Перейти к содержанию

Шаровые. Опрос. Личные пристрастия. У кого сколько проходили?


Стоит ли брать оригинальные шаровые?  

343 пользователя проголосовало

  1. 1. Какие шаровые для Делики Вы предпочитаете (и реально покупаете)?

    • Mitsubishi Оригинал
      131
    • Hyundai Оригинал (от Старекса)
      24
    • CTR
      134
    • GMB
      8
    • Quinton Hazell
      1
    • Nippon pieces
      1
    • Blue Print
      4
    • Nipparts
      4
    • Неоригинал другой фирмы
      25
    • Неоригинал неизвестного производителя
      4
    • 555
      53


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 546
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Отчет по замене шаровых.

Предыстория: на диагностике были выявлены люфты в двух шаровых, правая-верхняя (был порван пыльник) и левая-нижняя. Решил заменить все и поэтому взял CTR - были нижние в наличии у Макса (moulder), за что ему большое спасибо, т.к. еще и инструментом для снятия опор подсобил.

Амморты за компанию, Kayaba масленые.

Шаровые корейской конторы CTR.

Брал в оптово-розничной фирме, которая напрямую с производителями работает, чтобы "чистота" эксперимента была! Проверил через Kayaba - у нас они единственные значатся как официальные дилеры.

 

Номера:

верхний - CMB-13 по ~500 р.

нижний - CMB-23 L и R соответственно. по 500 р.

 

Аморты:

Kayaba 444138 по 1700 р.

 

 

 

Фото

Коробки с голограммами

4f2df823cfe3t.jpg

 

Верхняя шаровая

68745d30d3bat.jpg e717ad91ecf6t.jpg 7634a70cc14ct.jpg

 

Нижняя

578821393de4t.jpg a2068a21e6bet.jpg

 

 

Сама замена достаточна быстра, даже в первый раз.

Проблема верхний шаровых - посадочный пятак больше, чем отверстие в рычаге. Отверстие овальное 20х22 мм, размер пятака 24мм в диаметре. Делать больше отверстие в рычаге не хотелось, поэтому обтачивал пятак на шаровой. Нудное занятие и как назло не было станка с валом или хотя бы болгарки. Потратил на первый ~2,5 ч, второй ~1,5 ч., что заняло бОльшую долю времени во всей работе.

 

Нижние менял следующим образом:

отсоединил еще до установки верхней шаровой балку поперечной устойчивости, аморт (заменял), рулевые, и снял нижний рычаг, после от него открутил шаровую. Обратная постановка немного мудреней, запихнуть обратно рычаг с шаровой не удалось, пришлось шаровую вставлять сначала в паз и после на неё "одевать" нижний рычаг. Большой плюс - почистил и промазал посадочные у нижних рычагов.

Особенность в том что ограничительный болт шаровой удалось закрутить только один на правом рычаге, хотя и срезало юбку у шляпки. Но один из рычагов у меня контрактный, менял в 2007 году и какая сторона сейчас не вспомню. В левом придется немного просверлить, увеличив отверстие в рычаге под болт на ~2мм.

 

Порадовало в CTR наличие самоконтрящейся гайки, вместо проволоки в оригиналах.

 

Теперь, думаю что делать с родными: 1. вариант: залить полиуретаном, и при следующей замене поставить. 2 вариант: попробовать 555, только нужно номер от нижних (попробую заехать к тому же продавцу и посмотреть по кроссам, имея на руках оригинал для сравнения).

 

 

Итак съездил, вот крос по номерам:

 

верхние

оригинал MR 241623 - 1647 р.

CTR CMB-13 - 500 р.

555 SB-7761 - 1010 р.

 

нижние

оригинал MR 208663 - 2500 р.

CTR CBM-23L и R - 700 р.

