paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 (изменено) В прошедшую осень поступило предложение: помочь перегнать яхту из С-Петербурга в Нарьян-Мар. Отец зятя, решил поменять лодочку на более свежую и чуток покрупнее. Выбор пал на польскую, собранную в Калининграде. С Кенигсберга до Питера ее доставят на машине, но и без этого переход обещался быть не малым. И вдвоем, и тем паче одному перегонять незнакомую посудину тяжеловато, нас стало трое – таким составом мы уже хаживали по Баренцеву морю. И я как хитрый лис, решил под это дело повести еще какое-нибудь путешествие, иначе получилось бы, что я типа отдыха, а жена с ребенком нет. Давно хотел покататься на машине по Европе, даже если быть более точным особо меня манила Скандинавия. Но предыдущие года либо не складывалось, либо возраст ребенка был помехой, а сейчас ему три исполнилось, взрослее некуда))) Стал вопрос, на чем ехать: Делика или Таун, который решился самым простым способом – ко времени отъезда Делика была более готова, чем Таун, эт, конечно, означало меньшую скорость и больший расход,… но больший комфорт и удобство))) Весной мне это виделось так - http://www.delicaclu...post__p__275707 Если все сложится - выезд в начале июня с Иркутска в Десногорск с сыном. Там оставляю сына у родителей, и еду в Питер, оставляю там авто и помогаю перегнать яхту с Питера в Нарьян-Мар (через Ладогу, Онегу, Белое и Баренцево море), потом возвращаюсь в Питер забираю авто и еду в Мосвку - встречаю жену из Иркутска, потом забираем сына и едем в Норвегию через Польшу, Чехию, Германию, Данию. И после возвращаемся через Финку (или Мурманск, Карелию - тут еще не определились ))) в Иркутск.Как-то так - но пока тут много зависит не от меня))) С уважением, Павел Выезжаем из Иркутска на запад 6 июня вшестером 3 взрослых и 3 ребенка (3, 6, 10 лет – все пацаны). Подъезжая к Новосибирску замечаю, что резину начинает авто кушать неравномерно (авто закончил ковырять за два дня до поездки) И посему пришлось делать сход-развал, отправив пассажиров в зоопарк. Связавшись последовательно с:Нави, Малдером, и Мелецом – поехал в Шкода-Центр: рекомендую, вместе с развальщиком сделали – последующая дорога прошла без проблем. Приехав в Десногорск и оставив там сестру, племяшей и своего ребенка, мы с зятем стартуем в Питер, заехав по пути в Пушкинские Горы (Михайловское, Тригорское, Петровское) , Изборск, и переночевав на берегу Чудского озера. Тут нас ждет легкий облом – яхта не готова и все еще находится в Калининграде на достройке.(( Живем в Питере и занимаемся несовместимым – ходим по достопримечательностям и покупаем перед переходом все необходимое, одновременно решаем проблему спуска яхты на воду и подыскиваем место для авто (оставить на время перехода) Тут еще раз огромное спасибо Жене(Девяткину) и его родителям – они помогли с последними двумя пунктами. 22 июня наконец дождались лодочку, и 24 вечером вышли в сторону Ладоги. Пока привыкали к новой лодке – при порыве сделали непроизвольный поворот через фордевинд – и я получил гиком по роже((( и приземлился на угол сидения ребрами. Ощупываюсь – все в крови, но все вроде, цело. Да уж…ошибка … я такого, не допускал даже когда начинал ходить под парусом(( Ну да ладно, идем дальше. Ладогу проходим почти спокойно, только в последней четверти пути все ж раздувает ветерок, и разгоняет волну в 1,5м, но неприятную короткую. Поэтому зайдя в Свирь, пришлось отдыхать и сушиться. Так как вышли на 10 дней позже запланированного, пришлось отказаться посещения Валаама. Жаль, но значит в другой раз. Впереди были: пара шлюзов на Свири и Онега, а там Кижи, далее еще 19 шлюзов Беломорканала и Белое море с Соловками – на которые я пытался попасть ажна с 1998 года, но не пускали нас то время, то ветер… Мне тем временем стало хуже – после как в Вознесении вышел размяться (звонок сестре – она в Питере хирургом работает) – пришлось спрашивать где есть рентген – дабы посветили мои ребра(хотя сестра говорила – ребра пофиг, главное посмотреть легкие)… ответ был неутешительным – в Подпорожье - которое мы прошли, значить идем дальше, перетянувшись повязкой. По пути стоят Кижи – заходим, смотрим … В Беломорске – пока оформляли выход в море и проход по каналу, я поехал в больничку – легкие нормально, перелом, ушиб или трещина непонятно, надо было светить дальше под другими углами – но мне достаточно того, что нет пневмоторакса и прочего, двигаемся дальше. Эх… давно я не был в море – и вот снова бескрайнее море)). После Соловков удалось увидеть зеленый луч. Далее шли до Н-Мара с одной остановкой в Шойне. Перед ней, в «горле» немного потрепало, особенно на банке, при отливе против ветра, поднялась высокая и крутая волна. Так когда на горизонте появился поселок, нашей радости не было предела… Потом рывок вокруг Канина (местный мыс Горн) и мы в океане. Прибыли 13 июля. В Нарьян-Маре был последний раз в 2002 году, как сильно изменился городок. Прилетев из Наряна в Питер, забираю машину и еду к родителям и ребенку в Десногорск – блин, как ждал этого момента, я реально соскучился по сыну. Вскоре встретив жену( и по ней тоже сильно соскучился), накануне познакомившись с Серымежом – отправляемся снова в Питер, гуляем, по нему … и в Петергофе теряем две пластиковые карты))) опять все под угрозой срыва, но удается занять денег до приезда и мы помчались в сторону Финляндии. Но перед этим посетили Гагарин , Бородино , Селигер и исток Волги . Почему- то получилось так, что живя с 1988 по 2001 год на Западе страны, я не был там. Тем более, что на исток Волги хотел попасть со второго класса школы – с тех пор как увидел картинку в учебнике «Природоведения» В Питере была небольшая встреча с форумчанами. http://www.delicaclu...006#entry326006 С уважением, Павел Изменено 7 января, 2013 пользователем paul-irkut 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Праворукий бандит Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Красавчик!.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 (изменено) Хотел написать совсем кратко - но 26000км трудно описать парой слов.... а пишу я тяжело (сложные отношения у мну с великим и могучем в письменном варианте, в устном нормально))), поэтому буду выкладывать то, что пишет жена (точнее можно сказать вместе - ибо что-то , что -то я подправляю и диктую)))- на местом форуме - а свои комментарии по ходу вставлять)))) С уважением, Павел Изменено 22 января, 2013 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 (изменено) Из Питера решили выехать поздно вечером для того, чтобы пересечь границу ночью, т.