Перейти к содержанию

Изготовление конвертора из 12 в 220 вольт


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

поездка на Черное море остро поставила вопрос об электрификации а\м напряжением в 220 вольт, поскольку современные типы ноутбуков крайне придирчивы к напряжению. Перебрав несколько вариантов конверторов из магазина - проблему решить не удалось, поскольку там "квадратная синусоида", а импульсные БП ноутов этого не любят.

 

Решение созрело быстро и дешево: обзвон старьевщиков и поиск исправного UPS с дохлой батарейкой. Желателен бесперебойник мощностью не менее 600 Вт. Мне достался трехсотник. Вскрываем, снимаем клеммы с АКБ, наращиваем на них провода - это наша питающая магистраль. Она пойдет на АКБ нашего а\м, через предохранитель и реле. Определяем на выходных розетках провода ведущие 0 и фазу (кстати, там есть и заземление, но оно работать не будет). Цепляем провода на нашу розетку 220 вольт. Собственно все, можно испытывать. После испытаний собираем все в красивый корпус UPS, прокидываем провода.

 

Плюсы: нормальная синусоида, обалденная мощность (моя трехсотка спокойно тянет киловаттный потребитель), защита от перегрузки, и сюрприз! Теперь еще и зарядное устройство АКБ для нашей машины :) если подать на вход UPS 220 вольт.

 

Если не понятно, могу сделать фото :)

 

 

Внимание! При замере напряжения на выходе из UPS БЕЗ НАГРУЗКИ, тестер показывает напряжение от 160 до 180 вольт, это нормально!!!! Если прицепить нагрузку - напряжение стабилизируется на положенном уровне.

Опубликовано

А чего там фотографировать-то? УПС он и в Африке УПС. Вместо его штатного акума подключаешь бортовую сеть и все. Ни ошибиться ни промахнуться просто невозможно. Вскрываешь УПС и все становится понятно даже абсолютно не разбирающемуся в электрике человеку.

Опубликовано (изменено)

А у меня UPS на 750вт не срабатывает,включает защиту и отрубается.Разобрался UPS на 24 вольта.К двум батареям цеплять надо,надо искать старого образца на 12.

Изменено пользователем Grey75
Опубликовано

попадаются бесперебойники, которые без 220В не включаются. Хотел такой Американский переделать -не вышло. Какое-то реле не даёт включить потребитель 220В от бортсети. Если кратковременно запитать от розетки -всё работает. До след. раза.

Поэтому пришлось ваять из менее мощного, но и менее "умного" китайца.

Кста, я на место родной батарейки вентилятор от компа всунул. На всякий.

Опубликовано (изменено)

Койёт45, правильно говоришь. И таких ИБП большинство. Я себе уже почти год хочу замандить новый APC-650, достался по случаю на шару. Проверено - врубается без ~220.

Изменено пользователем GSN
Опубликовано (изменено)

Давно поставил себе такие 220в - 380 ватт

но как зарядник оно работает очень слабо - ночь стоял и хватило пару раз крутнуть сратер, так что только как легкая подзарядка. Не забываем что в них стоят аккумы на 5-7 ампер, а у многих еще и два аккума в делике - ампер так на 120 8))

и еще - не знаю сколько берут обычные инверторы - но мой юпс без нагрузки кушает поламперы, подключенный нетбук показал почти 4 амперы, т.е. аккума хватит на час полтора, а уж киловатт грузить только с заведенной машиной 8))

кстати - хорошая мысль ставить отдельный аккум на юпс - всегда спокойно заведешься со штатного и зарядишь юпсный

Изменено пользователем joja
Опубликовано

joja, вообще-то такое поведение упса как минимум странное... Преобразователь в УПСе стоит импульсный, он просто не должен потреблять такой ток в режиме холостого хода. Ну сотню миллиампер можно на утечки и прочую хрень списать, но чтобы полампера... Смотри электролиты на предмет утечки.

И еще. Shadow from Omsk не написал одной очень важной вещи. Надо обязательно отключить пищалку, иначе вместо приятного отдыха на природе, да с телевизором, вы получите скребущий до самого основания черепа писк))

Опубликовано

А зачем пищалку отключать? В моей модели она пикает раз в 20 секунд, напоминая, что работает конвертор. Дабы не забыть что можно высадить АКБ.

 

На счет преобразователя не согласен, там стоит трансформатор :)))))))))))))) По крайней мере у нормальных производителей.

Опубликовано

joja, вообще-то такое поведение упса как минимум странное...

я ставил вольт-амперметер перед упсом - для контроля разряда аккума, показания с него. Я допускаю ошибку измерений, мертвые емкости, упс старый. Но всетаки не стоит забывать - чем мощнее упс, тем быстрее будет разряд 8)

Насчет пищалки - согласен, даже раз в 20 секунд через полчаса звенит как колокол 8)

сегодня гляну, если экранчик вольтметра жив, то сфотаю показания

Опубликовано

Я купил за 200р два ибп со сдохшими батарейками, выпаял пищалки и спаял кабель для подключения ибп к прикуривателю. Кабель сделал из родного кабеля питания, отрезав вилку и припаяв разъем под прикуриватель и перепаяв провода от встроенного аккумулятора на входной разъем 220В(естественно, при этом отпала возможность включать упс в сеть). Однако при подключении в прикуриватель упс тянет лишь лампочку 150Вт и то недолго- напряжение падает и он вырубается. Пришлось протягивать провода 8мм2 до штатного акк. Провода просунуты в просверленное отверстие в перегородке моторного отсека, потом под обшивой справа под панелью и под обшивой ступеньки к водительскому сиденью сзади. В таком варианте упс тянет 2 лампочки по 150 Вт довольно долго. На холостую один упс выдавал 180В, другой 210, при нагрузке- оба 220

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...