555 SB-7722L и R - 1010 р.

цены примерные из разных источников

Изменено пользователем Серега
Опубликовано (изменено)

Провел эксперимент

На одну сторону поставил CTR (от "тети Нины" - брал в магазине для корейских микриков, цена 300 руб), на вторую поставил Самсунг (драл в другом магазе для микриков, шаровые с тавотницами цена 300 руб).

Отбегали 9 т.км за 2 месяца, много бездора с большой скоростью.

 

Недавно зменил обе, самсунг "на выброс" (люфт, стуки), CTR очень даже живая. Заменил обе, на всякий случай тоже на CTR.

Изменено пользователем HARU
Опубликовано

Город у нас не большой. Всего 6 - 7 Делик. В основном ремонтируемся у одного спеца. По его рекомендации покупал верхние и нижние CTR. Заказ в течение недели. Парадокс. При покупке в наличие было 2 нижних и одна верхняя (коробки без голографии). Вторую верхнюю докупал в Челябинске, были свободно в наличии, дешевле на 50 руб. (коробка с голографией). Сами шаровые визуально ничем не отличались. Проехал уже 3,5 тыс пока все нормально.

Опубликовано

Долго сравнивал отличия шаровых предлагаемых на Делику и на Паджерик,обнаружил только разницу в весе нижних шаровых-на Делику шаровая весит 1кг.300гр,на Паджерик 1кг.200гр.

Опубликовано

посмотрел каталоги-Паджерик тяжелее по всем каталогам,чем Делика,длина одинаковая,так что волноваться не стоит из-за 100гр.

Опубликовано

так на делике шаровая тяжелее и возможная максимальная масса с народом поболее и вес пустой с паджером вроде близкий 2100 кг.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

И почему тема в трепе, а не в ходовой? Пол часа искал не в той ветке..

Значит проехался я по грунтовке малость убитой по принципу быстрее едешь - больше ям пролетаешь..

Как итог одна нижняя шаровая (вроде она из всех не менялась) стала стучать. Причем люфт при движений влево/вправо, а не вперед/назад. Сначало даже на линки подумал, т.к. стук был при раскачке бортовой. Посмотрел я на внешний вид шаровой и видно что пыльник как лепешка, резина пыльника как пластик стала. Купил оригинал за 3800 в фирменном магазине и вот меня смущает то, что пакет был вскрыт, коробки вообще небыло. На вид добротно сделан. Как выявить не оригинал нижней шаровой? (вопрос пока актуален, пока не установил) не хочется выкидывать 4 тысячи за подделку.

Опубликовано

Кстати по нижней шаровой голосую за оригинал, верхний пока не знаю. На нижнюю шаровую приходятся бОльшая часть ударных нагрузок от ям и препятствий (посмотрите расстояние=рычаги от центра колеса до нижней и верхней шаровой). Основные нагрузки это вперед/назад и влево/вправо, а вот на паджеро ещё нагрузка прибавляется на сжатие из-за торсиона на нижнем рычаге. На делике верхняя шаровая в основном испытывает нагрузку на сжатие от торсиона и в меньшей степени на боковые нагрузки. Видимо чтоб начали стучать верхние - редкость, только если скрипеть будут, а вот нижние более нагружены и более ответственные. По этому нижние оригинал. Возможно что умершая шаровая не оригинал, как поменяю отпишусь.

Опубликовано

Отписываюсь, шаровая была без отличительных обозначений, прилично ржавая и что самое интересное - в сравнении с новой была прилично тоньше. И место где шар меньше и сами лапы крепления тоньше. На пыльнике был сосок, да и сам пыльник без маркировки. А пыльник обжат проволокой и каким то кольцом типа как пружинка от сальника. На снятую туго ходит, люфта нет, на машине ходил ходуном, словно фторопласт внутри не полностью залит и его сорвало в пустое место.

