Популярный пост 3san Опубликовано 12 июля, 2012 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 (изменено) Мой мини тюнинх. Предисловие… Жил был я и мое семейство, и любим мы ездить на природу по выходным. И так чтобы было удобно и комфортно (много вещей на всякие разные случаи). Поэтому в обычной легковушке нам всегда было тесно. Долго-ли, коротко-ли… была приобретена Делика 1997г. Предыстория… Задача была оставить максимально ближе к стоковой машине, чтоб динамика не сильно изменилась и расход топлива вырос не сильно. Вообще в «заводском варианте» меня почти все устаивало. В целом машина устраивала на все 95%. Есть мелкие нюансы, но это другая история. Проездив на ней год, и посмотрев что да как, необходимо было менять всякие запчасти. Сначала было решено просто поменять аморты, т.к. думаю с выхода машины с завода этого никто не делал. Родные стандартные аморты Койаба было решено не принимать во внимание. Но увидев цены на родные «усиленные» аморты, и цены на аморты «стандарт», но от других машин (джипов) и почитав форумы, решил купить то что советовали: 2 аморта от Бигхорна и 2 аморта от Сафари. Фото номеров амортов. Тут соответственно надо было и пружины задние менять и проставки на перед ставить. Фото номеров пружин Фото подвески с пружинами Фото на сколько поднялась Рабочие моменты… Делал все сам и в первый раз, сильно не ржать Видимо не дочитал (не допонил, проглядел) некоторые комменты на форуме, были куплены не те втулки для задних амортов. С внутренним диаметром на 14мм, а надо было на 16мм… Пришлось объезжать еще раз все магазины на Пуркаева и Железнодорожной. Ну не хотят продавцы подбирать втулки по размерам. Только по номерам. Пока нашел адекватных продавцов в магазинах столько времени убил. В общем, были подобраны нужные втулки для задних амортов. Магазин на Пуркаева (название не помню. Левая дверь входа в комплекс, где магазин «ГиперАвто») Фото втулки Это еще пол дела, что я нашел втулки. Надо же было еще и старые аморты снять. Правый аморт снялся без проблем. А левый…!- Это было что-то… Гайки открутились нормально. Верхняя втулка с амортом еле слезла. А нижняя втулка! (не цензурная брань)…. Какие только танцы с бубнами не устраивал, шаманства, вспоминая всех святых (и не святых тоже). Ну не хотела она сниматься. Изрезав лезвием к чертям втулку, вырвал аморт. Но остался же металлический сердечник, который, я был уверен на 100%, приварен к кузову. Используя ВД-шку, зубило, долбило, стучало, вращало, плевало, материло – оставшийся сердечник не хотел провернуться или тронуться с места даже не миллиметр. Потом вспомнили о «болгарке». Изрезав вдоль и поперек этот жалкий металлический сердечник 5 сантиметров, и использовав выше упомянутые средства, Он наконец сдвинулся на 1 миллиметр! Потратив еще минут 30, он наконец-то был изъят. В общем потратил часа 3 только на то, чтобы снять эту долбанную втулку… Далее… Установка передних косых проставок. Были куплены у moulder (спасибо за оперативную отправку). Одни маленький нюанс. Может верхние крабы у меня какие-то другие, может что не так сделал, но косые проставки выточены чуток не под правильным углом. Приложив проставку, она либо упирается с одной стороны в краб, либо болты заходят по диагонали в проставку (сложно объяснить). В общем затянул, опустил, стоит. Надеюсь болты выдержат. Езжу уже 3 недели, вроде ничего, примялось, притерлось... p.s. сегодня снял проставки после 3х недель езды. вот как оказался замят верхний краб в месте установки косой проставки взял болгарку и сделал пару надрезов, плюс несколько ударов молотком после установки, проставка встала ровно на свое место, без перекосов. теперь уверен что болты не на излом стоят. Далее… Торсионов никогда не было на других машинах и ни разу их не «трогал». Поэтому поднятие торсионами сначала было страшновато Вдруг че не так сделаю… Благодаря форуму поигрался с торсионами. Сложно было выбить торсион со шлицов. Когда