GSN Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 Смотрю, передок как-то просевший стал. То-ли после аварии, то-ли просто не замечал раньше. Вообщем открыл гроссбук по машине, высмотрел размеры и полез мерить у себя. И точно - для 2WD написано, что расстояние "А" должно быть 94.5 мм, а у меня всего 83. Вопрос в следующем: много-ли надо крутить торсион, чтобы выбрать эти 12 мм? И надо-ли вывешивать морду для накрутки торсов? Цитата
paul-irkut Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 Нет, не много. Вывесить морду желательно - проще крутить. С уважением, Павел Цитата
vol Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 Какой- то непонятный параметр для измерения придумали инженеры мицу, чтобы выставить торсион... Пытался у себя проверить, не додумкал : Как это замерить то, фактически?! Цитата
GSN Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 (изменено) Элементарно - всё измеряется от земли. Разница и есть расстояние "А". Тут меня больше прикололо само число - 94,5. Не больше не меньше! Понятное дело, что погрешность таких измерений +/- 1 мм, а тут до полумиллиметра... Изменено 13 апреля, 2012 пользователем GSN Цитата
Тайга Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 Я у себя тупо кручу-вымеряю расстояние по вертикальной оси переднего колеса-от верхней точки баллона-до крыла.(с обеих сторон)...если жестко-отпускаю торсион.... Цитата
GSN Опубликовано 13 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 Тайга, а не хочешь резину потерять такими измерениями? Я к тому, что накрутка/скрутка торсов автоматом влечёт за собой развал. Цитата
Тайга Опубликовано 13 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2012 (изменено) А мне пофиг...любой плюс всегда влечет за собой минус-этим достигается баланс...резину меняю раз в год-в основном осенью...пробег выходит тыщ 80-90 Кстати-ты не прав-меняется жесткость подвески...а развал меняется развальными болтами... Изменено 13 апреля, 2012 пользователем Тайга Цитата
paul-irkut Опубликовано 14 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2012 Можно измерять разницу - было сказано, можно измерять от бруска(линейки) прокинутой по нижним рычагам .... короче сложностей для того чтоб этот размер поймать не вижу. С уважением, Павел Цитата
GSN Опубликовано 14 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2012 ...Кстати-ты не прав-меняется жесткость подвески...а развал меняется развальными болтами... На развал влияет много факторов, в том числе накрутка торсов. Я сам был бы рад, если это было бы не так. А развальные болты нужны для правильной _РЕГУЛИРОВКИ_ развала. Цитата
Тайга Опубликовано 15 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2012 Ну и пусть даже меняется(но незначительно)развал от накрутки...-больше он меняется от раздолбанных шаровых...не хочешь-не накручивай Цитата
Станислав Николаевич Опубликовано 15 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2012 Нашли о чём спорить. Рычаги параллельны в любом положении (параллелепипед же), потому развал не меняется "накруткой". Цитата
blend Опубликовано 15 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2012 обсуждали и не раз это.. кто не верит, попробуйте затянуть-ослабить торсионы и сгонять на развал-схождение.. всё сами увидите.. пробовал лично, развал меняется. Цитата
paul-irkut Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 (изменено) Нашли о чём спорить. Рычаги параллельны в любом положении (параллелепипед же), потому развал не меняется "накруткой". Как раз таки нет! Рычаги разной длинны, точки крепления не ортогональны - параллелепипедом (точнее параллелограммом) близко не пахнет! Другое дело что, при ходе изменение незначительно - это да, есть! С уважением, Павел Изменено 17 февраля, 2013 пользователем paul-irkut Цитата
D-mitriy Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 (изменено) А кто как накручивает торсионы??? просто столкнулся с тем, что правый и левый не равномерно натянуты (свободные резьбовые части шпилек - разные) и по городу наблюдаю немалое количество "кривых" заваленных на борт делик. Мож по аналогии с большими джипами - тот, что с водительской стороны правильней наворачивать сильней с целью компенсации веса водителя????? Изменено 16 апреля, 2012 пользователем D-mitriy Цитата
