Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Наконец-то дошли руки до восстановления кондея. До этого полтора года ездил без одной из трубок магистрали. Грязь попасть не должна была - трубки замотаны были, но ни о какой герметичности, естественно, и речи быть не может. В связи с чем нужно менять фильтр-осушитель, он же ресивер, т.е. 2в1 (для моего кирпича: MB 869685). Ценник на экзисте не очень радует - больше 4 т.р., аналогов нет.

 

Существуют промышленные фильтры-осушители, в т.ч. и совмещённые с ресивером (например у данфоса: http://www.rdiee.msk...?m=item&id=6341) с ценником куда более приемлемым. Сам в холодильной технике не силён, но по идее нужно подобрать такой, который будет совпадать по типу осушающего в-ва и объёму. Вполне возможно, что можно поставить и ресивер бОльшего объёма, но в этом случае увеличить кол-во фреона. Но вот объёма родного ресивера не знаю.

 

Есть на форуме разбирающиеся в холодильной технике? Какие будут соображения?

Опубликовано (изменено)
Есть на форуме разбирающиеся в холодильной технике?
вот человек шарит http://www.delicaclu...b0%d0%bd%d1%81/ Изменено пользователем АЛЕКСЕЙ222
Опубликовано

@parapente, ну если денег много - меняй. А вообще вакуум-машина при откачке воздуха из системы довольно неплохо высушит оный фильтр.

Опубликовано (изменено)

@parapente, ну если денег много - меняй. А вообще вакуум-машина при откачке воздуха из системы довольно неплохо высушит оный фильтр.

Неоднократно уже слышал эту версию, вот только никто пока не смог объяснить как именно они проверили, что фильтр действительно осушен и восстановил, хотя бы частично, свои осушающие способности.

 

В ранние постсоветские времена, на промышленных холодильных установках фильтры тоже сушили, по крайней мере пытались. Так вот, вариант с вакуумированием нужного результата не давал и они их прокаливали. От нищеты, конечно. После того как начинали выкаблучиваться компрессоры - от этой практики отказались.

 

Возможно сейчас уже в фильтры и стали совать материалы, которые поддаются просушке через вакуумирование... но у меня машина как раз тех годов выпуска. А рисковать компрессором не очень хочется.

 

UPD: И ещё, никто не в курсе, туда (родной девайс) помимо осушителя и ресивера, функции антикислотного фильтра не напихали?

Изменено пользователем parapente
Опубликовано (изменено)

Неоднократно уже слышал эту версию, вот только никто пока не смог объяснить как именно они проверили, что фильтр действительно осушен и восстановил, хотя бы частично, свои осушающие способности.

Версии надо не слушать - это получится, тебе одна бабка скажет , а ты поверишь, есть книги по ремонту и обслуживанию холодильной техники. Начнем с того, чтобы понять , что такое фильтр и для чего он . Вода зло - несомненно, но также зло - пыль из грязных магистралей, и продукты износа компрессора. Фильтры в кондиционерах с 134 и 410 хладонами - цеолитовые, для 134 это обычно микропористый ХН-9. При попадании воды и пыли она там замечательно удерживается, но при вакуумировании - падает давление в системе, следовательно падает температура кипения, вся конденсированная вода становится газообразной и её отсасывает вместе остатками газа из системы вакуумный насос. Вот пыль и стружку не отсасывает. Поэтому если система была открытой (снят конденсатор долго) или была замена вышедшего из строя компрессора крайне желательно менять и фильтр осушитель + делать промывку системы.

ЗЫ компрессор можно загубить и не только водой, а дешевым хладоном с неизвестным составом маде ин чина, заливкой говняного масла итп. В промышленной холодильной установке, чтобы попала вода в систему - это надо очень постараться, даже если произойдет разгерметизация. Кроме того пока не было шумихи по поводу экологии, вакуумированием особо не баловались, просто продували фреоном систему, выдувая остатки воздуха и паров воды.

Изменено пользователем dragon
Опубликовано

осушитель меняй. дело не в том, что там пары воды. проблема в том, что вода эта зимой замерзает и шарики активированного угля, которым он заполнен, разрушаются. образовавшаяся пыль разлетается по всей системе, забивает все мелкие места (сетка в клапане переднего контура, TRV, ну и в компрессоре тоже работает как абразив. в столице в спец.конторах есть универсальные, но я вот подобрать по размерам отверстий не смог. можно было перепаять штуцера, но я купил новый. вот так.

