Перейти к содержанию

Перегрев масла в АКПП


Рекомендуемые сообщения

Гидротрансформатор - главный «пачкун» и основная «грелка» трансмиссии, один из первых узлов АКПП, который вырабатывает свой ресурс до капремонта. Фрикцион блокировки истирается (часто неравномерно - что приводит к вибрациям), начинает пачкать и перегревать масло, забивать клапана гидроблока, который из-за этого недодает масла пакетам сцеплений, что приводит к лавине неисправностей АКПП.

Если задержаться с заменой изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то могут проявляться такие проблемы, как перегрев хаба, вибрации выходного вала, которые запускают следующее звено проблем - масляный насос. А насос это - "сердце" автомата, которое качает масло в "мозги"(гидроблок) и к "рукам-ногам"(пакеты сцепления) АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 часа назад, nikola написал:

Теплоотдача зависит от площади охлаждаемой поверхности, мне кажется у радиатора площадь раз в 10 больше, чем у дна поддона и смысла от ребер мало.

Где то читал, что бывает при изношенной блокировке ГТ, он пытается блокироваться, но проскальзывает и это вызывает перегрев.

ГТ блокируется через соленоиды. В нормальном режиме это происходит после 60-70 км/ч. После блокировки появляется ощущение как бы включения 5-й скорости. Я же ехал в горы на второй или третьей передаче, а скорость была 40-50 км/ч. Поэтому ГТ совсем не блокировался. 

Правда можно осуществить его принудительную блокировку на любой передаче, хоть на первой. Слава наверное такое сделал. 

Есть отзывы о работе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, slake@altai написал:

Гидротрансформатор - главный «пачкун» и основная «грелка» трансмиссии, один из первых узлов АКПП, который вырабатывает свой ресурс до капремонта. Фрикцион блокировки истирается (часто неравномерно - что приводит к вибрациям), начинает пачкать и перегревать масло, забивать клапана гидроблока, который из-за этого недодает масла пакетам сцеплений, что приводит к лавине неисправностей АКПП.

Если задержаться с заменой изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то могут проявляться такие проблемы, как перегрев хаба, вибрации выходного вала, которые запускают следующее звено проблем - масляный насос. А насос это - "сердце" автомата, которое качает масло в "мозги"(гидроблок) и к "рукам-ногам"(пакеты сцепления) АКПП.

А как определить состояние фрикционов? Коробка контрактная, говорят не более 150 тыс. Работает идеально, ни толчков, ни посторонних звуков, переключается мягко как робот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если скорость небольшая была, значит не фрикцион виноват.  Я бы проверил циркуляцию жижи через радиаторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати :)  в штатном исполнении ГТ блокируется только после вкл. 4-ой скорости, можно сказать одновременно с ней. А если ехать в подъём жижа в АКПП будет нагреваться. Вот видосик для понимания как быстро поднимается темпера АКПП без блокировки ГТ. Я себе сделал принудительную блок. ГТ, очень доволен. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но! на бездоре я стараюсь блоку ГТ не включать, только по дорогам с более менее ровным покрытием. Что бы не рвать фрикцион в ГТ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28 мая 2019 г. в 19:27, slake@altai написал:

Но! на бездоре я стараюсь блоку ГТ не включать, только по дорогам с более менее ровным покрытием. Что бы не рвать фрикцион в ГТ. 

В общем действительно понаблюдал пристально за режимами работы и за температурой. Ездили в горы за водой. На трассе при включённой блокировке ГТ температура начинает очень быстро падать до значений около 92-94. Но при движении в гору сразу растёт на выходе из коробки за 120, при этом на входе после всех радиаторов с включёнными винтами около 90. В общем надо бы сделать блокировку ГТ. 

Слава, можно ссылку на описание как делал? У меня правда коробка вафельная от EFI движка. 

Кстати в каком месте стоит сенсор замера температуры декстрона? Раньше у меня стоял в поддоне, сейчас стоит как раз на выходе в баджо болте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тебя огорчу, не сделать на "вафле" принудиловку ГТ.  Ещё вопрос, а не замедлил ли ты проток декстрона своими доп. датчиками температуры ? 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДаА темка. В основном сейчас сижу на паджеро-форуме по причине пересаживания на П-3, ММС коробка -(вафля) стоит на 1-спорте с 6g72 у многих с ними проблемы. У меня араб с 6g72 и такойже 4 ступкой АКПП как на делике рестайл, и представляете там радиатора АКПП нет в принцыпе, радиатор подогрева который в радиаторе ОЖ есть, а этого нет с завода, хотя на все европейские П-3 и Мондео-3 радиаторы ставились, да и машинка предназначалась и ездила в температурах пустынь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Странник_KЗ написал:

вафельная от EFI движка. 

Кстати в каком месте стоит сенсор замера температуры декстрона? 

