Перейти к содержанию

высверлить сломанный болт шкива коленвала


N181

Рекомендуемые сообщения

сломал

как всегда нечаянно

первые впечатления не передать

мысли от покупки колена до новой движки

но пораскинув мелочью в кошельке, решил всё же высверлить

итак часть первая, разборка....

снимаем всё, что может мешать, втом числе : радиатор, вентилятор кондея(откручиваем и подымаем вверх и привязываем, чтоб не рухнул невовремя), защиту рулевой рейки

делаем плацдарм как на фото

post-7469-0-04302100-1344106880_thumb.jpg

post-7469-0-35825800-1344106960_thumb.jpg

post-7469-0-98954700-1344107020_thumb.jpg

доступ нужен свободный

 

post-7469-0-79103000-1344107073_thumb.jpg

я вот в таких хоромах трудился

 

фото моих помощьников:

post-7469-0-50233800-1344107142_thumb.jpg

маленькой, с регулируемой мощьностью, лучше начинать сверлить(на низких оборотах) и заканчивать, т.к. привыходе сверла из "тела" его(сверло) частенько ломает

post-7469-0-72355200-1344107212_thumb.jpg

а это приблуда(экстрактор), родом из китая, помогла выкрутить обломыш

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первое,что делаем, запасаемся свёрлами

хорошими

я брал от 4 до 10 по паре(мона больше, в штуках)

второе, изготавливаем направляющую(щие) втулки или подбираем их

т.к. в колене до резьбы есть свободное место, то втулка туда хорошо садится(плотно и вынуть можно)

post-7469-0-21424900-1344109081_thumb.jpg

я подобрал, села плотно, внутренний диаметр позволяет сверлить сверлом 10

post-7469-0-80776400-1344108922_thumb.jpg

внутрь первой втулки загоняем вторую, под тонкое сверло 4ку

post-7469-0-90513500-1344108986_thumb.jpg

в сборе это выглядит так:

post-7469-0-26928200-1344109039_thumb.jpg

начинаем сверлить

т.к. слом ровным практически никогда не бывает, втулки-направляющие помогут избежать увода сверла от центра

сверлим тонким сверлом(я начал с 4ки) "шуруповёртом" на низкой мощьности и скорости потихоньку-потихоньку вгрызаясь в глубь

забурившись на милиметров 5ть, я начал сверлить дрелью

дело пошло веселей, но одно неосторожное движение и сверло можно обломить(будет двойной абздец)

имея на руках новый, родной болт, постоянно сверял глубину "бурения"

чуствуя, что вот-вот финишь, взял опять "шуруповёрт" и дрелил им до выхода сверла из "тела"(закусывало часто)

большой перекур.....

ошибка №1: после прохождения 4кой не подобрал направляющую под следующее сверло(5ку) и начал сверлить на радостях так

в итоге из-за скшенного слома сверло ушло в сторну(далее на фото это видно)

ошибка №2: не нужно было сверлить после 4ки 5кой, надо было взять покрупнее сверло 8ку к примеру(и обязательно направляющую под него)

а так 5ка цепляла тока кончиками режущей кромки и быстро тупилось-горело

 

далее прогнал 7кой и 8кой, но не полностью, 4-5мм недошёл до "выхода"

финальный заход был 10кой, не до конца, всего на 6-8мм, незачем было глубже, да и из-за скоса-партака боялся убить резьбу(снаружи казалось , что уже давно по резьбе иду буром)

и чем больше сверло, тем больше(длиннее) становится инструмент(уже на 5ке большая дрель(из тех, что на фото) становится чуть криво, а чем больше сверло, тем кривее, а радиатор кондея снимать не хотелось)

в ходе "бурения"постоянно всё заливал-промывал ВДэшкой(убрать стружку и чтоб "лучше вышло")

 

 

 

финал: беру экстрактор(кажись так называется) и (помолясь) начинаю извлекать

поначалу показалось, что облом, провернулся он(экстрактор) там, но нет пошло, пошло, пошло...

