Перейти к содержанию

Тульская засечная черта - 2012, 18-20 мая


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги - любители полноприводных автомобилей и активного отдыха! Весной 2012г. состоится проведение масштабного внедорожного приключения - автоспортивной экспедиции "Тульская засечная черта-2012". Приглашаем к участию всех желающих . В зависимости от категории (туризм или спорт) вас ждет умеренное бездорожье c созерцанием исторических и природных красот тульского края, или участие в 3х-дневном трофи-рейде со всеми "прелестями", и все это в дружественной кампании, с весенним настроением, и с возможностью привезти домой не только приятные воспоминания, но и ценные призы и подарки. Несколько слов о призовом фонде: два третьих места - призы по 6000 руб, два вторых - по 12000 руб, победители - по 20000 руб. Сувенирка тоже будет. Заявки на участие принимаются с 1 января, сейчас (до 31 марта) действует тариф предварительный - 3500руб, с 1апреля по 16 мая - 4500 руб, в стартовом лагере 17 и 18 мая - 5000 руб.

Основная идея нашего мероприятия заключается в совмещении под одним названием казалось бы совершенно разных вещей, а именно: линейного трофи-рейда, автомобильного внедорожного туризма и познание исторического наследия Тульского края. Общее направление движения ( не одно и то же что "общая трасса" ) всех категорий участников проходит вдоль средневекового оборонительного рубежа " Тульская засечная черта", которая являлась составной частью Большой засечной черты. В категории "туризм" участники движутся командами по три экипажа (могут быть сформированы как самими участниками, так и при помощи организаторов) БЕЗ учета времени c использованием предоставляемой организаторами экспедиционной книги. Она содержит описание маршрута с подсказками альтернативных путей объезда самых засадных участков, сами исторические и природные объекты с краткой справкой о них, и задания, позволяющие организаторам впоследствии проконтролировать прохождение маршрута участниками. В этой категории приветствуются семейные экипажи. Категория "спорт" - стандартный линейный трофи-рейд по точкам с их взятием и фотофиксацией.

Расписание ТЗЧ-2012: 17 мая (четверг) 14.00 - открытие стартового лагеря, начало регистрации.

18 мая 10.00 - предстартовый инструктаж, слово спонсоров и официальных лиц.

18 мая 11.00 - старт первого ездового дня.

18 мая 18.00 - открытие первого промежуточного лагеря.

19 мая 10.00 - старт второго ездового дня.

19 мая 18.00 - открытие второго промежуточного лагеря.

20 мая - 10.00 - старт последнего ездового дня.

20 мая 15.00-16.00 - финиш.

20 мая 16.00 - 18.00 - подсчет результатов.

20 мая 18.30 - подведение итогов, оглашение результатов, награждение победителей и

лучших экипажей.

20 мая 19.30 - закрытие экспедиции.

Кто заинтересовался - задавайте вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу. Подробности можно узнавать здесь http/экстримавто.рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Маршрут мероприятия пройдет по всей Тульской области с востока на запад по восьми районам региона. Несколько слов об этих районах.

 

Экспедиция "Тульская засечная черта - 2012" возьмет свое начало в Веневском районе. Он является одним из крупнейших по площади в Тульской области: его территория составляет 1620 кв.км. Население - 36700чел. Административный центр г. Венев расположен на реке Веневке близ ее впадения в реку Осетр , население - 16200 чел.

Недра района содержат значительные запасы бурого угля, известняка, песка, глины, минеральных вод. Реки и речки (Шат, Осетр, Беспута, Мордвес, Веневка и др.) относятся к Окскому бассейну. Почвы светло-серые и темно-серые лесные, выщелочные черноземы.

Древний Венев впервые упоминается в письменных источниках в 1394-1396гг., однако основан гораздо раньше, видимо на реке Осетр, в районе нынешнего села Гурьево. Находясь на пути кочевников из южных степей к Москве, город часто разорялся, сжигался до тла и вновь восстанавливался. В Смутное время также подвергался опустошениям . В 17в. вблизи Венева возникли земляные укрепления Засечной черты, остатки которых сохранились доныне. C конца 17 века, когда оборонительная линия Русского государства сместилась на юг, Венев потерял оборонное значение, зато постепенно приобрел статус важного торгового центра. В 1777г. вместе с уездом был включен в Тульскую губернию, ранее входил в состав Тульской провинции. На развитие города и округи повлияли строительные работы на Ивано-Озерецком канале, проводившиеся в начале 18 века с целью соединения через Упу и Шат Волги с Доном. В Веневе появилась первая парусинная фабрика, мастерские по изготовлению канатов. Работали артели углежогов для тульских заводов. Мануфактурное производство обеспечивалось поставками шерсти. В 19 веке процветала хлеботорговля. Промышленность и торговлю Венева представляли винокуренные заводы, сахарный завод, кожевенное, салотопное заведения, мятные заводы, маслобойки, крупорушки, водяные и ветряные мельницы, кузницы и др. Cтроились железная и шоссейная дороги. Тогда же началась промышленная разработка полезных ископаемых. Для строительных нужд добывался известняк, из местной глины производился кирпич.

