Перейти к содержанию

Кольский п-ов и о. Рыбачий в июле 2012.


Рекомендуемые сообщения

Первый пункт плана подготовки к поездке выполнен. Мы с alex_dor вернулись из Крыма. Машины не то чтоб живы, но восстановлению пока подлежат.

Самое время поднять тему поездки на Рыбачий.

Посовещавшись я решил :) Выезд 13-го июля, возвращение 5-го августа.

Основная цель экспедиции: осмотр достопримечательностей полуостровов Средний и Рыбачий, хребта Мусатунтури, Териберки, Зеленцов, Хибин, прочие достижимые по времени и сложности движения достопримечательности Кольского п-ова, возможно Карелии.

Мысли о своем участии озвучило относительно много народу, но точно и однозначно определившихся с участием пока нет. Наверное и не будет еще с месяц.

Я пока для себя и желающих поехать попробую разобраться с тем, куда же мы опять премся, что примерно нас там ждет, какие ограничения на минимальный уровень подготовки ЭКИПАЖА накладываются, чего мы ждем от поездки и друг от друга.

1. Экипаж. Это те, кто едет в машине и сама машина. И чем больше я езжу, тем меньше меня интересует техническая сторона подготовки машины. Размер колес, лебедка, количество веревочек в багажнике конечно интересны, но не определяют удовольствия, которое мы получим от поездки. Понятно, что должны быть места, за которые будет цепляться трос, сам трос и чем его цеплять. Надо бы резины с запаской в один размер, надо ремнабор для колес, инструмент всякий, болтиков, проволочек, резиночек... Но движение это лишь часть поездки. Еще надо уметь жить в лагере, готовить при шквальном ветре, выносить капризы всех детей (а их может быть много), выдерживать дождь в течении недели (вполне возможно), ставить тенты, вообще выживать. Конечно можно сдаться и свалить, но не всегда это получится сделать без помощи остальных экипажей. Пока я расчитываю провести в самых суровых и негостеприимных местах около недели. Т.е. не будет НИКАКОГО контакта с цивилизацией. Может работать сотовая связь. Но докупить забытые продукты или одежки не получится. Крайняя АЗС в Мурманске. Потом только то, что на себе в баках и канистрах. Если учесть, что в Крыму мы умудрились показать расход 45 литров дизеля и 80 газа на сотню км, то есть над чем задуматься. Каждый экипаж сам решает как, когда и чем заправить машину. Вообще в моей теории автопрогулок одна из основных аксиом: "каждый экипаж самодостаточен". В каждом экипаже свой запас продуктов, воды (с учетом наличия источников в пути), топлива и т.п. Взаимопомощь конечно наше все, но исходно мы берем все необходимое. Потом выясним кто что забыл, потерял, оставил, счел ненужным и поделимся.

2. Машина. Из отсмотреных фоток я прихожу к выводу о необходимости хорошей защиты снизу (двигатель, балка), шноркеля для стандарта, колеса покрепче, запаска без вариантов, возможно камеры (колеса часто рвут сбоку), хорошо усиленые проушины. Есть смысл усилить "крабы" и вообще понять сколько металла осталось в лонжеронах. На каменных триалах вся ржавая составляющая может нас покинуть. В случае глобальной поломки у нас не будет возможности отстыковать сломавшийся экипаж на относительно большой части маршрута. А с Рыбачьего сломаную машину и вытащить не столь просто.

3. Штурман. Явно водоплавающий. Желательна комплектация сапогами типа "телепузик". Но поскольку выезд семейный, штурманы могут оказаться не особо умелыми. Придется штурманить друг для друга. Это конечно снизит скорость, но ведь мы не торопимся :)

4. Радиосвязь на частотах 433 МГЦ (LPD диапазон) между людьми (по 1 рации на самостоятельно перемещающегося человека + в запас на случай утопления) и 27 МГц (СиБи) между машинами. Как показал опыт, рации очень помогают и входят в ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ набор. У меня будет стоять базовая станция, позволяющая слышать маленькую LPD рацию относительно далеко.

