Каякер Опубликовано 28 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 вышел тут у меня спор с человеком из районной локалки. сабж тут (не знаю, откроется или нет, т.к. спор на форуме локалки и не знаю про доступность его извне) не крутил стартер - значит акк сел нафиг. на заведенной авто скинь клеммы, газуя, померяй на них тестером. должна быть напруга 13.5-14.8. если она не такая, меняй регулятор напряжения. если при заведенном авто после скидывания клеммы авто вабще заглохло, значит генератор ток ваабще не дает. еще совет, перед заводкой в мороз включи дальний на 2-3 мин - чтоб прогреть электролит в аккуме Ты что людям то советуешь ?Если у него карб, то как минимум вылетит диодный мост на гене. А если инжектор, то писец всей электронике. с какого перепоя? Да с такого, что аккумулятор сдерживает гену, а иначе вольтаж в сети может достигать 20 вольт и более, о токе я уж вообще молчу, и из за этого вылетает диодный мост (выпрямитель) который и делает ток постоянкой, а на инжекторной машине вылетают мозги, и другая электроника.А знаешь сколько это денег будет стоить ? А работа гены проверяеться совсем по другому. Замеряем вольтаж на клемах АКБ когда двиган не работает. Потом пускаем, и замеряем снова. У работающей гены обычно 14 вольт. Ну и сразу разницу видно кто из нас прав? чесс слово, 8 лет за рулем, всегда так проверял работу гены на своих 5 авто (копейка-таврия-ауди100-легнум-пинин) и куче других авто (куча жигулей разных, ауди80-100, пассат, японцы разные типа тойот, наверно, еще были, всех не упомнишь, кому помогал с генами зимой и летом), проблем НЕ БЫЛО! МНЕ ПРОСТО ВСЕГДА-ВСЕГДА ВЕЗЛО? в чем фишка, не пойму вдогонку еще вопрос. если я не прав (или прав, не важно), как проще всего снять ВЫХОДНУЮ напругу именно с гены, в обход аккума, когда аккум подключен и авто заведено? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Paganell Опубликовано 28 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 На счёт диодного моста вполне рельный пост. ВЫШИБЕТ. На впрысковой может мозги пожечь. Да нельзя так делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 28 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Принцип работы электронного реле-регулятора такой же как и у автоматического зарядного устройства. Чем больше напряжение в бортовой сети, тем меньше напряжение подаётся на обмотку возбуждения и соответственно меньшим током заряжается аккум и наоборот. Поэтому спалить электронику, сняв аккум с работающего двигателя можно запросто. Напряжение падает, генератор начинает его поднимать и до 18 В может нарастать, крякает обычно компьютер. Я как-то делал короллу с таким дефектом, правда это произошло, когда он прикуривал на заведённом двигателе какую-то другую машину. Соответсвенно нельзя проверить ток, который выдаёт генератор, потому что он разный, в зависимости от условий (сост. акум., какие включены дополнительные потребители энергии) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Paganell Опубликовано 28 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 вдогонку еще вопрос. если я не прав (или прав, не важно), как проще всего снять ВЫХОДНУЮ напругу именно с гены, в обход аккума, когда аккум подключен и авто заведено? А ты делику то брать будешь? Так вот в книжке деликовской, тоесть лигеоновской есть картинки с подключением амперметра и вольтметра. Тока всё это делается на заглушенной машине а потом заводится .помоему так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 28 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 а на пальцах можешь объяснить? зачем амперметр если мне только напруга интересна? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 28 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Напруга держится в заданных пределах 14,3- 14,5 В (точно не помню) Т.е. завёл машину, на аккуме небольшой разряд и напруга 12В. Генератор поднимает до 14,3 ток заряда при этом составляет, например, 3А. Пршло какое-то время, аккум подзарядился, его напр. поднялось до 14 В. Генератор так же держит 14,3 но ток заряда составляет уже 0,02А. Но если аккум снять, напряжение скакнёт, т.к. нет основной нагрузки. А в чем соб-но проблема? Зачем тебе напругу мерить именно при снятом аккум? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 29 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 А в чем соб-но проблема? Зачем тебе напругу мерить именно при снятом аккум? интересно. в принципе - чтоб проверить работу реле регулятора Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 29 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 А что? Есть какие-то подозрения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 29 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 А что? Есть какие-то подозрения? не пока вроде нету (а какие должны быть симтомы кстати?) так, для самообразования=) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 29 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 основные симтомы это недозаряд или перезаряд аккумулятора и пониженное напряжение. Хотя при этом надо в первую очередь сам аккумулятор и проверить. Перезаряд может возникать и при замыкании пластин, а недозаряд при плохих контактах на клеммах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Каякер Опубликовано 29 ноября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 основные симтомы это недозаряд или перезаряд аккумулятора и пониженное напряжение. не, ну это то понятно :D кроме обычного вольтметра, есть ли косвенные признаки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 29 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 кроме обычного вольтметра, есть ли косвенные признаки? Явное увеличение-уменьшение яркости свечения ламп при разных оборотах двигателя. Разряд аккумы во время стоянки. Ну и