До сих пор Веневский район остается наиболее насыщенным историческими памятниками краем в Тульской области. По большому их числу пройдет марщрут экспедиции.

 

Следующий район.

 

Ясногорский район находится на севере Тульской области, площадь 1299,7 кв. км, население - 33300 чел. Основные водные артерии - реки Ока, Осетр, Вашана, Беспута, Тулица и др. Пятая часть района занята лиственными лесами, преобладающие породы деревьев - береза, липа, осина. В ласах обитают волки, лисы, лоси, кабаны и др. животные. Названия ряда поселений - татаского происхождения, что указывает на след Золотой Орды. Во время Батыева нашествия был разрушен старинный город Лопасня. В 16 в. терртория нынешнего Ясногорского района многократно подвергалась татарским набегам. В 1607 г. в долине реки Восьмы произошла ожесточенная битва между повстанцами Ивана Болотникова и войсками царя Ивана Шуйского. В середине 16 века здесь появились железоделательные заводы иноземцев. В 19 веке южные волости стали одним из центров металлобработки. Как и многие города, Ясногорск получил свое первое наименование от находящегося неподалеку села Лаптево. В 192 году поселок Лаптево стал адмнистративным центром вновь образованного Лаптевского района, в 1938 году получил статус рабочего поселка, в 1958 году - города, в 1965 году был переименован в Ясногорск.

 

Продолжаем движение.

 

Ленинский район расположен кольцом вокруг Тулы. Занимает площадь 135121 га, население 61900 чел. Административный центр - рабочий поселок Ленинский, находится у слияния речек Нюховки и Волоти, население - 7400 чел.

Главная водная артерия - река Упа с притоками: Сежа, Тулица, Воронка, Непрейка, Шат, Нюховка, Селюма. 336 га занимает зеркало прудов. Полезные ископаемые - известняк разных видов, песок, глина, уголь, жеезная руда. Преобладают серые лесные почвы. Лесами занято более четверти территории района.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 августа 1939г. на территории Тульской области был образован Ленинский район, наследник и правопреемник Тульского района, с центром в поселке Дамман, которому присвоили наименование Ленинский поселок, сюда вошл и село Яковлевское. Район богат памятными местами и событиями. Раскопки, приизведенные в деревне Шепилово, указывают, что первые поселения на территории района относятся к 7-9 векам.

В феврале 1632 года нидерландский купец Андреас Виниус получил от царя Михаила Федоровича жалованную грамоту на строительство воодействующих железных заводов и приступил к сооружению первых в России Городищенских (Тульских) доменных и железоделательных заводов на реке Синей Тулице (между д.Слободка и с.Торхово). Первую продукцию (железо) заводы дали в 1636 году.

Территория Ленинского района изобилует красивыми природными местами, в ходе экспедиции все это можно будет увидеть.

 

Едем дальше.

 

Щекинский район - один из крупнейших в Тульской области, занимает площадь 1393 кв.км, население - 111200 чел. Админстративный центр - город Щекино, один из крупнейших в Тульской области. Город химиков, энергетиков, металлургов. Население - 60400 чел.

Недра района содержат бурый уголь, железную руду, бокситы, известняки, огнеупорные и тугоплавкие глины, песок. Основные водные артерии - река Упа с притоками Плавой, Соловой, а также речки Крапивенка, Холохольна, Невежа и др. Имеется много родников, озер карстового происхождения, искусственных водоемов. Щекинское водохранилищеу г. Советска имеет площадь зеркала 600 га. Район относится к смешанной лесостепной зоне. 13,2 % его территории занимают лесные массивы, большей частью это крапивенские засеки.

На территории Щекинского района находится памятник мирового культурного наследия государственный музей-заповедник "Ясная Поляна", неразрывно связанный с великим писателем и мыслителем Л.Н. Толстым.