бооольшой перекур

на следующий день - "процесс сборки обратен разборке" или ставим всё назад

 

 

"виновник торжества"

post-7469-0-09587300-1344109123_thumb.jpg

post-7469-0-61611800-1344109156_thumb.jpg

 

post-7469-0-80422700-1344109200_thumb.jpg

отсюда сверлил

post-7469-0-53526700-1344109240_thumb.jpg

вид сзади, видно как "скосил"

P.S. меняйте иногда этот болт, пусть не по умным книжкам(каждый раз), но переодически(вот пришлось купить - 300рублей и куча геморроя)

не тяните его доусёру

используйте динамометрический ключ(170-190 это не так много, как кажется)

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он у тебя сломался при закручивании, или при откручивании?

 

Если при закручивании, то можно помолиться, и выкрутить пальцем его от туда.

Если при откручивании, то только такой способ как ты и описал!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после многочисленных извлечений обломанных болтов разных диаметров и степени закалки пришел к выводу, что оптимальный способ извлечения-приваривание к болту полуавтоматом металла...болта, гайки или просто наваривание на обломыш сопли из металла

при сварке наплавляю соплю потолще и в последствии за неё (соплю) зажимными плоскогубцами откручиваю...гораздо быстрее получается, чем высверливать...

в случае с коленвалом конечно высверлить и вывернуть экстрактором это более аккуратный способ, потому ,что при сварке можно повредить дугой поверхности за которые масса будет цепляться, да и токи могут вкладыши попортить...ну и толстый болт сверлить не так сложно, как например на 8 или на 6...небольшой увод сверла в сторону и резьбе приходит конец...

бавает в этом деле подворачимается удача обломыш выкручивается пальцами, как @ruslan, писал, но это по закону подлости встречается редко...

обломаный экстрактор кстати извлекается только сваркой...уже проходил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, при закручивании-затяжке

@koldyrev, у нас хрен сыщешь(в магазинах-базарах)

@vadim66nt, сваркой извлекать на колене боязно было(предлагали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда, когда точно знаю, что заломыш не очень туго пойдет, то просверливаю в нем отверстие и туда забиваю насадку типа TOR-X - звездоку соответствующего диаметра. Этот способ актуален для шпилек М6-М8.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ТОРКСОМ-звездочкой откручивал болт ГБЦ в задней части двигателя, там отсверлить болту головку мешал кузов. Зубным бором формировал отверстие в головке болта и 6-ти лучей звездочкой диаметром 12 мм удалось открутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

После замены ремней гоблином сервисменом появился характерный стук в районе поддона, открутился шкив колена, решил выкрутить болт шкива и проверить сам шкив и колено. Поначалу болт шёл нормально но потом встал "как вкопанный" в итоге при отворачивании сорвал примерно в том же месте что и на фото выше, сегодня начал высверливать, использую только маленький шуруповёрт "хитачи" т.к. кроме него ничто в расстояние между коленом и телевизором не входит по длине, прогнал сверлом 5-кой но не до конца, следом 8.5. Для просмотра высверленного отверстия использую зеркало и очень "очк.ую что сверло уйдет в бок т.к я могу только контролировать вертикальныую плоскость. Коленвал хорошо сверлится? если я вдруг "увлекусь" или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне, "слава яйцам", не удалось испытать колено сверлением

но если ты боишся, что слишком глубоко засверлишь, то не волнуйся, просверлишь болт насквозь - сверло провалится, там чуток пустоты, и этот момент ни с чем не перепутать)))

а если про резьбу - то спилишь и хрен заметишь((((

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181,Спасибо успокоил :27: в таком случае придется осваивать "восстановитель резьбы" :20:

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я лёгких путей не ищу :28: проморгал и сломал сверло на выходе из болта. Целый день был секас с извлечением оного и к удоволетворению сторон закончился в мою пользу. Сейчас голову ломаю как дальше его (болт) извлекать, пробовал забивал в него "звёздочку" из набора но её проворачивает, думаю дальше сделать пропилы надфилем с двух сторон и пробовать по этим пазам выкручивать его дальше. Так же пробовал проходить сверлом 10-кой но его увело в сторону. Может кто ещё что дельное подскажет? :24: И такой вопрос - как так может быть что закрутили в сЭрвЫсЭ болт нормально, проехал до откручивания около 5 тыс.км. шкив открутился и болт что ли разбило или резьба на колене говорит прощай?

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при сверлении поливал вэдэшкой?