Раз у тебя такая коробка значит не ДЕКСТРОН в ней залит. Или сам его залил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если айсиновская на дектроне норм ходит, сам 200000 отъездил, то в ваФельницу рекомендовано лить СП-3 сейчас кстати и бюджетней и лучше (так-как чистая синтетика в отличие от мицу сп-3) заливать ЗИК СП-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню откуда, но в голове сидит уже давно - чтобы не греть коробку в тяжелых условиях овердрайв надо отключить и поставить рычаг АКПП в положение 2, если скорость не большая.

Так всегда и езжу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И перевести рычаг раздатки в пониженную скорость  :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй самый простой и популярный вариант установки доп. датчика темперы АКПП, главное что сам датчик протоку жижи не мешает.

f37316s-960.jpg

861b312s-960.jpg

83b760es-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vol написал:

Не помню откуда, но в голове сидит уже давно - чтобы не греть коробку в тяжелых условиях овердрайв надо отключить и поставить рычаг АКПП в положение 2, если скорость не большая.

Так всегда и езжу)

Всё верно, смысл в том, чтобы не давать коробке лишнего переключаться под нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30 мая 2019 г. в 15:52, сапёр написал:

Раз у тебя такая коробка значит не ДЕКСТРОН в ней залит. Или сам его залил ?

Заливали при замене кастрол ATF I I.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30 мая 2019 г. в 16:32, vol написал:

Не помню откуда, но в голове сидит уже давно - чтобы не греть коробку в тяжелых условиях овердрайв надо отключить и поставить рычаг АКПП в положение 2, если скорость не большая.

Так всегда и езжу)

Только что вернулся с поездки на горячие источники. Была хорошая трасса и небольшие подъемы в горах. На трассе когда включалась блокировка ГТ, то температура сразу падала на выходе из коробки буквально секунд за 20 с 110 до 96/98. Так и ехал. На подъёме на перевал решил выключить овердрайв. Сначала температура быстро выросла до 112, но потом как бы включилась блокировка ГТ именно на третьей и обороты упали с 2400 до 2100 на скорости около 60 км/ч и о чудо температура так же упала до 97/99. Посмотрю как это будет работать в городе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30 мая 2019 г. в 14:10, slake@altai написал:

Я тебя огорчу, не сделать на "вафле" принудиловку ГТ.  Ещё вопрос, а не замедлил ли ты проток декстрона своими доп. датчиками температуры ? 

А вот это очень хороший вопрос? Надо будет проверить.

Я предлагал изначально мастеру именно вариант с тройником на 15. Вернее я этот тройник соорудил из вентиля с небольшой доделкой. Однако он его забраковал. Возможно придётся к нему вернуться если выяснится, что сечение потока уменьшилось из за датчиков температуры. 

А почему на вафле не сделать принудиловку ГТ? Вроде же смысл в блокировке через соленоид. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй, сделай, многие тебе за блокировку ГТ вафли спасибо скажут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупый вопрос а смысл на типтронике делать принудительную блокировку, если она и так начиная со 2 передачи до 5, ГТ может блокировать мозгами. Или я что то путаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вафля" уже типтроником стала ? :) Вроде простым ненадёжным автоматом была :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я знаю в ты вафлей называешь ? Я только на паджерике 2 рестайлинговом сталкивался, там v5a51 это оно?  Там блокировалась не только высшая. Но и все начиная толи со второй толи с третьей. Из за этого и блокировка гт там мало живёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, её вафлей называют из за корпуса в клеточку, видно это следующее семейство. На делике она стоит как простой автомат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

табличка АКПП4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1997 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Через пару лет  запустили 5-ступенчатую  R5A51(2000-2006 гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на коленвал. Табличка может находиться под капотом, под лобовым стеклом или выбита на корпусе.

Конструкция максимально унифицирована с переднеприводным семейством F4A51. Изменены только насос, барабаны, планеты (кроме O.D.). Фрикционы во всех пакетах - тоже идентичны.

V5A5A - V5A51 plates,  табличка АКППМаркировка Мицубиши R4A51 (V4A51) расшифровывается как: R4.. - задний привод (rear),  4-х ступенчатая АКПП.

V5...- полный привод, на базе заднего, 5-ступенчатая трансмиссия (в отличии от W - когда полноприводная модификация основана на конструкции переднеприводной трансмиссии)

...51 - некие цифры производителя, обозначающие класс по крутящему моменту, который эта АКПП способна передавать. 51 - это класс Heavy-duty (максимальный крутящий момент).

Это семейство коробок конкурировало с айсиновской заднеприводной 4-й AW30-40LE. Для более дорогих моделей Паджеро японского рынка ставили айсиновскую коробку, а для менее требовательных клиентов Юго-восточной Азии и Латинской Америки устанавливали собственную V4A51. Эта семья автоматов стала "лебединой песней" трансмиссионщиков Мицубиши. После завершения работы над ней подразделение АТ(автоматических трансмиссий) Мицубиши влилось всем составом в Джатко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...