 

С удовольствием выслушаю бывалых, буду благодарен за треки и точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

http://lr-club.ru/index.php?showforum=527 Вот здесь есть отчет о поездке на Рыбачий. Сам собираюсь Карелия- Кольский -Рыбачий в июле, с семьей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может работать сотовая связь.

Норвежская , роуминг международный надо включить - цены соответствующие. Симки МТС и Мегафон.

Основной вопрос - это горючее и вода.

На Рыбачем есть ключи, на Териберке, Зеленцах лучше иметь запас пресной ключевой воды, хотя речки престные есть, но лучше ключевая вода. Смысла ехать в Зеленцы если не дайверы особо нет, достаточно тяжелое зрелище. А если дайверы, то с бюрократией для выхода в море нужно документы за 2 месяца подавать. Дорога до Туманного - средний грейдер, от Туманного убитая, разбитая грунтовка средняя скорость 10км/ч.

Защиты картера и агрегатов - необходимы.

Не плохо иметь в каждой машине НЗ в виде ИРП-П , каждый паек разъедается за 1 раз 2-3 человеками.

 

@viur, Нафига нам чужие отчеты, тут на форуме каждый год несколько отчетов про Рыбачий. Весь Рыбачий и Средний изкатан Деликаводами от и до. Даже обидно , на самом кочевом форуме - какие-то чужие сцылки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вдогонку треки по северу мурманской области

post-1195-0-06751400-1337597818_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На рыбачем в прошлом году я полно видел Мурманчан на пузотёрках, даже один на пассате В-3 черпая днищем плёлся.

Но именно плёлся всё объезжая, мы на крузаке на 35 тапках умудрились поправить передний мост относительно точек крепления :24: но эт от своей разудалой-дурости.

Там вполне всё проезжаемо на стандарте делике, если без фанатизма, типа "а давайте зеедим воноооон на ту сопку :27: " и прочей глупости. Главное там не попасть на какиенибудь ученья-стрельбы, ато не пустят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серега главное это не попасть в сезон дождей а тотам можно и камаз 6x6 утопить, особенно это относится дороги на ЦыпНаволок (тоесть северной западной оконечности)

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames,

В принципе из тех мест которые ты описал ничего сверх недостижимого на стандарте нет, колеса лучше от 31" проще будет через камни переползать, защита, шноркель может потребоваться только если попадете сразу после сезона дождей на Рыбачьем и если пойдете по дороге 1000 ручьев, больше он нигде не нужен.

Старая немецкая полярная дорога от Муста- Тунтури до Печенги очень красивая, есть места с каменным триалом и 2 бродика, в самом конце дорого выходит на берег Печенгской губы и идет вдоль нее до Танкового полигона, там есть 2 очень засадных места с колеями от танков и уралов.

 

Подробности на Яндекс карте: http://maps.yandex.r...2YB&l=sat%2Cskl

Некоторые Катины фотки с Кольского ТУТ

Треком поделиться не сможем так как флеха прошлым летом накрылась :(

 

P.S. А вообще у нас с Катей сложилось стойкое впечатление что на Рыбачьем (немецкой дороге) и в Дальних Зеленцах должен побывать каждый уважающий себя автопутешественник на авто повышенной проходимости который любит красивые дикие места.

 

2 P.S. Если в Дальних Зеленцах будете в конце поездки то в Туманном узнайте почем сдают морошку, можете там подарыжить ей и окупить некоторые расходы поездки, так же могу поделиться телефоном местного барыги солярой... ;) Только звонить (покупать ) надо по предворительной договоренности за 2-3 дня.

АЗС в Туманном и Дальних Зеленцах, Печенге - НЕТ

Грейдер на Туманный и Териберку и Дальние Зеленцы не так страшен как говорит dragon, просто по нему надо уметь есздить и иметь с собой по 1 амортизатору на всякий случай :) мы в в Туманный(Териберку) и Зеленцы ехали 40 и 15-20 км/ч соответственно, обратно уже 90 и 40-60 км/ч, второе намного комфортнее для пассажиров.

 

Воду с собой обязательно, топливо и газ еще более важно!

