parapente Опубликовано 18 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 18 апреля, 2012 Наконец-то дошли руки до восстановления кондея. До этого полтора года ездил без одной из трубок магистрали. Грязь попасть не должна была - трубки замотаны были, но ни о какой герметичности, естественно, и речи быть не может. В связи с чем нужно менять фильтр-осушитель, он же ресивер, т.е. 2в1 (для моего кирпича: MB 869685). Ценник на экзисте не очень радует - больше 4 т.р., аналогов нет. Существуют промышленные фильтры-осушители, в т.ч. и совмещённые с ресивером (например у данфоса: http://www.rdiee.msk...?m=item&id=6341) с ценником куда более приемлемым. Сам в холодильной технике не силён, но по идее нужно подобрать такой, который будет совпадать по типу осушающего в-ва и объёму. Вполне возможно, что можно поставить и ресивер бОльшего объёма, но в этом случае увеличить кол-во фреона. Но вот объёма родного ресивера не знаю. Есть на форуме разбирающиеся в холодильной технике? Какие будут соображения? Цитата
АЛЕКСЕЙ222 Опубликовано 18 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) Есть на форуме разбирающиеся в холодильной технике?вот человек шарит http://www.delicaclu...b0%d0%bd%d1%81/ Изменено 18 апреля, 2012 пользователем АЛЕКСЕЙ222 Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 @parapente, ну если денег много - меняй. А вообще вакуум-машина при откачке воздуха из системы довольно неплохо высушит оный фильтр. Цитата
parapente Опубликовано 19 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 (изменено) @parapente, ну если денег много - меняй. А вообще вакуум-машина при откачке воздуха из системы довольно неплохо высушит оный фильтр. Неоднократно уже слышал эту версию, вот только никто пока не смог объяснить как именно они проверили, что фильтр действительно осушен и восстановил, хотя бы частично, свои осушающие способности. В ранние постсоветские времена, на промышленных холодильных установках фильтры тоже сушили, по крайней мере пытались. Так вот, вариант с вакуумированием нужного результата не давал и они их прокаливали. От нищеты, конечно. После того как начинали выкаблучиваться компрессоры - от этой практики отказались. Возможно сейчас уже в фильтры и стали совать материалы, которые поддаются просушке через вакуумирование... но у меня машина как раз тех годов выпуска. А рисковать компрессором не очень хочется. UPD: И ещё, никто не в курсе, туда (родной девайс) помимо осушителя и ресивера, функции антикислотного фильтра не напихали? Изменено 19 апреля, 2012 пользователем parapente Цитата
dragon Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 (изменено) Неоднократно уже слышал эту версию, вот только никто пока не смог объяснить как именно они проверили, что фильтр действительно осушен и восстановил, хотя бы частично, свои осушающие способности. Версии надо не слушать - это получится, тебе одна бабка скажет , а ты поверишь, есть книги по ремонту и обслуживанию холодильной техники. Начнем с того, чтобы понять , что такое фильтр и для чего он . Вода зло - несомненно, но также зло - пыль из грязных магистралей, и продукты износа компрессора. Фильтры в кондиционерах с 134 и 410 хладонами - цеолитовые, для 134 это обычно микропористый ХН-9. При попадании воды и пыли она там замечательно удерживается, но при вакуумировании - падает давление в системе, следовательно падает температура кипения, вся конденсированная вода становится газообразной и её отсасывает вместе остатками газа из системы вакуумный насос. Вот пыль и стружку не отсасывает. Поэтому если система была открытой (снят конденсатор долго) или была замена вышедшего из строя компрессора крайне желательно менять и фильтр осушитель + делать промывку системы. ЗЫ компрессор можно загубить и не только водой, а дешевым хладоном с неизвестным составом маде ин чина, заливкой говняного масла итп. В промышленной холодильной установке, чтобы попала вода в систему - это надо очень постараться, даже если произойдет разгерметизация. Кроме того пока не было шумихи по поводу экологии, вакуумированием особо не баловались, просто продували фреоном систему, выдувая остатки воздуха и паров воды. Изменено 19 апреля, 2012 пользователем dragon 1 Цитата
sergeykovshov Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 осушитель меняй. дело не в том, что там пары воды. проблема в том, что вода эта зимой замерзает и шарики активированного угля, которым он заполнен, разрушаются. образовавшаяся пыль разлетается по всей системе, забивает все мелкие места (сетка в клапане переднего контура, TRV, ну и в компрессоре тоже работает как абразив. в столице в спец.конторах есть универсальные, но я вот подобрать по размерам отверстий не смог. можно было перепаять штуцера, но я купил новый. вот так. Цитата
dragon Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 @sergeykovshov, какие такие шарики активированного угля? Цитата
dragon Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 народ вы немного преувеличиваете количество воды, там вода в виде отдельных групп молекул и её очень мало. Просто этого очень мало , может быть много при работе компрессора без фильтра. При этом в фильтре она связана с молекулярной структурой и ничего там не рвет ни зимой ни летом. Чтобы оторвать воду от цеолита надо либо долго вакуум держать, либо вакуумнуть и нагреть стакан фильтра промышленным феном градусов до 200. Цитата