Тихоход Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 Если машина стоит ровно, а торсионы натянуты неравномерно, то скорее всего один из них "устал" сильнее (или ранее заменялся только один). Регулировать с поправкой на вес водителя, наверное, нет смысла: во-первых, вес водителя по сравнению с весом мотора и др. железа не так влияет, а во-вторых: при посадке пассажира - машину будет больше перекашивать. Конечно, при большом весе водилы и принципиальном отсутствии пассажиров .. Цитата
GSN Опубликовано 16 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 (изменено) По поводу того надо или нет развал делать надо просто глянуть на приведённый чертёж, мысленно провернуть торсион и увидеть, что ось цапфы будет уходить либо вверх, либо вниз. А по поводу груза водилы и пр. в букваре же написано на чистом аглицком: "Place the vehicle on the unladen condition...", что по русски "Разметите тачилу на земле в ненагруженном состоянии...". P.S. У меня есть распечатка развала-схождения после победы над закисшим развальным болтом (http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/19304-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/page__fromsearch__1). После накрутки торсов на развале попрошу сделать такую же распечатку перед настройкой. Результаты выложу здесь. Изменено 16 апреля, 2012 пользователем GSN Цитата
alexvital Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 Я после лифта машины поехал делать развал, а торсы накрутить забыл, после накрутки торсов , снова поехал делать развал, только зря деньги отдал, все показания остались прежними. Цитата
эдд Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 16 апреля, 2012 при накрутке одного из торсионов , просевшей оказывается диагональная задняя сторона.. обычно уставшим является водительский торсион. Цитата
GSN Опубликовано 17 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2012 (изменено) Это-то понятно, что жопу перекашивает. Я бы и не крутил, но у меня от рычага до нижнего отбойника всего сантиметра полтора остаётся . Изменено 17 апреля, 2012 пользователем GSN Цитата
saveliy Опубликовано 17 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2012 Читаю внимательно и вот какой вопрос у меня вырисовался. А может из за уставшего водительского торсиона жрать внутреннюю стороны левого заднего колеса? Цитата
TIM7 Опубликовано 17 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2012 Я сначала выставил как по букварю. Сразу определились просевшие задние пружины. Установил проставки 35 мм (сделал сам железные под верхнюю чашку). Зад приподнялся. При выравнивании передка, оба торсиона уставшие, но правый больше. В задней части креплени торсионы повернуты на 3 зубца слева и 4 справа. После чего установлен перед. Расстояние мерил, но информативно не очень. нужна очень ровная поверхность под всеми 4 колесами, не уровнем проверять. потому смотрел по параллельности всего кузова земле + расстоянию до отбойников на передней подвеске. Получилось, примерно равное расстояние (лучше мерить не от самих резинок, а от железа рычага. Потом на развал. Так делал я. Цитата
GSN Опубликовано 17 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2012 Да, похоже я был не прав. Поговорил с родственником, который долгое время профессионально занимался ремонтом. Он мне популярно всё объяснил по поводу развала. Резюме - после накрутки торсов его делать не надо! Цитата
Станислав Николаевич Опубликовано 17 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 17 апреля, 2012 (изменено) Ещё "не верующие" остались? Если развал действительно меняется, то независимая подвеска - "убийца" резины... Изменено 18 апреля, 2012 пользователем Станислав Николаевич Цитата
paul-irkut Опубликовано 18 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) @Станислав Николаевич, ))))) Я ))) Если в ладах с геометрией - то и вы примкнете ко мне))). А то что убийца и прочее... изменения есть (геометрию не обманешь), но они малы ( колебания вокруг крайней точки) - и то что их не замечает стенд, то что они в допуске это не говорит о том что их нет. Эти изменения не приводят к "убийству", так же как и изменения в схождении - да,да там тоже есть изменения)))) С уважением, Павел Изменено 19 апреля, 2012 пользователем paul-irkut Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.