Перейти к содержанию

Электробукет! Стартер + генератор?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В общем, вылез целый букетик электрических проблем.

Начну с того, что у меня не работает повышение оборотов при включении кондиционера. Поэтому летом, при включении кондера, на ХХ заметил, что сильно падает напряжение бортовой сети. Вплоть до разряда аккумулятора! А если еще увеличить нагрузку на двтгатель, например, выкрутив руль до упора, то даже магнитофон перестает работать от нехватки напряжения! А совсем недавно внезапно вылезла еще одна проблема. Приехал на работу нормально, после работы завел и думаю, "Как-то вяловато стартер крутит". Но особого внимания не обратил. Поехал домой, включил обе печки, ближний свет и туманки. Заехал по пути к товарищу, заглушил. Заводить - очень вяло крутит стартер! Но завелся. Доехал до магазина (минут 5) за сигаретами, заглушил, а завести уже не смог. Чрезвычайно вялые прокруты стартера и потом только щелканье релюшек, т.е. разряженный аккумулятор. Благо дом рядом, не стал вечером заморачиваться, бросил машину, снял аккумулятор и понес заряжать. Ночь заряжал, поднял плотность до 1,26, понес утром ставить в машину. Заодно почистил клеммы, контакты и прочие места возникновения паразитного сопротивления. Машину завел, но стартер крутил все равно вяло. Вместо привычного "вжи-вжи-вжи" было "ввввиу-вввиу-вввиу". До работы доехал, взял прибор (хороший оттарированый Fluke) и пошел мерить все, что можно. На аккумуляторе в режиме покоя почти 13 В (12,73, если быть до конца точным). Сопротивление между минусовой клеммой и блоком двигателя 0,44 Ом (при сопротивлении накоротко замкнутых проводов самого прибора 0,2 Ом). При заводе напряжение на аккумуляторе просаживается до 9,1 В, стартер крутит крайне вяло. Сам аккумулятор был 76 А/ч на 740 А. Вот как ни крути, а мне думается, что не может стартер на 2,2 КВт (а это МАКСИМУМ 188 А) так просаживать аккумулятор. Ладно, меряю дальше. После завода напряжение мееееедленно поднимается, примерно в течении минуты (!!!), до 14,3 В. Как так? По идее, генератор должен сразу выдать рабочее напряжение, а не поднимать его постепенно. Т.е. не хватает тока генератора?

Потом похолодало до -1 и моя машина отказалась заводиться, что написано в отдельной теме по поиску контрактного движка. Посадил аккумулятор в очередной раз. Опять зарядил и еще раз успешно посадил крутя стартер. Плюнул на все это дело, прокинул переноску из окна, положил под капот фен, направил его на головку и поехал за новыми аккумуляторами. У меня поддон под 2 аккума, так что купил два по 60 А/ч и 600 А. Машина завелась "вдогонку", но стартер ОПЯТЬ крутит очень вяло! Блин, ну как могут 1200 А пускового тока не раскрутить 200-амперный стартер? И когда двигатель холодный, то еще нормально, там свечи помогают завестись, но когда прогрет до рабочей температуры, то мой подубитый двигатель хочет, чтобы его хорошенько крутанули, а вот этим "ввввввжи-вввввжи-ввввввжи" он заводится секунд за 20-30 маслания стартером. Аж страшно. Ощущение такое, что вот-вот защелкают релюшки и сядут два новых 600-ампреных, мать иху ети, аккумулятора! Причем иногда, один раз из 10, крутит нормально.

Фух... Прям крик души получился. Итак, что мы имеем. Слабый заряд и сильный разряд при запуске. Куды бечь?

Опубликовано

@saveliy, Сдается мне, что яйца отрезали не тому китайцу (с). Ты копай в сторону стартера. Если стартер слабо крутит, это еще не значит, что ему мало напряжения или силы тока. Тут еще и карачун стартеру мог настать. Далее, если она высасывает так быстро ток - то либо преды бы поплавились, либо проводка. Еще как вариант, что то мешает вращению ДВС. Но тогда бы обороты набирал неохотно.

 

Генератор у нас не сразу выдает рабочее напряжение (по крайней мере у меня так себя вели два генератора, тот что купил с машиной и тот, что пришел с контрактным ДВС). После запуска, до напряжения в 14.3В (кстати это максимально допустимая величина) поднимается за 3-5 секунд. На прогретом ДВС напряжение в бортовой сети падает до 13.5В. Если на ХХ падает напряжение при нагретом ДВС - тут делаем вскрытие и находим пробитый диод в диодном мосту. Ситуация довольно распространенная, на форуме описана многократно.

 

Я бы начал с ревизии контактов от клемм АКБ до клемм стартера, проверки втягивающего реле, проверки генератора (судя по тому, как заряжает, пробит не один диод в подкове).

Опубликовано

Стартер просит замены щёток скорее всего . Если дальше пытаться крутить таким образом то будет и смерть коллектора. Себе менял щётки этим летом ,разница в работе стартера поразительная .Генератор то ток выдаёт ,только аккум посаженый попыткой завести сразу его забирает ,отсюда падение напряжения .

Опубликовано

Именно одномоментно потому как щётка работала до тех пор пока не повисла на проводе ,ход щётки ограничен длиной канавки (на кирпиче). Потому и умирает сразу .

Опубликовано

совсем недавно делал стартер с такой неисправностью. . В одной из обмоток статора был коротыш. Тоже крутил вяло и щетки, которые сидели на статоре, из-за больших токов были стерты почти в ноль. Две другие щетки были в норме

Опубликовано

Очень похоже на утечку в сторону стартера. Причем эту утечку не может компенсировать генератор.

Опубликовано

Стартер просит замены щёток скорее всего . Если дальше пытаться крутить таким образом то будет и смерть коллектора. Себе менял щётки этим летом ,разница в работе стартера поразительная .Генератор то ток выдаёт ,только аккум посаженый попыткой завести сразу его забирает ,отсюда падение напряжения .

Полностью согласен, когда у меня умирал стартер, я неправильно сдиагностировал и поменял аккумулятор, благо он был старый, на неделю-две вроде помогло. Потом в один прекрасный момент поставив машину около магазина не смог завести, только щёлканье реле и заводка с прикуривателя не помогла, помогло простукивание мантировкой. В результате поменял счётки и машина стала заводиться от того что только ключь к замку зажигания подносиш :27: ! Вобщем рой там.

Опубликовано
Так че-ж он, гад, в один момент помер? Вроде, если это конечно щетки, они должны были постепенно умирать.

они как стойкие красноармейцы...до последней капли крови

Опубликовано

Стартер я победил! Плюсовые щетки были изношены процентов на 70 и коллектор забит угольной пылью. Ну и подшипники тоже. Щетки поменял, коллектор почистил, подшипники смазал. Крутит как зверь! Но снимать его и ставить - секс достаточно изысканный! Как, впрочем, и любая манипуляция под капотом Делики)))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...