к. почему-то нам казалось, что трафик ночью будет меньше. Наверное, мы не ошиблись. Заехали в Выборг, чтобы в банкомате взять идентификатор и одноразовые пароли для сбербанка онлайн. Жаль, что выборгский замок был без подсветки, и мы его почти не увидели. Первый раз пересекая границу на автомобиле ( в новом месте) , находишься в легком шоке, потому что не знаешь, что делать, куда ехать, куда идти… Границу пересекали в 2 часа ночи. Нужно было всем выйти из машины и пройти паспортный контроль, включая грудных детей. Акима вытащили спящего из машины. Надо отдать ему должное, перенес он все это стойко и не закатил истерики, как у него иногда это бывает спросонья. Пограничник поинтересовался, долго ли ехали с Иркутска. Машины смотрят поверхностно. Попросили открыть деревянный ящик, в котором лежала кухонная утварь (котелки, примус, ложки и т.д.). Заглянули в салон. С собой запрещено брать картофель, мясные и молочные продукты в любых видах, кроме произведенных в странах ЕС. Но мы нарушили эти правила, нам стыдно ((( Финская граница проходилась без досмотра. Кстати сказать, это именно финны должны были смотреть, что мы ввозим в их страну. Границу прошли всего минут за 20-30. Как потом выяснилось, что это сказочно быстро. Проехав примерно километров 30, решили заночевать на стоянке. Изменено 19 января, 2015 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Вот такой пейзаж мы увидели утром, когда проснулись. По лесу были разбросаны большие и маленькие камни и даже огромные валуны. Днем приехали в Хельсинки. Заехали в подземную стоянку Стокманн. 10 минут стоянки стоили 1 евро. Решили, что для нас это дорого. Поставили машину в центре под знаком парковки (покружив, нашли-таки место) и пошли гулять. Первым делом пообедали на рынке прямо в порту. Паэлья с морепродуктами за 7 евро, жареные мелкая рыба и картошка за 8 евро. Картошка была сырая внутри, рыба местами пережаренная и пересоленная, хотя ребенок поел с удовольствием. Обратите внимание, на свободную полосу справа для автобусов и такси, "вечную" разметку пешеходного перехода и отсутствие рекламы на улицах. Это можно увидеть на всех фотографиях. Сначала мы это не заметили, но когда из Дании заехали в Германию, начала появляться реклама, мы поняли, как это некрасиво и не эстетично, а в Польше ее также много, как у нас. В Хельсинки мы пробыли около двух часов и поехали в Турку. Проехали около 10 туннелей. По дороге видели аварию, по российским меркам довольно безобидную, но у них стояло 3 пожарных машины, 2 скорых, а человек подметал дорогу, убирая грунт и осколки автомобиля. В Турку прибыли около 6 вечера, встали на стоянку рядом с Форум Маринум. Этот выставочный комплекс работает до 6 вечера и был уже закрыт. Маринум - морской центр. Здесь располагается музей мореплавания города, архивы, коллекции и корабли, стоящие на рейде на западном берегу реки Аура. Тысячи экспонатов, изображения кораблей, произведения искусства, карты, чертежи и модели, дополняющие коллекцию музея, можно увидеть, используя новую интерактивную компьютерную технику. Вы можете познакомиться с кораблями различных эпох, с морскими профессиями и мастерством мореплавателей. Там же можно узнать о методах восстановления кораблей, понаблюдать за работой специалистов и получить сведения о способах ремонта и реставрации судов различных размеров и годов изготовления. Здесь проводятся конгрессы по вопросам судоходства в регионе Балтийского моря. Очень жаль, что мы туда не попали. Но и вокруг него было много интересного. 05 сентября 2012, 15:22:57 Решили взять билет на дневной паром, т.к. он дешевле ночного. Зашли в терминал Силия Лайн. Нас ввело в заблуждение слово check in, мы решили, что это регистрация, а не касса. Простояв около кассы около получаса, мы все же поняли, что это она и есть. Автопакет (трехместная каюта с окном + перевоз авто (зависит от габаритов)) обошелся в 84 евро. Очень интересно объяснялись молодым человеком на кассе с помощью жестов, рисунков, на русском вперемешку с английскими словами. Люди, учите язык, реально помогает. Потом пошли гулять по Турку. Мужа поразило, что лодки, яхты пришвартованы на набережной с неснятым оборудованием (моторы, навигаторы и пр.). Люди не боятся оставлять ценное имущество. Фонтан Гармония на набережной Это около Форум Маринум Найдите 10 отличий. Этот паром перевозит людей с берега на берег. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Вечерело, холодало и хотелось есть. Набрали в навигаторе «фастфуд», т.к. решили в очередной раз сэкономить. Заехав по первому адресу и зайдя внутрь, мы понялли, что я ничего не поняли. Меню было только на финском и шведском, фото блюд не было. Поняли только, что пицца стоит 13 евро. Что такое кебаб, было непонятно. Хотя в моем представлении – это типа котлеты. Решили поехать по следующему адресу, но там оказались только хотдоги и гамбургеры. Вернулись обратно и заказали две порции разного кебаба наудачу. Кроме нас за соседним столиком сидела парочка, которая смотрела по телевизору Олимпиаду (показывали Исинбаеву) и пила пиво. 2 раза заходили местные и брали еду на вынос. Когда единственный работник общепита принес нам заказ, мы были просто сражены размером порций. Одной порции хватило бы на троих. На тарелке был рис, салат, жареные овощи, странным образом тонко наструганное мясо (надеюсь, что это было мясо) и томатный соус. В другой порции вместо риса был картофель фри. Я с ребенком ела из одной тарелки и почти половину мы так и не смогли съесть. Поблагодарили хозяина (?), т.