что плохого если он был недели две как снят? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter.ru Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 1) вместе с печкой и блоком где-то в районе 7-8 литров. Из двух четырехлитровых канистр осталось чуток. 2) по ходу движения справа, в задней части блока. Снимаешь снизу защиту и под маслянной трубкой идущей от блока к турбине находится заветный болт. Для дальнейшего удобства поставь сразу туда кран от ВАЗа. 3)как снять joja описал. 4)находится в блоке справа по ходу движения, возле помпы. Ничего другого снимать не надо. Поеб-я, но снимешь. Термостат бери в зависимости от температуры в вашем регионе. Бывают на 76,5 на 82 на 84 и на 86 (температура открытия. чем больше тем быстрее будет прогреваться зимой, но и быстрее закипать летом). Себе ставил на 82 - и прогревается нормально и летом не кипит. Насчет критичности температуры вопрос спорный - в D56 алюминевая голова, а блок чугунный и как следствие голову частенько ведет. Залей тосол (антифриз) и понаблюдай, если будет белый дым и пузыри в радиаторе, то ищи новую голову. По поводу твоего шланчика - это отвод картерных газов из двигателя. Данный шланчик соеденяет клапанную крышку и железный воздушный патрубок. На этом патрубке имеется такой же сапун как и на клапанной крышке, туда и одевай, затягивать хомутами не надо. Если ездил без этого шланга всего две недели, то не особо критично. Поездишь подольше начнут потеть сальники (передний, задний) из под клапанной крышки тож масло полезет. Если со стороны водителя утекло значит возможно у тебя помпа накрылась или патрубок лопнул (возможно термостат заклинило в закрытом положении). Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 НЕмного добавлю : 1 сделал правильно что дал плавно остыть двигу некоторые сразу льют воду и ведет в таком случае не только голову но еще и блок. 2Если проблемы с патрубком то как правило он может перетерется о кронштейн генератора выход-на новый патрубок одень гильзу пластиковой трубы на 50 можно и зафиксить герметиком чтобы не ерзал на самом патрубке. 3 ож в 560й по мойму 7,9л короче бери концентрат 4-5 литров бадяж дист водой до 10 литров и на доливку еще останется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NETRON Опубликовано 16 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Пологаю что поломка не серьезная, а как она там выйдет фих его знает... Но утечка дето сверху.. Причем с маленькой трещенки... Сужу об этом по тому что ОЖ попадала на коллектор и парила! ))) Многие упустили этот факт... Реально перед тем как сливать, хочу долить и посмотреть сколь утекло ОЖ. Об этом уже буду судить... что было в двигле на момент остановки.. если ОЖ была... то наверно не страшно... Если не было... Даже не представляю какие последствия могут быть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Конечно перегрев нехорошее дело и аукается иногда спустя несколько лет но иногда и проносит в принципе ты сразу заметил может и пронесет. Термостат меняется быстро неспеша с перекурами мин 40 снимеш ремень гидроусилителя отодвинеш насос , снимеш патрубок, открутиш 2 болта ключем на 12 и все.потом в обратном порядке ставь на 76,5 вы там по горам летаете лучше пусть немного запаса будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 NETRON, У меня была подобная ситуация, на первой машине,(я об этом уже писал) Масленным щюпом протерло дырочьку в патрубке, том что идет на печьки ( это возможно у машин с механической коробкой) . Машина стаяла во дворе работы и молотила на холостых, вокруг был просто туман и понять откуда бежит возможности не представлялось, заглушил дал плавно остыть, долил примерно с литр (сколько было под рукой) завел нашел место свищя , отрезал шланчик по место порыва, примерно сантиметра три вышло, востановил магистраль и поехал в магазин за тосолом, последствий не каких не вылезло. Зато на будущее при проверке масла в движке , масленный щюп поворачивал немного в сторону , дапы не наступать на эти грабли повторно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joja Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 От Нетрона: потек шланг что идет на охлаждение турбины заменить его без снятия турбины он не смог, попутно обнаружилось что турбина вся в масле (по его словам - ВСЯ) Он собирается снимать турбину и везти ее на проверку Возник вопрос - могла ли в данной ситуации турбина накрыться до дому он доехал на буксире, но во двор заехал своим ходом, т.