видимый обрыв приводного ремня :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 30 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 Крайне не советую такие изыски, как снятие на работающей движке клем с акумика. Чревато последствиями!!!! Акум, как сдерживающий и опорный фактор важен для реле-регулятора. Без него напруга может в сети скакануть до 60 вольт, а в импульсе вообще молчу. Проверка производится в два этапа: 1 проверка самого аккума ( для этого у меня есть немецкий прибор) и работа непосредственно генератора ПОД НАГРУЗКОЙ ( влючен свет, и 1500 обороты). Напруга в зависимости от температуры ( 14,2 - 14,6). Кстати, если у тебя пинин GDI, то такими трюками можно облегчить кошелёк ( свой резумеется) не на одну сотню зелёных . На них ещё и генератор с "заплётом". Насчёт прогрева акума включением света, актуально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лёха® Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2006 Доброе время суток Я не сильно понял вопрос но проверить живность и работоспособность гены без вольтметра можно ещё и так= На работающем движке при холостых оборотах (около 700) можно снять клейму с аккума НО ПРИ ЭТОМ НОДО ВКЛЮЧИТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО :no-no: !!! Если авто не заглохнет и будет работать как и раньше то гена работает нормально. Но сдесь есть одно НО= если плохой регулятор то можно попасть на лампочки в фарах (проверял лично) либо авто просто заглохнет и всё. Таким способом проверял гену и на Тойоте и на ТАЗике и на Ниссане. :lebedy: С уважением Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 2 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2006 Да многие так проверяли и длаже в некоторой литературе старинной писали ноЭТО делать нельзя и то что у многих обходилось это просто везет в частности вылетает все йз-за переходных процессов да регулятор ограничит но ему нужно хоть и минимальное но время по любому аккум выполняет роль емкости сглаживающей. Проверить работу гены очень просто обычным китайским вольтметром если 13.5-14.5 и даже 15 то все хорошо ниже 12 или выше 15.5 плохо.Мерить можно прям на клемах аккума. Насчет прикурки есть более безопасный метод это просто паралельно подключить аккум разряженный к нормальному даже на незаведенной авто а можно и заведеннной мин 10-20 и он подзарядется + не нужно толстых проводов неоднократно испробованно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dragon Опубликовано 28 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2006 Можно так проверять и ничего не вылетит. Ибо после запуска двигателя генератор дает в сеть 13.5-14 вольт и АКБ становится простой нагрузкой, ток потребляемый АККом при этом зависит от степени разряда и емкости, но никак не привышает 10 ампер (примерно столькоже потребляет противотуманные фары) Снятие клеммы с АКБ при рабочем генераторе будет эквивалентно выключению фар, при нерабочем - выключению зажигания. В случае если реле регулятор пробито и генератор выдает больше нормы, то аккумулятор не спасет бортовую электронику от выгорания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter.ru Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 снятие клем с аккума на работающем авто очень не рекомендуется, т.к. генератор вырабатывает ток, а акум является потребителем. Куда будет деваться излишний ток в бортовой сети? Очень часто именно снятием клем на работающем авто палят автокомпутеры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 Ну вы блин даете, из простого теста целую делему вывели, а там было написано вполне понятно, на холостых , не зачем включать не чего, наоборот отключаются все потребители и остаются только те что обеспечивают работу движки, при этом ток от гены остается минимален и при снятие клеммы не вкоем случае не добавлять газу , данный тест проделывал не однократно и на своих машинах и на тех кому помогал и была необходимость в этом, не разу не чего не выгорало. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter.ru Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 Garre_kiv, Повезло, что у твоих авто с электричеством все в порядке. Я думаю формула I=U/R (где R суммарное сопротивление потребителей) тебе знакома. Если в данной формуле уменьшается R (а при отключении акумма оно уменьшается), то I увеличивается. Вопрос на засыпку - кто знает на какую max силу тока расчитанны остальные потребители в авто? Это хорошо если в предохранителях нет коротышей и японопроизводитель специально для русского потребителя позаботился о запасе силы тока в потребителях! В свете данного закона ома представляется не таким уж абсурдным предложение включать свет, хотя с другой стороны у япов при включении доп. оборудования обороты повышаются, а значит увеличивается энергия, вырабатываемая геной. В принципе я и сам бывало заводился с другого акума, а потом не глуша ставил свой, но это стараюсь не делать без острой необходимости. Просто уже был один сожженный комп. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dragon Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 снятие клем с аккума на работающем авто очень не рекомендуется, т.к. генератор вырабатывает ток, а акум является потребителем. Куда будет деваться излишний ток в бортовой сети? Очень часто именно снятием клем на работающем авто палят автокомпутеры.