Festool in action! Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 (изменено) Уважаемые одноклубники, прошу вашей помощи в освоении автомобильной темы. Так получилось, что за парту автошколы сел в 43года, там же в первый раз за руль. Прошло два года интенсивно езжу каждый день, даже зимой двигатель L300 почти не успевает остывать )). Тем не менее буду весьма признателен за дельные советы, ссылки где возможно посмотреть-почитать путевые рекомендации по повышению водительского мастерства. Первый совет получил в личке от уважаемого ZMS: "Добрый день,Олег.Поищи книги М.Горбачёва(не президента),у него есть неплохой материал для начинающих.Я занимаюсь в основном с автоспортсменами...единственный совет который могу дать для начального уровня,это по возможности предвосхищать ситуацию на дороге и диктовать свои условия в отношениии других участников движения,твёрдо,но не агрессивно" Эти книги купил, как в автошколу пошел, штудирую интернет, очень понравилось видео школы Цыганкова: http://video.yandex....=23868316-10-12 Предлагаю в этой теме поделиться своими рекомендациями в том числе и по приемам вождения по бездорожью, а пустые советы,- "в дороге научишься" опустить. С уважением и проч. Изменено 18 марта, 2012 пользователем Festool in action! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 @Festool in action!, на торрентах полно курсов повышения мастерства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Festool in action! Опубликовано 18 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 (изменено) Благодарю за ответ ) Но в созданной тобой теме о просмотре "полезных" фильмов, ты более красноречив )) А уважаемый HiM, составил список "100", которые нужно посмотреть. Изменено 21 марта, 2012 пользователем Festool in action! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 http://www.viamobile.ru/list.php?c=knigi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote45 Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 @Festool in action!, спасибо за создание темы. Стаж уже не маленький, езжу на мотоцикле и на машине больше 15 лет (по равнине). Но вот попал прошлым летом в неприятную ситуацию. Получилось так, что при поездке по Уралу заехал не не ту горку. Дорога в густом лесу. Узкая и без поворотов. Прямо в лоб. Заехать-то заехал, включил печки, открыл окна. А вот как спускаться под горку? Дорога -колея в лесу, ветки по крыше скребут. Уклон -градусов 30 по кренометру. Длина склона -1-1,5 км. Грунт сухой, твёрдый. На режиме 2 и L -ускорение уверенное. Обороты растут. Пробовал тормозами подтормаживать -страшно что спалю. Ручник -вообще "стояночный" тормоз. Зная его конструкцию даже пробовать не стал. Пришлось всё-таки оттормаживаться до остановки, тормозить ручником и включать пониженный ряд в раздатке на режиме N. Зная конструкцию MMC Delica как бы Вы поступили на моём месте? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Festool in action! Опубликовано 18 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 Так понимаю вопрос ко всем имеющим опыт ). У меня же пока недопривод в пользовании и ни режима 2 ни L и в помине нет. Поехал позапрошлым летом дорожку к Оке разведать. Дорожка через овражки, когда понял, что дальше еще "овражистей" было поздно ливанул дождь и верхний слой почвы подмок. Я в овраге, автомобиль только второй месяц в пользовании типа учебный (радиатор течет, вискомуфта не работает, двигатель перегревается...) В итоге после дождя срубил размокший слой глины, натаскал с реки (метров 200) песка с мелкими камушками и выезжал задом, вспоминая добрым словом инструктора, что научил трогаться на горке с ручника. Т.е. вперед, потом назад пока движек тянул, как только стрелка в красную зону по тормозам и на ручник. Затем чистить дорогу и новую порцию подсыпки. Примерно за час выехал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiM Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 (изменено) Coyote45, наверное так же, хотя можно былоб наверно врубить понижайку (с блоком) на раздатке, L на коробке, "Hold" и овердрайф на режимнике, и помалеху на тормозах падать) ... А уважаемый HiM, составил список "100", которые Нужно посмотреть. благодарю за уважение, но что это за кляуза? по теме: я пробовал руль так: изыскивал из толпы автомобилистов того, чей стиль мне больше нравился (по ощущениям движения), пристраивался за ним и повторял его действия, так катался месяца 2, потом сам уже принимал решения, в итоге чувствую себя уверенно даж в центре москвы на сложных развязках. Опыт приходит со временем, и "знать" это еще не "уметь", мне так кажется, но