е. движек завел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 в описаной ситуации криминала никакого не увидел ты уверен, что тосол ушел "хрен знает куда", а не просто выкипел через расширительный бачок, т.к. вентилятор радиатора не включился? ситуация то банальная - закипел в пробке.. обычно из-за датчика радитора не включается вовремя вентилятор, вот авто и кипит. а то ты уже полмашины разбирать собрался Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Каякер, Тут виско муфта, так что включаться и выключатся вентелятору не чем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Каякер, Тут виско муфта, так что включаться и выключатся вентелятору не чем. тфу, черт, все забываю что вентилятор на деликах не электрический.. :D ну она тоже могла не сработать (обсуждали как то). имхо пока рано ковырять полдвижка. проверить надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joja Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 шланг, что идет на охлаждение турбины, немаслостойкий а так как где-то у турбины масло травило то и пришел конец шлангу так что тут вентилятор непричем! у него просто потекла ОЖ я так понял на выхлопную трубу и ессесно куча пара сразу как следствие падения давления и вытекания ОЖ - скачек температуры Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лёха® Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Доброе время суток Обьясните пожалса где у нас на кирпичиках идёт ожлаждение турбины тосолом??? Могбыть он чёто путает?? На турбину подходит 2 шланга (подача и слив масла) других я там не видел (могбыть плохо смотрел) Могбыть он что-то путает путает? Там за турбиной есть сливная пробка с движка и ещё от помпы помоему шланг на 4 цилиндр вроде всё Завтра ещё гляну (самому интересно стало) ^_^ Если турбина в масле то это могбыть либо катриджу хана либо сапуну плохо! :shades: То что он проехал немного после потери тосола не криминал. С уважением Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 на некоторых моделях 56 ых ставят турбины с жидкостным охл но помойму чаще на паджерики не знаю лучше это или хуже те свои + и- Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 у него просто потекла ОЖ я так понял на выхлопную трубу и ессесно куча пара сразу как следствие падения давления и вытекания ОЖ - скачек температуры его текст мы с тобой поняли по разному :D в том то и дело, что автор толком не написал что произошло, а хочет уже разбирать авто. яб долил тосол, ездил, следил за темп. датчиком и уходом тосола для начала. а когда авто кипит, из под крышки бачка так хреначит, что забрызгивает и выхлопную, и движок - так что пара будет предостаточно. ждем, что скажет NETRON, а то какой то пустой флейм у нас получается.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Так он сказал что патрубок ож турбины иззи попадания не него масла надо устранять утечку масла и менять патрубок но он его не смог снять тк неудобно подлезть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 17 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Так он сказал что патрубок ож турбины иззи попадания не него масла надо устранять утечку масла и менять патрубок но он его не смог снять тк неудобно подлезть. где? NETRON ничего такого не говорил=) перечитал 2 раза, не нашел зы. off а тем временем автор топика почитывает и глумится над нашим флеймом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter.ru Опубликовано 19 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2006 Вопрос не в тему, но где-то рядом. Куда в булке заливать ОЖ, на радиаторе нет пробки. Неужто через расширительный бачек? Тогда как соблюсти при заливке уровень в расширительном бачке, ведь трубка в радиатор идет выше максимальной отметки? Или залил, а потом лишнее спускать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 20 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 По идее при такой системе в расширительном 2е трубки 1я снизу расшир бочка толщиной около 20-25мм подходит к двигателю а вторая тоненькая рециркуляционная вот и все наконец японцы начали делать так как у европейцев и даже на вазах типа 08-09 кстати такая система мне больше по душе чем пробки на радиаторах хотя не особенно принципиально но + в том что расширительный расположен всегда выше головки те вероятность завоздушивания локального перегрева меньше.