VelS Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 Цель: Более быстро нагреть двигатель зимой до раб.температуры, даже сейчас не греется выше 75гр.(расход повысился заметно) Убрать Шум при тапки в пол. Увеличить мощность двигателя и облегчить работу помпы и износу ремней. И так многие сталкивались с перегревом мотора на затяжных подъёмах. Тоже очень заинтересовался поставить в место термомуфты 2 эл.вентилятора. Только не могу грамотно в голове построить схему. Имеются 2 эл.вентилятора 250W. 2 температурных датчика от Таза. на 86\82градуса и 88\92 градуса. Задумка такая термо датчик 86\82 градуса включает 1 вентилятор. 88\92 включает два одновременно. Плюс к тому же нужно сделать Тумблер с диодом- экстренное включения обоих вентиляторов мимо датчиков и тумбелер отключения полностью системы включения вентиляторов. в инете нарыл кучу схем. Но не одна не подходит ходу мыслей! Покупать контролер работы вентиляторов очень дорого. Уверен что можно грамотно это построить на рылюхах но не могу въехать!! Друзья Делиководы выручайте! Думаю тема актуальна не только для меня, кто какую инфу найдет или сам схему нарисует:Выкладываем!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
серыйеж Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 ИМХО. По своей задумке я бы не стал отказываться от муфты. Муфта эффективнее электрокарлсонов. Карлсонов стали ставить из-за поперечного расположения двигателя, а там где двигатель продольно стоит, везде муфты! Есть думка (пока только мысль) переделать воздуховод салона и при перегреве прогонять воздух " с наружи-в наружу". Т.е. запустить радиатор печки салона как дополнительно подключаемый радиатор охлаждения двигателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nomad-0805 Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 я тоже таким вариантом ожлождения задумывался!!! схемку можно и придумать! тока я тута в компе не умею рисовать! скиньнмесноски где какую инфу ты смотрел и какие схемы?!!! там всё должно ставиться на двух реле! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VelS Опубликовано 27 октября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 серыйеж- термомуфта она тож не надёжна когда затяжной подъём 2-3км. Например у меня в температуру +25 машина высше 80гр не подымает температуру... а стоит поехать куданить в горы сразу 95 и тогда я включаю карлосана от кандёра!! только так спасался. nomad-0805- схем куча но мне нужно 2 вентилятора 2 датчика и 2 тумблера..(включение без датчиков и выключение полностью вентиляторов когда въезжать в воду) вот к этим схемам как подключить тумблера... можно ещё придумать плавное включение вентиляторов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 @VelS,а чем эта тема плоха то:http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/2900-%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80-%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-%d0%b2%d0%bc%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be-%d1%88%d1%82%d0%b0/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yxtbi Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 (изменено) ставьте термостат на зиму 82 или 88 градусов тогда и поднимется темп- родной 76,5 держит, длинну клапанов сравнивайте, между большим и малениким контуром 44мм Изменено 28 октября, 2012 пользователем yxtbi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин682 Опубликовано 27 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2012 (изменено) ну вот схемка по проще всего 2 реле, в принципе переключатели S1-S2 (3-ох позиционные вкл-выкл-вкл) лучше заменить одним 6 контактным (также 3 позиционным)например вот таким, индикацию положения можно продублировать светодиодами p.s. на схеме переключатели стоят в положении принудительного включения, по схеме получается что первый датчик вкл один вентилятор, второй соответственно другой уже при более высокой температуре, отключение тоже последовательное уже в обратном порядке.Также надо не забыть поставит предохранители на вентиляторы(эту схемку просто по быстрому набросал), если надо могу доработать схему уже с предохранителями и световой индикацией Изменено 27 октября, 2012 пользователем Константин682 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VelS Опубликовано 28 октября, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2012 Константин... вроде всё понятно.. судя по схеме датчики запитаны через минус? Если можно включите в цепь индикаторы. Ваша схема получается включает 1 вентилятор... потом 2 одновременно? или? и что можно придумать для плавного включения? N181- тема хорошая та,но она в разделе улучшение машины и Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки, так моя же тема про правильную схему, тут выкладывать правильные схемы. А не те которых в интернете полно.. простых и те которые совсем не подойдут для работы!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константин682 Опубликовано 28 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2012 (изменено) Константин... вроде всё понятно.. судя по схеме датчики запитаны через минус? Если можно включите в цепь индикаторы. Ваша схема получается включает 1 вентилятор... потом 2 одновременно? или? и что можно придумать для плавного включения? @VelS, датчики можно запитать и через плюс(ихмо не принципиально) переделка схемы минимальна.Вентиляторы включаются последовательно, каждый от своего датчика, выключаются соответственно тоже сначала один потом второй. С плавным запуском к сожалению помочь не могу тут уже начинается электроника микросхемы, тиристоры итд итп. собственно вот 2 схемы на обоих схемах добавлены предохранители: 1. с отдельными тумблерами и индикацией на каждый тумблер 2. с общим тумблером и соответственно общей индикацией p.s. предохранитель через который питаются реле и индикация лучше запитать от замка зажигания так чтобы при выключенном зажигании он обесточивался p.p.s. да и самое главное, можно на ты Изменено 28 октября, 2012 пользователем Константин682 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Borman Опубликовано 29 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2012 А с какой целью городить логическую схему включения вентиляторов? Когда температура повышается для включения второго вентилятора, первый по умолчанию работает, у него датчик на более низкую температуру. Кроме того, усложняя логической схемой - уменьшаем надежность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.