к. было очень вкусно. Вернулись на стоянку возле Форум Маринум и прямо там заночевали в машине. Матрас решили не надувать, чтобы не тратить утром время на сборы. Утром перед регистрацией забежали в туалет в терминале и я прямо там в раковине помыла голову, благо волосы короткие и позволяют. Регистрация начинается за час до отправления, в 7.15. Наше судно называлось Silja Line Galaxy. В чрево парома мы заезжали почти последними, если быть точнее, после нас заезжали еще две легковые машины и два мотоцикла. Хотя подъехали мы вовремя, просто машины заезжают внутрь в соответствии с указаниями человека в зеленом жилете ))) Стоим в очереди на паром Огромная стоянка перед паром, заполненная на 60% фурами, на 40% легковыми машинами, поместилась во чреве этого гиганта. Оставив машину на нижней палубе и поднявшись на лифте на пятую палубу в номер, мы были приятно удивлены наличием туалета, душа, телевизора, белоснежного белья на кроватях даже на дневном рейсе и просто цивильной обстановки. Пошли поесть. Не смотря на обилие ресторанов, нам это не удалось, так как существует европейская традиция деления на завтрак, ланч, обед и ужин. Завтрак уже прошел, а до ланча было еще далеко. Решили скоротать время в игровой комнате Кидс клуб (она бесплатна). В 11 часов второй раз пошли в Буфет, но тут выяснилось, что мы уже перешли на шведское время и он откроется только через час. На 6 палубе был вай-фай, муж сел с ноутом, а мы с ребенком пошли погулять и набрели на работающий кафетерий, в котором оказалось вполне недорого и вкусно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Продолжу про паром Муж открывает дверь в нашу каюту. Билет на паром является же и магнитным ключом, открывающим дверь. -фото через иллюминатор По парому можно ходить часами, рассматривая проходящий мимо пейзаж – острова, на которых живут люди, стоят дома, возле домов стоят лодки, яхты и не по одной. Люди отдыхали в море на яхтах. (мне это актуально) А паромы курсировали, как трамваи по Иркутску. Это можно было видеть как иллюминатор, так и по телевизору в номере, куда транслировала камера, смотрящая по курсу. Для любителей ночных клубов проводятся дискотеки, но это на ночном пароме. Также есть бассейн и сауна (за отдельную плату). Можно выйти на открытую палубу. По пути паром делает остановку на Аландских островах и преодолевает расстояние до Стокгольма за 10 часов. Это нижняя палуба, на которой стоят все автомобили. На фото видно, что наша машина стоит в самом конце. Вечером мы были в столице Швеции, которая встретила нас дождем. Карты города у нас не было, и мы поехали по знакам Centrum. Оказалось, что центр совсем рядом. Мы приехали на полуостров Юргорден, на котором располагалось сразу несколько музеев. Парковка была платная, но сами разобраться в парковочном автомате не смогли и попросили шведку, которая любезно нам все объяснила. Парковка стоила 30 крон в час. Курс шведской кроны к рублю по карте на тот момент составлял примерно 1:4,6. Актуальный курс смотрите в интернете. Только что посмотрела, уже 1:4,8. Т.е. за час мы заплатили примерно 140 рублей. Памятник Астрид Линдгрен возле Юнибакена - детский музей по ее сказкам. Хочу еще показать гусей, которые разгуливают по центру Стокгольма. Судя по всему, это канадская казарка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 После истечения часа парковки, выехали из центра, чтобы найти место для ночевки. Нашли его в одном из пригородов на обыкновенной парковке, тихой и спокойной, как и сам пригород. Машин и людей на улице практически не было. Рядом был небольшой лесок. Ночью проснулись от голосов. Оказалось, что шведская молодежь, которая каталась на скутере, заинтересовалась нашей машиной. Они подошли и подергали за ручку двери. Минут через 5 они ушли. Это наша стоянка Утром мы решили прогуляться по городку. Оказалось, что рядом лесопарковая зона, где мы поели с куста чернику и малину. Было интересно посмотреть, как живут простые шведы. На улице почти никого не было. Везде очень чисто, никакой пыли на обочинах. Впрочем, это наверное заметили все, кто бывал в Европе. Нас заинтересовали автобусная остановка и пешеходный переход. Обратите внимание, что в этом месте дорога идет в одну полосу, и если останавливается автобус, то всему остальному транспорту волей-неволей тоже придется остановиться. Отсюда и низкая смертность на дорогах. Все будут терпеливо ждать, пока автобус не отъедет, и никто не пикает, как у нас. И вообще, в Скандинавии на дорогах все очень вежливые, да и не только на дорогах. За все время путешествия мы ни разу не услышали «пика». Еще для себя отметили, что люди переходят дорогу только по пешеходному переходу, даже если это им немного не по пути, а машин на дороге совсем нет. Погуляв около 4 часов, мы отправились в Стокгольм, на нашу вчерашнюю парковку, оплатив за нее 3 часа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stranger Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 @paul-irkut, тезка, ты гигант! p.s. Очень интересно все описываешь. Оставляю подробное чтение на поздний вечер (типа на сладкое) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 (изменено) @stranger, спасибо)) Походив по Стокгольму и посетив Юнибакен, далее мы отправились в город Мариефред, в котором находится замок Грипсхольм. Навигатор с «кривыми» картами (не используйте Навител за границей, только в России) привел нас к пиццерии Грипсхольм, которая оказалась около самого замка. Поставив машину на бесплатной парковке, впервые мы увидели инфоцентр - справочную туристической информации. В Швеции и Норвегии в каждом маломальском городке есть такие инфоцентры, обозначены они знаком "i". В них можно бесплатно получить карту города или района и различные буклеты с достопримечательностями, а также рекламой отелей, развлечений и т.д. Именно благодаря этим буклетам мы посетили многие места. Также знаком "i" на дорогах обозначены парковки, на которых есть большая карта района (стационарная). Во всех инфоцентрах есть бесплатные туалеты, а в двух мы встречали даже бесплатный душ. Очень часто бывают платные душ и прачечная. В инфоцентре Мариефреда мы купили карту Швеции за 20 крон. Понятие "населенный пункт" в Скандинавии весьма условное. Как у нас: город или деревня - это много домов, выезжаешь из них - домов нет до следующего города или деревни. У них по-другому: город или населенный пункт (деревней назвать язык не поворачивается) - много домов, далее все рано идут дома, но на расстоянии 400-1000 метров друг от друга и плавно перетекают в следующий населенный пункт. Лесная дорога очень часто ведет либо к дому, либо закрыта шлагбаумом. Поэтому было немного сложно находить места для ночевки, особенно ночью (а это почему-то всегда так))), когда плохо видно, но все же нам удавалось это делать. Несмотря на свой статус города Мариефред очень далек от современного представления о городах с их индустриальными и жилыми районами, транспортными сетями и бешеным ритмом жизни. Это такое очаровательное и идиллическое место с крошечными деревянными домиками, окрашенными традиционной фалунской темно-красной краской, миниатюрной железной дорогой и замком на берегу озера Меларен. Например, этой краской выкрашено здание около вокзала старинной железной дороги, о которой чуть ниже. Фалунская красная (фалунская краска, швед. Falu r?df?rg) — шведская краска темного красного цвета хорошо известная своим использованием в наружной покраске деревянных домов и хозяйственных построек в Скандинавии. Получила свое название от медного рудника расположенного в городе Фалун центральной Швеции.