Если ты заетил, я чуть выше указал ток потребления аккумулятора. По твоей логике, на холостых не рекомендуется включать и выключать свет, я уж не говорю про печку гидроблок АБС и обогрев заднего стекла. Обогрев жрет до 30 ампер. При рабочем гене просадка при включении всей головной люстры, печки и заднего обогрева не должна доходить до уровня напряжения аккумулятора (это значит, что аккумулятор на заведенной всегда потребитель и его можно спокойно оторвать), Но на пониженых холостых или с геной у которого кончаются щетки это возможно, но это не правильно. Garre_kiv, Повезло, что у твоих авто с электричеством все в порядке. Я думаю формула I=U/R (где R суммарное сопротивление потребителей) тебе знакома. Если в данной формуле уменьшается R (а при отключении акумма оно уменьшается), то I увеличивается. Ты не верно пользуешся законом ома. Для потребителей нужно писать закон кирхгофа. Причем U эдс цепи будет константа, за которую отвечает таблетка. А дальше уже пиши свои законы ома :: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лёха® Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 Доброе время суток ОК Ещё раз= Дальний свет надо включать для того чтобы проверить работу гены!! Если гена держит на ХОЛОСТЫХ головные люстры то к нему никаких вопросов, а если машина глохнет то здесь вывод один-ГЕНЕ ХАНА или в диагностику!! Поясню= при включении ВСЕХ потребителей (печка на полную, весь свет с противотуманками, обогрев и др если есть) одновременно то просадка вольтажа на бортовой сети не должна быть ниже 13,8 вольт! У меня так и всё работает. ^_^ Вопрос был про проверку гены не с помощью вольтметра, а другими альтернативами. Аккум это просто потребитель для гены а не сглаживающий фильтр!!При всём рабочем электрооборудовании аккум нужен только для запуска, дальше работает гена! Сам лично ехал на Тойоте без аккума с дальним светом примерно 20 км по Москве с небольшой оговоркой обороты старался держать минимально возможные потому как боялся спалить фары, но до 2000 об всё было в норме (больше не крутил)! С уважением Алексей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dragon Опубликовано 29 декабря, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2006 Сам лично ехал на Тойоте без аккума с дальним светом примерно 20 км по Москвес небольшой оговоркой обороты старался держать минимально возможные потому как боялся спалить фары, но до 2000 об всё было в норме (больше не крутил)! Мог крутить двигун до отсечки, нифигабы не спалил ибо регулятор напряжения не дал бы. ЗЫ 2 года назад из питера ехал до москвы на БМВ без аккумулятора (вернее с ним, но он умер ибо у него пластины обвалились), после прикурки пролетел 880км до гаража (там у меня был новый аккум) ЗЗЫ дохлому регулятору напряжения наличие аккумулятора не проблема. Если лампочки сгорают, просто нужно глянуть на акку, ему тоже хана (он надувается и кипит). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter.ru Опубликовано 4 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 января, 2007 dragon, Ты не верно пользуешся законом ома. Для потребителей нужно писать закон кирхгофа. Что-то из смутных воспоминаний школьного курса физики всплывает, что именно закон ома для отдельных участков цепи (потребители в т.ч.) применяетеся, а вот киргоф вывел свои законы именно для сложных и разветвленных цепей. Помимо применения вышеупомянутых законов еще существует такое понятие как "Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами". Выдержка из http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture42/lecture42.html : Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами имеют характер блуждающих волн, распространяющихся по цепи в различных направлениях. Эти волны могут претерпевать многократные отражения от стыков различных линий, от узловых точек включения нагрузки и т.д. В результате наложения этих волн картина процессов в цепи может оказаться достаточно сложной. При этом могут возникнуть сверхтоки и перенапряжения, опасные для оборудования. Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами возникают при различных изменениях режимов их работы: включении-отключении нагрузки, источников энергии, подключении новых участков линии и т.д. Т.ч. снятие аккума на работающем авто (причем не факт, что вся электроника в отличном состоянии) это русская рулетка - попал или не попал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dragon Опубликовано 5 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 января, 2007 Что-то из смутных воспоминаний школьного курса физики всплывает, что именно закон ома для отдельных участков цепи (потребители в т.ч.) применяетеся, а вот киргоф вывел свои законы именно для сложных и разветвленных цепей. Помимо применения вышеупомянутых законов еще существует такое понятие как "Переходные процессы в цепях с распределенными параметрами".Выдержка из http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture42/lecture42.html : Если провода будут длинной метров в 40 и длиннее, и толщиной поменьше, то переходные процессы могут возникнуть, а так на проводах от гены в пол квадрата, и коротких и толстых проводах питания практически нет паразитной индуктивности, ну а емкостью данных цепей просто можно принебречь.А насчет закона ома и кирхгофа, то если ты возмешь схему делики, упростишь устройства до кубиков, нарисуешь токи, напишешь систему уравнений кигхгофа, то тебе достаточно быстро станет понятно, что никакими переходными процессами там не пахнет. Кроме того не стоит забывать, что во всех электронных блоках стоит ВЧ фильтр по питанию от помех системы зажигания и стоит несколько преобразователей и стабилизаторов напряжения с достаточно большим запасом по напряжению, как правило блоки начинают работать от 6 вольт и кратковременно могут работать и на 18-20 (пока стабилизаторы не перегрееются) Так что никакой рулетки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 9 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2007 О чём собсвенно спор? Я знаю несколько случаев, когда электроника горела при снятии клеммы с акумы. Если на форуме найдётся ещё пару человек, которые сталкивались с этим, то диспут можно закрыть с окончательным вердиктом "НЕЛЬЗЯ" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.