открутил крепление торсиона к крабу, торсион вышел сам. Фото полностью ослабленного левого торсиона Фото торсиона перекинул торс на 2-3 зуба, чтобы гайку затяжки можно было наживить на болт. Правый торсион был в норме, как раз чтобы гайку затяжки можно было зацепить и навернуть. Далее… Удаление ребра внутри переднего крыла для установки колес побольше. Никогда особо ничего не вырезал на своих машинах, поэтому было немного жалко резать и работать кувалдой. Но обратной дороги не было… С одной стороны ребро замял кувалдой. Вышло очень даже ничего. С другой стороны попробовал отрезать. Ну и конечно хватанул лишнего… Фото арки Покачто замазал герметиком для сантехники, чтоб вода напором не попадала после каждой лужи. Посоветовали еще какой-то холодной сваркой замазать, типа пластилина, вроде как потом она очень твердая станет. Колеса… Т.к. мои текущие покоцанные колеса годились только для асфальта, нужно было покупать новые. Ну и соответственно побольше. Либо в 30 размере, либо в 31. Были куплены MAXXIS M8060 Trepador 31*10.5 R15 6PR Фото модели колес А тут еще оказывается что желательно и диски большей ширины на 7-8, а у меня только на 6JJ. Были приобретены (почти даром) в Корсакове, диски на 7JJ, вроде с выносом -5 (так было написано на ценнике). Выдавленные параметры на диске сложно было разобрать. Установив пробное колесо специально со стороны откатной двери, оставался 1 см при открытой двери до боковухи баллона. Послесловие… После того как все установил и сел в машину, чувствуется конечно все по другому. Динамика устраивает, хотя и хуже конечно. Но свои крейсерские 90-95 едет нормально. Подвеска стала тяжелее, ямы по другому обходит. Но и чувствуется что высота колеса дает эдакий эффект «подушки». На данный момент все устраивает. Поднимать выше большого желания нет. В грязи по уши лезть не планирую. Хочется ехать туда, где машина сама проедет. Постоянно забывал брать с собой рулетку и мерить на сколько машина поднимается. Фото машины было Фото машины стало Список использованных источников: - форум деликаклаб - форум сахкома. - литература легион-автодата Delica Space Gear / Cargo / L400 - подсказки и поддержка родственников и друзей - озарения свыше при танцах с бубнами - все известные маты фото с арками (сегодня доустановил) Надеюсь не слишком много написал и читать было не нудно. Всем спасибо. Ну и на последок пара фоток для красоты Изменено 13 июля, 2012 пользователем 3san 24 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергеич (1105) Опубликовано 12 июля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 (изменено) @3san, если у тебя косые проставки встали не на плоскость рычага, а уперлись в край задней стенки и держатся за счет сил трения, то печалька тебя ждет, в виде новых верхних крабов. Если не хочешь, бери болгарку и выпиливай паз, чтобы проставка полностью легла на плоскость. Увеличь передние линки на 1-1,5 см. Подреж верхние передние отбойники, или подбери/купи короткие. Где подрезал арку - едем на сварку и провариваем + защита антикором. Втулки от волги дешевые лежат в магазине где банкуют запчастями на росавтопром. Задние линки надо или проставкой опустить или удлинить. Задние отбойники если не удлинил, то задний стаб уже ищет свое место на свалке. Вопрос времени. Увеличение отбойников просто продлит ему жизнь, но немного - т.к. стаб не расчитан на иные ходы подвески, чем на сток. Крепление панары на мосту надо обточить слегка под аморт, иначе убъет аморт со временем. Плюс посадочные крепления отбойников на мосту будут с удовольствием кошмарить аморты, думай о переносе нижней точки крепления (вверх или чутка к центру. Отсутствие задних отбойников нужной длинны при увеличенных ходах ведет к тому что крепление панары на кузове кошмарит тормозной резиновый шланг на правой задней ступице. Решение болгаркой очень простое - подпиливается со стороны правого колеса передняя (или обе) кромка описанного крепления. И еще самое дорогое: усилить надо теперь крепления верхних передних рычагов, потому что торсион теперь больше натянут и масса колеса стала больше. Изменено 12 июля, 2012 пользователем Сергеич (1105) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3san Опубликовано 12 июля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2012 на счет задних линков: займусь завтра же. уже купил большое количество шайб. Крепление панары на мосту надо обточить слегка под аморт, иначе убъет аморт со временем.