Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП 4M40


Apple

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Doom сказал:

промежуточный разъём АКПП" это и есть фишка на самой коробке. 

На паджерике разъем есть под туннелем, с него идёт коса на АКПП.

11 часов назад, Doom сказал:

2 клапан отвечает за включение 2и3 передачи

За 2 и 4.

Третья получается когда оба клапана выключены.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Когда оба соленойда выключены, это 4-я скорость :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До книжки доберусь посмотрю, но почему то в памяти отложилось, что два соленоида выключены это третья передача. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я фото книжки выложил в посте ранее :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучая мануал нашёл такую схемку:

 

993122641_.245_2.thumb.JPG.5845b6b17a6769f336a47ff6e4f7a989.JPG

 

Из неё следует что контакт №1 на диагностическом разъёме к АКПП не подключен вовсе, он подключен к блоку управления амортизаторов, ABS, SRS, ETACS, двигателя. Вот при его замыкании на массу самодиагностика и не работает.
А из этой схемы:

 

1532056515_.247_2.thumb.JPG.00c15b023f5a06cba06a1dc4ea7359a7.JPG

 

следует что контакт №13 блока АКПП подключен на контакт №6 диагностического разъёма.
И вот вопрос какой контакт блока АКПП замыкать на массу? №6 (линия диагностики) или №13 (линия самодиагностики)? По логике проситься №13, но блин коротить на массу не зная что не очень то хочется.

У кого работает самодиагностика можете глянуть и прозвонить мультиком какой точно контакт с блока АКПП идёт на 1 контакт диагностического разъёма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же тебе скинул фото страницы в прошлом посте, пин №6 когда тестер на него не подключен, на нём напряжение АКБ а пин №13 с прочерком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что значит прочерк?

Вопрос же в том какой из этих двух контактов: №6 или №13 замыкать на массу, что бы заработала самодиагностика.

Вот у вас она работает? При замыкании первого контакта диагностического разъёма на массу? Если да то может звякнуть на какой контакт блока АКПП он идёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Doom сказал:

коротить на массу не зная что не очень то хочется

Коротнуть можно через маленькую лампочку от приборной панели, но лучше через резистор, если есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге, ведь описано, как включить самодиагностику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погоди, до меня сейчас дошло, а ты коротил на массу первый пин блока АКПП? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин народ, ну я же описал проблему, что не работает самодиагностика. Я коротил первый контакт диагностического разъёма, того что под рулём, к которому тестер подключается, как в книге и описано. Так как самодиагностика не работает начал копать почему. Вот и изучаю схемы из мануала. Нашёл не соответствие схемы тому что в действительности, во всяком случае в моём случае. Например то что пин №6 АКПП подключен к пину №7 диагностического разъёма. А пин № 6 диагностического НЕ подключен к пину № 13 АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Тихоход сказал:

Коротнуть можно через маленькую лампочку

Да, я то же об этом подумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда всё что приходит на ум, это где то обрыв провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ты отпишись по решению проблемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальнейшие изыскания выявили:
В приборной панели стоят светодиоды, видимо через них проходит ток на лампу A/T, из-за чего, вероятно, она и не гаснет через несколько секунд после включения зажигания когда не запущен двигатель. Однако если ночью в темноте присмотреться то видно что есть изменения яркости свечения лампы. Далее закоротив пин. № 13 разъёма АКПП, наблюдая изменения яркости лампы считал код ошибки. Это код № 41 - завышенное сопротивления клапана №1. Что так же было подтверждено замерами сопротивления мультиком на разъёме АКПП.

Далее слив масла, снятие поддона, снятие самого клапана (фильтр снимать не нужно) он стоит по середине между двумя другими клапанами. Замер сопротивления непосредственно на самом клапане =68 Ом. Сам клапан работает при подаче напряжения: с щелчком втягивает шток.
Далее выяснилось что сопротивление зависит от температуры, если оставить клапан включённым на минуту, он нагревается и сопротивление уже 168 Ом. Хоть клапан и срабатывает от подачи напряжения, блок управления АКПП всё же видя его завышенное сопротивление (в норме 13 Ом при 25 градусах) уходит в аварийный режим.

Теперь нужно искать клапан на замену.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый тебе совет, фильтр сними, и промой очистителем для карбюратора.  Когда фильтр снят  протяни чёрные болтики мозгов АКПП. Удивишься как они ослаблены. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.10.2021 в 01:07, slake@altai сказал:

чёрные болтики мозгов АКПП

Мозгов- в смысле гидроблока? А то мозгами вроде электронный блок называли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, гидроблок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказалось что в моей стране найти соленоид не так уж просто. Магазинов торгующих подобным нет вообще, на базарах только коробки в сборе. Обзвонил кучу ремонтников коробок, пока тишина. Вроде топовая и очень распространённая коробка, а соленоидов нету. Под заказ около 110 $ и ждать около двух месяцев.

Вот разглядываю соленоид и думаю как его разобрать и добраться до обмотки. Ведь это просто электромагнит, катушка. И завышенное сопротивление там может взяться только от плохого контакта в местах соединения провода с выводами. Или от истончения провода, но он же не в кислоте плавает, а в масле, что бы провод с чем то реагировал и истончался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найти соленойд отдельно не только в твоей стране сложно. В России такая же проблема.Вот у этих ребят по моему твои соленойды в продаже. https://baza.drom.ru/barnaul/sell_spare_parts/solenoid-akpp-mitsubishi-challenger-1996-mr263027-k97-4m40-g7988821990.html

Я у них сам себе кое какие шурушки беру. Лично видел что машины они с Японии привозят, а не дербанят б\ушные с пробегом по России. Только уточни какой именно тебе соленойд надо.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Doom сказал:

И завышенное сопротивление там может взяться только от плохого контакта..

А точно оно завышенное? Может у этого соленоида такое сопротивление и должно быть. Промыть сначала надо бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Тихоход сказал:

Может у этого соленоида такое сопротивление и должно быть

Мало вероятно. У остальных двух =13 Ом, блок управления выдаёт ошибку как раз о завышенном сопротивлении. Что именно промыть то? Клапан, механику - как это повлияет на сопротивление обмотки? Или катушку промывать? Ну так если было бы заниженное сопротивление, то логично что промыть, смыть то что коротит между витков.

К стати о промывке, на драйве писали что карбом мыли, но тут много пластиковых деталей для которых карб как раз не рекомендуется.

Сам соленоид чистенький высушенный и протёртый. При подаче питания работает без заедание, однако щелчок менее тихий чем у исправного, ток потребления так же меньше и очень быстро нагревается, после чего сопротивление его вырастает на много больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...