Территория нынешнего Щекинского района была заселена в глубокой древности. Сохранились следы поселений, относящиеся к 4-12 векам. Важным археологическим памятником является Супрутское городище, сохранившее культурные напластования раннего железного века, раннего и развитого Средневековья. В 16-17 веках здесь проходила южная граница Русского государства, укрепленная Большой зсечной чертой, одной из крепостей которой стала Крапивна, построенная на высоком берегу реки Плавы. Крапивна - одно из старейших поселений тульского края. Предполагается, что город существовал в 14 веке. Крапивна десятки раз разорялась и сжигалась дотла. В 1587 г. крымские отряды под командованием царевича Саламат-Гирея напали на город и нанесли непоправимый урон. Тогда Крапивна своим разорением отвела удар от Тулы. В 1777 г. Крапивна стала уездным городом Тульской губернии. Крапивенский уезд занимал центральное положение в Тульской губернии. В 1870 г. были открыты каменноугольные шахты, вблизи них появлись рабочие поселки. Одновременно строились заводы по производству красок, азотной и серной кислоты, кислотоупорных, шамотных изделий, стекольный и цементный заводы. В 1924 году Крапивенский уезд был ликвидирован.

 

Середина маршрута.

 

Одоевский район занимает площадь 1182 кв.км. Население - 13400 чел. Административный центр - рабочий поселок Одоев. Расположен на левом высоком берегу реки Упы, население - 6300 чел.

Главная водная артерия - река Упа - пересекает район с востока на запад, разделяя его на северную и южную части. В Упу впадают небольшие речки Холохольна, Маловель, Мизгея, Ватца. Почвы дерново-подзолистые, серые, светло-серые, 65% земли находится под пашней. Недра содержат строительные материалы.

Северная часть района покрыта смешанными лесами, южная - преимущественно лесостепная, всего лесами занято 21% территории. Преобладающие породы - осина, береза, дуб. Основная часть лесов - засеки.

Одоев- один из старейших городов тульского края, известен с 14 века. Территория на которой он был основан, первоначально входила в Черниговское княжество, затем - в Новосильское, поздее была завоевана Литвой. В 14-16 веках Одоев являлся центром служилого Одоевского княжества. Одоевские князья отличились во многих исторических сражениях, в конце 15- начале 16 веков вместе со своими владениями перешли на службу к московским царям.

В 16-17 веках Одоев - укрепленный город на южных границах Русского государства. Для сооружения крепости был выбран крутой, похожий на скалу мыс на левом берегу Упы, образованный впадением в нее речки Сухой Хлевенки. Позднее здесь возвели Воскресенский собор. Сейчас место старого города - Соборная гора над Упой - превращено в заповедную зону. Отсюда открывается вид на находящуюся на противоположном берегу церковь знаменитого Анастасова монаcтыря.

В 18 веке Одоев приписывался к Смоленской, Московской, Калужской губерниям, в 1777 г. вместе с уездом вошел в состав Тульской губернии.

В 19 веке большие выгоды давала ему судоходная Упа , по которой сплавлялись барки, поднимавшие до 5000 пудов груза каждая. Главными предметами торговли были хлеб, который ше на винокуренные заводы, и пенька, доставлявшаяся в Белев. С прекращением судоходства торговые и промышленные обороты города знаительно уменьшились, тем более что он остался в стороне от Московско-Курской железной дороги. Одов отличался прямыми, широкими улицами и большим числом садов. Летом с тульской и калужской дорог город представлялся как бы утонувшим в зелени деревьев, из гущи которых красиво возвышалисьглавы его церквей. Нынешний Одоев сохраняет свой исторический облик, старую застройку и планировку.

Одоевский район с центром в городе Одоев был образован в 1924 г. В 1926-м Одоев перевели в разряд сельсих поселений, в 1959-м придали статус рабочего поселка. Окончательно нынешние границы района оформились в 1965 году.

Одоевская земля сохранила множество памятников разлиных эпох, по многим из них и проляжет маршрут экспедиции.

 

 

 

Арсеньевский район занимает площадь 1096 кв.км, население - 12100 чел. Административный центр - рабочий поселок Арсеньево, население - 5900 чел.

Главная водная артерия - река Иста с притоками. Имеются многочисленные водоемы. Почвы преобладают дерново-подзолистые. Из полезных ископаемых выявлены перспективные залегания и мощные запасы известняков и доломитов, стеклообразующих песков и песчано-гравийных смесей, суглинков, огнеупорных и тугоплавких глин, торфянников и минеральной воды. Район расположен в лесостепной зоне. Лесные массивы живописно сочетаются с распаханными участками бывшей черноземной степи. Животный мир разнообразен: встречаются лоси, олени, кабаны, волки, белки, куницы и др. В реках водятся лещ, щука, налим, судак, линь, сом.

