Volff Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) Здравия уважаемые Форумчане! Хочу предложить Вашему вниманию инструкцию по увеличению яркости люминесцентного индикатора блока управления кондиционером. Предупреждаю сразу! Всё что вы соберётесь делать со своим индикатором – Ваша ответственность! Я выполнял нижеописанные процедуры на своём индикаторе, проверял на своём опыте и добился успеха. Итак, что бы «не питали иллюзии» предупреждаю сразу - На мой взгляд, увеличить яркость потускневшего люминесцентного индикатора возможно, но не более 20-25% от текущего состояния, что будет существенно заметно. Причины потускнения индикатора: Физико-Химический процесс. Почитать можно здесь (пункт 4): http://refernax.ru/14/dok.php?id=00191 Запыление затемнённого стекла со стороны индикатора. Механизм решения: Увеличение напряжения анода и нити накала. Мойка стекла. Отключение функции затемнения индикатора при включении габаритов. Теоретическая часть: Ну…, если со 2-ым пунктом вопросы не возникают, то с первым придётся повозиться, т.к. потребуется внести изменения в электронную схему индикатора. Согласно схеме платы, которая была у меня, питанием индикатора занимается вот эта микросхема: PC494C. (Рис2_1). <Фото Рис2_1> http://fotki.yandex....w/685395?page=0 Это драйвер напряжения. С классической схемой подключения можно ознакомиться здесь http://www.alldatash...NEC/PC494C.html. или здусь: <Файл PC494C.pdf> А вот фрагмент схемы восстановленной с платы индикатора (Рис3). <Фото Рис3> http://fotki.yandex..../685396/?page=0 Проанализировав обе схемы видно, что напряжение анода можно поднять изменяя параметры резистора, который стоит в обратной связи драйвера (Рис 3, выделено красным). По схеме этот резистор называется R158 и имеет номинал 10 Ком (Рис4). <Фото Рис4> http://fotki.yandex..../685397/?page=0 Правда на текущем рисунке показан уже регулировочный (заменённый) вариант. Изначально резистор выглядит как его сосед R145. Драйвер питает весь индикатор (Нить накаливания, анод и микросхему управления индикатором). Заводское напряжение анода индикатора равно 27 Вольт. Напряжение нити накаливания является импульсным (~100kHz) и составляет 14 вольт. Увеличивая Анодное напряжение мы одновременно повышаем напряжение нити накала, что тоже способствует увеличению яркости индикатора. Яркость индикатора меня устроила при напряжении анода 33 вольта. Дальше перегибать палку я не стал. Что же касается пункта 3, то это лечится путём выпаивания резистора R101 (Рис5). <Фото Рис5> http://fotki.yandex..../685398/?page=0 Инструкция: Аккуратно разбираем электронный модуль кондиционера и вынимаем платы стараясь не повредить соединительные шлейфы. Рис1.<Фото Рис1>http://fotki.yandex..../685393/?page=0 Берём источник питания постоянного напряжения на 12 вольт и подключаем к плате как указано на Рис.6 . Красный «+» , синий «-» <Фото Рис6>http://fotki.yandex..../685399/?page=0 Включаем питание, смотрим, что индикатор засветился и работает. Выключаем. Подпаеваемся проводком Для снятия показания напряжения Рис.7<Фото Рис7>http://fotki.yandex..../685400/?page=0 Опять включаем и замеряем напряжение относительно минуса «-». Напряжение должно быть 27 вольт. Выключаем. Покупаем/достаём подстроечный резистор на 10 кОм и постоянный резистор на 4,7кОм. (Рис.2)http://fotki.yandex..../685394/?page=0 Соединяем/припаеваем их последовательно.<Фото Рис2>http://fotki.yandex..../685394/?page=0 Выставляем с помощью подстроечного резистора суммарное сопротивление 10 кОм.(измеряем тестером) Выпаеваем из платы резистор R158 (Рис.4)<Фото Рис4>http://fotki.yandex..../685397/?page=0 Впаеваем на плату нашу комбинацию резисторов. (Рис2,Рис.4)<Фото Рис2 и Рис4>http://fotki.yandex..../685394/?page=0http://fotki.yandex..../685397/?page=0 Подключаем к нашему измерительному проводу (Рис.7) тестер.<Фото Рис7>http://fotki.yandex..../685400/?page=0 Поворачиваем плату индикатора таким образом, что бы можно было на него глядеть в момент регулировки нашего подстроечного резистора во включённом состоянии. Предусмотрите/поставьте картонные перегородочки между платами, что бы исключить короткое замыкание плат при их перемещении в включенном состоянии, а иначе …. Сами понимаете… Включаем блок питания. Смотрим на тестер, какое он показывает напряжение. Начинаем подкручивать подстроечный резистор таким образом, чтоб напряжение анода начало увеличиваться. (напряжение анода отображается тестером-вольтметром) Смотрим на индикатор. ВАЖНО! Человеческий глаз (идеальный инструмент восприятия) быстро привыкает к яркости и поэтому может казаться, что яркость не увеличивается. Попробуйте сымитировать темноту и положите на индикатор затемняющие фильтры от корпуса. Это поможет более чётко понять, на каком этапе подстойки остановиться. Как закончите, выключайте, отпаевайтесь, собирайте блок. Наслаждайтесь. Пишите вопросы, по возможности буду отвечать на них. С уважением, Денис. Ссылка на альбом фоток: http://fotki.yandex....bum/299746/?p=0 Изменено 19 января, 2013 пользователем Volff 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 @Volff, а чего это, чуть что, так сразу модератор? Любой пользователь в состоянии прочесть Иструкцию "Как загрузить фото большого размера" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volff Опубликовано 18 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 @Volff, а чего это, чуть что, так сразу модератор? Любой пользователь в состоянии прочесть Иструкцию "Как загрузить фото большого размера" Здравствуйте, прежде, чтем выкладывать инструкцию я ознакомился с предложенными функциями движка формума. Дело в том, что на публичных файлобменниках фотки долго не живут, если их постоянно не скачивают, а иногда и просто долго не хранятся (такие темы здесь уже встречал). Не хотелось бы, что бы даннная инстркуция по истечении времени стала обрезанной и как следствие бесполезной. Хотелось бы её сохранить на одном ресурсе(тематическом). Т.к.идёт работа с платами иногда инженеру/тех.специолисту требуется разглядеть пути электрических дороже на общем фоне (знаю по себе), поэтому уменьшение фотографии нежелательно. Если есть возможноть, я прошу Вас разместиь архив статьи на Вашем FTP сервере с ссылкой в этой теме. Размер её будет примерно 30 Мб. А суда я попрошу модераторов разместить уменьшиные копии фотографий (я их подготовлю), т.к. у моего профиля ограничение в 100кб на статью. С уважением, Денис. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 @Volff, на хостинге narod.ru они живут вечно. Если на Яндыксе есть мыло, регаться уже не надо. Можно разместить например там. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
polkan Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 я за размещение полной темы с картинками в одном месте Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmig Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 (изменено) Тень, поддержу размещение всех фоток в одном месте. Как вариант: побить пост на куски, пожать картинки и вставить сюда. Всё-таки 30мб для десятка картинок -- перебор. Уверен, можно уложитсья в 2-3мб. @Volff, а не пробовал разобраться в алгоритмах блока климата? Витает у меня идея заменить эту дуру на самоделку на микроконтроллере, а на её место вколхозить монитор. Вот хочу понять, насколько сложно будет реализовать идею. Изменено 18 января, 2013 пользователем dmig Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volff Опубликовано 18 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Думаю на микроконтроллере реализовать можно, но это потребует серьёзной траты личного времени, особенно в части снятия/наблюдения логики управления кондиционерно-отопительным оборудованием. И изготовления макета. С налёту может не получиться. Считаю, что трудозатраты неэффективны будут в этом случае. как говорится - а когда жить и пользоваться этим ) Так, из того, что я позволил себе изучить: Положение сервоприводов определяется переменным резистором внутри него. Температура снимается NTC Датчиками. Их как минимум три спереди и один сзади. 1. Температура впускного воздуха 2. Температура переднего отопительного радиатора. 3. Температура салона. 4. Температура впускного воздуха заднего отопителя. -Электронные механизмы управления электро приводами просты, реализованы на 1 мкросхеме/привод. -Управление задним отопителем/кондиционером осуществляется основным/переднем блоком управления. - Задний модуль управления отопителем кондиционером соединён с основным с помощью последовательной шины данных. Постоянно считывает данные с основного блока и отображает их с помощью светодиодов на панели. - Скорость вентилятора регулируется с методом импульсной передачи энергии в двигатель на частоте примерно 10 кHz. Логику работы сервоприводов описать в первом приближении возможно. А вот в части логики управления кондиционером у меня понимания пока нет. (не думал на эту тему) Всё таки думаю "овчинка не стоит выделки" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmig Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Температура снимается NTC Датчиками. Их как минимум три спереди и один сзади. Любопытно... Если рассуждать логически, так и должно быть. Но существуют ли все эти датчики в реальности? Кто-то их все видел? Точно должен быть датчик в салоне сзади, есть датчик в самом блоке климата -- это датчики температуры в салоне. По идее, должен быть датчик забортного воздуха -- только где он? Вероятно, под бампером справа, показания с него же идут на башню (если есть). Датчик температуры радиатора -- а есть ли он вообще? Не уверен. Если есть, должен быть и сзади. Я бы ещё воткнул датчики в трубы воздухозаборников, пожалуй даже после радиатора и испарителя, чтобы оперировать конечной температурой нагретого/охлаждённого воздуха. Возможно, это и есть "датчик температуры радиатора". Задний модуль управления отопителем кондиционером соединён с основным с помощью последовательной шины данных. Расстройство Дополнительные сложности: реверс и реализация оригинального протокола. А вот в части логики управления кондиционером у меня понимания пока нет. Вот тут как раз проще всего. Первый шаг -- несложный алгоритм управления заслонкой температуры, вентилятором и компрессором, основываясь на разнице входной и требуемой температур. Второй шаг -- алгоритм управления заслонкой направления потоков. Третий шаг -- уточнение алгоритма из первого шага на основе собственных наблюдений. По-хорошему, надо рассчитывать табличку производительности нагревателя/охладителя воздуха в зависимости от положений заслонки температуры и скорости вентилятора, и уже по ней выбирать положение заслонки и скорость вентилятора. Но мне лень Считаю, что трудозатраты неэффективны будут в этом случае. как говорится - а когда жить и пользоваться этим ) Будут! Но интерес у меня скорее спортивный, поэтому трудозатраты не считаются. Реализовать логику климат-контроля для мне не проблема. Сложнее будет прицепиться к существующим устройствам и научиться управлять ими. Впрочем, всё написанное выше -- оффтопик. Поэтому, жду фоток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 18 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2013 Я ж не против, просто если разместим на форуме, то есть вероятность при смене движка потерять фото. Если они лежат на стороннем ресурсе - вообще не проблема восстановить. Если у @Volff, проблема не решится (хотя думаю я уже все ему рассказал в личке, ну или немного осталось). Так что лучше на стороннем ресурсе. У меня на народе фоты уже 6-8 лет лежат и никаких проблем нету. Все на месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volff Опубликовано 19 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 Фотки разместил на яндоксе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volff Опубликовано 19 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 января, 2013 (изменено) Датчик температуры радиатора -- а есть ли он вообще? Не уверен. Если есть, должен быть и сзади. Вот датчик температуры радиатора отопителя: http://fotki.yandex..../685402/?page=0 http://fotki.yandex..../685401/?page=0 Изменено 20 января, 2013 пользователем Shadow from Omsk Ссылки на фото заменены на вложение файлов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dehanov Опубликовано 11 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 Добрый день. А по пункту 3 - выпаять резистор... а не проще найти и откусить или вывести на отдельную кнопку провод, который "говорит" блоку что включен свет? Найти бы его только... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TIM7 Опубликовано 18 февраля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2013 Удалентие 101 резистора приводит только к отсутствию реакции только самого дисплея? А во не мог бы глубоко уважаемый Volff глянуть в элктросхему и указать место, где можно удобно разорвать габариты и подсветку. Мне бы хотелось, что бы подсветка кнопок, приборка включалась постоянно при включении зажигания, а габариты отдельно штатным выключателем, при этом не гас экран кондиционера. Саму приборку я сделал, разорвав на входе к панели. А вот где разорвать для всего остального в салоне, так что бы в одном месте? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmig Опубликовано 7 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2013 Сейчас провожу описанную @Volff операцию. Меня устроило напряжение 32,5 вольта, номинал резистора для него 8.2кОм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crocodil Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Сейчас провожу описанную @Volff операцию. Меня устроило напряжение 32,5 вольта, номинал резистора для него 8.2кОм. Полностью подтверждаю поставил 8,2ком и теперь стало отлично видно. Я думаю тему обязательно надо в FAQ перенести очень ценный опыт. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Охотники за приключениями Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Я правильн опонимаю что это про увеличение яркости дисплея на машинах с климат-конторолем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dmig Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 @Охотники за приключениями, именно. В начале темы есть фото с результатами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crocodil Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Я правильн опонимаю что это про увеличение яркости дисплея на машинах с климат-конторолем? Ага который люминисцентный индикатор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PAPAY MOTORS Опубликовано 19 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 в электронике не силен , но в прошлом году (этой темы точно не было) методом тыка добился увеличения яркости дисплея климата заодно впаял туда диоды на подсветку кнопок . делал все обычной контролькой , изучил реакцию дисплея когда тыкаеш в ножки контролькой подключеной к + и - . и получил результат от - через лампочку припоялся к одной ноге и теперь я вижу куда и сколько дует , была бы эта тема сделал бы как сдесь описал @Volff, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
z3dom Опубликовано 14 сентября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 (изменено) Добрый день. А по пункту 3 - выпаять резистор... а не проще найти и откусить или вывести на отдельную кнопку провод, который "говорит" блоку что включен свет? Найти бы его только... согласен - паять все это - надо много опыта и мужества, а так - бокорезами чик и все. Должен же быть проводок, который сигнализирует о включение фар... Как его можно найти? Что на нем должно происходить при включении фар? Напряжение появиться или с землей закоротиться? P.S. пошел прозванивать... Изменено 14 сентября, 2016 пользователем z3dom Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
z3dom Опубликовано 14 сентября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2016 В итоге обрезал правый верхний проводок (если смотреть со стороны разъема, а не шлейфа) на самой большой колодке. Теперь подсветка яркая независимо от включения фар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 15 сентября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 В итоге обрезал правый верхний проводок (если смотреть со стороны разъема, а не шлейфа) на самой большой колодке. Теперь подсветка яркая независимо от включения фар. Ну ты просто отключил затухание при включении габаритов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
z3dom Опубликовано 15 сентября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 Ну так мне по сути этого и не хватало. Чтобы днем в солнечную погоду видно дисплей было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Санёк86 Опубликовано 11 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2019 @z3dom фотку бы выложил, что точно надо перекусить, а то потухнет да не то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
z3dom Опубликовано 11 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2019 @Санёк86 сейчас точно не вспомню. Прозвонить надо просто разъем, где плюс появляется при включении габаритов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.