Перейти к содержанию

Буст турбины на 4m40


Рекомендуемые сообщения

Недавно по наводке @Delica_Rider сделал себе простой колхозный буст турбины по такому рецепту.

Сначала под актуатор турбины подложили шайбы 2,5мм. Эффект ощутился сразу - машина стала резвее по динамике.

Через день подложил 4мм. шайбы - стало ещё лучше.

Но всё это колхоз конечно..хочется сделать "по-уму" - через нормальный буст-контроллер, чтобы турбина выдавала 1.0-1.1 давления.

Может, кто то уже ставил на булки буст-контроллеры и может поделиться опытом? Интересует как делать и какие подводные камни встречаются.

Изменено пользователем melez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже шайбы подложил, эффект есть, но что бы выдавало 1.1 и более надо еще аварийный клапан на впускном регулировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что то я не понял, под 2 болта тупо нужно шаёбочки подложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lexus576, сколько мм. проложил шайбы?

Я думаю, что 1.1 буду максимумом выставлять, нацеливаюсь пока на 1.0..ну да там видно будет. Про то, что надо будет всё настраивать читал. Вот и спрашиваю кто делал такое..)

@Boxer420, да, там просто под крепление актуатора турбины положить две шайбы.

Изменено пользователем melez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу возникает вопрос: какие отрицательные стороны у такого тюнинга? Как влияет на турбину и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбина больше времени резвее крутится - больше износу по идее. Но турбина штука надёжная и чтобы она активно дохла, надо постараться.

По моим прикидкам, и тому что прочитал в литературе, если нормально настроить всё, будет жить долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, чтобы обсуждать данный вопрос и способы увеличения давления турбины нужно для начала знать что и как в ней работает и не только в ней,

Есть два устройства которые работают и настроены на исходное давление турбины, это "пердун" или "солдатик" клапан сброса избыточного давления во впускной системе и механизм увеличения угла впрыска.

Солдатик не даст вам поднимать до бесконечности давление, а у клапана в итоге мембрана выйдет из строя (образуются грыжи) не забывайте об засадах на данном пути.

Если интерес не пропал, то разберем принцип работы турбины и какими вариантам можно чутка добавить давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут интересное чтиво о турбонаддуве.

Меня сейчас интересует опыт установки буст-контроллера на булки, тех кто это делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@melez, Изучай, эксперементируй, потом поделишся знаниями и опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема нужная!

Турбины у многих уже хорошо походили,поэтому выхлоп у них не айс уже.Может быть это немного компенсирует недешёвую замену её.

Корректор по наддуву получается надо добавить в сторону увеличения керосинки..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На паджеро клубе это хорошо описано (ссылки не осталось). я с шайбами проехал 2300 км. После чего с клапана надува на ТНВД пошло маслецо. Были не сильно затянуты два болта. Но раньше их никто не подтягивал. И в кулере больше стало масло. Может просто совпадение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergeyNSK,

3. Если рассматривать причину попадания масла в двигатель из турбины более основательно, можно обнаружить еще очень интересную особенность двигателей внутреннего сгорания оборудованных турбокомпрессором. Выходной патрубок устройства сброса картерных газов соединяется с воздуховодом, соединяющим корпус воздушного фильтра и входное отверстие турбонагнетателя. Все хорошо до тех пор, пока элемент воздушного фильтра в состоянии пропускать необходимое двигателю количество воздуха. Как только элемент воздушного фильтра получит достаточную дозу пыли, его пропускная способность резко ухудшается и именно тогда, когда двигатель должен развивать максимальную мощность с помощью турбокомпрессора.

В этом случае значительно меньшим сопротивлением для подачи является система вентиляции картера двигателя, в том числе и сальники валов двигателя, которые рассчитаны удерживать давление с двигателя наружу. По такой схеме получается, что турбокомпрессор потребляет недостающий объем воздуха через патрубок вентиляции картера двигателя, даже прокачивая через сопряжения сальника и вала, при этом, увлекая за потоком газов и масляный туман из картера двигателя, а при этом ещё и масляный сепаратор системы вентиляции картера не выполняет свою задачу, потому что никогда не обслуживался (как правило) (Рис.10). А мы, как и прежде ищем виноватого не в том месте. Состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра несложно проверить при помощи манометра для измерения разрежения и наддува во впускном коллекторе.

 

Всем остальным интерисующимся:

При повышении давления до критических величин, перепускной клапан ограничения наддува направляет часть выхлопных газов мимо турбины в систему выпуска отработанных газов, ограничивая тем самым ее обороты.

На первых турбонагнетателях тарельчатый клапан устанавливали в отдельном корпусе параллельно турбине. Этот клапан, как правило, механический, с приводом от мембраны, реагирующей на давление наддува во впускном коллекторе

Повышенное давление воздуха приводит к переполнению камеры сгорания и при сжатии к более значительному разогреву сжимаемого воздуха, существенно большее количество воздуха приводит еще и к обеднению рабочей смеси, а это в свою очередь всегда повышает температуру в камере сгорания. Сильный нагрев верхней части влечет за собой расширение детали и существенное увеличение размеров поршня. При этом тепловой зазор поршень - гильза уменьшается практически до ноля.