В Финляндии известна под названиями punamaali (красная краска), punamultamaali (красная земляная краска) или keittomaali (вареная краска) по способу её производства. Общеизвестное финское выражение punainen tupa ja perunamaa (красный дом и картофельное поле) относится к идиллической картинке уединенной семейной жизни в отдельном доме, и это прямой намек на загородный дом, окрашенный фалунской краской. Краска получила широкое распространение за счет своей дешевизны и высокой эффективности в сохранении древесины от пагубного воздействия суровой скандинавской погоды. В 2001 году ЮНЕСКО включило "Большую Медную гору" и медную шахту в г. Фалун в список объектов всемирного наследия. Запасы шлаков для производства пигмента ограничены и по оценкам специалистов должны закончиться примерно в 2090 году. Производство краски находится под контролем государства. По государственной лицензии производство налажено на двух шведских предприятиях. На экспорт идет очень небольшая часть производимой краски. Замок Грипсхольм (Gripsholm), построенный еще в XIV веке и приобретший свой нынешний вид при короле Густаве Вазе в середине XVI века, сегодня представляет собой музей с портретным собранием Национального музея Швеции. На бывшей ферме рядом с замком находится галерея современного графического искусства. Перед рвом, окружающем замок, стоят камни с рунами 11 века, как сообщила нам табличка возле них, но больше ничего из этой таблички мы понять не смогли. По старинному мосту (или искусно восстановленному?) мы перешли на остров, на котором стоял замок. В этом здании находится цветочная оранжерея Изменено 18 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Прямо рядом с замком находились депо и станция узкоколейной железной дороги, а маленький, словно игрушечный паровозик, поприветствовал нас клубами густого дыма. В здании вокзала висело расписание движения поезда, на котором можно было добраться до современной железной дороги. Но, по своему обыкновению, мы на него опоздали. Внутри вокзала Потом мы решили покушать в пиццерии и заказали опять 2 кебаба (по 55 крон). В стоимость также входит тарелка салата + разные закуски, типа оливок, маринованных перчиков и др., которые накладываешь сам, сколько хочешь + банка 0,33 л напитка «Фанты», «Колы» или просто воды. Получив заказ, сели на улице за столики рядом с пиццерией. Тут работник кафе выглянул в окно и стал что-то говорить по-английски, мы разобрали слово inside. Подумали, что нужно есть внутри кафе. А оказалось, что я забыл внутри ноутбук. Довольные и сытые, отправились осматривать город. Покажу несколько фото. Тут я фотографировал мальчика на странном трехколесном велосипеде с тележкой. Это сначала мы удивлялись разнообразным велосипедам, а потом уже перестали. Еще нам понравилось, как в Скандинавии подстрижены деревья и высажены цветы около домов, вокруг некоторых живая зеленая изгородь. И опять же, обратите внимание, улицы пустынны даже днем. Утром мы гуляли на детской площадке. Вместе с нами гулял мужчина с двумя маленькими детьми. Когда дети убежали с площадки, он пошел за ними, оставив на скамейке свой айфон, нисколько не беспокоясь, что его кто-нибудь возьмет. Рядом с площадкой находилось поле, по которому бегали (занимались бегом) люди от мала до велика. Я даже заметил девушку, бегающую с коляской с лежащим в ней младенцем. Бегающих мы видели даже на центральных улицах городов. Блин, торжество спорта)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Около Мариефреда находятся руины христианской церкви 12 века, а рядом с ней поле для гольфа Далее мы поехали в город Стренгнес - административный центр Стренгнесской коммуны или по-нашему – райцентр, который находится в 20 км от Мариефреда. Стренгнес расположен на берегу все того же озера Меларен, между двумя холмами. На одном из холмов находится старая мельница, на втором — главная достопримечательность — готический собор XIII века. Здесь же находится самая старая из сохранившихся в Скандинавии библиотека, под каменными плитами которой захоронены шведские епископы. Это не просто фонтан, так оформлено круговое движение на дороге. В Швеции очень часто оно красиво оформлено: выложено камнями или это клумба, скульптурная форма. Это – центр Стренгнеса. Хочется отметить, что во всех городах, в которых есть выход к водоему, центром города является марина, именно вокруг нее кипит жизнь. И почти у каждого жителя города есть своя яхта. И опять никого на улицах… Кафедральный собор Так называемые малые архитектурные формы на набережной В Стренгнесе мы ели самый вкусный кебаб и обалденные спагетти карбонара. Мельница бывает открыта для посещений несколько раз в год. С мельничного холма открывается потрясающий вид на весь город с его деревянными домами, черепичными крышами и озером. В городе (а позже и за ним) мы заметили много ретро-автомобилей. Ближе к вечеру мы поехали в сторону границы с Норвегией. Сельский пейзаж в Швеции Проезжая вдоль реки, мы увидели красивый мост и решили остановиться около него, чтобы покушать, а заодно сфотографироваться. Оказалось, что рядом с ним милая стоянка, на которой стояла беседка со столиком и лавками, рядом костровище и поленница дров. В беседке висела книга отзывов, где на разных языках были записи. Мы даже одну на русском нашли, что-то вроде «Всем привет!» Но она была уже вся исписана, поэтому мы писать ничего не стали. Чуть поодаль стояло помещение с баркасом 1850 года. Почти сразу после нас на стоянку заехало сразу три ретро-автомобиля. Мы спросили у владельцев разрешения сфотографироваться рядом с авто. Нам любезно разрешили, а хозяин Бьюика 1956 года посадил Акима на прямо на бампер. Когда