Перейти к содержанию

Газобалонное оборудование и иже с ним


Рекомендуемые сообщения

Сегодня погодка порадовала +1-0 градусов. Прогрелся - поехал. На 60км.ч включил кнопочку, разрешающую переход на газ... перешла на газ спокойно. Значит все работает! Плохой газ, и даже больше не плохой -а летний. Выехал на трассу, 110км.ч - все работает. Единственно, на разгон - дольше думает. не хватает-таки газа. Плавный разгон.

Разбирать редуктор буду в следующем году. у нас в городе нет нормальных спецов по газу, скорее всего. а о стенде и думать не можно. его уверен в городе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Обладатели ГБО,а кто какие заправки предпочитает,до последнего времени заправлялся на Газпроме,проблем не было и расход устраивал,но оставили на ней только продажу метана,пришлось перейти на Лукойл,тут и морозы подошли 20-25,что теперь имеем,машинка стала очень тупая,теперь вопрос качество газа или холода,был у установщиков поменяли фильтра,говорят всё нормально.Реальный расход трудно определить,но последняя поездка на рыбалку 5человек плюс шмурдяк,скорость 70-90, 31я резина,20л/100км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@сергей02,

заправки надо в регионе смотреть. У нас бензин один из хороших на ЛУКОйле, в Омске на него наоборот плюются. С газом ИМХО тоже самое. Смотри фильтры после замены-какой газ. Мне в первый раз из газпромовского пригоршню алюминиевых опилок натрясли из грубой очистки.

Расход-если с прогревами и ездой по снегу то еще и мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас считается хорошим Оренбургский газ,на всех заправках его и продают :) ,только заводов там несколько,попробуем поменять заправку,кстати фильтр тонкой очистки (картридж) был довольно таки чистый при пробеге в 15000км,со слов мастеровых,предложили не менять заправку,но к сожалению её закрывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял! Появилось думка отключить газ на зиму. Стоит ли отсоединять шланги с тосолом от редуктора и соединить между собой? т.к. с него немного подкапывает.

не надо отключать ничего, надо искать АГЗС где пропана больше заливают в смесь

температура кипения пропана минус 70 цельсия, бутана минус 20.

из этих газов смесь, больше пропана, у смеси ниже температура кипения, соответственно испаряемость лучше

я зимой на одной АГЗС заправляюсь, летом на другой.

у нас морозы минус 42 были, я если заводился то ездил, правда 70-80 км/ч, но все равно , при таком морозе это хорошо.

если все таки "летний" газ, т.е бутана больше то можно как вариант качнуть воздуха в бак на шиномонтажке до 2 атм, и поедет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет ! Проехал на ГБО 120 тысяч. ГБО Lovato 4-го поколения. Стояло на УАЗ Патриот. В свое время столкнулся с проблемами описанными выше.

Симптомы и методы их устранения приведены ниже для 4-го поколения с блоком управления и двигателем свыше 2200см3

 

ДВС переключается на режим газ и не держит обороты - забит фильтр газа, недостаточное количество поступающего газа в редуктор, недостаточная температура для испарения в редукторе, низкое качество газа- либо низкое количество пропана в СПБТ

Если вы заправились на неизвестной заправке есть вероятность - что машина поедет как брыкливый козел и расход будет космический- здесь уж ничего не поделаешь доезжайте до суха баллон и заправляйтесь качеством...

При объеме ДВС более 2200 см3 следует ставить редуктор с повышенной способностью испарения, и увеличенной тепловой рубашкой. Например вместо штатного поставьте редуктор Арктику. он для ДВС свыше 3500см3,

При низких забортных температурах то же наблюдается недостаток поступления смеси, уже испаренной после редуктора. Машина при повышении оборотов и наборе скорости особенно при приличном минусе на улице и движении по трассе, начинает захлебываться и троить- после перезапуска ДВС работа на холостых восстанавливается.