После продолжительной работы в таком режиме, поршень будет иметь повреждения поверхности. При этом, скорее всего, будут повреждены гильзы цилиндра. Повышение температуры в камере сгорания обязательно приводит и к повреждению головки блока. Седла клапанов не успевают отдавать тепло в тело головки блока и постепенно теряют прочность рабочей поверхности, что приводит образованию прогаров и полному выходу из строя седла. В местах прогорания седел, рабочая кромка клапана, не имея металлического контакта с седлом не способна отдавать тепло в головку. В результате клапан повреждается от перегрева . На этом неприятности не заканчиваются. Перегревается не только тарелка клапана. Повышается температура стержня клапана, на поверхности стержня пригорает масло вперемежку с сажей. Это приводит быстрому износу внутреннего диаметра втулки клапана . Сальник клапана при этом теряет способность сбрасывать масло со стержня клапана, значительно увеличивается прорыв газов между втулкой и стержнем клапана. С одной стороны, прорыв газов через поврежденные детали цилиндропоршневой группы, с другой - через втулки выпускных клапанов, и в результате давление газов в картере двигателя достигает очень высоких показателей, система вентиляции картера, при оборотах двигателя выше холостых, не успевает справляться с таким потоком, а тем более не может быть своевременно отделен масляный туман. Все эточерез впускной коллектор попадает в камеру сгорания двигателя и начинается процесс самоуничтожения двигателя. Чем дольше эксплуатируется двигатель с такими повреждениями деталей, тем сложнее и дороже будет его восстановительный ремонт.

Глушитель и катализатор создают сопротивление потоку выхлопных газов, из-за чего давление перед ними обычно составляет около 0,07 атм. Турбокомпрессор, как правило, рассчитан именно на эту величину и не больше.

http://www.delicaclu...бензиновых-мот/

P.S. бог в помощь

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181, фильтр новый.

Для всех остальных :) :

Поднятия буста я делал ища проблему с дымностью. Оказалось проблема в другом. Отремонтирую двигатель шайбы уберу.

Турбина дует нормально. Мощности мне хватает.

Тут надо понимать для чего их подкладывать. Для увлечения давления как пишет автор или компенсировать износ турбины.

На паджеро клубе некоторым (видимо укого проблемки с турбиной) это помогало вернуть тягу и устранить дымность.

После установки шайб ~2 мм давление поднялось на 0,1.

P/S У Ивана 35 катки, ему актуально :)

Изменено пользователем SergeyNSK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мех насосе надо регулировать турбокорректор. желательна замена плунжерной пары и ещё кое-что.

на эфи (насколько мне известно) насос автоматически топливо добавляет до 1.1 давления, так что топливного голодания быть не должно.

Еще один нюанс. У Ивана (Мелеза) стоит тюнинговый комп, так что топливная карта доработана под "мощностную настройку". Поэтому и эффект более выраженный.

@lexus576,ВОПРОС: как регулировать "аварийный клапан на впуске": где он находится и как регулировать?

@GooD,если возникают такие вопросы, сразу расставлю точки над И. избыток давления убивает двиг и турбу. НО

при достаточном количестве топлива, до давления 1.3 двиг переносит стойко все лишения и трудности. больше - разлетается турба. ну и на даже на 1.1 нагрузка на неё поболя. но мы ведь не ищем лёгких путей, а пользуем качественное масло и присадки, а также даём остыть турбе после прохвата.

Также не забываем про охлаждение масла двигателя...

Удачи всем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на 4D56 как поднять давление? кто нибудь делал? у меня больше 0.7 не хочет дуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ylykitkan, а зачем тебе больше то?

у нас наверно тоже шайбы сунуть можно

или тягу буквой Z согнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181, это тяга которая регулируется? Я свою крутил (укорачивал, удлинял), никакого эффекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Delica_Rider,может расскажешь как себе сделал,а то всё иносказательно говоришь.

Или это коммерческая (ии какая другая тайна)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ylykitkan, 0.74 по букварю максимум для 56-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Делика Стихия, тайны нет. поставил шайбы 3мм под актуатор, поменял плунжерную пару и отрегулировал насос (зажигание, цикловая подача, турбокорректор). Турба щас дует 1.1 в пике. Рабочее 0.95

по насосу конкретнее сказать не смогу, делал не я, а член нашего клуба vladim.V

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 56 шайбы совать некуда, тягу я и так еле натянул, давление по букварю на мою турбину 0.7 - 0.8, у меня максимум выдувает 0.65 примерно, поэтому и интересуюсь как поднять давления без вмешательства в недры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ylykitkan, можно сделать ручной буст турбины.

Подсказали недавно про ручной буст, вот на примере ниссановского ZD30. Управление ручное, можно под капотом оставить, можно в салон вывести. Этот комплект стоит около 120$. У нас в Новосибирске даже в наличии есть.

Вот ещё интересные мысли по ZD30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не выйдет на моей турбине,

давление у вас регулируется актуатором - который управляет заслонкой перепускания выхлопа, соответственно на ваших турбинах есть место для движения заслонки (она может весь выхлоп направить в турбу, тем самым увеличить давление на подаче) на нашей турбине TD04 актуатор стоит отдельно, от него длинная тяга, так вот у меня эта тяга стоит с натягом к заслонке т.е. некуда эту заслонку более двигать.

 

поэтому и нужен другой метод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 56 шайбы совать некуда, тягу я и так еле натянул, давление по букварю на мою турбину 0.7 - 0.8, у меня максимум выдувает 0.65 примерно, поэтому и интересуюсь как поднять давления без вмешательства в недры.

Если мне не изменяет память, на 56ом моторе давление турбины регулируется тягой. Там есть резьбовая часть и гайка. Как помню по книжке давление буста должно быть 0,85. Если больше 0,7 ни ни, то надо менять выпускную улитку (при условии, что картридж исправный). Там слабое седло перепускного клапана. Оно трескается и пропускает наддуфф. Я себе очень давно ставил от корейца.

Изменено пользователем Alex_DV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex_DV, а не запомнил с какого корейца и насколько подходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...