мы пошли посмотреть мост, то оглянувшись увидели, что они тоже фотографируют нашу машину. Далее дорога пролегала между двух озер. Вскоре мы уже были на границе Швеции и Норвегии. Граница была условной, здесь нет никаких пограничников. На границе дом с травой на крыше. В Норвегии они попадаются в большом количестве, но первый такой дом нас сильно впечатлил. Стало интересно, как же устроена такая крыша. Норвежская технология – так называемая "двухоболочковая крыша", у которой между нижним утепленным слоем и травяным покрытием предусмотрена вентилируемая полость. Преимущество такой конструкции в том, что водяной пар, образующийся в жилых помещениях, "диффундирует" через паропроницаемую теплоизоляцию, а затем уходит в атмосферу. Травяное покрытие в такой крыше укладывается в два слоя – один слой травой вниз – для лучшей аккумуляции тепла. Однако если наклон скатов крыши превышает 22 градуса, дернина будет сползать, и между слоями придется настилать специальные маты из "когтистой" ткани. И вот, мы наконец-то в Норвегии! Сбылась наша мечта, и цель путешествия достигнута! Но это только начало, впереди нас ждет много интересного. Прямо по дороге шли северные олени, также как у нас ходят коровы. Это были домашние олени. Мы смотрели с любопытством на оленей, а олени – на нас. Время было уже позднее и нужно было думать о ночлеге. Съехав с дороги к озеру, остановились на живописной площадке с костровищем и бревном. Утром услышали странные звуки, как будто кто-то брякает по консервной банке. Оказалось, что это шли два олени с колокольчиками на шее. Поехали дальше. Пейзаж поменялся: появились горы. Увидели инфоцентр. Нам нужна была карта Норвегии, потому что в навигаторе у нас не было никакой. В помещении было уютно: стены украшали картины, старинные колеса от телег, на столике стояла миниатюра, а под ним - чучело лисы. Снаружи тоже все было симпатично: старая телега, используемая под клумбу, старинный плуг, беседка, качели, столики, курочки, петушок… Как мило! Скандинавы любят создавать вокруг себя красоту. Мы решили, что если когда-нибудь у нас будет свой дом, обязательно сделаем зеленую крышу и всякие красивости в саду. Кстати, в этом инфоцентре был бесплатный душ. Но карта Норвегии нам не понравилась, не такая подробная, как нужно было, да и дорого слишком стоила. По горам то там, то сям «разбросаны» деревянные домики, выкрашенные фалунской краской. Мы подумали, как же к ним подъезжают машины? Пейзаж напоминал рекламу про корову Милку, которая пасется в альпийских лугах. Небольшими группами паслись коровы, овцы, козы. Чуть поодаль от дороги стояли невысокие столбики с протянутой между ними проволокой. «Неужели у них коровы такие воспитанные, наши уже давно снесли бы этот забор». Объяснение этому, почему заборы целы, мы узнали позже. На пути был первый крупный город Норвегии – Тронхейм. Карты города у нас не было, но дорога сама собой нас вывела в центр, мы увидел собор Нидарос, про который до этого читали в интернете, и стали искать парковку. Подпись под знаком парковки гласила (если мы правильно поняли, в чем сомневались), что после 17.00 парковка бесплатна, а было уже более позднее время. По результатам исследований, самыми дорогими городами планеты стали норвежские Трондхейм и Ставангер. При проведении исследований организаторы делали акцент на стоимость сорока пяти различных товаров и услуг. Более двадцати трех тысяч участников исследования провели сравнение около четверти миллиона различных цен. В качестве базового пункта был взят Нью-Йорк из Соединенных Штатов. Стоит отметить, что в первой десятке самых дорогих городов планеты присутствуют сразу четыре норвежских и четыре швейцарских города. Норвегию в первой десятке представляют: Трондхейм, Ставангер, столица Осло и Берген. Норвежско-швейцарскую идиллию в первой десятке дорогих городов разбавили японская столица Токио и австралийский Перт. Австралийские города Мельбурн, Аделаида и Сидней далеко не ушли от своего побратима, следуя сразу за первой десяткой. Также среди наиболее дорогих городов присутствуют три столицы Великобритании – ирландский Дублин, шотландский Эдинбург и английский Лондон. К наиболее дорогим столицам также можно приписать датский Копенгаген и австралийскую Канберру. Собор Нидарос уже был закрыт для посещений (и это уже было в нашем репертуаре – приезжать в города поздно). Кафедральный собор Нидарос - это величественное сооружение, главная архитектурная достопримечательность не только Тронхейма, но и всей Норвегии. Собор построен в 11 веке. Собор выполнен в готическом и романском стиле. Его западный фасад декорирован фигурами монархов, святых и изображениями Христа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Написано хорошо, я бы сказал, с "теплым чувством" Как будто друзья рассказывают... Благодарствую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stranger Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 (изменено) Прочитал... Эх, Пашка, какой ты молодец!!! Вот мой батя болен морем, но так и не срослось у него...Всю жизнь сварка трубы да север... Только по горным речкам сплавлялся по молодости (где и меня "заделал")... Квартира у него вся обвешена морскими пейзажами, на полке книги Тура Хиердала... Тельняшки, кепка капитанская в гардеробе... На пенсии он у меня собирает дорогие конструкторы-корабли... Что-то продает,что-то внукам дарит... А мечта пройти под парусами - так и осталась мечтой... Изменено 18 сентября, 2012 пользователем stranger Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