знание - сила! вообще все на уровне рефлексов должно быть, особенно в действительно сложных ситуациях, когда думать и вспоминать что там в книжке написано просто губительно-некогда! ес честно, я сам себе противоречу, и не очень сам понял о чем сказал, но вот так я думаю) Изменено 18 марта, 2012 пользователем HiM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовчик Опубликовано 18 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2012 (изменено) Опыт приходит со временем, и "знать" это еще не "уметь", мне так кажется, но знание - сила! вообще все на уровне рефлексов должно быть, особенно в действительно сложных ситуациях, когда думать и вспоминать что там в книжке написано просто губительно-некогда! ес честно, я сам себе противоречу, и не очень сам понял о чем сказал, но вот так я думаю) Да, сказал ты всё правильно. Но рефлексы надо нарабатывать. Надо слиться с машиной в единое целое, чувствовать её движения как-будто это свои части тела. Я, честно, по началу часто сам создавал себе экстремальные ситуации и отрабатывал их (не мешая участникам дорожного движения). Может, как минимум, три раза мне это спасло жизнь и раз всей семье. Изменено 18 марта, 2012 пользователем Вовчик Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 @Вовчик,@Festool in action!, в большинстве крупных городов есть филиалы школы Циганкова с курсами повышения водительского мастерства и контраварийной подготовки. Стоимость в прошлом году в Омске была 13 тыс. р. Важное дополнение, ты занимаешься НА СВОЕЙ машине. Например, вот ссылка на торрент http://www.torrentino.com/torrents/605526/start_download фильм довольно неплох. Есть и другие варианты. У меня есть фильм о поведении а/м на льду, тактике прохождения поворотов, управляемые заносы на а/м с разными типа приводов и трансмиссий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote45 Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 @HiM, спасибо, а про холд-то я тогда и позабыл Кстати, тогда ВПЕРВЫЕ мне пригодился ручник! (когда пониженную включал). Так что у кого не работает -чините. Конечно можно было чурбашки под колёса положить, но там было некому это делать. А что даст отключение овердрайва (4-й передачи) если селектор стоит на L? И как надо было подтормаживать? Короткими но сильными, почти до остановки импульсами или плавно, не отрывая колодок от дисков на всём спуске? Как тормозному механизму было бы легче? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiM Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 (изменено) ну овердрайв это не совсем отключение 4й передачи, это настройка всех передач акпп таким образом, чтобы вместо передачи, необходимой при обычном режиме езды на текущей скорости, задействовалась предыдущая передача, тоесть например если при обычном режиме на скорости 50кмч автомат катит на 3й, то при овердрайве автомат воткнет 2ю, а 4й нет на овердрайве нет вообще в силу очевидных причин. Режим овердрайв предусмотрен для сложных участков и горной местности! хотя в случае L на коробке скорее всего не будет работать. Гдет еще слышал мнение что овердрайв на акпп как правило реализуется как замена торможения двигателем на мехкоробках! а по поводу спуска, эт я не знаю, нужно самому побывать в такой ситуации чтоб делать какие то выводы... для тормозов лучше импульсами, а вот для трансмиссии и подвески лучше не отрывая колодок... Кстати в обычном режиме "драйв" и нажатой кнопке "холд" булка стартует со 2й передачи зы: тока что пришло в голову))) на сильном склоне мож и прокатит вырубить полный привод (оставить тока задний), ткнуть холд и воткнуть заднюю, незнаю как гидрики автомата к такому хамству отнесутся но если не газовать, то вес машины перевилит давление в автомате и машина покатится вперед, а вместо тормозов использовать газ) если автомат не лопнет то тоедешь не используя тормоза) Изменено 19 марта, 2012 пользователем HiM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 @HiM, поправлю: Холд (Hold) это "зимний" режим АКПП, нужен для плавной подачи крутящего момента к колесам, иначе они срываются в пробуксовку. Позволяет плавно тронутся на льду. Работает только на передачах вперед, поскольку двух задних скоростей не булке не бывает. В этом режиме машина трогается со второй передачи, все переключения происходят на оборотах 1800-1900 оборотов, рост оборотов ДВС будет искусственно ограничен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiM Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Пасиб, Саш, хоть буду знать!) значит у меня холд не работает((( переключает так же как в обычном режиме Изменено 20 