Ма. Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 Озадачился работой термостата на 4М40. В букваре написано что кипяток с двигателя поступает в верхний бачок радиатора а из нижнего идёт уже охлаждённым в двигатель. В принципе понятно, достаточно пощупать патрубки какой горячее чтобы понять как циркулирует охлаждайка. Но с нижнего патрубка охлаждайка попадает в двигатель минуя и обтекая на своём пути термостат. Не могу понять, если охлаждайка обтекает термостат в остывшем состоянии после радиатора, то каким непостижимым образом он может находиться в открытом положении? Логичнее было бы поставить термостат на выходе из двигателя где всегда кипяток который бы и поддерживал термостат в открытом состоянии. Задавал этот вопрос в гаражах якобы спецам, вернее тем кто хочет казаться таковым и нет ответа, вернее чешут репу и говорят что в радиаторе жидкость охлаждается снизу вверх. Я в ауте, такой простой вроде бы вопрос и не могу понять как. Разобъясните люди добрые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 20 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2012 (изменено) термостат находится на "границе" двух контуров охлаждения, большого и малого в непосредственной близости с насососом(помпой) когда малый круг прогрет, то около термостата, со стороны рубашки блока, так же горячо, как и в верхнем патрубке И термостат не только открывает-закрывает большой контур, НО и перекрывает циркуляцию по малому контуру и жидкость бежит опять же по одному кругу, только он стал больше за счёт радиатора если термостат влепить вверху(у верхнего патрубка), то надо будет наверняка переместить туда же выше и помпу, а так же переделать систему охлаждения, что бы в этом месте не только открывался большой контур, но и перекрывался малый, т.к. жидкость она ленивая и будет течь там, где легче. Изменено 20 сентября, 2012 пользователем N181 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ма. Опубликовано 21 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2012 @N181, То есть как я правильно понял так как термостат находится рядом с помпой то и омывается он не сколько жидкостью от патрубка сколько по большей мере помпой которая брызжет на него тем что есть в двигателе. Во всяком случае видимо он устроен так что именно жидкость от помпы более воздействует на него чем жидкость от патрубка. Когда температура начинает расти выше положенной точки означает ли это что теромстат полностью октрывает большой круг и полностью закрывает малый? Стоит ли на лето удалять термостат затыкая дырку малого круга? Или же это абсолютно не даст результата? Часто езжу по горам и на крутых подъёмах при оборотах 2200 в минуту двигателя всё нормально. Но стоит дать газу и при оборотах ближе к 3000 начинает ползти стрелка. Заменил радиатор, муфта вроде нормальная, разбирал, кипятил термостат. Не пойму может так оно и должно быть. Но другие машины обгоняют пока я ползу на 2200 оборотах. Зимой проблемм нет - залетает на перевал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 21 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2012 термостат удалять не стоит термостат устроен так, что чувсэвительный термоэлемент находится со стороны рубашки охлождения в своей проблеме ты не одинок, поройся по форуму, недавно обсуждалось и тоже кто то с Киргизии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 22 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2012 @Ма., как проверял работоспособность муфты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ма. Опубликовано 23 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2012 как проверял работоспособность муфты? Опа!!! А как её проверять? Глушишь двигатель холодный только что заведённый и вентилятор сразу останавливается. Вроде как кто-то писал что заглушил двигатель а вентилятор крутится - значит муфта рухнула. У меня останавливается. Потом крутил её руками проверяя как она сопротивляется моим усилиям и вроде сопротивляется. Сравнил с другими машинами там такое же усилие. Вроде как нужно газануть на холостых оборотах и глянуть есть ли приеместость вентилятора с оборотами двигателя. Это не делал. Как-то не мог газануть и видеть карлсона одновременно. А кого-то посадить за газ и смотреть что-то то людей под рукой нет, то люди есть я забуду. Может как-то ещё она проверяется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 @Ма., есть мнение (на форуме), что при работе ДВС на ХХ, при полностью прогретом моторе (скольжение в муфте минимальное), вентилятор при вращении должен разрубить вчетверо сложенную газету. Если газету заминает, а не рубит - значит муфта не исправна и проскальзывает сильнее, чем положено. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 Еще один тест. При холодном двигателе вентилятор должен останавливаться от свернутой в трубку газеты. Соответственно при прогретом двигателе - останавливаться не должен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ма. Опубликовано 24 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 Правильно ли я понимаю что в муфте есть биметаличесая пластина (как в чайнике) которая нагреваясь изгибается и клинит муфту? Сразу вопрос: что мешает посадить вентилятор жёстко на коленвал? Зачем такие сложности с муфтой. Помню на Москвиче (было дело) вентилятор крепился жёстко и вращался вместе с двигателем и не было ни какой муфты и всё работало и вентилятор не разлетался и не ломался. Неужели такое невозможно сделать на Делике чтобы проблемма с муфтой отпала раз и навсегда? Сегодня буду сувать в вентилятор газету, посмотрю что получится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 @Ма., у нас вместо пластины гель. Он как раз регулирует момент проскальзывания. На многих машинах, где вентилятор механический это сделано для того, что бы вентилятор за холодном ДВС не рубил воздух продолжая выхолаживать двигатель в холодном климате. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 Неужели такое невозможно сделать на Делике чтобы проблемма с муфтой отпала раз и навсегда? можно, только на холодное время года перекрывай полностью всю площадь радиатора а ещё круче - это вколхозить электровентилятор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 (изменено) Часто езжу по горам и на крутых подъёмах при оборотах 2200 в минуту двигателя всё нормально. Но стоит дать газу и при оборотах ближе к 3000 начинает ползти стрелка. Документ Microsoft Word (5).doc Изменено 24 сентября, 2012 пользователем N181 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 24 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2012 А я в корпус муфты запихал "блинчики" из кожкартона. Теперь всегла крутится. На зиму все равно пропеллер снимаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ма. Опубликовано 28 сентября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 @N181, А может у меня при повышении температуры должны включаться дополнительные вентиляторы а они не включаются? А когда они должны включаться и как узнать рабочи они или нет? Стрелка показывает температуру чуть ниже чем ровно посередине. Потом начинает ползти и проходит пол пути, ну может чуть выше до верхней риски (Н), до самой верхней отметки с буковкой Н не доводил дело. Может это нормально? Так и должно быть и катастрофа наступает при стрелке на Н? Вентиляторы при включении кондёра работают. Чтобы двигатель кипел никогда не слышал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 28 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 @Ма., может у тебя всего-навсего датчик пи... они(датчики) имеют такое свойство он же от температуры изменяет своё сопротивление, должен делать это линейно а он - линейно, линейно, а потом бац и резко "уронил", а у тебя из-за этого стрелка вверх полезла и ты в кошмаре некоторые годами ездят со стрелкой приборки лежащей в нуле и ещё доказывают, что так и должно быть(движка то горячий) и их не смущает, что 80% шкалы индикации температуры неиспользуется а всего навсего то датчик неправильно сопротивление показывает а вот с "перегревом" всегда паника ты сними датчик и проверь как он меняет сопротивление в зависимости от нагрева и какое при какой температуре показывает технология и данные есть в книге(её ещё называют "мурзилка") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.