Заливать надо через расширительный и не спеша чтобы воздух успевал выходить на некоторых движках даже болтик есть в самой верхней точке например на опеле либо воздух выходит через тонкую рециркуляционную трубку короче заливай примерно со скоростью 1 литр 15-30 сек Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 20 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Заливается именно через бачек, причем снизу у него 2 трубки потолще и потоньше. А самая верхняя тоненькая трубочка служит для того, чтобы в радиаторе не оставалась воздушная пробка (она выходит с самой верхней точки верхнего бачка радиатора. Для выпуска воздуха из системы, есть болтик слева от воздухозаборника печки. Это самая высокая точка всей системы охлаждения. На фото он показан зеленой стрелкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NETRON Опубликовано 21 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2006 Моя ситуация.. Которая разрешилась собственными руками, неспеша за пятницу и суботу. Выхода в инет не было, поэтому от части за меня писал Жожа, за что ему отдельное спасибо. Да спасибо всем кто откликнулся, так как именно это мне помогло набраться смелости и взяться за дело самому. ))) Итак. Моя делика 97 года оснащена турбиной с водяным охлаждением. Пообщавшись с СТОшниками я узнал, что это уж не редкость. Но чаще такие турбы на пыжах. Все знаете что турбина состоит из двух частей, ракушка (нижняя часть), коленно (верхняя часть). Эти две части соеденены резиновым патрубком. Который со временем дубеет и мало по малу начинает травить маслянной пылцой которая присутсвует в воздухе самой турбины. Вся турбина покрываеться масленным налётом, что не являеться покозателем скорой её кончины. Охлаждение же турбины береться от двигателя и соеденяеться резиновой трубочкой диаметром 10мм и длиной 8см. Дорогие наши японцы решили, что замена всех патрубков будет производиться вовремя, а значить масла там не будет (в этом они и ошиблись). Не то что мы, даже сами японавладельцы упускают из виду эту деталь. В итоге, масло с течением времени напитало этот соеденительный "апендецит", размягчило его до состояния силикона (на ощупь слажилось такое ощущение когда я вытащил его от туда) и под давлением системы охлаждения, он раздулся и лопнул. Лупнул вверх! Забразгав выходной коллектор, что дало первые клцбы пара. Жидкость в обьеме 4-5 литров из 7-8 вышла секунд за 20. Остальные 2 минуты двигатель работал почти на сухую. Но как я помню из разговора с одним банщиком :D пар даёт таки приличное охлаждение. И поэтому я надеюсь что действия мои были правильными. Температура двигла была максимальной, но не кретичной. Заглушив двигатель, анттифриз продолжал испаряться тем самым давая остыть двигателю быстро но плавно. Значит буду надеяться что потягов и трещин в моём движке не будет. Рад поделиться с Вами моим опытом. Надеюсь он комуто будет полезен. Хотя дай Бог всем кататься без поломок Но проверить наличие охлаждние иурбины, а так же этот злосчастный апендецит всетаки рекомендую. Темболее это можно сделать снизу, без каких либо разборок. Но вот что бы его поменять... ЗЫ: Админы... может теперь поменять название темы? До сути то теперь докопались... Значит внезапной утечкой эту ситуацию уже не назавешь, а вот название по теме облегчит поиск. Например: "Лопнул шланг охлаждения турбины, как этого избежать..." ))) Или что то в этом роде... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valerik Опубликовано 21 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2006 NETRON Не переживай, все нормально будет. Пара минут без охлаждайки не критично. Вот плохо, что фотографии не зделал при разборки. С фотоматерьялом было бы понятней что, от куда. Я на своей турбине, не видел не какого шланга для охлаждайки. Теперь переживать буду, вдруг он где-то спрятался и лопнет в не нужный момент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Satanyo Опубликовано 21 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2006 На счет хиловатости шланга полностью согласен. На данный момент меняю турбину. Заметил что шланчик сильно размяк. И еще как то не по душе мне зажиммы на масляной трубке (выход масла из турбины) думаю их на затяжные хомутики поменять. Если что, для наглядности могу фото этого злосчастного шланчика кинуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.