L_N Опубликовано 18 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Паша, респект за отчёт! Так и захотелось снова попасть в Норвегию - Швецию! Правда, мы были в северной их части. Ждём продолжения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 19 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 (изменено) @дедушка,@stranger,@L_N, Спасибо))) Эт первый раз мы с женой решили оставить воспоминания не только в себе, а и в письменном виде. Отчасти жалею, что другие походы, поездки ... и прочее не запечатлены буквами. Долго думал и сейчас, стоит или нет писать и выкладывать отчет. @stranger, тут как раз все просто. Я познакомился со своим будущим зятем еще во время учебы. А у него ( у родителей в Наряьн-Маре) была яхточка "Ассоль" - во на ней то, мы и пробовали прорваться на Соловки в 1998 и 2000 году. А сейчас ее и поменяли на ту что в первом посте. Вот так меня и подсадили на парус))). Кстати, моделизмом я тоже занимался)) Сейчас бывает руки дернуться - но суета и быт ((( - и руки заняты другим.... @L_N, да уж..... Скандинавия - это навсегда)))) Мало того, после неё, лично для меня, Германия и Польша - это просто улучшенная Россия. И плюс в одном - в дешевизне товаров ... С уважением, Павел Изменено 19 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 19 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 (изменено) Там мы увидели первых русских в Норвегии. Мимо собора прошли трое молодых людей. Предыдущие были в Стокгольме, в музее Юнибакен. И вообще, соотечественников можно встретить только в крупных городах, особенно в музеях, большие группы с автобусных туров. В провинцию ездят только «дикари»-автомобилисты, типа нас (но в основном Питер, Москва). Ну конечно на "культовых"(трольстиген и прочее) объектах есть множество автобусов с экскурсиями - но он на самом объекте. Дворец архиепископов находится сразу за Нидаросом. Полюбовались на колодезные люки с разными сюжетами. Лужайка, на которой местная молодежь отдыхает, лежа на траве около реки Ниделвы. Многие жарят барбекю в маленьких одноразовых поддонах, из толстой фольги, они уже с углем и решеткой. Потом мы видели такие в супермаркете, стоят они совсем недорого. По траве, просто чтобы срезать дорогу, никто не ходит, ходят по дорожкам. Трава нигде не вытоптана, она очень густая и мягкая. Удивительно, но там очень мало пыли. Наверное, потому что открытого грунта практически нет: это либо мраморная крошка, колотый камень, газон, брусчатка, асфальт. Нпример, рядом с нами - две девушки отделились от компании и пошли куда-то, видимо в туалет, обе они были в носках. Они даже не одели обувь! В нескольких местах народ развлекается помимо общения канатохождением: натягивают канат между деревьями, и давай упражняться в развитии вестибулярного аппарата. Фото этого развлечения, к сожалению, мы не сделали. Мы «закосили» под местных и упали валяться в траве. Недалеко виднелся холм с флагом, на котором угадывались контуры крепости, по стенам которой ходили люди. Посовещавшись, туда мы ни направили наши ноженьки))) Для этого надо было пройти через мост. Старинный подъемный мост Gamle Bybro — один из символов города. Дома на сваях – для меня это классический городской норвежский пейзаж С крепости видно и Нидарос, и лужайку, и реку, но сделать хорошую фотографию мешало солнце. На обратном пути к машине - обходными путями, что б не повторять дорогу и соответственно впечатления))) В машине включили ноут, рядом оказался бесплатный вай-фай. И по скайпу поделились свежими впечатлениями с родственниками. Пару-тройку дней назад, утром случайно, переключая каналы, увидели какой-то видеоклип про каякинг. О, знакомые места! Мы тут были! Это же Норвегия! И такая ностальгия... Можно посмотреть на этом сайте http://www.ridetheplanet.ru/ У них целый цикл, не только про Норвегию. С уважением, Павел. Изменено 19 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 19 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Посовещавшись, куда же ехать дальше, вспомнили о поселке Лёккен. О нем мы узнали из книги, которую жена купила еще в Иркутске, когда я шастал по Северному Ледовитому Окияну)))). И мы отправились туда, тем более, что ехать было совсем недалеко. В Лёккене несколько достопримечательностей: историческая железная дорога Thamshavnbanen, индустриальный музей Орклы (Оркла – река, на которой стоит поселок) и музей горного дела, который располагается в старой неработающей шахте по добыче меди и пиритов. Мы были единственными посетителями индустриального музея(точнее - после нас не было не кого, а до нас, наверно, было), который. рассказывает об истории одной из старейших железных дорог в мире - Thamshavn, обслуживавшей угольные копи в XVI-XVII вв. Во время Второй мировой войны эту железную дорогу использовали фашисты, которые нацепили на паровоз орла со свастикой (орел и фотографии хранятся в музее). Экспонаты музея – вагоны, дрезины, старинные предметы (чемоданы, сани, лыжи, ружья и др.), многочисленные фотографии, а также подобие Гранд макета(эт в Питере) в уменьшенном варианте – т.е. макет поселка с домами, мостами, железной дорогой, движущимися составами и людьми. Во второй половине музея – экспозиция, посвященная шахте. В ней находились одежда и каски шахтеров, орудия их труда, полезные ископаемые, а также на экранах можно было посмотреть короткие документальные фильмы (и прослушать на английском языке) о работе шахтеров. Билеты в музей стоили что-то около 700 рублей за человека. Единственный работник музея сидел в своем кабинете за полузакрытой дверью и совсем не следил за нами. А между тем, в холле продавались полудрагоценные камни, ювелирка и сувениры. На выходе из музея Аким заметил детский деревянный конструктор – железную дорогу - и мы застряли в музее еще на час-два.)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 19 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 (изменено) Далее мы поехали на Атлантическую дорогу, но до нее было еще далеко. Из окна авто увидели возле дома у дороги красиво оформленную лужайку, и специально остановились, чтобы ее сфотографировать. Фото получилось неудачным и не передает всей красоты: на лужайке стоят домик, мельница, маленькие фонари, скульптуры, скамейки и даже фонтанчик. Но все равно хочется показать его. Подходило время обеда, нужно было найти подходящее место. Переезжая реку Орклу по мосту, краем глаза заметила еле видную из-за кустов беседку, стоящую на крутом берегу. Так как мы уже пролетели мимо, пришлось развернуться. Были приятно удивлены: кроме уже привычных нам столов, лавочек, туалета здесь была еще и барбекюшница. Горная река, чистый берег, тенек, тишина – нам не хотелось уезжать. Стояла жара, а тут прохлада. Надо восстанавливать кондей и ставить шторки - особенно если путешествуете с ребенком и долго... Нам нужен был интернет, чтобы почитать про Дорогу троллей ( а то на карте мы что-то не могли ее найти, ха-ха.....), а также к этому времени у нас уже прилично накопилось много грязных вещей, которые нужно было постирать, поэтому было решено заехать в кемпинг. И нашли его по дороге но , можно сказать, в глуши. Не заметив никого на территории, постучали в дверь дома. Время было уже позднее. Пожилой мужчина, хозяин, вышел в халате и извинился за свой внешний вид. Он спросил нас, будем мы размещаться в кабинах (маленьких домиках) или в машине, мы ответили, что в машине. Заплатили 200 крон за машину и одну стирку в стиральной машине и сушку белья. Кроме нас в кемпинге стояли еще два кемпера, которые стояли далеко от нас, в самом конце, и утром рано они уже уехали. Кемпинг был очень простой, но какой-то уютный: лавочки, столики, старая лодка, качели, опять же везде цветы. Очень много разнообразных велосипедов, от совсем маленьких до больших, с разными тележками и прицепами. Блин, и все целое - и нет следов от тушения "бычков" а так же их самих в щелях клумб и скамеек, и подпаленостей от зажигалок....