т.к. болт сломал при откручивании, то пробуй его сначала вкрутить, а затем выкручивать, вкрутить- выкрутить

шестигранник-звёздочкисрабатывают если резьба не внатяге

тебе нужен экстрактор, как на фото выше

можно попробовать чуток постучать в торец обломыша

если продрочить надфилем борозды-пропилы, то можно попробовать в них заколотить плоскую отвёртку у которой стержень не круглый, а квадратный в сечении и затем рожковым ключом пытаться прокручивать, опять же вкрутить-выкрутить, вкрутить-выкрутить

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для каждого соединения "хирургия " может быть разной,но вот один из способов ,которые применяю в подобных ситуациях ,в т.ч. и с болтами (вплоть до 5мм в диам.).Только применяемые фрезы могут быть другой формы и размера ,а вместо зубила более "тонкий" заостренный инструмент.Технология (применительно к резьбовым соединениям)-рассверливание-разрезание-извлечение.Особенно эффективна для соединений "прихваченных " коррозией ,т.к. при таком способе извлечения не действуют силы трения,а коррозия "работает " даже,как бы в плюс.

 

 

Фотки ,к сожалению,другого случая (опора коробки передач),но принцип тот же.

 

post-9717-0-42563700-1351300693_thumb.jpgpost-9717-0-84261300-1351300745_thumb.jpgpost-9717-0-84019100-1351300776_thumb.jpg

 

Основной инструмент-бормашинка.

Изменено пользователем ОРлята
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что делать если болт тупо не выкручивается и шляпа на месте, видать затянуто качественно и давно неоткручивалось. маховик зажимать пробовали.... погнули ключ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181,ВэДэ-шки к сожалению у меня под рукой не окозалось, шёл по "сухому". Насчёт отвертки думал про такой вариант, всё дело в том что он "сидит" плотнячком - ни закручивается ни откручивается. @ОРлята, Я думал про такой вариант, лежит в мастерской гравёр, только буравчики у меня маленько другие. Спасибо за советы, на днях буду дальше побеждать - Штыком и лопатой пробились ребята! :driver: :driver: :driver:

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai, ты прямо яркий пример как делать не надо

перед тем, как будешь на днях побеждать дальше, пролей всё хорошенько любой проникающей смазкой...может откиснет чуток к победе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в дярёвни живу до магазина за смазкой далековато пилить, понадеялся как всегда на наш русский авось - не прокатило. Если мне память не изменяет то болт 14 на 1.5? чтоб метчиком резьбу прогнать если что.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Победил! :28: пропилил надфилем (новый алмазный, (фуфло) хватило на один пропил) паз до резьбы с одной стороны, с другой такой же паз но уже напильником для бензомотора "Штиль" и аккуратно извлёк два пропилыша. Прогнал резьбу метчиками №1 №2 - 14 с шагом 1.5 При откручивании по пазам сломал свою "любимую" отвёртку" долго матерился извлекая её на свет божий. :24:

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поздравляю!

как очучения от проделанной работы? груз с плеч упал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181,Я ж знал что я её победю :27: только муторно это (в позе пьющего оленя два дня стоять и ручками с напильником - туды сюды -туды сюды) Меня вот какая мысля постигла в ходе процесса, если резьбе вообще кирдык то, попробовать её восстановить прорезая метчиками с каждым прогоном всё большего номера без высверливания по старой закоцаной резьбе. Ну и собств. болт придется использовать большего диаметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего каждый следующий метчик будет зализывать резьбу от предыдущего...и получится большая задница

да к тому же метчик не сверло, нарезая резьбу он же не будет увеличивать диаметр отверстия

скорее здесь надо "снять " остатки старой резьбы, подобрать болт, подобрать размер метчика и неторопясь потихоньку пробовать нарезать новую резьбу

а для начала проконсультироваться

я то тоже не спец в этих заморочках

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Это слишком муторно. Сам раньше когда-то делал так. Проще взять сверло с левой спиралью, диаметр сверла можно брать значительно меньше диаметра резьбы, ставишь в дрель и начинаешь сверлить (на левых оборотах) и болт сам выкручивается вместе с вращением сверла. Я так выкручивал М12 сверлом на 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще взять сверло с левой спиралью,

кому то проще, а кому то просто нереально достать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181, Эт точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...