Территория современного Арсеньевского района была заселена еще в 1м тысячелетии, о чем свидетельствуют археологические памятники: курганы у деревни Ростоки и остатки городища у села Фурсово. Здесь были поселения вятичей. c 11 века земли входили в состав Черниговского княжества. Когда обособились Белевский и Одоевкий уделы, волости были собственностью соответствующих князей. В 15 веке эти удельные княжества находились в составе Литовского государства, а при великом князе Иване III присоединились к России. Во время петровских административных преобразований Белевский и Одоевский округи вошли в состав Киевской губернии, затем были отнесены к Белгородской, а в 1777г. - к Тульской. Территория входила в Белевский и Одоевский уезды. Поселок Арсеньево появился в связи со строительством Данково-Смоленской линии Рязано-Уральской железной дороги. Станция Арсеньево, названная по имени местного землевладельца А.А. Арсеньева, была открыта в 1899г. При ней возникло небольшое поселение. В 1924г. был создан Арсеньевский район в составе Белевского уезда. В 1966г. райцентр отнесен к категории поселков городского типа.

 

Предпоследний район.

 

Белевский район занимает площадь 1190 кв. км, население - 23000 чел. Административный центр - город Белев, расположен на левом возвышенном берегу реки Оки. Население - 15000 чел.

Полезные ископаемые - глины, речной и строительный песок. Основные водные артерии - река Ока и ряд малых рек: Литивка, Вырка, Веженка и др. Почвы дерново-подзолистые, светло-серые лесные, серые лесные, темно-серые лесные, аллювиальные. Почти четверть территории района занимают лиственные и смешанные леса, в которых произрастают 36 видов деревьев, 50 видов кустарников, множество лекарственных трав. Водятся редкие животные: пятнистый олень, косуля, речной бобр.

Белев - один из старейших городов тульского края. Впервые упомянут в Ипатьевской летописи под 1147 годом. В составе вятичских земель входил в Киевскую Русь. Затем Белевская округа была уделом черниговских князей, а со 2-ой половины 14 века - новосильских и одоевских князей. В начале 15 века из Новосильско-Одоевского княжества выделился Белевский удел. Родоначальником белевских князей был Василий Ронанович Новосильский(Одоевский), первым же удельным князем в Белеве стал его сын Михаил Васильевич. С середины 15 века до начала 1490 годов Белевское княжество находилось в союзе с Литовско-Русским государством. Внуки же Михаила Васильевича Иван, Андрей и Василий перешли со своими вотчинами на службу к великому князю Московскому Ивану III. В 16-17 веках хорошо укрепленный Белев входил в оборонительную линию - Засечную черту. В 1565 году был взят в опричнину Иваном Грозным. В 16-17 веках не раз подвергался набегам и разорению со стороны крымских татар, терпел невзгоды Смутного времени, отражал атаки польско-литовских интервентов. Затем из средоточия обороны преобразовался в торгово-купеческий, ремесленный центр. В 1777 году с уездом был включен в Тульскую губернию.

Город Белев включен в список исторических и памятных мест России. Данный очерк не ставит своей целью перечисление всех достопримечательностей Белевского района, число которых велико. В ходе экспедиции участники увидят некоторое их количество, к сожалению осмотреть все историческое наследие Белева по причине недостатка времени не удастся, но наиболее значимые и яркие будут обязательно включены в маршрут .

 

Финишный район.

 

Cуворовский район занимает площадь 1064,6 кв.км, население - 39900 чел. Административный центр - город Суворов, один из самых молодых в Тульской области, расположен на речке Черепеть, население - 20300 чел.

Водные ресурсы района определяют реки Ока, Упа, Черепеть. Самым большим водным объектом является искусственное водохранилище, предназначенное для технического водоснабжения ГРЭС. Имеются пруды и озера. Из полезных ископаемых выявлены каменный уголь, огнеупорная шамотная и керамическая глина, песок, камень, известняк. Район расположен в зоне смешанных лесов. Лесные массивы занимают 35% всей его территории. Преобладающие породы деревьев: береза, осина, дуб, на границе с Белевским районом - хвойные.