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Антон прав, насчёт защиты (именно хорошей защиты), там это особо актуально. И резина пофиг какая, хоть чисто городская, тока повыше, чтоб подальше от камней, на самом ,Рыбачем полно ручьём и о озёр с пресной чистой водой. Ну и самое главное как говорил ранее, на учения не попасть, мы когда уезжали, в том году, то там гаубиц понаехало по хребтам садить, на сопках мишени расставили (старые автобусы и прочая хрань раскрашенная под камуфляж) там много остатков таких мишений валяется. На одной сопке нашли остатки видать гономага, судя по гусеницам и каткам, но движок на нём стоял ЗИС, валялся тамже, видно после войны ещё использовали, а потом пошёл на мишень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@viur, отчетов море. За еще один спасибо, но у меня их уже десятка три набралось :) Анализирую :)

 

тут на форуме каждый год несколько отчетов про Рыбачий

Они все разные. У всех нас разный стиль поездки, цели разные. Некоторые едут в поисках бездорожья, другие рыбку половить, третьи за рекордом, четвертые за фоткой, пятые просто едут :) Ни один отчет не поможет понять эти места, но глубину бродов оценить можно :)

 

Вот вдогонку треки по северу мурманской области

А в виде треков можно?

Если еще подпишишь какой трек на какой машине писали (в смысле марка, колеса, что отвалилось), будет вообще замечательно.

 

На рыбачем в прошлом году я полно видел Мурманчан на пузотёрках, даже один на пассате В-3 черпая днищем плёлся.

Не показатель. Только что в Крыму за один день два раза разорвал линк стабилизатора. На одном из подъемов крены были неприятные. На этот же подъем "как нечо делать" заехала девочка 14-ти лет на Мазда Бонго Френди (полнопривод как у меня), регулярно заезжали паркетники, легковушка тоже может заехать, хотя и нашлифуется. Универсальная подготовка машины не всегда помогает :)

 

@Охотники за приключениями,сезон дождей севернее пояса ветров наступает и отступает когда ему вздумается :) Это я хорошо помню еще по школьным и студенческим набегам на водные просторы. Может и в самое благодатное время вдруг разрозиться на 3-4 дня ливнями. Бывало.

Дорога 1000 ручьев в планах. Уровень не знаю. Обычно я планировал поездки по датам, как минимум последовательность. Уже понял, что это все фигня, надо ехать в район "боевых действий", а там все само образуется. Пока для меня не очевидно, что стоит ехать 1000 ручьев и не ехать на базу МЧС в Хибинах. Опять же не уверен, что немецкая дорога ложится в планы. ИМХО, Териберка интереснее. Но мы еще подумаем :) Может к тебе зайду на рюмку кофе посоветоваться :)

 

@ГАНС,я попробую узнать даты учений. Это не сложно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леха, Имхо 1000 ручьев тебе не понравится..ну трясучка и трясучка. Не видов не фига, только кучу времени потеряете.

Я бы оставил Хибины из обязательного.

А будет время теже Ловозеры можно заехать с асфальта по-быстрому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в виде треков можно?

 

Можно, только сейчас это один трек на 210Мб в виде plt файла

Машина - булка на 31 колесах

Сезон поездок преимущественно август, но есть треки декабрь и январь.

Декабрьские более засадные для лета (кое-где уже лед, а снега нет) ,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только звонить (покупать ) надо по предворительной договоренности за 2-3 дня.

АЗС в Туманном и Дальних Зеленцах, Печенге - НЕТ

Грейдер на Туманный и Териберку и Дальние Зеленцы не так страшен как говорит dragon, просто по нему надо уметь есздить и иметь с собой по 1 амортизатору на всякий случай :) мы в в Туманный(Териберку) и Зеленцы ехали 40 и 15-20 км/ч соответственно, обратно уже 90 и 40-60 км/ч, второе намного комфортнее для пассажиров.

 

Барыга в Туманном - алкаш уходит в запой с пятницы до понедельника. Принимайте во внимание, что он готов на барыжничество с понедельника по пятницу с предварительной договоренностью. Но проще с собой побольше горючки взять.

Сдавать морошку .... ну это жесть, лучше ей там нажраться. Урожайные годы для морошки в среднем раз в 4-5 лет. Прошлый был урожайный.