Опубликовано

народ вы немного преувеличиваете количество воды, там вода в виде отдельных групп молекул и её очень мало. Просто этого очень мало , может быть много при работе компрессора без фильтра. При этом в фильтре она связана с молекулярной структурой и ничего там не рвет ни зимой ни летом. Чтобы оторвать воду от цеолита надо либо долго вакуум держать, либо вакуумнуть и нагреть стакан фильтра промышленным феном градусов до 200.

Опубликовано

@dragon спасибо за ликбез.

Собственно вопрос о менять или нет у меня не стоит - менять по любому ибо магистраль засрана. А вот можно ли заменить штатный фильтр-ресивер аналогом и по каким параметрам его подбирать - этот вопрос остался. И да, фреон 12.

Опубликовано

@paul-irkut, не цеолит.

@parapente, R12 c самим газом может быть проблема. Если R22 , ещё не очень трудно достать, то с R12 немного сложнее. Если найдешь, заливай, если нет, то надо менять осушитель, провывать от минерального масла систему и делать ретрофит на 134

Опубликовано

@parapente, сам решай. Я свою машину брал, когда кондей был разгерметизирован более трех лет - собрали, вакуум-машиной проверили, заправили, откатал год. Потом нашли дырку в заднем испарителе и его заглушили (весь задний тракт, не хотелось особо разбираться). Потом опять вакуум, заправка фреона с маслом и все. Катаюсь. На этой неделе пришлось разбирать систему, опять стравили фреон для снятия радиатора кондиционера. Заправлю и опять буду ездить. Ну а другие могут бесконечно покупать фильтры, заставлять не буду, @dragon, уже все рассказал.

Опубликовано

попробуй от галанта 8 поколения, кузова ЕА2 или ЕА5

после вакуумирования вода уйдет, а мусор будет собираца в фильтре

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Еще раз пожалуйста для бестолковых поясните.

Я зимой попал в аварию и дабы выправить морду у машины пришлось снимать передний радиатор кондея. Когда его сняли, оказалось что с наружи он весь напрочь забит каким-то дерьмом - пришлось отмывать. Ну и как вы уже наверное догадалсь во время промывки в радиатор попала вода. Я конечно как смог его просушил, но качество просушки оказалось неудовлетворительным потому как после заправки системы кондей не заработал. Мастера думали что муфта, однако проверив сказали что она рабочая. Высказано предположение, что от воды забит фильтр осушителя и дело гамно.

Подскажите что делать в данной ситуации и на сколько все серьезно?

Опубликовано

@Полковник, тебе вакуумировали систему? Если в системе вода была, то через пару минут вакуум исчезает (вода кипит при пониженном давлении) Вакуумировать нужно долго, а потом на 15 минут оставлять вакуум и проверять, что давление не возросло. После чего лучше всего сделать тестовую заправку по давлению (грамм 50 фреона) потом смотрим за давлением - не падает и новый цикл вакуумирования, потом нормальная заправка.

Опубликовано

@Полковник, я бы начал с замены мастеров.

1) Вакуумирование избавляет от воды, как уже сказал уважаемый @dragon.

2) Ставлю на первейшую глупость мастеров, подикась при заправке не включили зажигание, байпасный клапан не открылся и фреон в систему не пошел, они не проверили количество употребленного системой фреона и сделали вывод что кондей не работает из-за воды :) А ему тупо не начем работать и компрессор не включается из-за недостаточного давления. Если не включить зажигание, давление фреона будет показываться только в магистрали от баллона с фреоном до компрессора, а в саму систему кондиционирования фреон не поступает.

Опубликовано

На счет вакуумирования точно не знаю, но однако не делали, потому как сказали, что в системе вода и нужно хрен знает сколько раз менять фильтр осушителя. Давления в системе конечно же не было и как заметил Александр никто зажигание не включал.

Ёптить, прийдется искать других мастеров. Спасибо всем за науку. Как отремонтируюсь обязательно отпишусь.

Опубликовано
потому как сказали, что в системе вода и нужно хрен знает сколько раз менять фильтр осушителя.
не каких денег не хватит

 

С уважением, Павел

Опубликовано

Спешу поделиться радостью, кондер сделали! Как и написал Shadow from Omsk поменял мастеров, которые провели вакуумирование и только потом заправку системы. Возились больше часа, потом протестировали, дополнительно проверили систему на утечку каким-то прибором. Менять фильтр осушитель не пришлось. Одним словом спасибо еще раз всем за методическую помощь и да здравствует Делика клуб!!!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...