и прочее.... то что нас в изобилии(((( Наконец-то мы добрались до интернета. Такие домики в Норвегии называются кабинами, а благоустроенные – хиттер. Рядом протекала горная река. Акиму очень понравилось кататься на самодельном деревянном автомобиле. Стиральная машина и сушка стояли на первом этаже дома, в котором жили хозяева. Мы как-то не подумали о то, что стиральная машина и сушка сильно шумят. Когда белье наконец-то постиралось, время было уже за полночь, и мы решили сушку уже не включать, а посушить его утром, чтобы не мешать людям. Когда утром я с двумя пакетами направилась в хозяйственное помещение, сверху из окна высунулся хозяин, который, показав на пакеты, сказал, что за вторую стирку нужно платить еще 50 крон. Я стала объяснять, что в другом пакете белье, которое стиралось вечером и его нужно только просушить. Его это удовлетворило, и денег с нас он больше не взял. Туалет и вода в раковинах бесплатно и без ограничений. Душ-автомат стоит 10 крон за 4 минуты, мы потратили 3 монеты на помывку. Утром мы с Акимом пошли прогуляться за пределы кемпинга. За заборчиком паслись две пони, которые увидев нас, сразу подошли. Я протянула руку, чтобы погладить пони и случайно задела за проволоку, тут же меня ударило током. Так вот почему коровы так мирно паслись и не сносили этот хлипкий забор! Рядом с кемпингом было два футбольных поля: одно с натуральной травой, другое с искусственным покрытием. Акиму очень понравилось на него падать и валяться, оно было мягким и не пачкало одежду. Тут же лежали футбольные мячи. Просто лежали, они лежали вечером, потом пришли утром - и они снова там были, их не кто не забрал .....не порвал.... Б.... , ну почему, я понимаю, что у нас так не будет((( Я взял велик в кепменга и поехал к свои на стадион. Кстати, во многих деревнях (если не сказать во всех))))) - есть стадионы и отличным покрытием, а не просто поле .... Хозяин зачем-то попросил, чтобы я написала свои имя и фамилию, емейл и что-то сказал про фото. Я подумала, что он хочет нас (или с нами?) сфотографировать и выставить на своем сайте. Около туалета висели фотографии людей, когда-то отдыхавших в кемпинге, и было написано название сайта kvannecamping.no (кемпинг и деревня рядом назывались Кванне). Сайт мы так и не нашли, видимо, он уже не работает. Мы спросили хозяина, где можно купить свежевыловленную рыбу, а не в супермаркете. Он ответил, что не знает где. Эта наша ошибка с рыбалкой, в следующий раз исправимся)))) Также спросили, когда ходит паром – каждые полчаса. Далее нам предстояло впервые переплыть фьорд на пароме.(паромТурку-Стокгольм не считаем) Когда мы подъехали к парому, то не поняли, где за него нужно платить, нигде не было видно кассы. В очереди мы стояли самые первые, за нами тут же встало несколько машин. Решили спросить у семейной пары с многочисленными детьми, которые сидели в микроавтобусе. Они достали расписание паромов, спросили, сколько нас, посчитали на калькуляторе – 82 кроны. Дети до 4 лет бесплатно, причем везде: и в музеях, на железной дороге и т.д. Потом увидели нашу машину и спросили откуда мы. Россия – понятно. Откуда именно из России? Иркутск, Байкал – не знают, Сибирь – вау! - Сколько километров проехали? – 10-11 тысяч примерно. – Вау! - У норвежцев отвисла челюсть. В ожидании парома решили прогуляться. Когда паром причалил, у него поднялась носовая оконечность, жене это напомнило забрало, которое опускается у рыцарей на шлеме. Когда мы заехали на паром, человек с терминалом подошел сначала к ним, а потом к нам и протянул карточку – билет (точнее карту безопасности), который нужно вернуть на выезде с парома. Я удивленно спросил: "мы ведь еще не заплатили". Человек сказал: "за вас уже заплатили". Норвежцы из микроавтобуса ответили: презент фо ю! Было очень приятно за такое уважительное отношение))) я даже искреннее смутился Изменено 21 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CrusaDER Опубликовано 19 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 что тут скажешь +1 автору, пишите еще! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 20 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 (изменено) Вскоре нам предстояло увидеть Атлантическую дорогу. В районе Кристянсунна проехали два подводных тоннеля. За окном мелькал интересный каменистый пейзаж, и мы решили остановиться. Зеленая-зеленая трава, долины и горы… И вот она, долгожданная Атлантическая дорога! Атлантическая дорога признана одной из самых живописных дорог в мире. Автомобильная трасса длиной 8,2 километров вдоль западного берега Норвегии проложена по многочисленным островам и островкам. Дорога является победителем 2005 года в конкурсе «Строение века». Она занимает лидирующую позицию среди таких достопримечательностей как Прибрежная дорога Северной Ирландии, Путь через Гималаи. Над морскими водами дорога проходит по двенадцати невысоким мостам. Мы увидели знаменитый кривой мост. И вот мы уже едем по нему! Это действительно впечатляет! (сорри, за качество - многие фото сделаны из машины через стекло,на ходу) А это уже с другой стороны моста. Почти сразу следующий мост. Он не такой горбатый, зато извилистый. Делика когда-то жила на Тихом Океане, теперь увидела Атлантический....