До Туманного да - 70-90 кмч я согласен, а вот от Туманного можно ехать нормально только до ГЭС потом отворотка направо и пипец 10 кмч, примерно там мы пробили у Витары защиту и бак (ночью), когда попробовали разогнаться до 20 кмч. Витара лифтованная и защита от Анвир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, только сейчас это один трек на 210Мб в виде plt файла

Не пугает. Только что разделывал треки другого именитого кареловеда. Тоже были одним файлом. За вечер режется.

 

@Craig, мнение учел, к сведению принял. Мы только что угробили всю подвеску на Арабатской стрелке (85 км кошмара, кто не был, очень рекомендую, но все сайленты, подушки, резинки и амортизаторы надо иметь с собой), повторять длинную трясучку смысла наверное нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мыло дай, сконвертил в польский формат с удалением дубликатов , размер 3 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dragon, спасибо, получил, осталось это все порезать чуток, а то у меня озик от этакого счастья в ступор входит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот читаю тему и завидую вам...Сам 2 года назат приехал с Кольского (служил там 5 лет) места - суппер, бездонные голубые озера,грибов хоть косой коси. На Титовку на рыбалку загляните - семга там шикарная. А главное побольше фото и видео - жутко интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел карту, Печенга - как раз там и служил! От Мурманска и до самой границы дорогу норвеги еще в 2010 году положили (до этого там вообще оПа была) - как гоночный трек,так что там проблем даже у самых низких не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, А как ты это в озик сунул?

PS Кстати хай - это я тебя встретил возле атак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В связи с отказом от Монголии (не доросли еще, в первую очередь дети, а также машина,финансы и вообще силы) поедем примерно параллельным Вашему маршрутиком в те же даты.

 

планируется

1. по погоде неделька на Онеге - пляжный отдых

2. Хибины заехать - любимое

Дальние Зеленцы и старая немецкая дарога - мы там еще не были

3. Ладога

 

ооочень неспешно на этот раз

 

Так что пересечемся..подъедем к какой-нибудь горе и проорем в рацию "Деликаводы есть тута?"

Бывает что отвечают :) как в прошлом годе на Воттовааре

Тем более я 300Вт кирпич купил.

Изменено пользователем Craig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы, ежели шо выкатываем 31.07 . Будем на 22 канале 1-3 Медведь гора, 4 и до упора лагерь на терском, а оттуда в облегченном варианте суточные вылазки - Хибины и попытаемся обследовать западный горный массив

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже куча проблем и в первую очередь финансовые,уже задумываюсь о пляжном отдыхе на Муромском и рыбалке на озере,Хижозеро понравилось,но могу взять на борт пару безлошадных и продолжить маршрут,при условии помощи в топливе,я еду с дочерью 10-ти лет,остальные домочадцы не могут по разным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати Eduard67 сейчас в Южной Карелии, погода там явно получше, чем здесь! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Внедорожное такси готово отвезти Вас по увлекательному маршруту :driver: ,не стесняемся,записываемся :-)

 

Получается что одному ехать слишком накладно,дочка тоже в отказ идёт,так что семью из трёх человек могу прокатить по маршруту,за топливо :) До выезда десять дней,не пропустите свой шанс( это для стандарта не желающего портить машину и временно безлошадных) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более менее определился с маршрутом:

- неделька на Онеге (пляж)

- неделька на Кольском (Хибины, Дальние Зеленцы, Мустатунтури..может старая немецкая дорога)

- неделька на Ладоге (шхеры, водопады, дюны)

 

 

 

к Москве идет жара! Скоро все тут расплавится и завоняет :) Надо валить!

Изменено пользователем Craig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас все по плану, идет подготовка машин.

Коллеги, может предложите своим знакомым, тем кто адекватен, любит природу, но не владеет достаточной машиной вариант Вована? Неплохой вариант. Там расходы разбросать нужно только по топливу. За подготовку и восстановление машины Володя ничего не просит. Это очень выгодное предложение. Я после Крыма - перед этой поездкой вложил в машину под 50 килорэ. Он поменьше, но тоже не 5 копеек. Если ехать на своей машине, то вкладывать в нее точно придется. Увы...

В дороге и с машиной Вове точно помогать не надо ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...