Это симптом того, что у вас в газовые форсунки газ поступает в жидком виде не испаренный.... - причина - нехватает способности редуктора испарить за единицу времени достаточное количество газа, по причине малой его мощности или недостатка температуры ОЖ в водяной рубашке испарителя. Лечится как выше описано заменой редуктора на более мощный и плюс подача ОЖ на редуктор обеспечивается дополнительным нагревом - например промежуточный регистр из железной трубки проходящий прямо по выпускному коллектору.

Ещё не маловажной деталью является ручная настройка с подсоединением компьютера к блоку управления газовым оборудованием, по режимам, и сохранением на компе файлов прошивок для разных режимов поездок. У меня было 4 прошивки.1- Для лета, 2-для зимы, 3- для дальних поездок (экономичная), и 4- для души при лазании по гавнам. Загрузка прошивки занимает 3 минуты при наличие ВТ разъёма и компа с прогой для Ловато.

При низких температурах обязательным является дополнительная подкачка давления в баллон сжатым воздухом или азотом у него ниже температура замерзания.

Можно ещё устроить подогрев самого баллона газа ))))

И самое важное! Для того, что быначать настраивать или ломать голову с ГБО на инжекторном двигателе- вы должны быть уверенны на 100% в исправности- свечей зажигания, катушек или распределителей зажигания, высоковольтных проводов, лямбда зонда, датчика оборотов распред вала, исправности датчика РХХ, правильной регулировке клапанов если не гидрокомпенсаторы, правильной работе и исправности датчика массового расхода воздуха(МАФ - сенсор) и отсутствия подсоса воздуха 1) в системе впуска воздуха, 2) в системе подачи газа.

При ежесезонном грамотном обслуживании ГБО, оно будет вам приносить положительные эммоции и экономию средств. По бортовому компьютеру я сэкономил за 120 000 км. в районе 147000 рублей в чистую, при условии - установка ГБО 26000руб. стоимость установки уже отнята , цена газа на тот момент 6 руб/л бензин 14,7 руб/л - на момент снятия показаний с борт компа (при каждой заправке вводилось цена бензина и количество залитого топлива) цена газа 14,5 руб/л. бензин 28,7 руб/л

При качественном газе и правильных настройках на патриоте зимой баллона газа 103 литров мне хватало на пробег от Омска до Новосибирска от 680 до 760 км. Расход прямо пропорционально зависит от качества газа.......

К минусам я бы отнес - высокую температуру горения газа в камерах сгорания, и соответственно плохую переносимость некоторых видов деталей головки ДВС, ввиду низкого качества последних. пример ГАЗелевский движок прогорание клапанов. На патриоте после 140 000 км пробега и из них 120 000 км на газе в голове я поменял 2 клапана впускной и выпускной и одну направляющую клапана - всё .... остальное было в порядке....

Заранее извиняюсь за слишком длинное сообщение.....)))))

Изменено пользователем kidzin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможность заводки на Газе нужна только для того, что бы завестись если кончился бензин. В других случаях не стоит этого делать, по причине сильной начальной детонации при запуске на газе, это износ неоправданный вашего ДВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Братцы!Исходя из всего выше описанного так и не могу прийти к единому решению стоит ли ставить ГБО..в год пробег имею не более 10000.-20000 .ежедневный 50 км. а усё остальное загородные не сильно гавнодавные покатухи и если аргумент ЗА! то какое порекомендуете ГБО для двигжка 4G64.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ягастый,я так понимаю с работы и домой,зимой если особо не греть,км 5-10 будешь ехать на бензине,у меня экономия где-то 1руб/км,но и пробеги 40-50 тыс.км в год.Если ещё запаску на калитку выносить + 15000 рублей.Отговорил :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ягастый,

Ставить надо 4-е поколение.

вот такой комплект можно поставить к примеру

http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2034

 

Если ещё запаску на калитку выносить

зачем так категорично ??

 

есть варианты решения с запаской на месте баллон ставиться рядом с печкой.

 

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/886-%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb-%d0%b3%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d0%b3%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b3/page__view__findpost__p__28232

 

У меня щас в машине 3 баллона смонтировано, 65+50+50 но это только в длинную базу.