марта, 2012 пользователем HiM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DOLAX Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Гдет еще слышал мнение что овердрайв на акпп как правило реализуется как замена торможения двигателем на мехкоробках! а что только услышал, а сам так и не попробовал что ли? если катишь с горки быстрее 60, то сделав OD OFF затормозишь двигателем, перекинув передачу с 4 на 3. ну а если катишь и так на 3 с горки, то хоть ужмись OD "тормозить двигателем" уже не получится, надо селектор вниз тянуть, вплоть до L Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote45 Опубликовано 21 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 Спасибо всем за советы. В общем-то я тогда всё правильно сделал, оказывается: режим L, пониженная, торможение импульсами. Насчёт включения на спуске заднего хода сильно сомневаюсь. Где-то читал, что задний ход можно включать только при полной остановке, при движении вперед нельзя! Очень не хотелось бы остаться без коробки в лесу за 300 км до города. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 21 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 @Coyote45, L это первая передача (принудительно) 2 это ДВЕ передачи, т.е. трогаемся с первой и возможно подключение второй если нагрузка на ДВС и обороты позволяют. Ессно включать заднюю двигаясь вперед нельзя. Собственно и на механических коробасах это сделано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZMS Опубликовано 21 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2012 К сожалению навыки и опыт езды по Москве применительны только к ней,а в цивилизаванных местах скорее мешают. Рефлекторное управление автомобилем приходит на 3-4 год активной езды,соответственно у тех кто юзает авто в жёстких городских условиях эти навыки более развиты в силу плотности трафика и большего разнообразия возможных аварийных ситуаций. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диоген Опубликовано 22 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2012 По спуску: максимум торможения двигателем на пониженной первой, если не хватает, то тормоза. Овердрайв тупо отключает четвертую передачу и ничего более. По вождению: дистанционные курсы по моему фигня, нужно чтобы показали, расказали, поправили и отрабатывать много раз. Все приёмы экстремального вождения ломают рефлексы, поэтому повторять много раз пока не наработаешь новые рефлексы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Охотники за приключениями Опубликовано 22 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2012 К сожалению навыки и опыт езды по Москве применительны только к ней,а в цивилизованных местах скорее мешают. Ну это все зависит от того как ездить и относится к другим участникам движения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 23 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 например если при обычном режиме на скорости 50кмч автомат катит на 3й у мну уже на 45км/ч втыкается 4я Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HiM Опубликовано 23 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 у мну уже на 45км/ч втыкается 4я везет жеж! у е меня на 90... (35е катки булка) а до 90 на 3й солярка ведрами в тнвд всасывается... интересно, как принудительно втыкать 4ю на автомате? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 23 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2012 раньше, когда была зажата цикловая и стоял угол позже, ездил и думал нахрена тут 4я, переключение было глубоко за полтинник и сразу блокировка ГТ ща могу себе позволить катиться 50км/ч на оборотах 1200-1300 на 2й вытягиваю до блокировки ГТ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Festool in action! Опубликовано 12 февраля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Стравливание давления в колесах: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mars2004 Опубликовано 12 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 По поводу спуска. Спускаясь с перевала Кату-Ярык (перепад высот 800 м. на 3 км.) включил L и пониженную. Притормаживать пришлось раза два, на самых крутых участках. У кого нет пониженной надо останавливаться и остужать тормоза. На таком рельефе ручник и горный тормоз (подкладки под колёса) обязательны. Подъём был пез проблем просто на L. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 12 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 @Mars2004, Согласен, были там в 2009, именно так и было, правда вверх я пер почти 300 литров соляры и Nissan Blueberd на тросе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.