Куда ее скатать?)))) За мной Атлантика И я не удержался и, перефразировав Жириновского, полез мыть ноги в Атлантическом океане. "И мы ноги будем мыть в Атлантическом Океане!!!!!" Вот оно - "ДОБРАЛИСЬ!!! ДОЕХАЛИ!!!" На Атлантической дороге много парковок, чтобы можно было выйти из машины и получше все рассмотреть. НА дороге виден кирпич, кстати, вэдовый. За рулем была женщина... Остановились, и вдвоем с подругой взяв удочки пошли рыбачить на мост. Прямо из окна авто жена успевала фотографировать острова с домиками и маяками. Подводная лодка)))))))))))) Почему-то я ехал по этой дороге в какой-то эйфории, было приподнятое настроение, наверно, ощущение края...цели... а так же хорошая погода, способствовали выбросу в кров эндорфинов....ААААА, бнин, понял это наркомания. Наркомания от ощущений и впечатлений.... Эндорфин приводит человека в состояние эйфории, его иногда называют «природным наркотиком» или «гормоном радости». Любовь, творчество, слава, власть — любое переживание, связанное с этими и многими другими категориями человеческого существования, повышает уровень эндорфина в крови. Изменено 20 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 20 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Далее по дороге внимание привлекли интересные скульптурные композиции из камня (около дайв-центра), и мы остановились, чтобы их осмотреть и сфотографировать. Услышать тут русскую речь не ожидали, но тем не менее услышали))) Разговорились... Две женщины уже по 20 с лишним лет замужем за норвежцами и имеют двойное гражданство. Мы задавали им разные вопросы. Что будет, если мы не оплатили платную дорогу? Просто не поняли, где платить, кассы не было. Они сказали, что должны прислать квитанцию домой, им часто присылают прямо с фотографией. Спросили про коричневый сыр, про который читали в интернете. Они посоветовали купить коричневый сыр флётемюсост. Он сделан из коровьего молока, вернее сливок, флёте по-норвежски – сливки. У него мягче вкус. Козий сыр бруност имеет специфический привкус, который лично им не нравится. И посоветовали этот сыр есть вместе с хлебцами и кофе. В лучах заходящего солнца камни светились желтым светом, и было сказочно красиво. Вода была прозрачной, как в Байкале, но чуть теплее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 20 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 (изменено) В Молде со стороны океана можно проехать двумя путями 1. По платному тоннелю. 2. По дороге по краю горы. Вы выбрали второй вариант, в центр решили не заезжать. Но дорога проходила по краю города. Увидев старинный автомобиль, недалеко от супермаркета, не смогли проехать мимо. Дверь была не закрыта, и мы сели внутрь на кожаный чистый и целый (!) диванчик. Мне действительно стыдно...ибо стараюсь так не далать, но тут не удержался. Авто было, на беглый взгляд, в идеальном состоянии, что б не удавился , если б узнал что оно еще и бегает)) Уже темнело. Переехав по очередному кривому мосту (вечернее фото не получилось хотя было красиво( подсветка... все дела...), выложу утреннее), увидели парковку, на которой было уже много автомобилей, кемперов и даже фур. Тоже подумали здесь заночевать, т.к. по карте через несколько километров был паром и он мог уже не работать в столь позднее время (хотя на федеральных магистралях паромы работают круглосуточно - об это узнали далее). На парковке был благоустроенный чистый туалет с раковиной. Тут мы познакомились и разговорились с семейной парой, бывшими гражданами СССР (жили в Киргизии), которые уже 23 года проживают в Германии. Они на легковом авто уже не первый раз путешествовали по Норвегии. Очень им понравилась Делика, расспрашивали о ней, и вообще поговорили про авто)))) Аким говорит мне - "Папа, скажи им что Таун Айсов здесь не бывает, а Делики не такие..!))))))). Удивились, что у жены такой длинный отпуск (39 дней). Мужчина сказал, что когда он работал в СССР, то отпуск у него был 21 день, в Германии такой же. В Норвегии для них очень дорого. Изменено 20 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СергеевСергей Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Паша, ну на конец-то. Мини-отчет получается довольно емким, но это хорошо. Сейчас бегло посмотрел. Когда закончишь, устрою семейный просмотр. У меня жена любит посмотреть как люди путешествуют. Правда для меня это чревато тем, что потом начинает напрягать и подталкивать к аналогичным действиям. Может это и хорошо. Есть к чему стремиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paul-irkut Опубликовано 20 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 (изменено) Утро. Солнце. Почти все со стоянки уже уехали. Алена с Акимом спускаются на берег, пока я собираю спальное место. Им на встречу поднимаются по тропинке немцы, в руках у них рыба. В Норвегии все и везде ловят рыбу, а мы даже удочку с собой не взяли. В следующий раз исправимся. Молде окружен горами со снежными вершинами. Вот он этот мост - А вот и я Вода очень прозрачная. Удивительные полосатые камни, их тут много разных: другая порода в камне проходит полосой. Не могу отказать в удовольствии заняться омовением ног в водах Атлантики))) И вот мы плывем на очередном пароме через очередной фьорд. "Классическая" норвежская дорога уже нашей, обозначены только края, часто нет разделения полос (это не косатеится магистралей), с одной стороны стена, с другой обрыв. Мелкие неровности присутствует часто, но общий профиль ровный, и поэтому можно пить воду на ходу ( и поить ребенка) не обливаясь.))) Объезжая фьорд по берегу, делаем фото океанского лайнера, стоящего на противоположном берегу. В Ондалснесе (Andalsnes) стоял тот самый лайнер, на нем приплыли итальянцы, конечно, не только они, но их просто было больше и они заметнее)))) крикливые же... На причале стоит огромный тролль. Их тут много, почти в каждом населенном пункте свой тролль. Лодка, висящая на стене полицейского участка. Полиции почти не видно, изредка только полицейские участки - и то там пустынно. Поезд (по-нашему – электричка, а здесь на дизельной тяге) В кафе мы купили вафли в форме сердечка, вафли почему-то считаются блюдом норвежской кухни. Между двумя вафлями оказалась прослойка из того самого коричневого сыра – флётемюсост. Сыр напоминает по вкусу вареную сгущенку. Все вместе было очень вкусно. В супермаркете мы купили сразу полкило сыра. Мне понравился )) )) Пока суть да дело, нашел свободный вай-фай - связь с родственниками.... Отписка на ДеликоКлубе в чате - "Привет из Ондалсниса,,,"" и далее на Тролльстиген... Изменено 20 сентября, 2012 пользователем paul-irkut Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.