Мое мнение что для городской машины баллона 60(90) литров достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ягастый, Возьми калькулятор и посчитай - ГБО например ловатто, на сегодняшний день, для 4х цилиндрового ДВС стоит в пределах 32000 руб учитывая испаритель Арктика с повышенной площадью испарения. СПБТ стоит в пределах 14-14,50 руб за литр. При условии, что ДВС 3000 см3., расход на бензине будет в пределах 15 литров на 100 км. при городском цикле. Отсюда - цена за литр бензина АИ 92 в районе 28,50 руб/литр, имеем расход по деньгам за год 15000км/100км*15литров*28,50руб/литр=64 125 руьлей за год эксплуатации. Использование СПБТ пи цене 14,50руб/литр - для 3литрового движка 17-18литров на 100км.. Имеем 15000км/100литров*17,5литр*14,50руб/литр=38062рубля за год.

Экономия за год 26000 руб. учтем погрешности и низкое качество СПБТ а так же вероятность неправильных настроек ГБО получим 20000 руб экономия в год.то есть ГБО окупит затраты на его установку за 1,5 года. и только потом будет давать эффект экономии.... учтем ещё тот факт, что температура горения СПБТ выше чем у бензина и горение топливной смеси в отличие от бензина протекает быстрей и не стабильней, отсюда вероятность чуть повышенной аммортизации и износа ДВС, здесь не учтешь экономию и износ деталей....

Вообще ДВС предназначенный для бензина должен на нем и ездить. Например у БМВ и Опель на авто с установленными ГБО на заводе, при изготовлении вносятся конструктивные изменения в ДВС, под работу на газе. Ну а ставить или не ставить всегда выбор за хозяином.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kidzin, О как !!!! Вот это на мой взгляд самый развернутый ответ!!И в данном случае стоит еще более задуматься над

(. учтем ещё тот факт, что температура горения СПБТ выше чем у бензина и горение топливной смеси в отличие от бензина протекает быстрей и не стабильней, отсюда вероятность чуть повышенной аммортизации и износа ДВС, здесь не учтешь экономию и износ деталей....

Вообще ДВС предназначенный для бензина должен на нем и ездить. Например у БМВ и Опель на авто с установленными ГБО на заводе, при изготовлении вносятся конструктивные изменения в ДВС, под работу на газе.)

....Хотя по приведенной калькуляции ГБО рулит..что такое 1,5 года в пробеге автошки ...так ..мизер...а ...статистики скока живет движок до ремонта с момента установки ГБО не встречал.КРЕПКО НАДЫ ПОДУМАТЬ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ягастый,

статистику поспрашивай на СТО где его ставят-обслуживание все равно делают и отстройку контроллера.

На Севере Нивы по 200к на газе ездили и ничего. Следить надо-свечи, зазоры в клапанах и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На двигателе ЗМЗ-409 головка на ГБО в среднем выхаживает примерно 100 000-140 000 км., потом требуется ремонт головы,(питирка клапанов или частичная их замена + направляющие + где то через 60000 км замена маслосъёмных колпачков. ) Но учитывайте, что это ТАЗопром.... на иномарках скорее всего ресурс будет больше намного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kidzin,у моего приятеля на Газели на 405 или 406 движке родная башка крякнула в 70000 км,попал в Пензе на ремонт,отдал за него 17000 руб,цены 4-5 летней давности,был удивлён,потребовал калькуляции,на что получен ответ,клапана Mahle,направляющие,гидрики тоже фирменные,ещё провели какие-то доработки,так после этого он прошёл порядка 400тысяч км,пока опять не попал в ремонт,кстати у нас ремонт стоил 3000 руб.Вывод можем если хотим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@сергей02, 406 от 409 немного отличаются, даже блоками, и 409 немного устойчивее к ГБО чем 406 ДВС, это из практики. У меня знакомый при установке ГБО на 409 ДВС, рекомендует сразу ставить усиленные поршня с тефлоновым покрытием пр-ва фирмы "Золотая серия", направляющие Mahle как ты сказал, клапана я не помню название- немецкие, и колечки шкодовские которые идут в комплекте с поршнями, да ещё забыл маслосъёмные колпачки, вот не помню с чего то ли с Тойоты то ли с Ниссана, и он утверждает, что ДВС пройдёт далеко за 150 тыкм на ГБО....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня знакомый при установке ГБО на 409 ДВС, рекомендует сразу ставить усиленные поршня ...