parapente Опубликовано 19 апреля, 2012 Автор Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 @dragon спасибо за ликбез. Собственно вопрос о менять или нет у меня не стоит - менять по любому ибо магистраль засрана. А вот можно ли заменить штатный фильтр-ресивер аналогом и по каким параметрам его подбирать - этот вопрос остался. И да, фреон 12. Цитата
paul-irkut Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 А что там не силикагель? С уважением, Павел Цитата
dragon Опубликовано 19 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2012 @paul-irkut, не цеолит. @parapente, R12 c самим газом может быть проблема. Если R22 , ещё не очень трудно достать, то с R12 немного сложнее. Если найдешь, заливай, если нет, то надо менять осушитель, провывать от минерального масла систему и делать ретрофит на 134 Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 20 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2012 @parapente, сам решай. Я свою машину брал, когда кондей был разгерметизирован более трех лет - собрали, вакуум-машиной проверили, заправили, откатал год. Потом нашли дырку в заднем испарителе и его заглушили (весь задний тракт, не хотелось особо разбираться). Потом опять вакуум, заправка фреона с маслом и все. Катаюсь. На этой неделе пришлось разбирать систему, опять стравили фреон для снятия радиатора кондиционера. Заправлю и опять буду ездить. Ну а другие могут бесконечно покупать фильтры, заставлять не буду, @dragon, уже все рассказал. Цитата
Prianick Опубликовано 22 апреля, 2012 Жалоба Опубликовано 22 апреля, 2012 попробуй от галанта 8 поколения, кузова ЕА2 или ЕА5 после вакуумирования вода уйдет, а мусор будет собираца в фильтре Цитата
Полковник Опубликовано 13 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2012 Еще раз пожалуйста для бестолковых поясните. Я зимой попал в аварию и дабы выправить морду у машины пришлось снимать передний радиатор кондея. Когда его сняли, оказалось что с наружи он весь напрочь забит каким-то дерьмом - пришлось отмывать. Ну и как вы уже наверное догадалсь во время промывки в радиатор попала вода. Я конечно как смог его просушил, но качество просушки оказалось неудовлетворительным потому как после заправки системы кондей не заработал. Мастера думали что муфта, однако проверив сказали что она рабочая. Высказано предположение, что от воды забит фильтр осушителя и дело гамно. Подскажите что делать в данной ситуации и на сколько все серьезно? Цитата
dragon Опубликовано 13 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2012 @Полковник, тебе вакуумировали систему? Если в системе вода была, то через пару минут вакуум исчезает (вода кипит при пониженном давлении) Вакуумировать нужно долго, а потом на 15 минут оставлять вакуум и проверять, что давление не возросло. После чего лучше всего сделать тестовую заправку по давлению (грамм 50 фреона) потом смотрим за давлением - не падает и новый цикл вакуумирования, потом нормальная заправка. Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 13 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2012 @Полковник, я бы начал с замены мастеров. 1) Вакуумирование избавляет от воды, как уже сказал уважаемый @dragon. 2) Ставлю на первейшую глупость мастеров, подикась при заправке не включили зажигание, байпасный клапан не открылся и фреон в систему не пошел, они не проверили количество употребленного системой фреона и сделали вывод что кондей не работает из-за воды А ему тупо не начем работать и компрессор не включается из-за недостаточного давления. Если не включить зажигание, давление фреона будет показываться только в магистрали от баллона с фреоном до компрессора, а в саму систему кондиционирования фреон не поступает. Цитата
Полковник Опубликовано 14 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2012 На счет вакуумирования точно не знаю, но однако не делали, потому как сказали, что в системе вода и нужно хрен знает сколько раз менять фильтр осушителя. Давления в системе конечно же не было и как заметил Александр никто зажигание не включал. Ёптить, прийдется искать других мастеров. Спасибо всем за науку. Как отремонтируюсь обязательно отпишусь. Цитата
paul-irkut Опубликовано 14 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2012 потому как сказали, что в системе вода и нужно хрен знает сколько раз менять фильтр осушителя.не каких денег не хватит С уважением, Павел Цитата
Полковник Опубликовано 14 мая, 2012 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2012 Спешу поделиться радостью, кондер сделали! Как и написал Shadow from Omsk поменял мастеров, которые провели вакуумирование и только потом заправку системы. Возились больше часа, потом протестировали, дополнительно проверили систему на утечку каким-то прибором. Менять фильтр осушитель не пришлось. Одним словом спасибо еще раз всем за методическую помощь и да здравствует Делика клуб!!! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.