Плюс посадочные крепления отбойников на мосту будут с удовольствием кошмарить аморты, думай о переносе нижней точки крепления (вверх или чутка к центру. езжу таким образом уже несколько месяцев. и в городе и по грунтовке, уже носился до Красногорска несколько раз. ниразу нигде не шоркал, ни цепляло аморт, царапин нет на аморте, даже малейших. что и куда точить надо, не понял... А проставка по колдун ? или не так важно? сзади машина поднялась на 4,5 см. не заметил вообще никакой разницы в торможении мош потом поставлю на всякий случай 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3san Опубликовано 16 июля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 (изменено) Крепление панары на мосту надо обточить слегка под аморт, иначе убъет аморт со временем. Плюс посадочные крепления отбойников на мосту будут с удовольствием кошмарить аморты, думай о переносе нижней точки крепления (вверх или чутка к центру. Отсутствие задних отбойников нужной длинны при увеличенных ходах ведет к тому что крепление панары на кузове кошмарит тормозной резиновый шланг на правой задней ступице. Решение болгаркой очень простое - подпиливается со стороны правого колеса передняя (или обе) кромка описанного крепления. поочередно по диагонали заезжал на бугор, чтобы вывесить задние колеса. колеса поочередно еле достают до земли, ну может еще на пару сантиметров опуститься мост. хоть убейте не пойму где пилить надо панару и какой тормозной шланг мешает. левая сторона правая сторона (зацепил на фото кусочек параны) сколько езжу и посматриваю за задней подвеской, ни разу не видел/слышал потертостей, царапин, скрежета и т.п. при всех диагональных вывешиваний ни одни шланг/трос не был натянут до предела, везде есть запасы длины. Изменено 16 июля, 2012 пользователем 3san 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3san Опубликовано 16 июля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 (изменено) Подреж верхние передние отбойники, или подбери/купи короткие. по поводу накрутки торсионов и верхних отбойников. у меня получилось что торсионы были по разному накручены, не знаю кто и когда их трогал. тот торсион что перекинул на 2-3 зуба (и затянул на такойже уровень как и правый) получился в ровень с правым торсионом который не трогал. потом оба торсиона затянул на уровне 57мм. вроде как оптимальная высота получилась. развал сошелся на одном колесе, на другом чУток не вышел. машина вроде стоит ровно. что в итоге. левый торс поставил на уровень с правым. потом оба торса накрутил на 5 мм выше, до уровня 57 мм. накрученные торсы на 5 мм думаю не сильно можно считать натянутыми. полученная высота торсионов получилась оптимальной еще и потому что: - высота передка не задрана - не жестко - развал сошелся - колеса влезли - расстояние до отбойников оптимально. если опустить колесо, верхний краб ложиться на отбойник и это тоже является пределом ухода вниз нижнего краба. т.е. если открутить верхний краб с проставкой лежащий на отбойнике, то нижний краб дальше вниз и не идет. поэтому думаю не стоит делать верхние отбойники короче, толку не будет я думаю. или не так? Изменено 16 июля, 2012 пользователем 3san 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 7 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Тема переезжает в Faq. Думаю, нелишним будет плюсануть в репутацию автору. Труд заслуживает этого. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения