Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые делиководы, поделитесь своим опытом использования и причинами приобретения ковки.

Были ли случаи разрушения дисков?

Литье не вечно, заваривают сплошь и рядом; как после этого поведет себя под нагрузкой сварочный шов, лучше и не задумываться, а микротрещины и не видны.

С уважением и проч.

Изменено пользователем Festool in action!
Опубликовано

Использовал шесть лет зимой и одно лето с новья ,отечественные ВСМПО "Нептун".

Коррозия есть внутри ,пару точек и всё.Я лично ни когда и литья не раскалывал.

Легкие это ДА,но рисунок у ковки всегда самый простой,видать технология изготовления сложная.

Опубликовано

@Festool in action!, основное достоинство - вес. Соответственно улучшается динамика, расход и торможение. Но цена на них выше ИМХО непропорционально. И все же на бездоре лучше "железных кастрюль" ничего нет!)) Потому что если железный диск ты погнешь, то ковку скорее всего при таком же ударе треснешь.

Опубликовано

@un4given, хрен ты ковку "треснешь"! Или это будет очень хреновая ковка :)

На ковке (в т.ч. ВСМПО) гоняют раллисты. Я конечно видел порваные диски, но обычно это было одновременно с полностью порваной машиной :)

Я по зиме несколько раз "соскальзывал" в повороте и приезжал диском в бордюр (когда ездил по Питеру, то конечно в поребрик). Дык вот нифига не погнулось, кроме шаровой :)

На бездоре погнуть ковку ... научи меня :)

Опубликовано

@Vietnames, у нас сотрудник автосервиса на Пасфайндере. У него стоят 31 КМ1 на ВСМПОшках. Летом ездили на волгу. Средняя скорость 40км/ч. Справа в колее оказался валун, мы его конечно же не заметили!)) Итог - 2 порванные резины и 2 треснутых правых диска.

 

Я б не заморачивался ковкой, да и по цене как-то не айс!

 

Вот

normal_P1010908.JPG

 

Правда и раму погнули на Патрике в тот случай))

Опубликовано

И эти люди называли меня маньяком!

Вспоминается баллада о прозрачных выступающих частях организма и полном неумении ими пользоваться :)

 

У меня сейчас даже на грузовике ковка стоит :)

Хоть поднять могу в одно лицо :)

Опубликовано

легенды о разнице в весе нормального литья и ковки чрезмерно преувеличенны, имхо.

реальная разница равноразмерных девайсов не превышает 0,5 кг, а зачастую вообще отсутствует.

Пример: ковка крамз лидер и японское литьё.

 

--- насчет цены: ковка априори дороже, вероятно этим объясняется написание термина "ковка" примененное к обычному литью и невероятно конячий прайс при этом.

--- насчет долговечности: литье выпуска начала и середины 80-х годов в живеньком состоянии встречал сколь угодно.

Опубликовано (изменено)

@un4given, хрен ты ковку "треснешь"! Или это будет очень хреновая ковка :)

На ковке (в т.ч. ВСМПО) гоняют раллисты. Я конечно видел порваные диски, но обычно это было одновременно с полностью порваной машиной :)

Я по зиме несколько раз "соскальзывал" в повороте и приезжал диском в бордюр (когда ездил по Питеру, то конечно в поребрик). Дык вот нифига не погнулось, кроме шаровой :)

На бездоре погнуть ковку ... научи меня :)

Присоединяюсь! Загонял машину в поворот, ведущий во двор,сносом задней оси в юз с помощью ручника и влетел в бордюр левым задним на ммс шариот-грандис.Итог-рычаг и подрамник задней подвески погнул,а ковка КРАМЗ была продана вместе с машиной,но покоцалась конечно! На Делике Гудричи на 16-х ковках ВСПМО. Изменено пользователем YuraonDelica
Опубликовано

.Я лично ни когда и литья не раскалывал.

Легкие это ДА,но рисунок у ковки всегда самый простой,видать технология изготовления сложная.

Литьё колол о выбоину в асфальте на арендованном лачетти+разрушенный поворотный кулак и нижний рычаг! А рисунок незатейливый именно поэтому!

 

@Vietnames, у нас сотрудник автосервиса на Пасфайндере. У него стоят 31 КМ1 на ВСМПОшках. Летом ездили на волгу. Средняя скорость 40км/ч. Справа в колее оказался валун, мы его конечно же не заметили!)) Итог - 2 порванные резины и 2 треснутых правых диска.

 

Я б не заморачивался ковкой, да и по цене как-то не айс!

 

Вот

normal_P1010908.JPG

 

Правда и раму погнули на Патрике в тот случай))

Колёса качать до нормы нужно! :27:
Опубликовано

Год назад сравнение в "Главной дороге" с 8.30.

[media=]

[/media]

Краткий вывод сюжета: при ударе ковка передает нагрузку на подвеску, что опасно для конструктивно слабых автомобилей. Действительно на убой предпочтительнее стальные диски. А для гражданского использования?

Цена,- вопрос субъективный.

Ковка меньше корродирует, а любителям эстетики это важно.

Дольше служат и надежнее литья, в итоге жалко продавать с резиной. Провоцируют к приобретению новой резины с качественным монтажем. Покупая б\у колеса в сборе на литье, уверенности мало.

Даже если разница в весе в сумме 5кг, это в любом случае +

Опубликовано (изменено)

Хе-хе, я на лето взял ковку, потому что не нашел стальные)

Диски были с перевертыша, деформация была, но решили оставить все как есть, ибо на наших размерах резины это не принципиально.

Править ковку - лотерея, можно сломать...

 

Но! Чем жестче диск - тем больше шансов покалечить покрышку...

Изменено пользователем Кулибин
Опубликовано

Стою перед выбором купить диски от Pajero Sport на 16 трёх лучевые в оригинале или Кованый диск ВСМПО Меркурий на 16 http://www.mega-disk.ru/wheels/vsmpo/merkurii/tovar/9724/, по цене диск ВСМПО дороже но не кардинально, дайте совет какие диски купить. Привлекает то что диски ВСМПО новые и кованые, но а от Pajero Sport всёж япония, вот и в раздумиях.

Опубликовано

Не знаю как там ковка, а вот на днях смотрел по Авто+ как америкосы тестировали обычные тазы, какие-то магниево-... и простое дюралевое литьё. Так вот на скорости 50 км/ч они налетали на рельсу, в результате тазик загнули , магниевые раскололи, а дюралевые только колесо пробили и даже ни сколько не погнули. качественное литье рулит!

Пы.Сы.: хотя китайское литье разлетается на части

Опубликовано

5 лет на всмпо R16 катаю полет нормальный . для гражданского применения и без фанатизма очень даже пойдет.... до того на гольф 3 ставил кованные всмпо тоже очень хорошо себя показали. .. если выбирать диски для рубилова и убийства техники то оптимальный вариант штамповка или б.у. литье ценою комплекта по цене 1 нового кованного диска.

Опубликовано

Уже 4 года юзаю японские составные диски на 35 катках,

Центральная часть-ковка, обод-сталь хромированная.

 

Может это и есть золотая середина между весом и надежностью?

Опубликовано (изменено)

У деформируемых сплавов, в среднем, ?(т), ?(в) больше, чем у литейных сплавов. Соответственно, возможно создать два крайних варианта:

1. При условии равнопрочности - кованый будет меньшей массы.

2. При равной массе (читать - толщинах, количестве и форме спиц) он будет прочнее.

 

Жесткость характеризуется, если отвлечься от конструкции (толщин, кол-ва и формы спиц и прочее...) модулем упругости Е (Юнга) - а он примерно равен для них.

 

С уважением, Павел

 

ПЫСЫ Естественно, не кто не отменял так же комбинированный вариант, чуть легче и чуть прочнее. )))

 

А так же стоит понимать, что существуют ограничения не только по прочности, но и по жесткости, а так же технологические ограничения по обработке (изготовлению).

Изменено пользователем paul-irkut
Опубликовано

+ Прочность.

+ Снижение веса неподрессоренных масс. Выигрыш более чем 1/40 к весу груза.

Составные диски могут проигрывать цельнокованным из-за веса болтов.

Опубликовано

не видел всмпо или как его там правильно. могу сказать сейчас стоят 10" Микки Томпсон. так они по весу легче 8" русской ковки Крамз Лидер. крепкие, лёгкие, дорогие. что ещё надо чтоб встретить старость :)

 

крепкие лёгкие дешевые - подчеркните два нужных вам варианта

Опубликовано

@Delica_Rider, +1

покуда на ДВ, а точнее в Приморье есть доступ к качественной Японии, М.Томпсонам, Центр.Лайнам и прочим Weds-ам или хорошему Тайваню, ни к вертолетно-топорному дизайну всмпо (владельцам оных - без обид), ни дорогущим Крамзам особого почтенного трепета не будет.... имхо.

Festool in action!

 

Олег!!!

потерявши голову плакать по прическе... (с) ??????

пытаться подсчитывать мизерный вес крепежных болтиков в сравнении с бОльшими колесами, шириной диска, секретками-колесными гайками, доп.баком или лишним пакетом со шмурдяком в салоне, по меньшей мере - некорректно :-)

Опубликовано

Представляешь, Дмитрий, а не у всех колеса больше 235/75/15 )))

А шмурдяк в салоне не имеет отношения к неподрессоренным массам.

Опубликовано

Относительно сравнительный вес дисков штамповка/литой/кованый - 7/6/5 кг., про составные ничего не знаю =)

Литой диск берет часть ударной нагрузки на себя и деформируется (сминается), чем и может спасти подвеску машины

Кованный при ударе спасет сам себя , но подвеску расхреначит.

Засчет меньшего веса кованных дисков динамика авто возрастет ощутимо. я думаю почти все замечали разницу меняя обычную дорожную резину на тяжелую внедорожную например BFG, после замены машина ощутимо медленнее разгонялась.

Собственно меня литой диск на Шниве не спас, от удара о бугарок смялся диск, оси верхнего и нижнего рычагов, верхний рычаг отпечатался аж на ложероне

вот фотка моего диска http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=3657

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...