Новый очень даже оригинал по сравнению с этим. Пыльник без соска, с номером, сидит на завальцованом кольце (по этому даже снять не пытался). Кто то говорил про буквы на наклейке на пакете, так у меня ЕЕ. При моем методе снятия и выбивания шаровой пришлось менять и игольчатый подшипник, т.к. старый просто высыпался. Давно ждал замены, вот и дождался :) всё делал ночью на коленке при включеных фарах. В 2 ночи закончил, можно дальше дежурить :)

Опубликовано

valday, пыльник должен быть фирмы NOK, колечко пыльника прямоугольного сечения... . Под пыльником смазка двух видов, разного цвета (светлого и темного). Гайка со шплинтом, не самоконтрящяяся. Это про оригинал.

Опубликовано

vol, вроде всё так и есть, только под пыльник я не лазил. Пыльник точно NOK, крепится кольцом (не круглым) с внешней стороны похоже на прямоугольное сечение, но я его не снимал и не знаю что с другой стороны. По всем параметрам - точно оригинал, чему я рад :) к сожалению размеры я не снял, можно было бы использовать для определения. Может у меня стоял от хундая? Но явно заменитель в котором экономили даже на железе. Кстати под кольцом нового почти не заметно виднелась капля серого герметика.

Опубликовано

В этой теме, на первой страничке любезно предоставленны ссылки на оригинальные з/ч. Есть там и нижняя шаровая, тоже с герметиком http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/2048-exist-ru/page__view__findpost__p__33993

Опубликовано

И почему тема в трепе, а не в ходовой? Пол часа искал не в той ветке...

Мне это тоже всегда было не понятно, переношу.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Долго сравнивал отличия шаровых предлагаемых на Делику и на Паджерик,обнаружил только разницу в весе нижних шаровых-на Делику шаровая весит 1кг.300гр,на Паджерик 1кг.200гр.

 

Ответ прост, у Булки торсион опирается на ВЕРХНИЙ рычаг, у Паджерика на НИЖНИЙ.

Опубликовано
Hyundai Оригинал (от Старекса)

так они подходят? не подскажите номерки? а то эксист что то не поставляет ничего нормального кроме оригинала...

 

и еще вопрос, какая разница между нижней левой и нижней правой шаровой на ваших полноприводных? я так думаю что одна из них будет такая де как у меня, у меня обе нижние одинаковые. так как у меня только задний привод...

Опубликовано

145000 км, как пригнал из Японии ничего в ходовке не менял , на моммент пригона было 119000км, на второй моей Делке, только бензиновой тоже все родное, кроме задних линков-пришла уже с убитыми-пробег 123000км. Не знаю как народ гоняет некоторый, который пишет , что у Делики подвеска передняя слабая.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Не может этого быть, какой пробег у машины?

Ещё как может. Я лишь в прошлом году поменял у джина все шаровые, хотя приговорена была только одна из четырёх! Но я делаю сразу так, чтоб "больше не лазить". И было это на ~200 000 км пробега, из которых моих 120 000 км. И я сильно сомневаюсь, что японец (предыдущий хозяин) что-то в подвеске за 80 тыщ. менял - машина явно покупалась им не для бездора (который в Японии специально ищут, кстати, для покатушек), а потому что понравилась внешне, отсюда и супер эксид, круиз, шторки, заводской аэрообвес с юбкой - что вообще для делики нонсенс!

Т.е за 6 лет эксплуатации (99,5% асфальт) в ходовой были заменены только рулевые, которые по своей сути являются расходником. Всё, больше ни одной железки!

Опубликовано

А придурки на работе еще удивляются как это мы за 3 года и 75 тысяч в подвеске ничего не заменили, типа что это за "недоразумение" которое не ломается, даже топливный фильтр не менялся, а сколько прошлый хозяин на нем ездил до нас, фиг знает, год где то она была в РБ до нас, а у нас уже четвертый пошел, и только месяц назад заскрипела одна шаровая, отец задул в нее смазку и ездит дальше, а вот топливный фильтр у него скрутить не получилось, решил до весны еще поездить)))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...