Популярный пост Shadow from St.Peterburg Опубликовано 27 декабря, 2011 Популярный пост Жалоба Опубликовано 27 декабря, 2011 Не реклама, не антиреклама, никому ничего не доказываю, не убеждаю и не разубеждаю (ибо бесполезно ) - просто спросили про тормозуху в ДТ, 2 года назад (сколько сейчас антигель стоит без понятия) делал в т.ч. и такой эксперимент, вот и выкладываю. А так - лейте, чего хотите: дело хозяйское, да и эффект плацебо сильная вещь Не дешевая не наша против дешевой нашей - есть смысл переплачивать? Удорожание литра ДТ из-за антигеля Имитируем идеальную заправку на АЗС - наливаем антигель, заливаем летнее ДТ, не перемешиваем, t обоих жидкостей +5С. Примеч.: "идеальная" = по инструкции к гелю, т.е. когда температура топлива не ниже +5С. Зимой температура топлива в резервуарах на АЗС до -18С, поэтому на этом можно было и закончить эксперимент Ставим в морозилку (-18С), через час началось помутнение: Через 2 часа: , Через 3ч (ДТ без гели уже желе): У иноантигеля парафины осели (все представляют как внутри устроен топливный бак и откуда заборник топливо забирает?), у отечественного распределились равномерно по всему объему: Через 13ч при -18С ничего не поменялось (антигель действует): Температура за бортом переплюнула морозилку, но фоток при -26С нет, поэтому на словах: ДТ что с ино, что с нашим не замерзло, оставалось жидким, парафинов - примерно 1/3 объема. Но когда потеплело до -12С, то ДТ без антигеля разморозилось, парафины рассосались, текучесть - нормальная: А вот парафины, выпавшие в ДТ с антигелью, никуда при потеплении до -12С не делись. На фото ДТ с иноантигелью, в левой баклашке парафины размешал палкой ДТ с нашей антигелью Потеплело до -8С, парафинов стало меньше, но до конца они не рассосались... ...в то время как ДТ без гелей при -8С самое что ни на есть обычное - полностью текучее и без всяких парафинов (на банку тормозухи не обращаем внимания - она для другого эксперимента и пока в ДТ не добавлена): Выводы (имхо, конечно же): 1.До -10С не надо ничего мудрить, пойдет летнее ДТ. 2.Отечественные антигели по действию ничем не отличаются от импортных, а стоят в 4-5 раз дешевле. 3.Антигель действительно спасет летнее ДТ от застывания - при движении очень актуально (на грузовых), но после длительной стоянки в баке выпадут парафины, которые не растворятся даже при потеплении до -8-6С. Топливозаборник в баке находится на дне - соответственно перед запуском парафины надо взбаламутить. Шланг в бак и дуешь, что есть мочи. Но остается вероятность, что фильтра будут забиты парафинами. Тут уж прокачка грушей должна помочь. В общем, использование антигеля с летним ДТ эффективно при -15-30С с тем условием, что двигатель будет работать практически постоянно. 4. Использование антигеля с зимним ДТ при t до -30С - просто деньги на ветер. Часть 2. Тормозуха. DOT 5. Температура и тормозухи, и ДТ при смешении +5С, концентрация 1:100, 1:200 и 1:300: Усё, "Глуши двигателя, суши вёсла!"(с): Было высказано предположение, что это синтетическая тормозуха бесполезна, а вот "натуральная", дескать, полезна...DOT4: Через 1 час при -18С: Через 3 часа (собственно всё, "приехали"): Вот так оно и выглядит, желеобразное состояние ДТ (чтобы представляли, что может твориться в баке и не насиловали машину масланием стартёра и тасканием на галстуке): Гипотезу "тормозуха размораживает застывшее ДТ" тоже проверял - не размораживает. Фото нет. Это копия поста, размещенного на сайте микроб.ру Оригинальный пост доступен по ссылке: http://mikrob.ru/vie...395947#p1395947 Надеюсь, теперь всем понятно, куда и что лить. 34
Evgo Опубликовано 11 октября, 2012 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2012 В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает. Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр. Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов. Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом. Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо! Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива. Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть. Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак. Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД. Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе. справка: Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С. Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже ?15°С. 2
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 12 октября, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2012 Опытный автомобилист авто с дизельным двигателем отличит зимнее ДТ от летнего как по цвету, так и по запаху. Летнее: Цвет желто-зеленый при переливании небольшой струей (в емкости цвет от желто-зеленого до светло-коричневого), консистенция густоватая, отличия например от воды видны невооруженным взглядом. Ярко выраженный, стойкий запах дизельного топлива. На ощупь жирное, плохо смывается водой. Зимнее: Цвет прозрачный, реже желтоватый, (в емкости цвет прозрачный, при большом объеме до светло-коричневого), консистенция похожа на воду. Запах резкий, бывает с оттенками керосина, спирта, реже слабо выраженный запах ДТ. На ощупь сухое, ближе к спирту, легче смывается водой. 3
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 9 ноября, 2012 Экспресс-тест на определения зимнее или летнее топливо: Перед заправкой на АЗС, капнуть из пистолета на ближайшую железяку на улице. Как правило, в пистолете всегда найдется пара капель, чего вполне достаточно. Если капля растекается по металлу, значит топливо близко по характеристикам к зимнему сорту. Если же капля застыла в виде желе - топливо летнее, ахтунг!!!! 4
Рекомендуемые сообщения