Перейти к содержанию

Электробукет! Стартер + генератор?


saveliy

Рекомендуемые сообщения

В общем, вылез целый букетик электрических проблем.

Начну с того, что у меня не работает повышение оборотов при включении кондиционера. Поэтому летом, при включении кондера, на ХХ заметил, что сильно падает напряжение бортовой сети. Вплоть до разряда аккумулятора! А если еще увеличить нагрузку на двтгатель, например, выкрутив руль до упора, то даже магнитофон перестает работать от нехватки напряжения! А совсем недавно внезапно вылезла еще одна проблема. Приехал на работу нормально, после работы завел и думаю, "Как-то вяловато стартер крутит". Но особого внимания не обратил. Поехал домой, включил обе печки, ближний свет и туманки. Заехал по пути к товарищу, заглушил. Заводить - очень вяло крутит стартер! Но завелся. Доехал до магазина (минут 5) за сигаретами, заглушил, а завести уже не смог. Чрезвычайно вялые прокруты стартера и потом только щелканье релюшек, т.е. разряженный аккумулятор. Благо дом рядом, не стал вечером заморачиваться, бросил машину, снял аккумулятор и понес заряжать. Ночь заряжал, поднял плотность до 1,26, понес утром ставить в машину. Заодно почистил клеммы, контакты и прочие места возникновения паразитного сопротивления. Машину завел, но стартер крутил все равно вяло. Вместо привычного "вжи-вжи-вжи" было "ввввиу-вввиу-вввиу". До работы доехал, взял прибор (хороший оттарированый Fluke) и пошел мерить все, что можно. На аккумуляторе в режиме покоя почти 13 В (12,73, если быть до конца точным). Сопротивление между минусовой клеммой и блоком двигателя 0,44 Ом (при сопротивлении накоротко замкнутых проводов самого прибора 0,2 Ом). При заводе напряжение на аккумуляторе просаживается до 9,1 В, стартер крутит крайне вяло. Сам аккумулятор был 76 А/ч на 740 А. Вот как ни крути, а мне думается, что не может стартер на 2,2 КВт (а это МАКСИМУМ 188 А) так просаживать аккумулятор. Ладно, меряю дальше. После завода напряжение мееееедленно поднимается, примерно в течении минуты (!!!), до 14,3 В. Как так? По идее, генератор должен сразу выдать рабочее напряжение, а не поднимать его постепенно. Т.е. не хватает тока генератора?

Потом похолодало до -1 и моя машина отказалась заводиться, что написано в отдельной теме по поиску контрактного движка. Посадил аккумулятор в очередной раз. Опять зарядил и еще раз успешно посадил крутя стартер. Плюнул на все это дело, прокинул переноску из окна, положил под капот фен, направил его на головку и поехал за новыми аккумуляторами. У меня поддон под 2 аккума, так что купил два по 60 А/ч и 600 А. Машина завелась "вдогонку", но стартер ОПЯТЬ крутит очень вяло! Блин, ну как могут 1200 А пускового тока не раскрутить 200-амперный стартер? И когда двигатель холодный, то еще нормально, там свечи помогают завестись, но когда прогрет до рабочей температуры, то мой подубитый двигатель хочет, чтобы его хорошенько крутанули, а вот этим "ввввввжи-вввввжи-ввввввжи" он заводится секунд за 20-30 маслания стартером. Аж страшно. Ощущение такое, что вот-вот защелкают релюшки и сядут два новых 600-ампреных, мать иху ети, аккумулятора! Причем иногда, один раз из 10, крутит нормально.

Фух... Прям крик души получился. Итак, что мы имеем. Слабый заряд и сильный разряд при запуске. Куды бечь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saveliy, Сдается мне, что яйца отрезали не тому китайцу (с). Ты копай в сторону стартера. Если стартер слабо крутит, это еще не значит, что ему мало напряжения или силы тока. Тут еще и карачун стартеру мог настать. Далее, если она высасывает так быстро ток - то либо преды бы поплавились, либо проводка. Еще как вариант, что то мешает вращению ДВС. Но тогда бы обороты набирал неохотно.

 

Генератор у нас не сразу выдает рабочее напряжение (по крайней мере у меня так себя вели два генератора, тот что купил с машиной и тот, что пришел с контрактным ДВС). После запуска, до напряжения в 14.3В (кстати это максимально допустимая величина) поднимается за 3-5 секунд. На прогретом ДВС напряжение в бортовой сети падает до 13.5В. Если на ХХ падает напряжение при нагретом ДВС - тут делаем вскрытие и находим пробитый диод в диодном мосту. Ситуация довольно распространенная, на форуме описана многократно.

 

Я бы начал с ревизии контактов от клемм АКБ до клемм стартера, проверки втягивающего реле, проверки генератора (судя по тому, как заряжает, пробит не один диод в подкове).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартер просит замены щёток скорее всего . Если дальше пытаться крутить таким образом то будет и смерть коллектора. Себе менял щётки этим летом ,разница в работе стартера поразительная .Генератор то ток выдаёт ,только аккум посаженый попыткой завести сразу его забирает ,отсюда падение напряжения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так че-ж он, гад, в один момент помер? Вроде, если это конечно щетки, они должны были постепенно умирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saveliy,ну мож одна зависла, или выкрошилась, вскрытие покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно одномоментно потому как щётка работала до тех пор пока не повисла на проводе ,ход щётки ограничен длиной канавки (на кирпиче). Потому и умирает сразу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совсем недавно делал стартер с такой неисправностью. . В одной из обмоток статора был коротыш. Тоже крутил вяло и щетки, которые сидели на статоре, из-за больших токов были стерты почти в ноль. Две другие щетки были в норме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на утечку в сторону стартера. Причем эту утечку не может компенсировать генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартер просит замены щёток скорее всего . Если дальше пытаться крутить таким образом то будет и смерть коллектора. Себе менял щётки этим летом ,разница в работе стартера поразительная .Генератор то ток выдаёт ,только аккум посаженый попыткой завести сразу его забирает ,отсюда падение напряжения .

Полностью согласен, когда у меня умирал стартер, я неправильно сдиагностировал и поменял аккумулятор, благо он был старый, на неделю-две вроде помогло. Потом в один прекрасный момент поставив машину около магазина не смог завести, только щёлканье реле и заводка с прикуривателя не помогла, помогло простукивание мантировкой. В результате поменял счётки и машина стала заводиться от того что только ключь к замку зажигания подносиш :27: ! Вобщем рой там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так че-ж он, гад, в один момент помер? Вроде, если это конечно щетки, они должны были постепенно умирать.

они как стойкие красноармейцы...до последней капли крови

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартер я победил! Плюсовые щетки были изношены процентов на 70 и коллектор забит угольной пылью. Ну и подшипники тоже. Щетки поменял, коллектор почистил, подшипники смазал. Крутит как зверь! Но снимать его и ставить - секс достаточно изысканный! Как, впрочем, и любая манипуляция под капотом Делики)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saveliy, ну вот, а то все мама да мама :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...