Территория, на которой ныне расположен город Суворов и Суворовский район, осваивалась с глубокой древности. Сохранились археологические следы нескольких стоянок "белевской культуры" (4-2 века до н.э.), слаянские погребальные курганы и городища, которым полторы тысячи лет. В 16-17 веках эти земли входили в состав Черепетского и Лихвинского уездов, заселенных тогда очень слабо. Новое освоение территории шло с большим трудом и завершилось только к концу 17- началу 18 веков.

В середине 18 в. частновладельцами были построены небольшие чугуноплавильные заводы - Черепетский, Ханинский, Песоченский. Заводы обеспечивались рудой, которая добывалась примитивными шахтами (дудками) в округе и поставлялась из других мест. Заводы выплавляли чугун, железо, лили горшки, котлы и т.д. Продукция предназначалась для покрытия растущего спроса московской и тульской промышленности.

Первое промышленное использование подмосковного угля в 1843г. началось местным помещиком С.П. Яковлевым. Добыча топлива на открытых им четырех шахтах велась круглый год. В дальнейшем разработка копей была прекращена и возобновилась лишь в советское время.

История города Суворова неразрывно связана с сооружением Черепетской ГРЭС. Строительство первой очереди гидроэлектростанции началось в 1950г. Поселок строителей получил название Суворовский, унаследовав название старинного села Суворово. В 1951г. он был отнесен к категории рабочих поселков. В декабре 1953г. ГРЭС дала первый ток. Впервые в Европе был запущен энергоблок мощностью 150 МВт, рассчитанный на сверхвысокую температуру пара в 550 гр. C и давление в 185 атмосфер.

Второй город Суворовского района Чекалин, называвшийся до 1944г. Лихвином,- один из старейших городов области, известен под этим менем с 1565г. В конце 16 входил в Засечную черту и был окружен дубовой стеной и четырьмя глухими башнями, остатки земляной крепости схранились.

Новое название получил в честь юного партизана Саши Чекалина. Ныне - самый малый из городов России (население - менее тысячи жителей), до сих пор хранящий приметы старины. В Чекалине сохранилась архитектура начала 19 века.

В этих замечаельных местах и финиширует наша экспедиция.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заманишь.Поубивать машину и еще за это платить.Не пойдеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд очень интересное мероприятие. Если найдутся экипажи, желающие поучаствовать в категории "туризм"

В категории "туризм" участники движутся командами по три экипажа (могут быть сформированы как самими участниками, так и при помощи организаторов) БЕЗ учета времени c использованием предоставляемой организаторами экспедиционной книги.
можно прокатится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю,но как сложится не знаю,много всего навалилось.

Изменено пользователем vovan1703
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не заманишь.Поубивать машину и еще за это платить.Не пойдеть

 

Я не заманиваю, а информирую. Те кто внимательно прочитал то что я написал здесь и не поленился пробежаться по регламенту, я думаю они поняли, что категория "туризм" как раз и сделана для тех, кто не хочет убивать свой автомобиль. В этой категории будет что посмотреть и на кого посмотреть, и будет умеренное бездорожье с подробной дорожной книгой как ехать. По поводу "за это платить" - суммарный маршрут для трех категорий участников составляет 900 км (по 300 км в каждой категории) и проходит по 8 районам Тульской области, те кто понимают о чем говорю знают каких усилий и затрат стоит подготовить все это. И на данный момент "заманилось" 50 экипажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посвещается участникам Тульской Засечной Черты-2012. Автор Дмитрий Коликов (Митька) Турист ты иль в харде пунктиром по карте прописан ОФФ-РОАД маршрут овраги болота брод выше капота лайтовые здесь не пройдут нальём по немногу за пруху в дороге за фарт на всегда нам с тобой за дружбу удачу лишь так не иначе крещённым ЗАСЕЧНОЙ ЧЕРТОЙ Грязь месят колёса трещат полуоси отсечкой стреляют движки упорный пробъётся настырный прорвётся на финиш как лис за флажки нальём по немногу за драйв что в дороге за то что везло нам с тобой за финиш награды друзей что есть рядом прошли мы ЗАСЕЧНОЙ ЧЕРТОЙ

Изменено пользователем laplander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Джин и Охотнки за приключениями может и прокатимся в спорте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@s300s300,

За приглашение спасибо, но мы до лета убивать технику не планируем, много всего надо сделать с машиной перед Монголией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на кой тебе эта манголия,не проще пару манголок сюда привезти.

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@s300s300,

мне они не нужны ;)

У нас с тобой чуть чуть разное понимание владением Делики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно разное, мы в деревне грязевые колеса для грязи ставим а Вы чтоб народ в Москве удивлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...