То есть как и везде весьма важен человеческий фактор и профессиональное отношение.

А двигатель требует спец. подготовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на машине был установлен газовый редуктор 2008 года, в том году его менял на новый, и не замечено что двигатель сильно страдал от того что он ездил на газу. Двигатель 6g72.

 

Я не согласен что есть смысл обсуждать сколько проходят 40х серия двигателей, там помимо того что они на газу разница в качестве производства самого тела и комплектующих может разница как земля и небо....

 

Если вы не планируете продавать машину за расчетное время окупаемости газа, то мое мнение ничего плохого в установке нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Festool in action!, бесспорно - ведь октановое число СПБТ примерно 105 и соответственно время взрыва ТВС намного короче с выделением излишней энергии и тепла, от расчетного, и камера сгорания соответственно должна для СПБТ быть меньшим объёмом... соответственно для ГБО нужны изменения в циклах работы ДВС + дополнительная интенсивность охлаждения цилиндров и головы + зажигание корректируется более ранним моментом... итд

Изменено пользователем kidzin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Festool in action!, ... соответственно для ГБО нужны изменения в циклах работы ДВС + дополнительная интенсивность охлаждения цилиндров и головы + зажигание корректируется более ранним моментом... итд

я извиняюсь, а разве не это все в ЭБУ газовой установки зашивается? Не просто же редуктор и форсунки поставил и поехал-еще правильно отстроить надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. решил поставить ГБО на свою Делику. Вчера загнал на установку. по предварительным замерам вместо запаски должна прекрасно встать спарка которую ставят на газели объемом 95 литров. Что получится увидим. Вопрос у меня в следующем. Кто ставил вариатор опережения зажигания на 4g64? Какая модель вариатора была установленна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я извиняюсь, а разве не это все в ЭБУ газовой установки зашивается? Не просто же редуктор и форсунки поставил и поехал-еще правильно отстроить надо

Вот если не ошибаюсь то для отстройки и ставят вариатор опережения зажигания. Однако насколько я понял он не обязателен для установки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CrusaDER, Когда подсоединишь ноутбук с программой для Диагностики и управления к разъёму компа (электронный блок управления) ГБО и увидишь данные моментов и время на таблицах программы. тогда станет все ясно.... что нужно настраивать для всех режимов езды оборотов, ХХ и под нагрузкой. Есть правда и стоковый набор значений- закачал прогу сел и поехал. Комп ГБО читает с компа основного данные и настраивает свою работу исходя из заложеных оператором данных в его мозги используя динамически полученные показания. Не забудьте- что при сгорании СПБТ количество СО минимально, поэтому лямбда зонд будет давать немного другие данные на родные мозги авто и писать ошибку 171 - слишком бедная смесь. Что будет являтся причиной сговора двух компов и их стремлению обогатить в итоге смесь. Это можно исправить только перепрограммируя программу ГБО или вставить модуль эммулятор лямбда зонда обманывающий или корректирующий правильное содержание СО в выхлопе...

Опережение зажигания на инжекторных ДВС - происходит путем вычисления борт компом данных и подачей нужного значения на распределители зажигания, в зависимости от качества топлива и его октанового числа. настройку опережения делают только на ДВС имеющих мех распределения зажигания - трамблёр.

Изменено пользователем kidzin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kidzin,

после каждого ТО (фильтры и после замены свечей) подцепляли к компу и смотрели время и еще что-то, на ХХ и на 3к оборотов. ТТут же по месту и доводили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...